ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Перечень тем семинарских занятийМетодические указания студентам. При подготовке к семинарам необходимо: - определить по программе, к какой теме курса относится каждое занятие, что обеспечит целостное представление об изучаемой дисциплине и облегчит сдачу экзамена; - обратиться к записям лекции и почерпнуть из них материалы для выступления; помните, что семинары - это не просто закрепление и проверка того, что было сообщено в лекции. В ходе занятия должна происходить более углубленная, детализированная проработка отдельных разделов курса; - отыскать в библиотеке не менее 2-3 книг из списка рекомендуемой планами семинаров литературы по каждому вопросу занятий; - сделать выписки, как минимум из 2-3 работ по вопросам семинарских занятий. В процессе подготовки необходимо помнить, что активное участие в обсуждении вопросов семинаров учитывается при сдаче экзамена Предваряя ряд вопросов, которые могут у Вас возникнуть, считаю необходимым дать несколько рекомендаций и советов. - Пусть Вас не смущает обилие литературы, рекомендуемой для подготовки к семинарским занятиям. Необходимо исходить из того, что для успешного освоения дисциплины от студента требуется знание не только учебной литературы, но и исторических научных трудов. Из списка рекомендуемой литературы у Вас всегда есть возможность найти в библиотеке книги по рассматриваемой теме семинарского занятия. Впрочем, мы не только не исключаем, но и приветствуем, если в ходе подготовки Вы найдете и используете источники и литературу, не указанные в предложенном списке. - От Вас требуется не только усвоение определенного минимума знаний, но и приобретение навыков самостоятельного научного исследования. Поэтому старайтесь на всех этапах подготовки к семинарским занятиям проявить как можно больше самостоятельности и творческой инициативы. - И наконец, чтобы успешно справиться с учебной нагрузкой, чтобы сессия не превратилась в разрушительный для здоровья стресс, необходима предварительная систематическая работа. В ходе подготовки к семинарам необходимо изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Составить план-конспект своего выступления. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ. Подготовка к семинарскому занятию включает 2 этапа: Первый – организационный; Второй - закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Постарайтесь составить самостоятельный план ответа. Именно с обсуждения и утверждения плана ответа начнётся семинарское занятие, поэтому необходимо подойти к этому действию ответственно и обстоятельно. При составлении плана лучше всего сконцентрироваться на максимальной детализации причин, последствий и значения исследуемого события или исторического феномена. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением конспекта по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по исследуемой проблематике. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. Записи имеют первостепенное значение для самостоятельной работы студентов. Они помогают понять построение изучаемого материала, выделить основные положения, проследить их логику и тем самым проникнуть в творческую лабораторию автора. На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать логичные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам, использовать знание художественной литературы и искусства, факты и наблюдения современной жизни и т. д. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|