Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






БЕДНЫМ КУРИЦАМ НЕ СПИТСЯ




ЕСЛИ СНИТСЯ ИМ... (ЛИСИЦА)

 
 

 

 

НИКТО НЕ УВИДИТ ЛИСИЦЫ КОТОРАЯ ЗАЙЦА... (БОИТСЯ)

 

 

НЕ ИДЁТСЯ И НЕ ЕДЕТСЯ,

НА ДОРОГАХ... (ГОЛОЛЕДИЦА)



 


В выделенных словах попробуй заменить звук С на звук Ц и узнаешь интересную историю (по стихам Я. Козловского)

Два звука С и Ц опять Решили в рифмы поиграть




 


— Эй, баран, подай ОВСА
Просит белая ... (овца)

— Я не притронусь к СЕНУ,
Ему я знаю... (цену)

 

Видала я ЛИСУ,

Ей рыжий цвет к ... (лицу)

Окрась меня, мой СВЕТ,

В такой же рыжий ... (цвет)


Новый звук напоминает шипенье воздуха, который выходит из лопнув­шего шара: ШШШШШ. Запомни знак звука Ш. Соедини линией каждую картинку с нужными схемами. (Знаки справа изображают позицию звука Ш, знаки слева — количество слогов в слове).

А теперь самостоятельно подбери

слова (по 2—3) к нашим знакам, расположенным слева и справа от картинок.



 


Замени в каждом слове звук С на Ш и узнаешь новое слово. Нарисуй в пустых квадратах те изображения, названия которых тебе понравились.



СУТКИ

СПОРЫ

КАСКА

КРЫСА

СУМЕТЬ

ПЕСКОМ

КАССА

МАСКА

СЫТЫЙ

НАС


(ШУТКИ)

(ШПОРЫ)

(КАШКА)

(КРЫША)

(ШУМЕТЬ)

(ПЕШКОМ)

(КАША) (МАШКА) (ШИТЫЙ) (НАШ)


 



 


Послушай стихи, а затем выбери из них слова в соответствии с нашими схемами.

 

Шёл по лесу шустрый мишка,

На него свалилась шишка,

А на нас, а на нас

Пусть сорвётся ананас!

 

Бросил палку кверху

Мишка, «Падай в шапку с ёлки, шишка!»

Шишка — хлоп по голове,

Сразу шишек стало две.

 


Новый звук похож на жужжание пчелы: ЖЖЖЖ. Вот его знак.

Замени в слове звук Ш на Ж и узнаешь новое слово. В пус­тых квадратах можешь изобразить те предметы, названия ко­торых тебе понравятся.


ШАР

ШИТЬ

ШАЛЬ

ШАЛОСТЬ

КРУШИТЬ

САША

ЛУША

НАШИВКА


(ЖАР)

(ЖИТЬ)

(ЖАЛЬ)

(ЖАЛОСТЬ)

(КРУЖИТЬ)

(САЖА)

(ЛУЖА) (НАЖИВКА)


 




 


Соедини каждую картинку с нужными схемами. Знаки над картинками изображают позицию звука, знаки под картинка­ми — количество слогов.


Чётко произнеси названия картинок, состоящие из пяти зву­ков, и мысленно найди место каждому из них в общей схеме слов.

Затем проведи стрелки от всех знаков, изображающих звук Ш в названии каждой картинки, к нужной клеточке схемы.


Измени каждое слово в соответствии со схемой.



 


МАМА (МАША) КАПА (КАША)

ВАННА (ВАША) НОТА (НОША)

МИНА (МИША) ЛУПА (ЛУША)

В выделенных словах попробуй заменить звук Ж на звук Ш и узнаешь интересную историю (по стихам Я. Козловского).

Два звука Ж и Ш опять Решили в рифмы поиграть


 
 

 


Две вороны ВОРОЖИЛИ, Десять сено... (ворошили)

 

И сороки не ТУЖИЛИ,

У реки пожар... (тушили)

 

А журавль рыбу ЖАРИЛ,

Шмель в цветах душистых ... (шарил)

 

И беседовал с УЖАМИ

Заяц, хлопая ... (ушами)


Новые звуки такие: один похож на гудок корабля ЛЛЛЛ, а другой — на рокот мотора у летящего самолёта РРРР. Запомни их знаки:


Соедини каждую картинку с нужными знаками.



 


В выделенных словах попробуй заменить звук А на Р и узнаешь интересную историю (по стихам Я. Козловского).

Два звука Л и Р опять Решили в рифмы поиграть




 


 

Л сказало — Жёлтый ЛИС

Р сказало — Варит ... (рис)

Л сказало — Просят ЛАМУ

Р сказало — Вставить ... (раму)

Л сказало — через ЛОГ

На коне скачу БУЛАНОМ

Р сказало — дую в ... (рог)

И на гнусь перед ... (бураном)

Л сказало — очень ЖАЛКО

Что исчез наш КОЛОБОК.

Р сказало — Очень ... (жарко)

Он забрался в ... (коробок)

Л сказало — Дай ИГЛУ,

Р в ответ — Кончай ... (игру)


Выбери из стихотворения про ветер слова, соответствующие схемам.

Что ты, ветер, натворил?

Что ты в небе смастерил?

Из курчавых облаков

Сделал рыб, коров, слонов.

 

Ветер, видно, не услышал, Ветер из терпенья вышел, Рассердился, набежал, Облака перемешал.

 

Где картины? Где река?

В небе просто облака!

1. Облака. 2. Ветер. 3. Услышал, набежал, смастерил. 4. Рассердился.


Выбери из стихотворения про день рождения слова, соответствующие схемам.

Гости пробовали плюшки, Женя в комнате играл,

Он военные игрушки

На детали разбирал,

— Что же ты наделал, Женя?
Всё сломал! Какой кошмар!

— У меня разоруженье! —
Громко крикнул юбиляр.

1. Кошмар. 2. Игрушки. 3. Разбирал. 4. Играл. 5. Сломал.


Послушай слово без первого звука. -АЙКА.

Если ты мысленно поставишь в его начало звук, отмеченный знаком, то сможешь отгадать загадки:

МОЖНО В БУЛОЧНОЙ КУПИТЬ —

МОЖНО КРЕПКО ЗАВИНТИТЬ —

 
 


МОЖЕТ ЛАЯТЬ И КУСАТЬ —

МОЖНО УТРОМ НАДЕВАТЬ —

МОЖЕТ ПРЫГАТЬ, ВСЕХ БОЯТЬСЯ —

 
 


МОЖЕТ В БАНЕ ПОДАВАТЬСЯ —

 

(Отгадки: ЛАЙКА, САЙКА, ЗАЙКА, МАЙКА, ГАЙКА, ШАЙКА)


Соедини звук, изображённый знаком, с названием картинки и узнаешь новое слово:


© «Ладья—Бук», обложка, оформление, макет 2002 Изд. Лицензия Л Р № 00225 от 11.10.99

ГС № 77.99.2.953.П.5885.9.99

Формат 70x108 1/16 Бум. Офсетная.

Печать офсетная. Усл. печ. л. 2,0

Тираж 15000 экз. Заказ № 3480

Издательство «ЮНВЕС»

Отпечатано с диапозитивов на Государствен­ном унитарном предприятии Смоленский Полиграфический комбинат Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых комму­никаций. 214020, Смоленск, ул. Смольянинова, 1




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных