Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности адаптации студентов




Адаптация в социологическом понимании - это приобщение личности к определенным видам социальной деятельности, к но­вым условиям в конкретной социальной среде. Этот процесс как специфический момент в развитии и становлении личности сту­дента имеет особое значение потому, что в ходе адаптации важно уметь быстро и безболезненно приспособиться к новым требова­ниям и социальным функциям, к культуре, нормам и формам по­ведения.

Другими словами, эффективность адаптации, степень ее безболезненности в значительной мере зависит от мотивации учения студента.

В процессе адаптации происходит творческое приобщение студентов к их будущей специальности, устанавливаются осоз­нанные связи, строятся жизненные планы в той области деятель­ности, которую они избрали для себя.

Основными формами процесса адаптации студентов яв­ляются следующие:

· формальная адаптация, касающаяся приспособления студентов к структуре высшей школы, к содержанию обучения в ней ее требованиям; связана с преодолением но­визны в процессе обучения, новыми методами и организацией обучения, отсутствием навыков самостоятельной работы, боль­шим объемом самостоятельной работы и т.п.

· социально-психологическая - приспособление к сово­купности социальных отношений, к конкретной среде группы, кур­са, факультета и к новой культурной среде; к условиям жизни, нормам поведения в студенческом коллективе, непривычный режим деятельности, к новизне большого города и осо­бенностями самостоятельной жизни в отрыве от семьи (для при­езжих), необходимостью самостоятельного ведения бюджета и преодолением возможных материальных трудностей, самообслу­живанием, неумением рационально использовать и распределять время и т.п.

· дидактическая адаптация - приспособление студентов к новым формам, методам и организации учебной работы в выс­шей школе;

· профессиональная адаптация - приспособление сту­дента к своей будущей специальности и связанным с ней функци­ям. Она связана с неумением увидеть педагогическую на­правленность самого процесса обучения: непониманием, что нуж­но учиться работать с людьми, воспитывать в себе организатор­ские навыки, что необходимо совмещать учебную, спортивную, научно-исследовательскую и общественно-политическую дея­тельность, что процесс формирования будущего специалиста на­чинается с самого первого дня обучения в институте. Эти трудно­сти переживаются студентами не день и не два, а недели, месяцы и больше. Однако по истечении определенного времени студент приспосабливается к новым условиям, и все его силы расходуют­ся уже только на получение знаний.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных