ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Расчет годовых объемов работ производственных участков, площадей производственных, складских и вспомогательных помещений
Для выполнения этих проектных расчетов составляют таблицу по форме табл. 34.5. Состав производственных, складских и вспомогательных подразделений принимают в зависимости от типа предприятия согласно рекомендациям разд. 34.1. Общее число рабочих на производственных участках основного производства определяется путем деления годового объема работ участка на действительный (эффективный) годовой фонд времени рабочего, который составляет 1776 ч. Общее число рабочих инструментального хозяйства принимается равным 25%, а ОГМ — 17% от числа производственных рабочих слесарно-механического участка основного производства. При двухсменной работе предприятия число работающих в первую смену составляет от 50 до 60 % общего числа рабочих.
Таблица 34.4
Распределение трудоемкости по производственным участкам АРП, %
Окончание табл. 34.4
Таблица 34.5
Расчетная таблица площадей производственных, складских и вспомогательных помещений (образец)
При укрупненных расчетах площади производственных участков основного и вспомогательного производств (Fуч) определяются по формуле
где fp — удельная площадь на одного производственного рабочего, м2/чел,; xp — число рабочих в большей смене, чел.
Величины удельных площадей на одного производственного рабочего по производственным участкам, м2:
Наружной мойки и приемки 30...35 Разборки (при ремонте полнокомплектных машин) 20...30 Разборки (при ремонте агрегатов) 12...15 Мойки 25 Дефектования деталей и входного контроля 15... 17 Комплектования деталей 15... 18 Восстановления базовых и основных деталей силовых агрегатов 12... 15 Сборки силовых агрегатов 13... 15 Окраски силовых агрегатов 30...40 Испытания и доукомплектования двигателей 25...30 Ремонта приборов питания 12...14 Ремонта электрооборудования 10...12 Восстановления базовых и основных деталей агрегатов 11... 13 Ремонта приборов пневмо- и гидросистем 12...14 Окраски агрегатов и узлов 25...35 Ремонта рам 20 Сборки автомобилей (автобусов) 25...30 Регулировки и испытания автомобилей (автобусов) 30...35 Шиномонтажный 20 Аккумуляторный 10... 12 Обойный 10 Окрасочный (при ремонте автомобилей и автобусов) 40...50 Еревообрабатывающий 20...25 Ремонта и сборки платформ 20...25 Кабино-жестяницкий 12... 15 Ремонта кузовов 25...30 Жестяницко-заготовительный 10... 12 Арматурный 12... 14 Сборки кузовов 25...30 Слесарно-механический 10... 12 Сварочно-наплавочный 15...20 Полимерный 15...20 Гальванический 30...45 Кузнечный, 24...26 Медницко-радиаторный 12... 15 Термический 24...26 Инструментальное хозяйство 10...12 Ремонтно-механический участок ОГМ 10... 12
Суммированием площадей производственных участков основного и вспомогательного производств определяют общую производственную площадь. Площади складских помещений принимаются в размере 25 % от производственных площадей и распределяются между складами, %:
Запасных частей 20 Деталей, ожидающих ремонта 7 Комплектовочным 10 Металлов 8 Утиля 2 Горюче-смазочных материалов 3 Леса 8 Материалов 17 Центральным инструментальным (ЦИС) 4 Агрегатов, ожидающих ремонта 15 Отремонтированных агрегатов 6
В расчетную площадь производственного корпуса включаются площади только тех складов, которые размещаются в производственном корпусе. Различают три способа размещения вспомогательных (административно-бытовых) помещений: встроенными в объем производственного корпуса (рекомендуется при числе работающих на предприятии до 200 человек); пристроенными к одному из его торцов (от 200 до 500 человек); в отдельно стоящем здании (более 500 человек). При размещении вспомогательных помещений в объеме производственного корпуса площадь бытовых помещений принимают в размере 12%, а административных — 5% от расчетной производственной площади (площади участков основного и вспомогательного производств). Суммарную площадь производственных, складских и вспомогательных помещений, размещаемых в производственном корпусе, увеличивают на 10... 15 % с учетом площади, отводимой под магистральные проезды. В итоге получают расчетную площадь производственного корпуса.
Компоновочный план производственного корпуса
Здания АРП проектируют, как правило, с железобетонными колоннами. Оси колонн, определяющие в плане расположение их рядов, называют разбивочными осями. Расстояние между разби-вочными осями в поперечном направлении называют пролетом, в продольном — шагом колонн. Пролет L и шаг колонн t в метрах образуют сетку колонн, обозначаемую L x t. На чертежах компоновочных планов разбивочные оси маркируют по длинной стороне здания цифрами слева направо и по короткой — заглавными буквами русского алфавита снизу вверх (рис. 35.2).
Компоновочный план разрабатывают для каждого отдельно стоящего здания, а при использовании многоэтажных зданий — для каждого этажа. На нем указывают расположение производственных участков, складских и административно-бытовых помещений, вентиляционных камер, трансформаторных подстанций, тепловых пунктов, продольных и поперечных проездов. Обозначают габаритные размеры здания, сетку колонн с маркировкой разбивочных осей, наружные и внутренние стены и перегородки, подвалы и антресоли. На компоновочном плане показывают подъемно-транспортное оборудование, связанное с конструктивными элементами зданий (опорные и подвесные краны, лифты). Расстановку технологического оборудования на компоновочном плане не показывают. Исключением является обозначение расположения основных поточных линий, если это необходимо для обоснования принимаемого объемно-планировочного решения. На свободном поле чертежа показывают вертикальный разрез здания с указанием высоты пролетов от пола до низа несущих конструкций здания, а в пролетах с мостовыми кранами дополнительно указывают расстояние от пола до головки рельсов подкрановых путей. Компоновочные планы выполняют в масштабах 1:400 или 1:200. В зависимости от направления перемещения в процессе ремонта рамы (для предприятий по ремонту полнокомплектных автомобилей) или базовой детали (для предприятий по ремонту агрегатов) различают три компоновочные схемы: прямоточную, Г-об-разную и П-образную (рис. 35.3). Преимуществами прямоточной схемы (рис. 35.3, а) являются прямолинейность и, соответственно, удобство перемещения базовой детали и других крупногабаритных и тяжелых деталей, минимальное пересечение транспортных потоков. Недостатки — наличие ограничений на длину разборочных и сборочных поточных линий, относительное увеличение дальности транспортирования деталей от мест разборки к местам сборки, затрудненность изоляции разборочно-моечного участка от других участков. Применение Г-образной и П-образной схем (рис. 35.3, б, в) позволяет более эффективно изолировать разборочно-моечный участок от других участков, несколько сократить дальность транспортирования деталей, значительно ослабляет ограничения на длину разборочных и сборочных поточных линий (особенно при П-образной схеме), однако непрямолинейность перемещения базовой детали и других крупногабаритных и тяжелых деталей вызывает повышенное пересечение транспортных потоков и трудности в их организации. Разработку компоновочного плана начинают с выбора сетки колонн и определения габаритных размеров здания. Для одноэтажных зданий наиболее часто применяется сетка колонн 12 х 6 м, с которой и рекомендуется начать определение габаритных размеров здания. Исходя из принятой компоновочной схемы, задают число пролетов, регламентируя тем самым ширину здания. Длину здания определяют путем деления его площади на ширину. Рекомендуемые соотношения ширины и длины здания — от 1:1,3 до 1:2. Добиться рекомендуемых соотношений можно, изменяя число пролетов, а при необходимости — и сетку колонн, выбирая ее из ряда 18 х 6 м, 18 х 12 м, 24 х 12 м. Размеры пролетов и шагов колонн могут быть и большими, но обязательно кратными 6 м, что диктуется требованиями унификации изделий строительной индустрии.
Размещение в производственном корпусе производственных, складских и вспомогательных помещений удобно начать с определения расположения продольных магистральных проездов.
Нормы ширины проходов и проездов, м: Проход для рабочих 2 Транспортный проезд при одностороннем движении электрокар и электропогрузчиков грузоподъемностью до 3 т 3 То же при двухстороннем движении 4 Транспортный проезд при двухстороннем движении электрокар, автопогрузчиков и электропогрузчиков грузоподъемностью более 3 т 5
Расположение в производственном корпусе производственных, складских и вспомогательных помещений должно удовлетворять следующим требованиям: расположение производственных участков основного производства должно соответствовать технологической последовательности выполнения работ при минимальном грузообороте; производственные участки вспомогательного производства следует располагать вблизи от обслуживаемых ими участков основного производства; склады следует располагать вблизи от обслуживаемых ими производственных подразделений; изолировать производственные участки и склады от других помещений стенами следует только при необходимости, которая диктуется противопожарными и санитарными требованиями, а также требованиями сохранности материальных ценностей. Противопожарные, санитарные и экологические требования к компоновочному плану производственного корпуса
Противопожарные требования. Производственные участки и склады по их взрывной и пожарной опасности разделяют на пять категорий. Категория А— взрывопожароопасные производства. К ним относятся участок ремонта приборов питания карбюраторных двигателей, окрасочный участок и склад лакокрасочных материалов (при применении топлива и органических растворителей с температурой вспышки до 28 °С), а также зарядная аккумуляторных батарей и участок зарядки электротранспорта (при зарядке аккумуляторных батарей без их снятия с электропогрузчиков и электрокар). Категория Б — взрывопожароопасные производства. К ним относятся участок ремонта приборов питания дизельных двигате лей, а также окрасочный, полимерный участки и склад лакокрасочных материалов (при применении органических растворителей и отвердителей с температурой вспышки от 28 до 61 °С). Категория В — пожароопасные производства. К ним относятся шиномонтажный, деревообрабатывающий, обойный участки, полимерный участок (при применении органических растворителей и отвердителей с температурой вспышки свыше 61°С), а также склады шин, горюче-смазочных материалов, материалов (сгораемых текстильных, резиноасбестовых и др.) и любых других изделий, хранящихся в сгораемой таре или упаковке, кислотная при аккумуляторном участке. Категория Г— производства, в которых используются несгораемые вещества в горячем и расплавленном состоянии, а также сжигаются твердые, жидкие или газообразные вещества. К производствам категории Г относятся участки регулировки и испытания автомобилей, испытания и доукомплектования двигателей, ремонта рам, ремонта кабин и оперения, кузнечный, сварочно-наплавочный, термический, медницкий. Категория Д — производства, в которых используются несгораемые вещества и материалы в холодном состоянии. К производствам категории Д относятся все остальные, безопасные в пожарном отношении, участки. При разработке компоновочного плана производственного корпуса необходимо соблюдать следующие противопожарные требования. 1. Более опасные в пожарном отношении производственные 2. Участки с производствами категорий А, Б и В должны располагаться в изолированных помещениях, отделенных от других помещений несгораемыми стенами (перегородками) и дверями (воротами). 3. В многоэтажных зданиях участки с производствами категорийА и Б рекомендуется располагать на верхних этажах. 4. Из всех производственных, вспомогательных и складских помещений должно предусматриваться необходимое число выходов для безопасной эвакуации людей. 5. Расстояние от наиболее удаленного рабочего места до эвакуационного выхода должно быть не менее установленных норм.
Санитарные и экологические требования. Производственные участки со значительным тепловыделением от технологического оборудования (кузнечный, термический), а также загрязняющие воздух вредными газами, парами, пылью (окрасочный, гальванический и др.) следует располагать у наружных стен здания. Кроме того, последние производственные участки должны быть расположены в изолированных помещениях. Объем и площадь помещения на одного работающего должны быть не ниже установленных норм:
Удельный объем производственных помещений, м3/чел,. 15 Удельная площадь производственных помещений, м:/чел 4,5 То же, конструкторских бюро.. 6 », административно-конторских помещений 4 », помещений для учебных занятий ` 1,75
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|