Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены




впервые?

Если нет убедительного ответа на этот вопрос, может возникнуть серьезное сомнение в смысле и ценности этой работы.

 

Лабораторные работы/ Практические занятия

Тема « Методологические основы исследования »

Цель: Формировать умение обосновывать исследование с позиций методологии

Порядок выполнения (рекомендации):

1. Повторите тему: "Методологические характеристики исследования".
(смотрите: 1) лекцию,

2) Краевский В.В. Методология и методика педагогического исследования. - Самара: Издательство Сам ГПИ, 1994.)

2. Внимательно прочитайте тему предложенной работы

3. Сформулируйте методологические характеристики исследования

 

Задание (я): Сформулировать методологические характеристики исследования (объект, предмет, цель, задачи) по теме «Профилактика тяжелых жизненных ситуаций пожилых людей в профессиональной деятельности социального работника».

 

Образец выполнения и оформления:

Выберите тему учебного исследования. Можно использовать тему курсовой работы над которой Вы работаете. Определите проблему, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования. Для того, чтобы проверить, правильно ли определены основные характеристики исследования постарайтесь ответить на следующие вопросы:

ПРОБЛЕМА => Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?

ТЕМА => Как это назвать?

АКТУАЛЬНОСТЬ => Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ => Что рассматривается?

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ => Как рассматривается объект какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование?

ЦЕЛЬ => Какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит?

ЗАДАЧИ => Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

ГИПОТЕЗА => Что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие?

 

Вопросы для самоконтроля по теме:

 

1. Какое место занимает методология в научном исследовании?

2. Какой принцип предполагает установление субординации, взаимосвязи между факторами, влияющими на процесс или изучаемый объект?

3. На какой вопрос нужно дать ответ, чтобы доказать актуальность исследования?

4. Назовите методологические характеристики исследовния.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных