Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Переход в среднюю школу




 

Я хорошо помню мой первый день в средней школе. Я была напугана. Мне предстояло проститься с начальной школой, в которой я проучилась четыре года. Я боялась встречи с новыми детьми, смены классов, вестибюля, и особенно необходимости переодеваться для занятий физкультурой. До меня доходили слухи о том, что собой представляет раздевалка для девочек и как происходит принятие душа после занятий.

Честно говоря, я не в восторге от современной системы средних школ. Отправлять детей десяти или одиннадцати лет в одну школу с тринадцатилетними не кажется мне хорошей идеей. Сегодня десяти– и одиннадцатилетние дети сталкиваются с проблемами, которые большинство из нас не могли даже представить себе, когда мы были в этом возрасте. Директора школ говорили мне, что решают эти проблемы, отделяя младших учеников средней школы от старших путем размещения их в разных частях здания. Но в любом случае эти дети встречаются на переменах, пользуются одними туалетами, вместе едят в столовой. Иными словами, они находятся в одной и той же школьной среде.

Ваш ребенок, попав в общую среду со старшими подростками, неминуемо столкнется с множеством новых социальных проблем. Именно в этот период многие мальчики и девочки начинают встречаться со своими сверстниками противоположного пола. В это время организуются первые совместные вечеринки для мальчиков и девочек. Дети могут сталкиваться с давлением со стороны сверстников, подталкивающим их к тому, чтобы начать курить, употреблять спиртные напитки и даже экспериментировать с сексуальным поведением.

Как я уже говорила во второй главе, дети в этот период переживают самые значительные физические изменения в своей жизни со времен младенчества. Эти физические изменения обычно сопровождаются значительными эмоциональными изменениями. Как констатирует Национальная ассоциация среднего образования, «молодые люди в возрасте от десяти до пятнадцати лет переживают более быстрые и глубокие личностные изменения, нежели в любой другой период их жизни». Адаптация к обучению в средней школе может оказаться нелегкой как для детей, так и для их родителей.

Хорошая школа для детей раннего подросткового возраста, независимо от ее структуры, должна соответствовать определенным требованиям, сформулированным Национальной ассоциацией среднего образования. Оценивая школу, в которую предстоит ходить вашему ребенку, вы можете задать следующие вопросы:

• Проходят ли учителя специальное обучение, готовы ли они работать с детьми раннего подросткового возраста?

• Есть ли в школе общее четкое представление о том, какими должны быть достижения учеников, отношения между учениками и учителями, участие в жизни школьного сообщества?

• Каковы ожидания от учителей, родителей и учеников?

• Прикреплен ли к каждому ученику взрослый в качестве наставника и руководителя?

• Есть ли возможности для взаимодействия между семьей и школьным сообществом?

• Ориентируется ли школа на создание позитивной атмосферы, основанной на признании важности развития физических способностей и межличностных отношений в образовании детей раннего подросткового возраста?

• Является ли программа обучения стимулирующей, предполагает ли она исследовательскую работу?

• Используются ли в обучении разнообразные подходы?

• Используются ли альтернативные методы оценки, помимо баллов и тестов?

• Является ли организация процесса обучения достаточно гибкой, учитывает ли она потребности детей раннего подросткового возраста, их различия, их отождествление с группами сверстников и потребность в том, чтобы вырваться из жесткого расписания?

• Отражается ли в политике школы и программах обучения забота о здоровье и безопасности учащихся?

• Существуют ли службы поддержки, дающие возможность обсуждения проблем со сверстниками, личной консультации со специалистами, обращения к узким специалистам при необходимости?

Одно из основных изменений, с которым сталкиваются дети, переходящие из начальной школы в среднюю, касаются сверстников. Как я уже писала во второй главе, в раннем подростковом возрасте друзья начинают играть важную роль. Это не значит, что дружба не была важна для ребенка в предшествующие годы, но в средней школе и в старших классах опора на друзей и более обширную социальную группу становится намного более значимой.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных