ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности адаптации студентовАдаптация в социологическом понимании - это приобщение личности к определенным видам социальной деятельности, к новым условиям в конкретной социальной среде. Этот процесс как специфический момент в развитии и становлении личности студента имеет особое значение потому, что в ходе адаптации важно уметь быстро и безболезненно приспособиться к новым требованиям и социальным функциям, к культуре, нормам и формам поведения. Другими словами, эффективность адаптации, степень ее безболезненности в значительной мере зависит от мотивации учения студента. В процессе адаптации происходит творческое приобщение студентов к их будущей специальности, устанавливаются осознанные связи, строятся жизненные планы в той области деятельности, которую они избрали для себя. Основными формами процесса адаптации студентов являются следующие: · формальная адаптация, касающаяся приспособления студентов к структуре высшей школы, к содержанию обучения в ней ее требованиям; связана с преодолением новизны в процессе обучения, новыми методами и организацией обучения, отсутствием навыков самостоятельной работы, большим объемом самостоятельной работы и т.п. · социально-психологическая - приспособление к совокупности социальных отношений, к конкретной среде группы, курса, факультета и к новой культурной среде; к условиям жизни, нормам поведения в студенческом коллективе, непривычный режим деятельности, к новизне большого города и особенностями самостоятельной жизни в отрыве от семьи (для приезжих), необходимостью самостоятельного ведения бюджета и преодолением возможных материальных трудностей, самообслуживанием, неумением рационально использовать и распределять время и т.п. · дидактическая адаптация - приспособление студентов к новым формам, методам и организации учебной работы в высшей школе; · профессиональная адаптация - приспособление студента к своей будущей специальности и связанным с ней функциям. Она связана с неумением увидеть педагогическую направленность самого процесса обучения: непониманием, что нужно учиться работать с людьми, воспитывать в себе организаторские навыки, что необходимо совмещать учебную, спортивную, научно-исследовательскую и общественно-политическую деятельность, что процесс формирования будущего специалиста начинается с самого первого дня обучения в институте. Эти трудности переживаются студентами не день и не два, а недели, месяцы и больше. Однако по истечении определенного времени студент приспосабливается к новым условиям, и все его силы расходуются уже только на получение знаний.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|