Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Словарь терминов и понятий 4 страница




208. Показатель эффективности инноваций затратного типа - отношение результата инноваций к величине совокупного живого и овеществленного труда (цена инноваций), которое было потреблено. Например, затратный тип показателей эффективности представлен в виде результата производства на 1 руб.инновационных затрат.

209. Показатель эффективности инноваций ресурсного типа - отношение результата к величине примененных производственных ресурсов в стоимостном выражении. При этом результат нововведения в производстве принимается в годовом исчислении. Например, этот тип представлен показателем фондоемкости, т.е. величиной, обратной отношению результата (товарной продукции) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов.

210. Поле инновационной активности – один из факторов инноваций. Оно очерчивается границами концентрации потенциальных объектов приложения знаний и навыков на соответствующих иерархических уровнях, территориях, в определенных видах деятельности.

211. Политика в области инновационной деятельности как элемент системы государственного регулирования содержит: четко определенные цели; органы управления, реализующие функции, которые обеспечивают достижение сформулированных целей; информационную систему, формирующую информационный образ объекта регулирования, достаточную для реализации функции управления; инструменты регулирования и поддержки, с помощью которых органы государственного управления воздействуют на предприятия и среду в рамках выполнения своих функций.

212. Потенциальные возможности нововведений, основанных на переменах в восприятиях, в принципе признаются, но практический характер таких нововведений часто отрицается. При проведении таких инновационных процессов очень важен временной аспект. Имеется в виду, что только точный выбор и расчет времени делают такие инновационные мероприятия удачными. Таким образом, в силу неопределенности этого источника инновационных идей, в силу того, что очень трудно тать заранее, является ли новое восприятие результатом радикальных перемен или это просто временное увлечение, а также в силу малой предсказуемости последствий, нововведение, основанное на этом источнике, должно внедряться постепенно и быть узкоспециализированным.

213. Потенциальные инновационные объекты — это «узкие» места в различных открытых системах (машинных, биологических, человеко-машинных, социально-технических и иных), функционирующих в рамках системы «общество — среда обитания — техника». Осуществление в потенциальных объектах специальных проектов (научно-промышленно-инновационных и др.) обеспечивает расшивку «узких» мест путем внедрения подходящих нововведений (модернизационных, новаторских, опережающих или пионерных). При этом важно подчеркнуть, что ключевыми предпосылками организации конкретного проекта, включая выбор схемы и объемов финансирования, являются предложение новаторами адресного научно-прикладного продукта и наличие у заинтересованного предпринимателя или менеджера экономико-управленческого решения по превращению такого продукта в реальное нововведение.

214. Потребительная стоимость новшества — один из элементов товарности новшества. Заключается в возможности использования или приспособления новшества (интеллектуального продукта) к нуждам производства и внедрения в него, в результате чего оно может привести к созданию новых потребительных стоимостей.

215. Потребности производственного процесса – один из источников инновационного предпринимательства. В данном случае инновация начинается не с события, а с задачи, то есть здесь необходимость — причина изобретения. Речь идет о совершенствовании уже существующего процесса, о замене слабого звена, о перестройке старого процесса в соответствии с новыми потребностями (см.также Источники инновационного предпринимательства). Для претворения в жизнь инновационных решений, основывающихся на потребности производственного процесса, требуется наличие следующих основных критериев: автономный процесс; одно слабое или отсутствующее звено в нем; четкое определение цели; конкретизация решения; понимание пользы предложения. Существуют также три основных ограничивающих фактора, без которых осуществление такой инновации не будет возможно: необходимо разобраться в сути потребности, а не просто интуитивно прочувствовать ее; необходимы какие-то новые знания, чтобы не только разбираться в процессе, но и знать, как действовать; решение должно соответствовать привычкам и ориентации потенциальных потребителей.

216. Предметная специализация субъектов инновационного предпринимательства направлена на создание конкретных видов продуктов, технологий и ресурсов.

217. Предприятия-рецепиенты — предприятия, принимающие помощь от другого хозяйствующего субъекта, индивидуального предпринимателя или спонсора.

218. Предпроизводственные разработки - одна из разновидностей основных видов инновационной деятельности, включающая модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования.

219. Принципы государственной инновационной политики РФ - государственная инновационная политика РФ формируется и осуществляется исходя из следующих основных принципов: признание приоритетного значения инновационной деятельности для повышения эффективности уровня технологического развития общественного производства, конкурентоспособности наукоемкой продукции, качества жизни населения и экологической безопасности; обеспечение государственного регулирования инновационной деятельностью в сочетании с эффективным функционированием конкурентного механизма в инновационной сфере; концентрация государственных ресурсов на создании и распространении базисных инноваций, обеспечивающих прогрессивные структурные сдвиги в экономике; создание условий для развития рыночных отношений в инновационной сфере и пресечение недобросовестной конкуренции в процессе инновационной деятельности; создание благоприятного инвестиционного климата при осуществлении инновационной деятельности; государственная охрана прав и интересов субъектов инновационной деятельности и интеллектуальной собственности, созданной в процессе осуществления инновационной деятельности; активизация международного сотрудничества Российской Федерации в инновационной сфере; укрепление обороноспособности и обеспечение национальной безопасности государства в результате осуществления инновационной деятельности.

220. Приоритетные направления инновационной политики РФ – реализация государственной инновационной политики осуществляется в следующих приоритетных направлениях: работы по созданию, освоению и распространению техники и технологий, которые ведут к кардинальным изменениям в технологическом базисе страны. Эти работы носят, как правило, межотраслевой характер и не могут быть решены при существующем монопродуктовом (отраслевом) принципе организации и планировании производства; работы по крупным отраслевым научно-техническим проектам, требующие масштабной концентрации ресурсов, которые не под силу отдельным предприятиям; научно-техническое обеспечение мероприятий, направленных на реализацию социальных целей общества (через развитие здравоохранения, образования, культуры, охраны окружающей среды, инфраструктуры); направления НТП, связанные с международным разделением труда и внешнеэкономической деятельностью государства.

221. Продвижение инновации - комплекс мер, направленных на реализацию инноваций и включающих в себя производство и использование информационного продукта, рекламные мероприятия, организацию работы торговых точек (пунктов по продаже инновации, консультации покупателей, стимулирование продажи инновации и др.).

222. Продуктовая инновация — изменение продукции вследствие изменения технологии или изменения относительных цен, ставшего, в свою очередь, результатом изменения потребительских предпочтений.

223. Продуктовые инновации - разновидность технологических инноваций. Охватывают внедрение новых или усовершенствованных продуктов.

224. Продуцент инновации - это производитель данной инноваций.

225. Проект инновационный — сложная система, состоящая из многих различных работ (на основе сети), групп (на основе структуры организации), специалистов (на основе различных функций) и взаимоотношений между этими людьми и группами.

226. Проектно-целевые группы - группы по проведению научных исследований, разработке и производству новой продукции технологии осуществления экономических и социальных новации. Это самостоятельные хозяйственные подразделения, создаваемые для комплексного осуществления инновационного процесса от идей до реализации конкретного проекта.

227. Процесс создания и освоения новой техники (технологий) – основа инновационного процесса. Процесс создания и освоения новой техники (технологий) включает стадии фундаментальных исследований; прикладных исследований; освоение промышленного производства новых изделий и процесс промышленного производства.

228. Процессные инновации — разновидность технологических инноваций. Охватывают освоение новой или значительно усовершенствованной продукции, организации производства. Выпуск такой продукции невозможен при использовании имеющегося, оборудования или применяемых, методов производства. Следует отметить различия американской и японской систем инноваций: в США 1/3 всех инноваций относится к процессным, а 2/3 к продуктовым; в Японии — обратное соотношение.

229. Прямые меры государственной инновационной политики — мероприятия, мотивирующие кооперацию организаций между собой в области НИОКР и кооперацию между высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими институтами и организациями (создание консорциумов, инженерных центров, технопарков и т.д.).

230. Работа инновационной программы — это некоторая деятельность, необходимая для достижения конкретных результатов. Работа является основным элементом (дискретным компонентом) деятельности на самом нижнем уровне детализации работ, на выполнение которого требуется время и который может задержать начало выполнения других работ. Момент окончания работы означает факт получения конечного продукта (результата работы). Работа является базовым понятием и предоставляет основу для организации данных в системах менеджмента программ. Событие (дата) используется для отображения состояния завершенности тех или иных работ. В контексте программы менеджеры используют события для того, чтобы обозначить важные промежуточные результаты, которые должны быть достигнуты в процессе реализации программы. Последовательность событий, определенных менеджером, часто называется планом по событиям. Даты достижения соответствующих событий образуют календарный план по событиям.

231. Расширяющие инновации – разновидность инноваций исходя из направленности воздействия инноваций на процесс производства. Нацелены на более глубокое проникновение в различные отрасли и рынки имеющихся базисных инноваций (например, компьютеризация от ограниченного использования больших ЭВМ к массовому применению персональных компьютеров.

232. Результаты реализации новой инновационной политики - результатами реализации новой инновационной политики в рамках комплексной концепции научно-технического развития РФ должны стать: качественно новый уровень ресурсосбережения, рост производительности труда, фондоотдачи, снижение материалоемкости, энергоемкости, капиталоемкости продукции, достижение ее высокой конкурентоспособности и, как следствие, коренное преобразование структуры народного хозяйства и внешней торговли в сторону разгрузки сырьевого сектора экономики и увеличение вклада обрабатывающих отраслей; качественно новый уровень жизни населения в результате совершенствования бытовой предметной среды для городского и сельского населения; преодоление технического отставания страны; достижение высокого уровня социальной направленности НТП за счет широкого распространения новых технологических систем, обеспечивающих экологическую чистоту и безопасность промышленного производства; разработка системы социальных нормативов, регламентирующих требования к новым технологиям и технике, проектируемым машинам с точки зрения условий, содержания и творческого характера труда; создание механизма переподготовки кадров, высвобождаемых в результате внедрения достижений НТП, необходимого для реализации социальных гарантий. создание более универсальной, гибкой и непрерывной систему образования и повышения квалификации работников.

233. Рынок инноваций – совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе обмена результатами инновационной деятельности и согласования интересов его участников по ценам, срокам и масштабам такого обмена.

234. Рынок конкуренции инноваций — совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки с новациями в ситуации, когда ни один покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень цен.

235. Рынок научно-технической продукции - форма экономических отношений между владельцем интеллектуальной собственности и покупателем права владения, пользования и распоряжения, в результате которых происходит эквивалентный обмен платежеспособного спроса покупателя на потребительскую ценность, заключенную в инновационной продукции (см.также Научно-техническая продукция как товар).

236. Рынок новаций — наличие товаров, являющихся научным и научно-техническим результатом, т.е. продуктом интеллектуальной деятельности, на который распространяются авторские права, оформленные в соответствии с действующими международными, федеральными и другими законодательными актами.

237. Рынок новшеств включает помимо продуктов промышленной собственности (права на изобретения, полезные модели, ноу-хау, товарные знаки и др.) массу информационных продуктов, которые не патентуются и не защищаются авторским правом. Эти результаты интеллектуальной деятельности могут быть тесно связаны с объектами промышленной собственности; - система экономических форм и механизмов, связанных с инновационным предпринимательством, условиями и местом реализации товаров-новшеств.

238. Система взаимосвязанных эффектов от инноваций – совокупность различного рода эффектов от осуществления инновационной деятельности, в том числе: научно-технического (эффективность затрат на первом этапе жизненного цикла товара); маркетингового (экономия за счет сокращения времени выхода на товарный рынок); экологического (снижение загрязнений окружающей среды и повышение безопасности производства); регионального (изменение числа рабочих мест и улучшение снабжения региона ресурсами и потребительскими товарами).

239. Социальные инновации – разновидность инноваций по областям применения и этапам НТП, которые направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.

240. Субъекты инновационного рынка — это государство, предприятия, организации, учреждения, университеты, фонды, физические лица (ученые и специалисты).

241. Сценарий инновации - упорядоченная во времени последовательность эпизодов по выбору инновационной политики, логически связанных между собой причинно-следственными связями.

242. Технико-экономическое обоснование идеи - подтверждение экономической целесообразности, необходимости и технической возможности материализации найденной инновационной идеи в ведущую форму (т.е. в продукт).

243. Технические инновации – разновидность инноваций по областям применения и этапам НТП, которые появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами.

244. Технологические инновации - охватывают новые продукты и процессы, а также их значительные технологические изменения. Различаются два типа технологических инноваций: продуктовые и процессные.

245. Технологический уклад — это группы технологических совокупностей, связанные друг с другом однотипными технологическими цепями и образующие воспроизводящиеся целостности. Технологический уклад характеризуется ядром, ключевым фактором, организационно-экономическим механизмом регулирования. С.Ю.Глазьев и другие экономисты выделяют пять технологических укладов. В экономически развитых странах идет интенсивное перераспределение ресурсов из четвертого в пятый технологический уклад. В России пятый технологический уклад существует в основном в оборонных отраслях промышленности. Передача оборонных технологий в гражданский сектор осуществляется крайне медленно вследствие неотработанности, конверсии и ряда других причин.

246. Технопарк - форма территориальной и функциональной интеграции науки, образования и производства в виде обеспечения взаимодействия научных организаций, проектно-конструкторских бюро, учебных заведений, производственных предприятий или их подразделений. Технопарк создается в целях ускорения разработки и применения научно-технических и технико-технологических достижений благодаря сосредоточению высококвалифицированных специалистов, использованию оснащенной производственной, экспериментальной, информационной базы.

247. Технополис – территориально обособленная зона экономической активности, объединяющая в своем составе вузы, исследовательские центры, бизнес-инкубаторы, бизнес-гостиницы, технопарки, индустриальные парки, промышленные и иные предприятия, объекты жилищной, инженерной и социальной инфраструктуры.

248. Улучшающие инновации - это инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие в фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла. Улучшающие инновации затрагивают уже существующий продукт, качественные или стоимостные характеристики которого были заметно улучшены за счет использования более эффективных компонентов и материалов, частичного изменения одной или ряда технических подсистем (в случае сложного продукта). Эти инновации служат распространению и совершенствованию освоенных поколений техники (технологии), созданию новых моделей машин и разновидностей материалов, улучшению параметров производимых товаров (услуг) и технологий их производства.

249. Управление инновациями — это изменения с целью внедрения и использования новых видов оборудования, процессов, обновления различных сторон инновационной деятельности предприятия. Опыт предприятий-лидеров наглядно свидетельствует, что инновации неизбежны и управляемы.

250. Факторы инновационной активности -совокупность организационно-экономических мероприятий по созданию льготных условий для притока инвестиций из внутренних и внешних источников, выделение направлений инновационной деятельности, требующей государственной поддержки.

251. Факторы, тормозящие инновации - к факторам, тормозящим в России освоение инноваций в промышленности, относятся, прежде всего: 1) нехватка собственных финансовых ресурсов, 2) высокие ставки по кредитам коммерческих банков, 3) сжатие внутреннего спроса; 4) экономический риск освоения новой продукции.

252. Формы государственная поддержка инновационной деятельности. По российскому законодательству государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется в следующих формах: финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, связанных с инновационной деятельностью; финансирование инновационных программ и проектов, обеспечивающих инновационную деятельность мероприятий, а также деятельность субъектов инфраструктуры инновационной деятельности; финансирование патентования за рубежом изобретений и промышленных образцов, входящих в состав экспортируемой или готовящейся к экспортированию отечественной продукции; инвестирование средств в создание и развитие субъектов инфраструктуры инновационной деятельности; размещение государственного заказа на закупку продукции, созданной в результате инновационной деятельности; предоставление субсидий на реализацию отдельных инновационных проектов и обеспечивающих мероприятий; поручительство перед российскими и иностранными кредиторами и инвесторами по обязательствам субъектов инновационной деятельности; тарифное и нетарифное регулирование конкурентоспособности.

253. Цели государственной инновационной политики РФ – в рамках разработки комплексной концепции научно-технического развития РФ выдвигаются следующие основные цели государственной инновационной политики: создание экономических, правовых и организационных условий для инновационной деятельности; повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции отечественных товаропроизводителей на основе создания и распространения базисных и улучшающих инноваций; содействие активизации инновационной деятельности, а также развитию рыночных отношений и предпринимательства в инновационной сфере; расширение государственной поддержки инновационной деятельности, повышение эффективности использования государственных ресурсов, направляемых на развитие инновационной деятельности; содействие расширению взаимодействия субъектов Российской Федерации при осуществлении инновационной деятельности; осуществление мер по поддержке отечественной инновационной продукции на международном рынке и по развитию экспортного потенциала Российской Федерации.

254. Цена новшества - ее сущность может быть определена как выраженная в деньгах стоимость эффекта, созданного с использованием новшества (см.также Затраты на создание новшества; Требования к цене новшества; Цена покупателя новшества; Цена рыночной инновационной сделки).

255. Центральная инновационная стратегия - означает реализацию запланированных на отраслевом (народнохозяйственном) уровне конкретных инновационных мероприятий, формирование внешних инфраструктурных условий, повышающих инновационный динамизм предприятий и способствующий их развитию, а также модернизацию внутреннего механизма предприятия и системы связей.

256. Центры развития - новая форма организации инновационного процесса, предполагающая создание хозяйственно самостоятельных подразделений, не связанных с основными видами деятельности коммерческой организации. Для центров устанавливаются показатели хозяйственной деятельности, которые на стадии внедрения инновации сокращают издержки производства, повышают качество продукции, обеспечивают производство новой продукции, мотивируют расширение объема продаж и способствуют завоеванию рыночных позиций.

257. Цикл инновационный – процесс, предполагающий наличие обратной связи между потребителем нового товара и научной сферой. Инновационные циклы могут быть различной протяженности в зависимости от того, к какой стадии научного поиска обращается потребитель с целью совершенствования способа удовлетворения своей потребности; - период создания, распространения и использования нововведений

258. Экономическая ценность инновации - определяется ростом прибыльности, расширением масштабов бизнеса и возможностей накопления для последующего реинвестирования капитала.

259. Экономическая эффективность инноваций -отношение экономического эффекта от внедрения инноваций к обусловившим его затратам; - в общем виде определяется сопоставлением экономических результатов с затратами, вызвавшими результат.

260. Элементы системы государственного регулирования инновационной деятельности в РФ - в системе государственного регулирования инновационной деятельности в РФ выделяют следующие основные составляющие: прямое государственное стимулирование НИОКР путем распределения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов (госзаказ, гранты, кредитование) между различными сферами научных исследований и разработок в соответствии с системой государственных научных приоритетов; косвенное государственное стимулирование науки и освоения ее достижений в государственном и частном секторах экономики с помощью налоговой, амортизационной, патентной таможенной политики, а также путем поддержки инновационных малых предприятий; предоставление различного рода льгот субъектам инновационного процесса (как непосредственно предпринимателям, осуществляющим инновации, так и тем элементам инфраструктуры, которые оказывают им ту или иную поддержку); формирование инновационного климата в экономике и инфраструктуры обеспечения исследований и разработок, включая национальные службы научно-технической информации, патентования и лицензирования, стандартизации, сертификации, статистики, аналитические центры для изучения зарубежного опыта, подготовки прогнозов научно-технического развития и формирования на их основе системы национальных научных приоритетов для обеспечения информацией лиц, принимающих решения.

261. Эффект от нововведений - проявляется в социальной сфере, где за счет повышения доходов более полно удовлетворяются общественные потребности и улучшается безопасность жизни.

262. Социальные инновации – это: 1.Есть гибрид уже существующих элементов, нежели что-то абсолютно новое; 2.Внедрение их в практику подразумевает в себе размывание определенных межсекторальных границ; 3.Они взращивают взаимосвязи между отдельными личностями и группами, тем самым открывая возможность возникновения других инноваций.

263. Социальные инновации – это процессы, способствующие к переходу на новый уровень развития общественной системы, приводящие к существенным и необратимым изменениям во взаимодействии между людьми, направлены на удовлетворение новых духовных и интеллектуальных потребностей, новых этических норм. Нововведения являются формой общественного развития.

