Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОКЛАДОВ, КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И КЕЙСОВ




Доклад является результатом самостоятельной работы студентов и подводит итоги углубленного изучения специальной литературы. Тема доклада согласовывается с преподавателем. Текст каждого доклада должен содержать введение, аналитическую часть, заключение, список использованной литературы и источников. Во введении обосновывается актуальность темы работы, ее зна­чение, дается краткий обзор использованной литературы. Аналитическая часть должна содержать описание основных кон­цепций. В заключении делаются общие выводы студента по работе. Важ­но показать отличительные особенности поднятой проблемы и воз­можность ее практического применения.

Письменный доклад не должен превышать 12–15 страниц фор­мата А4, подготовленных на компьютере.

Доклад оценивается «отлично» и соответствующей рейтинговой оценкой, если помимо обоснования ак­туальности проблемы, анализа позиций авторов изученных работ, студент провел сравнительный анализ ситуации, высказал свою точку зрения на проблему, которой посвящен доклад, и сумел дать ее обоснование. Завершить доклад должны общие выводы о воз­можности применения зарубежного и отечественного опыта в практике социального управления.

Доклад оценивается «хорошо» и соответствующей рейтинговой оценкой, если в нем раскрыта актуаль­ность проблемы с точки зрения авторов изученных работ, обос­нованы выводы о ее важности для решения социальных проблем современного общества.

Доклад оценивается «удовлетворительно» и соответствующей рейтинговой оценкой, если в нем обоснована актуальность проблемы, раскрыты точки зрения авторов изученных работ, но не определено свое отношение к данной проблеме, не сде­ланы выводы о ее практической значимости, изучено недостаточное количество специальной литературы, включая периодические изда­ния.

Контрольная работа отражает уровень освоения студентами опре­деленной части учебного плана дисциплины. Рабочей программой дисциплины предусматривается выполнение одной письменной контрольной работы всеми студентами. Примерный объем работы 10 страниц (шрифт – 14, интервал – обычный, одинарный). Срок сдачи работы определяется преподавателем.

Контрольная работа выполняются в электронном виде после изучения соответствующего раздела учебного плана и отсылается преподавателю на электронную почту к установленному сроку. Преподаватель уточняет тему, основные вопросы и характер работы.

При подготовке контрольной работы студенту необходимо четко сформулировать ответы на поставленные вопросы, но при этом важно показать самостоятельное видение проблемы и готовность к более глубокому освоению поставленных в контрольной работе вопросов. Для этого можно использовать следующие приемы:

проанализировать специальные работы и публикации по вопросу и на этой основе определить основные научные под­ходы;

раскрыть сущность, факторы возникновения и развития явле­ния (процесса);

уточнить ключевые понятия, категории, концептуальные под­ходы;

выявить эмпирические показатели состояния и тенденций того или другого анализируемого явления;

сделать выводы, сформулировать рекомендации по вопросу.

При проверке контрольной работы оценивается степень усвоения студентами пройденного те­оретического материала, знание современного состояния проблемы, методов ее изучения и подходов к ее решению. Контрольная работа проверяется и оценивается преподавателем.

Объем выполняемой работы не больше 10 печатных станиц.

Текст набирается на компьютере. Форматируется размерами страницы:

- поле слева - 30 мм;

- поле справа - 10 мм;

- поле сверху и снизу - 20 мм.

Тип шрифта: - Тimes New Romаn;

Начертание шрифта: для заголовков первого уровня и названий подразделов, таблиц, рисунков, диаграмм - полужирное, для остального текста - обычное;

- размер шрифта - 14. Параметры абзацев:

- отступ слева (абзацный отступ)- 1,25 см;

- выравнивание: для заголовков первого уровня - по центру, для заголовков второго уровня и остального текста - по ширине;

- межстрочный интервал-1,5.

Между заголовками разделов и подразделов межстрочный интервал - 1,5, между текстом и заголовком подразделов - два 1,5 интервала.

Библиографический список как «Список литературы», список учебно-методической литературы - строго по алфавиту. Нумерация нормативных актов и законов в соответствии с принятием по сроку.

Методические рекомендации по составлению и решению кейсов

Составление кейса

Кейс представляет собой самостоятельную индивидуальную или коллективную письменную работу обзорно-аналитического характера, посвященную описанию проблемной ситуации в сфере инновационного менеджмента, со ссылкой на конкретные источники.

Авторами кейса могут быть отдельные или группы студентов из двух или трех человек.

Общие требования: актуальность ситуации (сегодня и здесь!).

Кейс имеет общий объем 1,5-3 страницы стандартного текста и должен включать следующие обязательные элементы.

Структура и содержание:

1. Тема кейса (должна соответствовать теме семинара).

2. Автор (ы).

3. Название (одним предложением).

4. Проблемная ситуация (ее краткое изложение, одним абзацем).

5. Участники (должно быть участие следующих сторон: государственной и муниципальной власти, бизнеса, населения в различном сочетании, а к ним могут добавляться и другие стороны).

6. Описание ситуации (1-2 страницы текста, поясняющего суть вопроса или ситуации).

7. Принятое решение (если оно имеется на данный момент, которое обязательно принимается на муниципальном уровне, а если его нет, то вариант предлагается автором кейса).

8. Источник информации (откуда взята эта информация: газета, журнал, сайт интернета и т.д., с их выходными данными).

Сдача готового кейса. Кейс сдается преподавателю в электронном и бумажном виде не позднее даты семинара.

Оценка сданного и обсужденного на семинаре кейса составляет 10 баллов. При групповой работе она является общей оценкой для всех участников группы. Студенты, предоставившие кейсы позже указанного срока теряют половину баллов, т.к. их кейсы не участвуют в учебном процессе. При плагиате, баллы отнимаются в количестве 10.

Решение кейса

При рассмотрении кейса необходимо дать ответы на следующие вопросы:

1. Действительно ли рассматриваемая ситуация относится к рассматриваемой теме?

2. Правильно ли определены участники и все ли?

3. Достаточно ли информации кейса для принятия оптимального решения и чего еще не хватает?

4. Является ли принятое (предложенное) решение оптимальным (оптимальным, считается такое решение, при котором общие потери сторон минимальны, а общий выигрыш максимален)?

5. Насколько актуальна данная ситуация (актуальной считается такая ситуация, при которой задеваются интересы не менее 100 жителей и она имеет свое отражение в СМИ)?

6. Какими нормативными актами регламентируется данная ситуация (федеральный, региональный и муниципальный уровни)?

Экзамен является формой итоговой аттестации, проводится по всему объему дисциплины и предполагает определение соответствия знаний, умений, навыков и компетенций студентов требованиям к уровню освоения дисциплины.

Оценка уровня освоения дисциплины на экзамене осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки качества освоения дисциплины, предусмотренной Положением об организации обучения в Академии социального управления.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных