Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Указания по выполнению контрольной работы

Варианты контрольной работы по данной дисциплине определяются по номеру группы и порядковый помер учащегося в журнале.

Контрольная работа включает один теоретический вопрос и пять задачи, которые охватывают наиболее важные разделы дисциплине

Контрольная работа должна быть выполнена и сдана на заочное отделение в соответствии с учебным графиком до начала сессии.

 

Контрольная работа выполняется на компьютере, распечатывается на принтере и подшивается в папку в последовательности:

1. Титульный лист (указывают название дисциплины, Ф.И.О., шифр учащегося, группу, номер варианта, адрес учащегося;)

2. Содержание.

3. Номер вопроса, вопрос, изложение ответа.

4. Список литературы

 

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования:

a. формат листов А4;

b. поля: слева – 2,5 см, сверху – 2 см, справа – 1 см и снизу – 2см (устанавливаются командами Файл / Параметры страницы);

c. размер шрифта – 12 пт (устанавливается командами Формат / Шрифт);

d. междустрочный интервал – полуторный (устанавливается командами Формат / Абзац);

e. все страницы должны быть пронумерованы.

 

Контрольная работа должна быть выполнена только по своему варианту, иначе она не рецензируется и возвращается учащемуся.

 

Контрольная работа, не соответствующая данным требованиям, не защитывается и возвращается на доработку. Незачтенная работа должна быть переработана в соответствии с замечаниями и указаниями преподавателя, или выполнена заново и сдана на заочное отделение для повторной проверки.

 

Учащиеся с незачтенной контрольной работой

на экзамен не допускаются!


Задача 1.

Цепь постоянного тока содержит семь резисторов, соединенных смешанно. Схема цепи и значения резисторов указаны на соответсвующей схеме. Номер схемы и величина одного из заданных токов или напряжений приведены в таблице 1. Индекс тока или напряжения совпадает с индексом резистора, по которому проходит этот ток или на котором действует указанное напряжение.

Определить:1) эквивалентное сопротивление цепи относительно выводов АВ;2) ток в каждом резисторе; 3) напряжение на каждом резисторе; 4) расход электрической энергии цепью за 5 часов. Пояснить решение задачи.

 

Таблица 1

 

Группа Номера вариантов Номера схем Задаваемая величина Действие с резисторами
Замкнут накоротко Выключен из схемы
  1.   I4,5=   А   R3
2.   I2 =   А   R4
3.   I1=   А   R6
4.   U2=   В R6  
5.   U3=   В R5  
6.   U4=   В   R7
7.   I6=   А R1  
8.   I2=   А   R6
9.   U3=   В R4  
10.   I4,5=   А   R5
11.   U1=   В   R6
12.   U4,5=   В R2  
  13.   I3=   А   R7
14.   U2=   В R1  
15.   UАВ=   В   R6
16.   I3=   А   R2
17.   U4=   В R3  
18.   I6=   А   R4
19.   U5=   В R1  
20.   I5=   А   R3
21.   I4=   А   R7
22.   U2= 32,4 В R3  
23.   I5=   А   R2
24.   UАВ=   В R7  
25.   U3=   В   R3
  1.   I2 =   А   R4
2.   I1=   А   R6
3.   U1=   В   R2
4.   UАВ=   В R3  
5.   U6=   В R2  
6.   UАВ=   В R6  
7.   I1=   А   R3
8.   I6=   А R5  
9.   U4=   В   R7
10.   I6=   А R1  
11.   I1=   А R4  
12.   U1=   В   R1
13.   I2= 3,5 А R5  
14.            
  15.   U1=   В   R6
16.   U4,5=   В R2  
17.   U3= 1,5 В R2  
  18.   I1=   А   R5
19.   U5=   В R1  
20.   I3=   А   R2
21.   U4=   В R3  
22.   I2=   А R4  
23.   I3=   А   R5
24.   U4=   В R5  
25.   I4=   А   R7
26.   U2= 32,4 В R3  


Задача 2

Неразветвленная цепь переменного тока в соответсвии со схемой, содержит активные и реактивные элементы, сопротивления которых заданы в таблице 2. Определить величины, если они не заданы в таблице 2: 1) полное сопротивление цепи Z; 2) напряжение U, приложенное к цепи; 3) силу тока в цепи; 4) угол сдвига фаз φ; 4) активную Р, реактивную Q и полную S мощности, потребляемую цепью. Пояснить последовательность решения задачи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить ее построение. С помощью логических рассуждений пояснить, как изменится ток в цепи и угол сдвига фаз, если частоту тока увеличить вдвое. Напряжение, приложенное к цепи, считать неизменным.

Таблица 2

Группа Номера вариантов Номера схем R1, Ом R2, Ом ХL1, Ом ХL2, Ом ХC1, Ом ХC2, Ом Дополнительная величина
  1.             - I=10A
2.             - P=120Вт
3.             - P2=180 Вт
4.             - U1=60В
5.             - Q1=-96вар
6.             - S=80В·А
7.             - P1=72 Вт
8.             - U=40В
9.             - P=35 Вт
10.             - QL1=195 вар
11.     -         U2=12
12.     -         QC1=-720 вар
  13.     -         I=5А
14.     -         S=570 В·А
15.     -         P=100 Вт
16.   -           P1=432 Вт
17.   -           U=60 В
18.   -           QL1=200 вар
19.   -           U4=160 В
20.   -           S=1200 В·А
21.     -         QC1=-320вар
22.     -         UC1=500 В
23.     -         Q=48 вар
24.     -         S=180 В·А
25.     -         QL1=468 вар
  1.             - Q=-560 вар
2.             - QC1=-12 вар
3.             - I=10A
4.             - P=120Вт
5.             - P2=180 Вт
6.             - QL2=160 вар
7.             - QC1=-20 вар
8.             - P1=54 Вт
  9.             - S=80В·А
10.             - P1=72 Вт
11.     -         QC2=-290 вар
12.     -         U2=12
13.     -         QC1=-720 вар
  14.     -         I=5А
15.     -         S=570 В·А
16.   -           QL1= вар
17.   -           UR2=28 В
18.   -           P=200 Вт
19.   -           P1=432 Вт
20.   -           U=60 В
21.     -         U=40 В
22.     -         I=5A
23.     -         P2=480 Вт
24.     -         QC1=-320вар
25.     -         UC1=500 В


Задача 3

Три элемента соединили в треугольник и включили в трехфазную сеть с линейным напряжением Uном. В фазах нагрузки в номинальном режиме протекают токи IАВ, IВС, IСА. При этом фазные мощности составили РАВ, РВС, РСА. Для своего варианта начертить схему цепи, определить величины, отмеченные прочерками, последовательно пояснить решение и начертить в масштабе векторные диаграммы цепи в нормальном и аварийном режимах.

Из векторных диаграмм определить графически линейные токи в нормальном и аварийном режимах.

Таблица 3

№ в-тов № схем UH, B ХAВ, Ом ХВС, Ом RСА, Ом IAВ IВС IСА QАВ, QВС, РСА При аварии отключились
      - - -       - - - Линейный провод А
    -       - - - -   - Фаза ВС
    -   -   - - -   -   Фаза СА
      - -   - - -     - Линейный провод В
    - - - -   - -       Фаза АВ
            - - - - -   Фаза СА
      -   -   - - - - - Линейные провод С
    - -   -       - - - Фазы АВ и ВС
            - - - - - - Фазы СА и АВ
    - - - - - -         Фаза Вс
      - - -       - - - Линейный провод А
    -       - - - -   - Фаза ВС
      - - -       - - - Линейный провод А
    -       - - - -   - Фаза ВС
    -   -   - - -   -   Фаза СА
      - -   - - -     - Линейный провод В
    - - - -   - -       Фаза АВ
            - - - - -   Фаза СА
      -   -   - - - - - Линейные провод С
    - -   -       - - - Фазы АВ и ВС
            - - - - - - Фазы СА и АВ
    - - - - - -         Фаза Вс
      - - -       - - - Линейный провод А
    -       - - - -   - Фаза ВС
    -   -   - - -   -   Фаза СА

 


Задача 4

Три группы сопротивлений соединили звездой с нулевым проводом и включили в трехфазную сеть переменного тока с линейным напряжением Uном. Активные сопротивления в фазах А,В,С соответственно равны RA; RВ; RС; реактивные – ХА; ХВ; ХС;. Характер реактивных сопротивлений (индуктивное или емкостное) указан на схеме цепи. Узел сдвига фаз в каждой фазе равны φА; φВ; φА.. Линейные токи (они же фазные) в нормальном режиме равны IA; IB; IC. Фазы нагрузки потребляют активные мощности РА; РВ; РС и реактивные QA; QB; QC. В таблице вариантов указаны некоторые из этих величин и номер схемы цепи. Для своего варианта начертить схему цепи; определить величины, отмеченные прочерками в таблицах 3,4 и начертить в масштабе векторную диаграмму цепи в аварийном режиме при отключении фазы А. Из векторных диаграмм определить графически токи в нулевом проводе в обоих режимах. При вычислениях принять: sin = 36º50'=cos53º10'=0,6; sin53º10'=cos36º50'=0,8.

 

ТАБЛИЦА 4

№ в-тов № схем UH, B RA, Ом RВ, Ом RС, Ом ХА, Ом ХВ, Ом ХС, Ом IA; А IВ; А IС; А РA; Вт РВ; Вт РС; Вт QA, вар QB, вар QC, вар
1.     нет - -   -   - -   Нет   - -   -
2.   - нет   - -         - Нет - - - -  
3.   - нет     - -     - - Нет     - - -
4.   - нет   -     - - -   Нет - -   -  
5.     нет   - - -         нет - - - - -
6.     нет -     -   - - - нет   - -   -
7.     нет           - - - нет - - - - -
8.   - нет -             - нет - - - - -
9.   - нет     -   - - -   нет - -     -
10.   - нет   - -         - нет - - - -  
11.     нет - - - - - - - - нет          
12.     нет -   -   -       нет - - - - -
13.   - нет - - - - -   - - нет          
14.   - нет   -     - - -   нет - -   -  
15.   - нет     - -     - - нет     - - -
16.       нет     - - -   2,4 - нет - - - -
17.   - - нет - -       -   - нет - -    
18.     - нет -   -   -   - - нет - - -  
19.   -   нет   - - -   - 2,4 - нет -     -
20.       нет         - - - - нет - - - -
21.   - - нет - - - -         нет   -   -
22.     - нет - - - - - - -   нет        
23.   - - нет - -     -   -   нет -   -  
24.   -   нет     -   - - 2,4 - нет - -   -
25.     - нет -   -       - - нет - - -  

СХЕМА 3 СМЕМА 4 СХЕМА 5


 

Задача 5

Рассчитать сопротивления выпрямительного диода:

· прямое статическое – Rпр.ст.

· прямое динамическое – Rпр.дин.

· обратное статическое – Rобр.ст.

· обратное динамическое – Rобр.дин.

Для температур Т1, оС; Т2, оС

Сделать вывод о зависимости сопротивления выпрямительного диода от температуры. И объяснить величины полученных результатов. (Исходные данные по вариантам представлены в таблице 5.)

ТАБЛИЦА5

Вариант Тип диода Iпр, мА Vобр, В Т1, оС Т2, оС
  Д 2Б     +20 +70
  Д 2Г 2,5   +20 +70
  Д 2Ж 1,5   -60 +70
  МД 217     -60 +25
  МД 218А     +25 +125
  МД 226     -60 +80
  Д 229Б     -60 +25
  Д 302     +50 +70
  КД 103А     +100 +25
  ГД 107А     +25 +60
  КД 221Б     +25 -60
  КДС 111А     -60 +25
  КДС 628А     +125 +25
  Д 305     +20 +70
  Д9Б     +60 -55
  Д223Б     -60 +125
  КД104А     +25 +70
  КД105Б     +25 +85
  Д9Л     -55 +25
  Д 237Б     +25 +125
  КД212Б     +25 +85
  Д 229А     -60 +25
  Д 237Б     -60 +125
  КЦ407А     +25 +85
  КД 102Б     -60 +100

 


 

Задача 6

Ответить на вопрос своего варианта из таблицы 6

ТАБЛИЦА 6

Группа № варианта Вопрос
    Объясните устройство, принцип действия и применение конденсатора. Соединение конденсаторов.
  Разъясните понятия сопротивления и проводимости, удельного сопротивления и удельной проводимости, зависимость сопротивления от температуры.
  Объясните понятия электродвижущей силы источника, энергии и мощности в цепи постоянного тока, баланс мощностей.
  Объясните порядок получения синусоидальной ЭДС и тока. Начертите график изменения ЭДС и тока. Приведите характеристики синусоидальных величин.
  Начертите электрическую цепь с активным и реактивным сопротивлением. Поясните физические процессы, происходящие в данной цепи, порядок расчета цепи.
  Поясните явление резонанса напряжения и резонанса тока в цепи переменного тока. Какое практическое значение имеют данные явления.
  Начертите принципиальную схему однофазного трансформатора. Объясните устройство, принцип действия, характеристики.
  Начертите принципиальную схему трехфазного трансформатора. Объясните устройство, принцип действия, характеристики.
  Начертите принципиальную схему автотрансформатора. Объясните устройство, принцип действия, характеристики.
  Объясните принцип действия электрической машины переменного тока. Объясните устройство асинхронного электродвигателя
  Объясните принцип действия электрической машины постоянного тока. Объясните устройство генератора постоянного тока
  Начертите схему подключения электродвигателя постоянного тока параллельного возбуждения. Приведите параметры электродвигателей постоянного тока.
  Начертите схему подключения электродвигателя постоянного тока смешанного возбуждения. Приведите способы регулирования частоты вращения электродвигателей постоянного тока.
  Приведите классификацию фотоэлектронных приборов. Поясните смысл внешнего и внутреннего фотоэффекта.
  Опишите устройство фотоэлементов с внешним фотоэффектом, принцип действия. Приведите их характеристики. Укажите область применения.
  Объясните электрофизические свойства полупроводников. Электропроводимость полупроводников и влияние примесей на их проводимость.
  Объясните образование и принцип действия электронно-дырочного (р-п) перехода полупроводников.
  Объясните устройство полупроводниковых диодов и принцип выпрямления ими переменного тока. Начертите вольтамперную характеристику полупроводникового диода и поясните его основные параметры, показав их на характеристике.
  Объясните устройство биполярных транзисторов, назначение электродов, принцип работы, применение. Начертите схему и объясните усилительные свойства транзистора, включенного по схеме с общим эмиттером.
  Объясните устройство полевых транзисторов, назначение электродов, принцип работы.
  Начертите структурную схему выпрямителя переменного тока и поясните назначение ее составных частей. Приведите основные параметры выпрямителей.
  Начертите структурную схему биполярного транзистора р-п-р типа с источниками питания и поясните принцип работы. Начертите три схемы включения транзистора: с общей базой, общим эмиттером и общим коллектором. Поясните их отличия и дайте определение коэффициенту усиления.
  Объясните назначение и укажите типы фильтров в схемах выпрямителей переменного тока. Приведите графики выпрямленного напряжения с фильтрами и без них.
  Начертите структурную схему биполярного и полевого транзисторов и объясните различия в их устройстве и работе.
  Объясните устройство аппаратуры ручного управления. Приведите примеры использования в схемах управления электроприводами.
    Поясните устройство, принцип действия контактора. Приведите примеры использования в схемах управления электроприводами
  Поясните устройство, принцип действия магнитного пускателя. Приведите примеры использования в схемах управления электроприводами.
  Начертите схему управления трехфазным асинхронным электродвигателем. Поясните назначение элементов схемы.
  Объясните устройство предохранителя. Поясните порядок подбора плавких элементов. Объясните устройство, принцип действия, назначение реле максимального тока. Начертите схему включения.
  Начертите структурную схему электропривода. Поясните назначение элементов схемы.
  Объясните особенности длительного режима и кратковременного работы электродвигателя, порядок подбора электродвигателя.
  Объясните особенности повторно-кратковременного режима работы электродвигателя, порядок подбора электродвигателя
  Разъясните, какие технические мероприятия обеспечивают безопасное проведение работ в ЭУ напряжением до 1000В
  Разъясните, какие организационные мероприятия обеспечивают безопасное проведение работ в ЭУ напряжением до 1000В.
  Разъясните, какие защитные средства используют в ЭУ напряжением до 1000В.
  Разъясните способы освобождения человека от действия электрического тока, порядок оказания первой помощи при поражении электрическим током.
    Объясните устройство фотодиода и фототранзистора. Начертите схему их включения и поясните принцип работы.
  Начертите структурную схему полупроводникового диода с подключением к источнику питания и объяснить принцип действия р-п – перехода.
  Начертите и поясните входные и выходные характеристики транзистора, включенного по схеме с общим эмиттером. Какие параметры транзистора можно определить по этим характеристикам?
  Начертите схему управления основным и резервным электродвигателем. Поясните назначение элементов.
  Объясните устройство, принцип действия и применение конденсатора. Соединение конденсаторов.
  Разъясните понятия сопротивления и проводимости, удельного сопротивления и удельной проводимости, зависимость сопротивления от температуры.
  Объясните понятия электродвижущей силы источника, энергии и мощности в цепи постоянного тока, баланс мощностей.
  Объясните порядок получения синусоидальной ЭДС и тока. Начертите график изменения ЭДС и тока. Приведите характеристики синусоидальных величин.
  Начертите электрическую цепь с активным и реактивным сопротивлением. Поясните физические процессы, происходящие в данной цепи, порядок расчета цепи.
  Поясните явление резонанса напряжения и резонанса тока в цепи переменного тока. Какое практическое значение имеют данные явления.
  Начертите принципиальную схему однофазного трансформатора. Объясните устройство, принцип действия, характеристики.
  Начертите принципиальную схему трехфазного трансформатора. Объясните устройство, принцип действия, характеристики.
  Начертите принципиальную схему автотрансформатора. Объясните устройство, принцип действия, характеристики.
  Объясните принцип действия электрической машины переменного тока. Объясните устройство асинхронного электродвигателя