264. Виды инноваций - это: технические появляются в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами; технологические возникают при применении более совершенных способов изготовления продукции; организационно-управленческие связаны с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения; информационные решают задачи рациональной организации информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации; социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.

265. Социальные инновации классифицируют по: - уровню и объему социальных нововведений (локальные, региональные, глобального характера); - сферам общественной жизни (социальные, политические, экономические, в культурно-духовной сфере, в социальных структурах и институтах); - масштабу использования (дифференцированные на многих объектах, либо на одном); - структуре социальной сферы (в обеспечении) здравоохранении, образовании, управлении, занятости физической культуре, спорте, пенсионном населения.

266. Источники социальных инноваций - это изменения внешней среды, возникающие социальные проблемы, которые невозможно решить традиционными методами, изменения потребностей общества и его членов. Нерешенность тех, или иных социальных проблем дает импульс к разработке новых средств, норм в социальной сфере.

267. Особенности социальных инноваций – это то, что в центре внимания находится человек, его отношение к миру, познавательные способности, духовные потребности и его действия. Их цели могут быть различными: самосовершенствование, реализация конкретных обязанностей, новаторские решения проблем, приводящие к позитивным, эффективным изменениям в социальной сфере.

268. Государственная научно-техническая программа – это комплекс взаимосвязанных ресурсами, исполнителями и сроками исполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных и технологических работ, мероприятий по подготовке производства, разработок организационно-экономического характера, направленных на решение единой социально-экономической и научно-технической проблемы.

269. Инновации социальные -разновидность инноваций, которые направлены на улучшение условий труда, решение проблемздравоохранения, образования, культуры и других социальных проблем.

Социальные инновации - явления в социальной сфере общества, которых не было на предыдущей стадии его развития и которыевозникли естественным образом либо введены по инициативе субъектов управления - государства, церкви ит. д. В первом случае формализация И.С. в виде регламентирующих нововведения документов обычнозавершает процесс их интеграции в социальную структуру. Во втором - формальные процедуры, какправило, предшествуют началу реальных инновационных процессов. Естественные, "вызревшие" И.С.,выступая закономерным следствием функционирования механизма общественной координации,обеспечивают развитие социальной структуры и взаимную адаптацию ее компонентов. Обоснованность"субъектно-инициативных" И.С. определяется степенью их соответствия действию объективных социально-экономических законов. Органичное сочетание И.С. обоих типов выступает необходимой предпосылкойобщественного прогресса и является ключевой задачей социального управления.

270. При анализе И.С. следует различать их причины и содержательные источники, которые относительнозакономерностей развития конкретного общества могут быть как внешними, так и внутренними. По этомуоснованию И.С. классифицируются как: органичные - внутренне обусловленные И.С. с присущим этомуобществу содержанием (например, эволюционные социальные преобразования в подчеркнутотрадиционном английском обществе); заимствованные - внутренне обусловленные И.С. с внешнимсодержательным источником (например, реформы Петра I в России конца 17 - начала 18 вв.);стимулированные - внешне обусловленные с внутренним содержательным источником (например, авария1986 на ЧАЭС послужила внешним фактором ряда социально-территориальных, социально-структурных исоциально-ролевых трансформаций в белорусском обществе); экспансивные - внешне обусловленные И.С. свнешним содержательным источником (например, кардинальное изменение американского этноса,начавшееся с 16 в. в результате освоения европейцами Нового Света). Представленная типология носит, визвестной мере, идеальный характер и служит инструментом анализа реальных инновационных процессовв обществе, позволяющим выделять наиболее существенные черты этих процессов.

271. И.С. в ходе своей институционализации обычно проходят три стадии - селекцию, адаптацию и интеграцию.На первой стадии осуществляется преимущественно неформализованный отбор среди собственныхсоциальных новшеств и заимствованных культурных образцов. Те из них, которые прошли через"общественный фильтр", приспосабливаются на второй стадии к специфике существующей социальнойструктуры, становясь с течением времени ее органичными компонентами. На третьей стадии И.С. в видеуже сложившихся и адаптированных форм поведения оснащаются, как правило, формальными механизмамиорганизационно-правового регулирования и превращаются в традиционные для данного социума явления.

272.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных