Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система управления в РПЦ в X-XVII вв.




Русская православная церковь связывает своё возникновение с Крещением Руси (988 год), когдаКонстантинопольский патриарх Николай II Хрисоверг поставил Михаила митрополитом на новосозданную Киевскую митрополию Константинопольского патриархата, создание которой признал и поддержал киевский князь Владимир Святославич.[34]

Ввиду упадка значения Киева как политического центра после его разгрома татаро-монголами(1240), в 1299 году митрополит Киевский Максим перенёс свою резиденцию во Владимир-на-Клязьме; в конце 1325 года местопребыванием Киевских митрополитов стала Москва.

Статус автокефалии имеет де-факто с 1448 года, когда собор в Москве поставил на Русскую митрополию (с центром в Москве) Рязанского епископа Иону без предварительных согласований с Константинополем. С 1448 по 1589 год Московская Церковь (без Киевской митрополии) управлялась фактически независимыми митрополитами.[3] Начиная с царствования Иоанна III, в Русском государстве появилась концепция, согласно которой, вследствие политического падения Византии, единственным оплотом вселенского православия становилась Москва, которая получала достоинство Третьего Рима. В несколько модифицированном виде эта идея была формально закреплена в Уложенной Грамоте 1589 года от имени Константинопольского Патриарха Иеремии II. В 1589—1593 годах Московские митрополиты получили достоинство Патриархов и формальное признание автокефалии от восточных патриархов.[35]

В средине XVII века, при патриархе Никоне, было осуществлено исправление богослужебных книг ииные меры по унификации московской богослужебной практики с греческой. Эти реформы не была принята частью Церкви, вследствие чего произошёл раскол, и возникло старообрядчество.

В 1686 году было осуществлено согласованное с Константинополем переподчинение автономнойКиевской митрополии (в юрисдикции Константинопольского Престола) Москве, а в 1687 году «Патриарх константинопольский Дионисий с согласия других Восточных Патриархов прислал грамоту, утверждающую постановление митрополита Гедеона (Четвертинского) во главе Киевской митрополии, воссоединённой с Московским Патриархатом. <…> Его преемники канонически подчинялись Московской Патриархии»[36]. После обретения Украиной независимости Вселенский Патриархат, неоднократно отмечая нарушении канонического порядка в 1685—1686 годах, официально не отменил томос 1686 года.

По смерти Патриарха Адриана в 1700 году Пётр I воспретил избрание нового патриарха и по прошествии 20 лет учредил Духовную Коллегию, вскоре переименованную в Святейший Синод, который, являясь государственным органом, исполнял функции общецерковного управления с 1721по январь 1918 года, — с императором (до 2 марта 1917 года) в качестве «крайнего Судии сей Коллегии». В этот «синодальный» период властные учреждения Церкви (например, Синод с его канцелярией) частично рассматривались как учреждения государственного управления.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных