Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценочные показатели, используемые холдинговыми компаниями при выборе структуры бизнес-портфеля.




Сформированный бизнес-портфель компании, представленный в виде структуры СЗХ/СПХ или прочих СЕБ, нуждается в дальнейшем анализе, оценке и планировании. Именно с портфельным анализом как таковым и определением нормативных стратегий для отдельных бизнесов компании отождествлялось прежде содержание портфельного менеджмента. Выбор модели портфельного анализа тесно связан с спецификой отрасли, в которой действует предприятие, условиями конкуренции и должен быть направлен на формирование долгосрочных конкурентных преимуществ. Модели портфельного анализа (БКГ, МакКинзи, Хофера-Шенделя, И.Ансоффа) предлагают различные рекомендации по развитию отдельных бизнесов в зависимости от их позиции, оцененной по набору критериев (привлекательность рынка, конкурентная сила, устойчивость внешней среды, связь с ключевыми компетенциями).

С учетом нормативных стратегий, выведенных из использования той или иной модели портфельного анализа, производится разработкапланового бизнес-портфеля. Здесь у руководства предприятия в арсенале имеются два основным метода - «сверху-вниз» и «снизу-вверх», различающиеся по направлениям основного организационноговоздействия.

 

Сравнительная характеристика моделей анализа бизнес-портфеля.

Модель Область применения Достоинства Недостатки
БКГ Анализ позиций товаров в рамках портфеля фирмы с точки зрения дохода и требуемых инвестиций. Анализ потока ден.наличности, который либо рождается, либо потребляется в той или иной бизнес-области. Возможность определить стратегические позиции бизнес-областей, вырабатывать рекомендации по стратегическому балансу потока денежной наличности. Создание основы для стратегического планирования. Использование в модели некоторых допущений, которые не бесспорны, в частности, следующих: чем выше темпы роста, тем больше возможности развития; чем больше доля рынка, тем сильнее компания, тем больше прибыль. Так же приняты допущения, что основные цели фирмы-рост и прибыльность, что бизнес- области фирмы независимы. Неизбежны ошибки в стратегическом планировании.
МакКинзи Анализ стратегических позиций бизнес-областей с точки зрения вероятностей отдачи инвестиций в краткосрочной перспективе. Основное внимание в модели сосредоточено на балансе инвестиций. Применяются многофакторные параметры, что позволяет проводить более объёмный и точный анализ. Возможность сравнивать разнородные бизнес-области. Создание основы для стратегического планирования. Модель даёт только самые общие направления для формулирования стратегий, нет ответа на вопрос, как осуществлять стратегии. Сосредоточение внимания в основном на краткосрочном эффекте от инвестиций, сложно оценить, каковы будут долгосрочные перспективы от вложения средств. Стратегии можно рассматривать только как ориентир, но не как готовые управленческие решения.
Хофера-Шенделя Анализ бизнес-областей в зависимости от стадии эволюции рынка. Балансирование корпоративного бизнес-портфеля Учёт в анализе важнейшего фактора-эволюции рынка. Возможность анализировать зарождающиеся бизнес-области. Принято допущение, что любой рынок имеет жизненный цикл, хотя форма цикла может значительно варьироваться. Не может рассматриваться как серьёзная основа для стратегического планирования.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных