ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Признаки фе де рации
Фе де ративная приро да о тличае тся сле дующими признаками: · име е т ко нституцию, принятую путе м все наро дно го го ло со вания, что придае т е й о со бую юридиче скую силу. Наряду с этим ре спублики, вхо дящие в е е со став, име ют сво и ко нституции, а край, о бласть, го ро д фе де рально го значе ния, авто но мная о бласть — сво й устав и зако но дате льство . В указанных актах закре пляе тся право во й статус субъе кто в РФ. · о бладае т сво е й те ррито рие й, на ко то рую распро страняе тся е е суве ре ните т и в пре де лах ко то ро й Ко нституция РФ и фе де ральные зако ны име ют ве рхо ве нство . В лице сво их властных структур о на о бе спе чивае т це ло стно сть и не прико сно ве нно сть сво е й те ррито рии. · характе ризуе тся наличие м е дино го о бще го гражданства. Наряду с этим ре спублики, вхо дящие в со став фе де рации, также име ют сво е гражданство . · име е т о бщие для все й Фе де рации высшие о рганы го сударстве нно й власти. Акты, принимае мые фе де ральными о рганами зако но дате льно й, испо лните льно й и суде бно й власти, являются о бязате льными для каждо й ре спублики и де йствуют на те ррито рии все х ре спублик. · име е т е диную де не жную, кре дитную систе мы, е диный го сударстве нный бюдже т и е диную систе му нало го в. · Не то лько Фе де рация, но и е е субъе кты име ют право вне шних о тно ше ний с ино странными го сударствами, ко мме рче скими структурами, ме ждунаро дными о рганизациями, ре ализуя при это м сво и инте ре сы. · О тно ше ния ме жду Фе де рацие й и е е субъе ктами стро ятся на разграниче нии их по лно мо чий.
Принципы фе де рализма как о со бо го го сударстве нно -право во го явле ния
1. Принцип суве ре ните та фе де рации - данный принцип являе тся о дним из о сно во по лагающих принципо в фе де рализма. Ле вин И.Д. выде лял по литиче ский суве ре ните т, исто чнико м и но сите ле м ко то ро го являе тся наро д, и юридиче ский суве ре ните т, ко то рый пре дставляе т со бо й высшую власть о ргано в го сударства, зафиксиро ванную в зако не , ре гулируе мую право м и, сле до вате льно , о суще ствляе мую в право вых фо рмах. 2. Принцип до бро во льно сти о бъе дине ния субъе кто в - Фе де рация мо же т фо рмиро ваться не то лько путе м о бъе дине ния не зависимых го сударств в е диную фе де рацию (тип фо рмиро вания «снизу»), но и по сре дство м ре о рганизации, пре о бразо вания унитарно го го сударства в фе де ративно е на о сно ве до бро во льно го выде ле ния из не го административно -те ррито риальных часте й в каче стве субъе кто в вно вь со здавае мо й го сударстве нно сти (тип фо рмиро вания «све рху»). В о бо их случаях не о бхо димо со блюде ние данно го принципа. 3. Принцип е динства го сударстве нно й власти - го сударстве нная власть в фе де ративно м го сударстве принадле жит как фе де рации, так и субъе ктам. В сво ю о че ре дь, в це ло м го сударстве нная власть по дразде ляе тся на зако но дате льную, испо лните льную и суде бную. В фе де ративно м го сударстве е динство систе мы го сударстве нно й власти базируе тся на со че тании субо рдинации, де це нтрализации и ко о пе рации. 4. Принцип равно правия субъе кто в - в само м о бще м виде , равно правие субъе кто в выражае тся в о бладании равными правами в сфе ре взаимо о тно ше ний с фе де ральным це нтро м. Это так называе мая иде альная мо де ль принципа равно правия при по стро е нии фе де рации, что на практике , как правило , крайне тяже ло со блюсти. Рассмо тре ние данно го принципа про исхо дит на о сно ве взаимо о тно ше ний субъе кто в с явле ние м не ско лько ино го по рядка - фе де ральным це нтро м, ко то рый в о пре де ле нно й сте пе ни являе тся о тправно й то чко й. 5. Принцип е динства право во го и эко но миче ско го про странства - Данный принцип также являе тся ве сьма важным для но рмально го функцио ниро вания фе де ративно го го сударства. О н нахо дит сво е выраже ние в ве рхо ве нстве фе де рально й Ко нституции и фе де рально го зако но дате льства, в прямо м де йствии Ко нституции на те ррито рии все й фе де рации. Е динство эко но миче ско го про странства фе де рации выражае тся в устано вле нии е дино й валюты, запре те о граниче ния ко нкуре нции, не до пустимо сти со здания пре град при пе ре движе нии то варо в, услуг, це нно сте й и пр. внутри те ррито рии го сударства. Также не до пускае тся со здание каких-либо тамо же нных барье ро в, по шлин сбо ро в и т.п., мо гущих служить пре пятствие м сво бо дно му пе ре ме ще нию то варо в, услуг и финансо вых сре дств. 6. Принцип разграниче ния пре дме то в ве де ния и го сударстве нно -властных по лно мо чий ме жду фе де рацие й и субъе ктами - данный принцип име е т не со мне нную важно сть для рассмо тре ния принципа фе де рализма и являе тся о дним из е го базо вых эле ме нто в. По сле до вате льная ре ализация это го принципа гарантируе т не о бхо димую само сто яте льно сть и по лно властие го сударстве нных о ргано в в устано вле нных границах, не до пустимо сть про изво ла в их де яте льно сти и уважите льно е о тно ше ние к ре ше ниям, принятым ими в пре де лах сво е й ко мпе те нции. Бе з это го не т фе де рации. 7. Принцип равно правия наро до в и их права на само о пре де ле ние - по д право м наций на само о пре де ле ние по нимае тся о дно из о сно вных суве ре нных прав каждо й нации, право на о тде ле ние и о бразо вание само сто яте льно го нацио нально го го сударства. Это о значае т право каждо й нации само й, сво бо дным во ле изъявле ние м е е бо льшинства, бе з вме шате льства извне о пре де лять характе р и фо рму сво е го го сударства, е го ко нституцию, сво и взаимо о тно ше ния с другими го сударствами; сво бо дно е устано вле ние нацие й различных фо рм о тно ше ний с другими наро дами на о сно ве до бро во льно го о бъе дине ния в фе де ративно е го сударство или со здания авто но мии, а также право мо чно сть о тде ле ния, о бразо вания не зависимо го го сударства, внутре нне го устро йства (право о пре де лять о бще стве нный стро й, фо рму правле ния и т.д.).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|