 


 

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Евдокимов Р.Е. Общая электротехника – М.: Высшая школа, 1987г.

2. Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники – М.: Высшая школа, 1983г.

3. Свириденко Э.А. Китунович Ф.Г., Основы электротехники и электроснабжения – Минск, «Дизайн Про»., 2000г.

4. Беляева О.А. Педагогические технологии в профессиональной школе: учебн,- метод, пособие/ О.А. Беляева. - Минск: РИПО, 2008,- 60 с.

5. Данилов И. А., Иванов П. М. Общая электротехника с основами электроники: Учебн. пособие для неэлектротехн. спец. техникумов.- 2-е изд., перереаб и доп. - М: Высш. Шк., 1989.- 752 с.: ил.

6. В.И. Галкин, Е.В.Пелевин. Промышленная электроника и микроэлектроника. Мн, «ВШ»,2000

7. В. И. Галкин и др. Справочник. Полупроводниковые приборы. Диоды. Тиристоры, Минск, «Беларусь», 1994.

8. В. И. Галкин и др. Полупроводниковые приборы. Справочник, Минск, «Беларусь», 1987.

 

Дополнительная:

1. Чукаев Д.С., Федуркина М.Д Электрооборудование строительных машин и электроснабжение строительных площадок. – М.: Стройздат, 1981г.

2. Усатенко С.Т., Кочанок Т.К. Выполнение электрических схем по ЕСКД – М: «Стандарт», 1989г.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
конституция российской федерации 1993 г. | Однако избегайте ошибок ...


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных