ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности и организация самостоятельной работы студента ДВГАФКПрактически все виды аудиторных учебных занятий, и даже лекции, требуют от студентов предварительной самостоятельной учебной работы. Причем если в школе ученик всегда точно знает, какие конкретные задания он должен выполнить к следующему уроку, то в высшем учебном заведении ему предоставляется определенная свобода выбора. Так, обычно для подготовки к семинарским занятиям дается обязательная и дополнительная литература. При этом гораздо большее значение имеет не то, сколько из указанных источников изучил студент, а насколько глубоко он осмыслил изученный материал. Кроме того, из-за недостатка времени далеко не все темы лекционного курса рассматриваются более подробно на семинарских и лабораторно-практических занятиях. Некоторые темы преподаватель не выносит даже на лекцию, указывая только, к каким источникам студенты должны обратиться. Такой учебный материал остается полностью для самостоятельного изучения. Таким образом, внеаудиторная самостоятельная работа студента в вузе не менее важна, чем обязательные учебные занятия. Её успешность во многом определяется тем, насколько умело, рационально сам учащийся сможет организовать свои индивидуальные занятия, насколько регулярными и своевременными они будут. Поскольку самостоятельная работа студента представляет собой, главным образом, работу со специальной учебной и научной литературой, ему необходимо очень хорошо знать, где можно ее найти. В первую очередь это, конечно, библиотеки и читальные залы, того вуза, в котором учится студент. Когда преподаватели рекомендуют учащимся какую-либо литературу, они ориентируются прежде всего на ту литературу, которая есть в библиотечных фондах вуза. Кроме того студенту необходимо знать, что при многих кафедрах есть свои методические кабинеты, в которых можно найти специальную литературу по профилю данной кафедры. Преимущество методических кабинетов состоит в том, что сравнительно небольшое количество тематически подобранных книг в методкабинете позволяет искать нужную литературу прямо на книжных полках; при этом книги и журналы можно посмотреть, перелистать, бегло прочитать отдельные материалы или содержание, получив при этом более полное представление о книге или статье, сразу поняв, нужна ли она тебе для более подробного изучения. Очень полезно знать студенту и другие библиотеки, где можно найти необходимые ему книги: библиотеки других высших учебных заведений, где ведется подготовка специалистов в той же области профессиональных и научных знаний, библиотеки учреждений и предприятий, специализированные библиотеки или отделы больших библиотек данного профиля. Кроме эффективного поиска нужной литературы студенту важно уметь грамотно организовать сам процесс работы с литературой и заучивание важной информации. Для этого важно выполнять нижеследующие рекомендации. 1. Завести терминологический словарь по профилирующим дисциплинам (использовать тетради, в которых можно добавлять листы). 2. Определиться со временем, отведенным для самостоятельной работы. Лучше заниматься по 3 часа каждый рабочий день, но не более 57 часов в неделю (вместе с аудиторными занятиями). 3. Важно настроить себя на самостоятельное занятие, объяснить себе, зачем нужна эта информация, убедить себя, что от подобной работы получают тренировку ваши психические функции (память, внимание, мышление и т.д.). Лучше предварительно выпить сладкий чай или кофе, проветрить помещение, отключить телефон. 4. После каждый 40 мин занятий делать физкультурную минутку для улучшения кровообращения в различных частях организма. 5. Полезно вести дневник (по типу школьного) в котором можно распределить на неделю себе материал для запоминания по различным предметам по следующей схеме: 6. Повторения материала проводить не мысленно, а воспроизводя его вслух, с начала с опорой на конспект, а потом по памяти. Чтобы слуховой анализатор тоже был задействован в процессе усвоения информации. 7. Если Вы готовитесь к ответу на семинарском занятии, то нужно следить за его регламентом. В среднем ответ должен быть рассчитан не более чем на 10-15 мин. То есть нужно выбрать и научиться излагать наиболее важную информацию. Лучше составить конспект ответа. 8. В период экзаменационной сессии можно принимать растительные адаптогены (лимонник, элеутерококк и др.), чтобы повысить умственную работоспособность. Кроме предложенных рекомендаций студентам важно уверенно овладеть основами информационной культуры.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|