Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Старший подростковый возраст




 

«Будь там, чтобы вовремя открыть ей дверь». Строчка, которой завершается приведенный выше фрагмент, символизирует переход в следующий возраст. Далее в посте следуют еще и такие строки: «Однажды твой почти взрослый ребенок зайдет на кухню, поцелует тебя и скажет: “Ты целый день на ногах. Давай я вымою посуду”». И тогда ты поймешь, что твоя кошка снова стала собакой».

Многие родители вздыхают с облегчением, когда на смену среднему подростковому возрасту приходит старший. Они чувствуют, что их ребенок «вернулся». В этот период молодые люди начинают брать на себя взрослые роли и обязанности. У девочек это обычно начинается в шестнадцать – восемнадцать лет, у мальчиков в семнадцать-восемнадцать. Сегодня в США и других западных странах сложно понять, когда же заканчивается юность. Многие молодые люди откладывают взятие на себя взрослых обязательств из-за того, что продолжают образование и в этот период живут вместе с родителями, путешествуют с ними и в целом избегают взрослых обязанностей, не работают и не обзаводятся семьей. Согласно исследованиям, в начале века молодые люди откладывают принятие на себя взрослых обязанностей на срок, который является самым длительным за всю историю человечества. Например, сегодня в США средний возраст вступления в брак максимален. Если в 1956 году он составлял двадцать лет для женщин и двадцать два с половиной года для мужчин, то в 2005 году уже двадцать шесть лет и двадцать семь лет соответственно. Я знаю людей двадцати восьми – тридцати трех лет, которые до сих пор переживают эмоциональные сложности старшего подросткового возраста!

К старшему подростковому возрасту завершается физическое созревание. Молодые люди достигают своего взрослого роста, их вторичные половые признаки, такие как размер груди и полового члена, почти полностью сформировались, и в целом молодые люди выглядят, как взрослые. Образ тела, гендерная идентичность, сексуальная ориентация практически сформировались. Старшие подростки обычно чувствуют себя достаточно комфортно в своих телах, хотя на сегодня расстройства питания все чаще встречаются как среди юношей, так и среди девушек.

В интеллектуальном отношении старшие подростки достигли своего максимального уровня, в сравнении с предыдущими периодами. Большинство из них способны размышлять абстрактно и понимать разницу между «возможно» и «реально». Подростки в этом возрасте лучше осознают, как их решения в прошлом и в настоящем повлияют на будущее. Большинство старших подростков способны понимать последствия своих действий и в соответствии с этим принимать решения. У них сформировалась способность находить компромиссы, они могут самостоятельно ограничивать свое поведение. Они способны опираться на свои личные ценности и говорить, что для них важно. У них устойчивая мораль и понимание перспективы.

Некоторые молодые люди в девятнадцать-двадцать лет испытывают сложности с переходом в эту последнюю фазу взросления. Они более явственно, чем их ровесники, осознают свои сильные и слабые стороны. Осознание ограничений может приводить к депрессии, суицидальным тенденциям и другим эмоциональным расстройствам. Кроме того, определенные психические заболевания, такие как шизофрения и биполярное расстройство, часто впервые проявляются в эти годы. Не мешкая, обращайтесь за профессиональной помощью для вашего взрослого ребенка, если ему или ей сложно справиться с проблемой самостоятельно.

В старшем подростковом возрасте подростки нередко оставляют родительский дом, чтобы учиться, или начинают работать. Многие из них уже имеют реалистичные карьерные цели. Некоторые начинают работать (половина молодых людей восемнадцати-девятнадцати лет имеют работу), некоторые женятся (2 процента девушек и 6 процентов молодых людей восемнадцати-девятнадцати лет), многие юноши проходят службу в армии. В этот период формируются серьезные любовные отношения с другим человеком, часто сопровождаемые первой (а для многих последней) зрелой любовью. Это время, когда мы, родители, должны отпустить своих детей и позволить им стать взрослыми, и это не такой уж легкий процесс, как может показаться на словах.

Одно из лучших достижений этого периода заключается в том, что многие родители устанавливают новые, похожие на взрослые, отношения со своими подростками. Ровесники снова отходят на второй план в определении поведения, и подростки выстраивают отношения на уровне взрослый-взрослый со своими родителями. Они снова могут проводить свободное время с семьей, делиться своими идеями и мыслями. Возможно, вы слышали шутку о молодом человеке, который вернулся домой на каникулы после первого семестра в колледже и спрашивает родителей: «Как так получилось, что пока меня не было, вы сильно поумнели?» Из этого сообщения следует, что он снова готов стать частью семьи, но в новом, другом качестве.

 

Упражнение на прояснение ценностей, прежде чем перейти к главе 3

 

1. Ваша дочь учится в 8-м классе, она выходит к завтраку в мини-юбке и обтягивающей футболке, из-под которой виден живот. Ваши действия:

а) вы улыбаетесь и ничего не говорите;

б) вы говорите, что она должна переодеться;

в) спрашиваете у нее, что она хочет сказать, одевшись таким образом;

г) удивляетесь, что случилось с вашей маленькой девочкой.

 

2. Ваш ребенок, ученик седьмого класса, стал общаться с новым другом, который вам не нравится. Ваши действия:

а) запретите ей/ему видеться с этим другом;

б) пригласите нового друга к вам домой, чтобы познакомиться поближе;

в) проигнорируете, ведь большинство других друзей вашего ребенка хорошие ребята;

г) сядете и поговорите со своим ребенком.

 

3. Вы заходите в гостиную и застаете вашего восьмиклассника (восьмиклассницу) за страстным поцелуем с его подругой (другом). Ваши действия:

а) громко кашляете и надеетесь, что они услышат и прекратят целоваться;

б) тихонько выйдете в надежде, что они вас не заметили;

в) скажете: «Только не в моем доме, только не с моим сыном/дочерью. Тебе пора идти».

г) попросите обоих подростков обсудить с вами их поведение и важность установления сексуальных границ.

 

4. Вы заходите в детскую и видите, что ваш двенадцатилетний подросток смотрит взрослые порно-сайты. Ваши действия:

а) тут же отключите компьютер и лишите ребенка возможности заходить в Интернет на продолжительное время;

б) ничего не скажете и позволите ему/ей исследовать эту тему дальше. В конце концов, любопытство – это нормально;

в) напомните ему/ей о правилах использования интернета;

г) обсудите тему эротики и ваше отношение к подобным сайтам в сети.

 

 

Средняя школа

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных