ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Переход в среднюю школу
Я хорошо помню мой первый день в средней школе. Я была напугана. Мне предстояло проститься с начальной школой, в которой я проучилась четыре года. Я боялась встречи с новыми детьми, смены классов, вестибюля, и особенно необходимости переодеваться для занятий физкультурой. До меня доходили слухи о том, что собой представляет раздевалка для девочек и как происходит принятие душа после занятий. Честно говоря, я не в восторге от современной системы средних школ. Отправлять детей десяти или одиннадцати лет в одну школу с тринадцатилетними не кажется мне хорошей идеей. Сегодня десяти– и одиннадцатилетние дети сталкиваются с проблемами, которые большинство из нас не могли даже представить себе, когда мы были в этом возрасте. Директора школ говорили мне, что решают эти проблемы, отделяя младших учеников средней школы от старших путем размещения их в разных частях здания. Но в любом случае эти дети встречаются на переменах, пользуются одними туалетами, вместе едят в столовой. Иными словами, они находятся в одной и той же школьной среде. Ваш ребенок, попав в общую среду со старшими подростками, неминуемо столкнется с множеством новых социальных проблем. Именно в этот период многие мальчики и девочки начинают встречаться со своими сверстниками противоположного пола. В это время организуются первые совместные вечеринки для мальчиков и девочек. Дети могут сталкиваться с давлением со стороны сверстников, подталкивающим их к тому, чтобы начать курить, употреблять спиртные напитки и даже экспериментировать с сексуальным поведением. Как я уже говорила во второй главе, дети в этот период переживают самые значительные физические изменения в своей жизни со времен младенчества. Эти физические изменения обычно сопровождаются значительными эмоциональными изменениями. Как констатирует Национальная ассоциация среднего образования, «молодые люди в возрасте от десяти до пятнадцати лет переживают более быстрые и глубокие личностные изменения, нежели в любой другой период их жизни». Адаптация к обучению в средней школе может оказаться нелегкой как для детей, так и для их родителей. Хорошая школа для детей раннего подросткового возраста, независимо от ее структуры, должна соответствовать определенным требованиям, сформулированным Национальной ассоциацией среднего образования. Оценивая школу, в которую предстоит ходить вашему ребенку, вы можете задать следующие вопросы: • Проходят ли учителя специальное обучение, готовы ли они работать с детьми раннего подросткового возраста? • Есть ли в школе общее четкое представление о том, какими должны быть достижения учеников, отношения между учениками и учителями, участие в жизни школьного сообщества? • Каковы ожидания от учителей, родителей и учеников? • Прикреплен ли к каждому ученику взрослый в качестве наставника и руководителя? • Есть ли возможности для взаимодействия между семьей и школьным сообществом? • Ориентируется ли школа на создание позитивной атмосферы, основанной на признании важности развития физических способностей и межличностных отношений в образовании детей раннего подросткового возраста? • Является ли программа обучения стимулирующей, предполагает ли она исследовательскую работу? • Используются ли в обучении разнообразные подходы? • Используются ли альтернативные методы оценки, помимо баллов и тестов? • Является ли организация процесса обучения достаточно гибкой, учитывает ли она потребности детей раннего подросткового возраста, их различия, их отождествление с группами сверстников и потребность в том, чтобы вырваться из жесткого расписания? • Отражается ли в политике школы и программах обучения забота о здоровье и безопасности учащихся? • Существуют ли службы поддержки, дающие возможность обсуждения проблем со сверстниками, личной консультации со специалистами, обращения к узким специалистам при необходимости? Одно из основных изменений, с которым сталкиваются дети, переходящие из начальной школы в среднюю, касаются сверстников. Как я уже писала во второй главе, в раннем подростковом возрасте друзья начинают играть важную роль. Это не значит, что дружба не была важна для ребенка в предшествующие годы, но в средней школе и в старших классах опора на друзей и более обширную социальную группу становится намного более значимой.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|