ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Уважаемые педагоги! Дорогие родители! Трудно произносимые согласныеЗВУКИ И ЗНАКИ Трудно произносимые согласные ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОМ ЗРИТЕЛЬНЫХ СИМВОЛОВ (ЗНАКОВ): — улучшает восприятие звуков речи; — способствует нормализации произношения; — обеспечивает стойкие навыки звукового анализа и — совершенствует внимание и память; — повышает готовность к чтению и письму. Москва Уважаемые педагоги! Дорогие родители! Многие взрослые ошибочно полагают, что для грамотного письма ребенку необходимо только знание букв. Однако, чтобы в письменной форме передать устную речь, дошкольнику прежде всего следует представлять количество звуков в слове и их последовательность, то есть овладеть ЗВУКОВЫМ АНАЛИЗОМ. Первой ступенью в этом процессе является выделение в словах гласных звуков (I часть пособия), второй ступенью — вычленение легко произносимых согласных звуков (II часть пособия) и, наконец, третьей — нахождение в словах трудно произносимых согласных звуков (III часть). К ним относятся звуки, которые чаще других искажаются детьми: С, 3, Ц, Ш, Ж, Л, Р. Слова именно с этими звуками мы использовали в упражнениях, цель которых — развить навыки звукового анализа у детей. Без них грамотное чтение и письмо не возможны. То, что кажется элементарным взрослому, не всегда доступно малышу, поэтому в качестве вспомогательного средства мы предлагаем разработанные нами и успешно применяемые ЗРИТЕЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ ЗВУКОВ (ЗНАКИ). Внешний вид каждого из них логически связан с определенным звуком, однозначно ассоциируется с ним и быстро запоминается, чего, к сожалению, нельзя сказать о буквах. Многолетний опыт работы с детьми позволяет нам
Отличник просвещения, логопед высшей квалификации Т.А.Ткаченко
Успехов вам! Дорогой друг! Ты уже знаешь, что разные звуки речи мы с тобой изображаем специальными знаками (см. первую и вторую часть пособия). В этой книжке ты познакомишься со звуками, которые не так просто произносить. Вот первый из них: СССС. Прислушайся — как он звучит. Правда похоже на то, как свистит выходящий из насоса воздух? Вот знак звука С
Теперь чётко произнеси название каждой картинки, выдели, скажи протяжно звук С и определи — где он слышится: в начале слова, в середине или в конце? Соедини линией каждую картинку с нужной схемой. Ну что, получилось у тебя выделить звук в слове, произнести его заметнее других? Хочешь потренироваться говорить все звуки чётко, как делает это диктор телевидения? Тогда произнеси скороговорки сначала медленно, «нажимая» каждый раз на звук С, а затем быстрее. Но помни, что каждый звук в словах должен слышаться ясно! СПИТ СПОКОЙНО СТАРЫЙ СЛОН СТОЯ СПАТЬ УМЕЕТ ОН СУХОЙ СУК НЁС БАРСУК С СОСНЫ СМОЛА САМА СТЕКЛА У ГУСЫНИ НЕТ УСОВ, СТО УСОВ У СОТНИ ПСОВ СОРОК СОРОК В КОРОТКИЙ СРОК СЪЕЛИ СЫРОК Слова бывают длинные и короткие, например СОК и СОКОВЫЖИМАЛКА. Какое из них длиннее? Правильно, второе. Люди придумали делить длинные слова на части и назвали их СЛОГИ, потому что из них слово СЛАГАЕТСЯ.
СОК СОКОВЫЖИМАЛКА
Послушай слова. Все они что-то обозначают. Но если ты добавишь в начало каждого из них звук С, то получится новое слово!
Попробуй сделать это, пользуясь нашим знаком. А предметы названия которых тебе понравились, изобрази внизу в пустых квадратах. (СМЕХ) (СМЕШОК) (СПИЦА) (СТРОЙКА) (СКОТ) (СТОК) (СВОЙ) (СНАРЯД)
Давай поиграем в игру, а заодно поучимся определять количество слогов в словах. На одном острове жили разные звери. Однажды люди узнали, что скоро на острове произойдёт извержение вулкана и все обитатели могут погибнуть. За ними были присланы 3 корабля — вот таких: па первом могут плыть звери, в названии которых 1 слог, на втором — два, а на третьем — три слога. Соедини изображение каждого зверя с картинкой нужного корабля. Животных на острове было много и все не уместились на кораблях. Тогда появился ещё плот, а на нём знакомый знак. Как ты думаешь, какие звери могут на нём плыть? Соедини их изображение с картинкой плота.
Попробуй заменить в каждом слове последний звук на С. Если трудно — пользуйся схемой. В пустых квадратах нарисуй предметы, названия которых ты составил. РОТ КРОТ ЛИНЬ РИФ ПЁК МАРТ ЛЕНЬ МЫТЬ (РОС) (КРОС) (ЛИС) (РИС) (ПЁС) (МАРС) (ЛЕС) (МЫС)
Теперь поиграем в другую игру. Послушай слова и замени в них первый звук на звук С. А картинки получившихся слов, какие захочешь, нарисуй в пустых квадратах. МАЛО ТОНЯ БОК ПОРТ ДАМ МОДА ГАЛКИ ПУШКА ТАНКИ ДУМКА БОЛЬ (САЛО) (СОНЯ) (СОК) (СОРТ) (САМ) (СОДА) (САЛКИ) (СУШКА) (САНКИ) (СУМКА) (СОЛЬ)
Посмотри на картинки, чётко произнеси их названия, все состоящие из 3-х звуков, и выдели звук С. Теперь соедини знак звука С около каждой картинки с нужной клеточкой схемы, в соответствии с положением этого звука в слове. Посмотри на три шкафчика, в каждом из них разное количество полок: 2, 3, 4. Посчитай — сколько слогов в названии предметов посуды и соедини каждый рисунок с нужным шкафчиком. Если ты внимательно прислушаешься к названиям предметов посуды, то заметишь, что в каждом из них есть звук С. А вот где он слышится: в начале слова, в середине или конце — догадайся. Соедини каждую картинку с нужной схемой.
А теперь послушай новый звук: 3333. Как ты думаешь — что он напоминает? Конечно, так звенит комар. Запомни знак звука 3 А сейчас чётко произнеси названия картинок, подумай, какой звук, С или 3, там слышится. Соедини каждую картинку с нужным знаком. Обрати внимание, что в названии всех картинок по 2 слога, а звуки С и 3 слышатся в середине слов. Посмотри на схему и попробуй заменить первый звук в каждом слове так, чтобы оно соответствовало схеме. Нарисуй любые, названные тобой предметы в пустых квадратах.
ВАЛ НАБОР ГУБЫ ДУБ ВАГОН ДВЕРИ ГНАТЬ МАЙКА (ЗАЛ) (ЗАБОР) (ЗУБЫ) (ЗУБ) (ЗАГОН) (ЗВЕРИ) (ЗНАТЬ) (ЗАЙКА)
А теперь попробуй отгадать слова со звуком 3, подходящие в каждую рифмовку. Под каждой отгадкой нарисуй схему слова, показывающую место звука 3 в нём. (Звук 3 изобрази кружком). ЗИМНИМ УТРОМ ОТ МОРОЗА УДИВЛЯЕТСЯ КОЗА — ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ... (ГРОЗА) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|