ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
УСЛОВИЯ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ВОДИТЕЛЯТребован и я к микроклимату, составу воздушной среды в рабочей зон е и к другим условиям труда водителя автомобиля в основном регла ментируются Санитарными правилами (СП) по гигиене труда водителей автомобилей (утверждены заместителем главного государственного врача СССР 05.05.88 г. № 4616-88). Са ни тарн о-техни ческие средства автомобиля (вентиляция, отопл ени е, кон диционирование, т еплоизоляция) должны обеспечивать поддержание в кабине авт омобиля оптимальные или допустимые параметры микроклимата (в холодный и переходный период года в диапазоне от 18-25 °С, в теплый - не более 28 °С) не позднее, чем через 30 минут после начала непрерывного движения автомобиля с прогретым двигателем. Перепад температуры по вертикали не должен превышать 3-5 °С (СанПиН 2.2.4-548-96. Санитарные правила и нормы. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений). Кабины должны быть оборудованы сре дс твами теплозащиты от солнечной радиации (защитные козырьки, специальное тонирован ное остекление, жалю зи и т.д.), а также термоизоляцией от работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от стен кабин ы и двигателя не более 35 Вт /м2, а от окон - не более 100 Вт/м2 (СП). Концентрации вредных веществ в кабине автомобиля не должны превышать допустимы х санитарно-гигиенических норм (ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны): Азота оксиды (в пересчете на NO 2) - 5 мг/м3 Углерода оксид - 20 мг/м 3 Углеводороды (в пересчете на C) - 300 мг/м 3 Акролеин - 0,2 мг/м 3 Контроль воздушной среды в кабине автомобиля должен осуществляться с учетом вида используемого топлива, а также включать в себя оценку запыленности. Уровни звука в кабине грузовых автомобилей не должны превышать 70 дБ по шкале А; уровни звука в кабине легковых автомобилей и автобусов не должны превышать 60 дБ по шкале А (ГОСТ 12.1.003-83 Шум. Общие требования безопасности). Уровни инфразвука в кабине автомобиля не должны превышать 1 10 дБ в соответствии с гигиеническими нормативами (Гигиен ические нормы инфразвука на рабочих местах. Минздрав СССР 12.12.80, № 2 274-80). Уровни общей вибрации на рабочем месте водителя грузовых, легковых автомобилей и автобусов долж н ы соответствовать ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ Вибрационная безопасность. Общие требования. Освещенность кабины, создаваемая светильниками общего освещения, должна составлять не менее 1 0 лК на уровне щитка приборов (СП). Освещенность шкалы приборов должна быть не менее 12 лК (СП). Усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза, не должно превышать для автотранспортных средств, выпущенных после 01.01.81 г., категорий М1 - 0-50 к гс, категорий М2, М3, N 1, N 2 - 70 кгс (ГОСТ 25478-91 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки). Усилие, прилагаемое к рычагу ручного тормоза при оценке его эффективности, не должно быть более: для категории М1 - 0 - 40 кгс; для остальных категорий - 60 кгс (ГОСТ 25478-91). Усилие, прилагаемое к рулевому колесу, не должно превышать 6 к гм (ГОСТ 21752-76 Система «человек-машина». Маховики управления и штурвалы. Общие эргономические требования). В целях профилактики различны х заболеваний, соблюдения правил личной гигиены, водитель должен иметь в автомобиле моющие средства, щетку для мытья рук, полотенце, ветошь или специальную ткань для удаления с рук горючесмазочных материалов (Правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ 0-200-01-95). Водители, имеющие контак т с различными см азочно-охлаж даю щими жидкостями, маслами, лакокрасочными материалами и т.п. должны обеспечиваться защитными мазями и пастами (ПОТ). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|