Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Производственный состав ремонтного предприятия




 

В состав ремонтного предприятия входят основное и вспомога­тельное производства, складское хозяйство, транспорт, лаборато­рии, заводоуправление.

Основное производство включает цехи и производственные участ­ки, непосредственно занятые выполнением технологического про­цесса ремонта и выпуском готовой продукции.

Вспомогательное производство включает инструментальное хо­зяйство и отдел главного механика (ОГМ). В его функции входят обслуживание и ремонт оборудования, зданий, сооружений и ин­женерных сетей, изготовление, ремонт и заточка инструмента, изготовление приспособлений и другие работы.

Складское хозяйство включает склады ремонтного фонда, гото­вой продукции, запасных частей, материалов, химикатов, металла, лакокрасочных, горюче-смазочных материалов, сжатых газов, ути­ля и другие склады в зависимости от специализации предприятия.

Транспорт ремонтного предприятия разделяется на внешний и внутризаводской. Для организации и осуществления внешних пе­ревозок в составе заводоуправления образуется транспортный от­дел. Внутризаводской транспорт включает участок хранения и ре­монта, а также зарядки аккумуляторов электротранспорта.

Лаборатории ремонтного предприятия: центральная, измери­тельная, надежности. Центральная лаборатория включает отделе­ния: химическое, металлографическое, фотографическое.

Заводоуправление включает должностных лиц и отделы, состав и функции которых зависят от специализации и размеров пред­приятия.

Основное и вспомогательное производства могут быть организова­ны по бесцеховой и цеховой структурам. Производственные участки возглавляют мастера. При бесцеховой структуре мастера участков основного производства непосредственно подчинены главному ин­женеру, вспомогательного производства — главному механику. Бес­цеховая структура рекомендуется для ремонтных предприятий с чис­лом рабочих до 500 чел. При цеховой структуре производственные участки объединены в цехи, а мастера участков подчинены началь­никам цехов. Как правило, в цехе должно работать не менее 125 чел.

Для ремонтных предприятий с цеховой структурой характерен следующий состав основного производства.

Разборочно-моечный цех включает участки наружной мойки и приемки, разборочно-моечный, дефектования деталей и входного контроля, а на крупных ремонтных предприятиях — централизо­ванного приготовления и очистки растворов.

Сборочный цех включает участок комплектования деталей и дру­гие участки в зависимости от типа предприятия:

на предприятиях по ремонту двигателей — участки восстанов­ления базовых и основных деталей, сборки двигателей, испыта­ния, доукомплектования и доводки двигателей, ремонта прибо­ров питания, ремонта электрооборудования, окраски двигателей; на предприятиях по ремонту прочих агрегатов — восстановления базовых и основных деталей агрегатов, сборки агрегатов, ремонта приборов пневмо- и гидросистем, окраски агрегатов и узлов;

на предприятиях по ремонту полнокомплектных автомобилей и автобусов — участки ремонта рам, ремонта электрооборудования, сборки автомобилей (автобусов), регулировки и испытания автомобилей (автобусов), шиномонтажный, аккумуляторный, при ре­монте автобусов — ремонта приборов пневмо- и гидросистем. Если последние предприятия не получают отремонтированные агрегаты по кооперации, то в состав сборочного цеха включают участки сборки и ремонта двигателей, испытания и доукомплектования дви­гателей, ремонта приборов питания, сборки и ремонта агрегатов.

Цех ремонта кузовов (кабин и оперения) создается на предприя­тиях по ремонту полнокомплектных автомобилей (автобусов) и включает участки: обойный, окрасочный, деревообрабатывающий, ремонта и сборки платформ (при небольшой программе после­дние два участка могут быть объединены в один деревообрабаты­вающий участок), а также участок ремонта кабин и оперения (при ремонте грузовых автомобилей) и участки ремонта кузовов, жестяницко-заготовительный, арматурный, сборки кузовов (при ре­монте автобусов и легковых автомобилей).

Цех восстановления и изготовления деталей имеет участки: слесарно-механический, сварочно-наплавочный, полимерный, гальва­нический, кузнечный (кузнечно-рессорный), медницкий (медницко-радиаторный), термический (при небольшой программе послед­ние три участка могут быть объединены в тепловой участок).

Вспомогательное производство включает инструментальное хо­зяйство и отдел главного механика (ОГМ) с участками ремонтно-механическим, электроремонтным (при небольшой программе они объединяются в единый ремонтно-механический участок) и ре­монтно-строительным.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных