Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МАЯТНИК БЕСПОКОЙСТВА




 

Я собираю высказывания о беспокойстве.

«Беспокойство - как маятник; постоянно движется, но никуда не приходит».

«Бывают моменты, когда беспокойство нас оставляет. Эти ко­роткие передышки называют паникой!» Узнаете в них себя?

Эти цитаты вызывают улыбку, но следующие утверждения зас­тавляют задуматься:

Джордж Мюллер сказал: «Начало тривоги - это конец веры. На­чало настоящей веры - это конец тревогам».

Мы строим свои планы, не спрашивая у Бога совета- результат-волнения и тревоги.

Беспокоясь, мы тем самым говорим Богу: «Ты бессилен». Если нас гложет тревога, значит наша вера ослабела. Нам хочется иметь глубокую веру, и в тоже время слово «беспокойство» часто становит­ся нашим вторым я. Мы знаем, какие мучения причиняют его объя­тия. Мы знаем, как маленькая струйка страха, извиваясь постепенно вымывает целый канал, в который стекаются все остальные мысли. Мы должны победить эту болезнь, победить страх, что «Бог этого не сможет».

Я много думала о тревоге, потому что Господь трудится именно в этой области моей жизни. Знакомясь, я спрашиваю женщин, о чем они волнуются. Они отвечают: «Обо всем». Вот список наиболее рас­пространенных причин беспокойства:

Первое место в нем занимает вопрос денег.

Деньги - как мы выплатим следующую часть ссуды в этом меся­це? Как я могу послать детей в колледж? Как купить машину?

Материнство - Смогу ли я иметь ребенка? Смогу ли я стать хо­рошей матерью? Будут ли мои дети так же огорчать для меня, как я — своих родителей?

Брак - выйду ли я когда-нибудь замуж? Выдержит ли мой брак испытания; будет ли он жизнеспособным? Будет ли муж верен мне?

Здоровье - не заболею ли я или тот, кого я люблю, раком или болезнью Альцхеймера?

Работа— работать или быть домохозяйкой? Если я буду рабо­тать, не потеряю ли я эту работу?

Вес - в купальнике я действительно такая толстая, как мне ка­жется?

Опасности - вдруг меня изнасилуют? Вдруг нападут на моего ре­бенка? А вдруг поезд сойдет с рельсов?

Когда я спрашиваю женщин, почему они беспокоятся, они назы­вают три причины:

- Этот мир неуправляем

- Я не могу контролировать свою семью

- Мне не подвластна моя жизнь

У меня был свой похожий список, но оглядываясь на свою жизнь, я понимаю, что больше всего я тревожилась за своих четверых детей.

 

РЫДАНИЯ В НЬЮ-ЙОРКСКОМ АЭРОПОРТУ

 

Я подняла трубку телефона в нашей квартире в Гонконге. Зво­нила моя дочь, Робин. «Мама, со мной происходит что-то ужасное... Мы были на свадьбе, я ела чипсы, и вдруг через мгновение вижу, что Мики (муж Робин) несет меня на руках, я рыдаю и не знаю почему...

Я не могу справиться со своим телом. С ним что-то происходит. Мама, это ужасно и это повторилось снова, в лифте. Мне страшно. Что со мной? Подруга говорит, что это приступы паники, но почему у меня?»

За этим звонком через несколько недель последовал другой.

«Мама, прекрасная новость! Это не приступы паники, а просто припадки. Здорово, правда? Это проблема не эмоциональная, а физи­ческая! Завтра я иду на ультразвук. Ты рада, мама?»

Нет, я была не рада. Припадки у молодой девушки могли значить многое, и ничего хорошего. Я помню, как говорила Джоди: «У Робин не приступы паники. У нее припадки, и она думает, что это лучше». Я знала, что припадки могут быть следствием опухоли мозга. Мою душу стал наполнять ужас. Я вспомнила, что моя подруга совсем недавно похоронила сына, который умер именно от опухоли мозга.

Струйка страха, просочившаяся душу, превратилась в стремитель­ный поток - в водоворот, затягивавший все мои мысли. Я молилась и приносила свою проблему Богу, но через пять минут сознавала, что опять думаю о том же. «Господи, научи меня доверяться Тебе»,- мо­лила я.

Прошло несколько дней, и мы узнали, что опухоли мозга у Ро­бин нет. Мы благодарили Бога. Ей поставили диагноз: «эпилепсия» и прописали курс лечения, чтобы снять припадки.

От дочери меня отделял целый континет и океан. Лишь мать мо­жет понять, как это далеко. Хотелось повидать ее, утешить. Как чем­пионка по дешевым покупкам, я нашла самый дешевый рейс из Гон­конга в Нью-Йорк и провела неделю в Филадельфии с Робин. Лече­ние шло тяжело, но, похоже, припадки не возращались. Направляясь в аэропорт, чтобы сесть на обратный рейс в Гонконг, я чувствовала глубокую благодарность.

Перед тем, как сесть в самолет, я позвонила Робин. Хотела еще раз услышать ее голос на прощанье. Но голос в трубке был слаб и едва различим. Когда я спросила: «Дорогая, что случилось?» - она залилась слезами. «Мама, у меня ужасная реакция на лекарства. Мне так плохо. Никогда в жизни мне не было так плохо. У меня поднялась температура, сыпь по всему телу и лимфатические железы ог­ромные. Доктор сказал, что нужно немедленно прекратить курс ле­чения, и значит, припадки возвратятся».

Кода я представила свою милую дочь, одинокую (в университе­те не могли найти ее мужа) больную, я поступила, как любая нор­мальная мать: я остановилась посреди Нью-Йоркского аэропорта и безутешно зарыдала. Сердце болело от беспомощности. Я нужна моей дочери, а меня нет рядом.

Я помню фразу, которую выучила наизусть: «Скрытое беспокой­ство, это не доверие. Это просто спрессованная тревога». Именно так и было - я вся сжалась от тревоги.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕВОГИ

 

Каждая знакомая мне женщина когда-то боролась с тревогой. У меня есть подруги, пережившие приступы паники из-за химического дисбаланса в мозгу. Им приходилось постоянно принимать лекарства, чтобы контролировать приступы страха. Это физическая проблема, над ней они не властны. Не о такой тревоге я говорю. Я говорю о повседневном беспокойстве, которому мы позволяем управлять сво­ей жизнью.

Согласно исследованию др. Франка Минерса и др. Пола Мейера беспокойство - самое распространенное умственное расстройство в Америке. Тем не менее, попросив нескольких женщин описать чув­ство тревоги, вы получите абсолютно различные ответы. Вот как не­которые женщины его определяют.

- Я меряю комнату шагами и не могу заснуть.

- Я не могу сидеть спокойно и не могу сосредоточиться.

- Это ноющая боль, которая начинается в плечах и переходит в шею.

Все эти ответы верные, но они указывают на результат тревоги, не определяя ее. Так что же это такое тревога?

Английское слово «беспокойство» произошло от старого англо­саксонского слова «душить, давить». Мертвая хватка беспокойства лишает женщину радости жизни, довольства и покоя.

Тревога разрывает душу, приводит ее в смятение, мешает выпол­нять обычные обязанности и заставляет без конца продумывать свои действия в обстоятельствах, которых может никогда и не быть. Это привычка «переплывать реки, не дойдя до них».

Волнения более связаны с нашим взглядом на жизнь, чем с об­стоятельствами. В одинаковых ситуациях одна женщина будет тре­вожиться, другая - будет абсолютно спокойной. Женщина волнует­ся, когда видит угрозу или опасность. Я использую слово видит, по­тому что опасность может быть реальной или воображаемой. Когда мой ребенок стоит посреди улицы, и приближается машина, угроза реальная и тревога - предупреждение, которое помогает спасти ребенка от беды. Если я волнуюсь и думаю: а вдруг мой сын попробует нарко­тики или моя дочь забеременеет? А вдруг муж изменит или у меня будет рак груди? А вдруг мы не сможем оплатить счета в следующем месяце,- это угроза воображаемая.

Французский философ Монтень сказал: «Моя жизнь полна ужас­ных несчастий, большинство из которых никогда не случается». Если мы тратим драгоценное время на переживания о том, что может слу­читься, беспокойство тяжелым грузом давит на плечи, истощает наши силы и обрекает нас на бездеятельность.

Иногда женщины путают тревогу с депрессией. Согласно психо­логам Минере и Мейер, чувство тревоги связано с будущим, а депрес­сия связана с прошлым. Депрессия - это прошлое, наложенное на на­стоящее, а тревога - будущее, наложенное на настоящее. Одна жен­щина сказала, что волнения - это предварительный взнос за неприят­ности, которые редко происходят. Как точно сказано. И, однако, нас, женщин, хронически мучат опасения. А христианки беспокоятся боль­ше всех. На одном дыхании мы говорим, как доверяем Богу, и как мы встревожены! Волнение и тревога, как брошенные в воду камни, со­здают волны, разрушающие душу и дух, и особенно тело.

 

ТРЕВОГА РАЗРУШИТЕЛЬНА

 

Невероятно, но люди позволяют тревогам замучить их до смер­ти. Журнал Circulation сообщает результаты 32-летнего исследова­ния. Установлено, что мужчины, подверженные привычке беспоко­иться, в 4,5 раза более подвержены сердечным приступам, чем их бо­лее уравновешенные коллеги. Современные медицинские исследова­ния подтверждают, что волнения разрушают защитные силы организ­ма. Более того, они фактически подрывают нервную систему, и особенно вредят органам пищеварения и сердцу. Прибавив к этому дань, которую взымают с нас бессонные ночи и дни, исполненные волне­ний, представим какой жестокой хваткой тревоги держат человечес­кое сердце. Переживания не избавляют от завтрашних неприятнос­тей, они сегодня подрывают наши силы.

Мы знаем, что тревоги разрушает нашу жизнь, и, тем не менее, поддаемся беспокойству, переживая о том, что может случиться. Один человек в поисках решения проблемы волнений нарисовал так назы­ваемую диаграмму беспокойства, на которой записывал все свои пе­реживания. Как оказалось, 40 процентов случаев он тревожился о том, что никогда, вероятно, не произойдет; 30 процентов - решениях, ко­торые уже не мог изменить; 12 процентов - об отношении к нему дру­гих людей; и 10 процентов - о здоровье. Он заключил, что основания имелись всего лишь для 8 процентов тревог!

Наиболее поразительное свойство тревоги — это, вероятно, ее аб­солютное бессилие. Беспокойство никогда не меняет ничего, кроме человека, которым оно владеет. В истории нет ни одного случая, что­бы тревога отвратила несчастье. Тревога не одолеет ураган, не побе­дит засухи, не предотвратит ни аварию самолета, ни падение с вело­сипеда. Из-за беспокойства родителей ни один подросток не перестал пропускать занятия или пробовать наркотики. Ни одного сердечного приступа нельзя избежать при помощи беспокойства (скорее, наобо­рот). Беспокойство, несомненно, приводит к негативным результатам. Как в примере с маятником, оно не приводит нас никуда, но дает вре­менное занятие, а женщины так любят быть заняты!

Сколько часов и дней нашей жизни мы провели в тревоге о том, над чем не имеем власти, о том, что никогда не произойдет? Несом­ненно, что беспокоясь о возможном несчастье, мы иногда наносим своему телу, душе и духу больший ущерб, чем само несчастье.

 

ГРЕХОВНА ЛИ ТРЕВОГА?

 

К счастью, Слово Божье предлагает нам эффективное лекарство. Мы можем быть уверены, что такое лекарство есть. Это ясно из На­горной проповеди, особенно Матфея 6:25-34. Иисус велит нам: «Пе­рестаньте тревожиться»:

«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц не­бесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмот­рите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботь­тесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о зав­трашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о сво­ем: довольно для каждого дня своей заботы».

Иисус несколько раз повторяет: не заботьтесь. Как вы думаете, зачем? Наверное, чтобы мы хорошо это усвоили?

По словам Иисуса, волнение или беспокойство означают недоста­точную веру. Господь воспрещает заботиться и повелевает верить (стих 30). Нам следует устремить свой взор к верному и праведному Богу, а не переживать. Наш ключ к свободной от тревог жизни - стих 34: «Итак не беспокойтесь о завтрашнем дне, Бог позаботится и о ва­шем завтра: живите день за днем», - «Живая Библия». Несомненно, стоит молиться, планировать и готовиться к дню завтрашнему, но не должно беспокоиться о том, что может случиться. Груз завтрашнего дня, прибавленный вчерашнему и сегодняшнему и самую сильную жен­щину заставит споткнуться. Доверьте свое завтра Господу и живите сегодня. Следовать Богу все 24 часа сегодня уже достаточно трудно.

Кеннет Вуэст пишет: «Бог повелевает нам перестать беспокоиться даже о чем-то одном. Беспокоясь, мы грешим. Беспокоясь, мы не до­веряем Богу. Беспокоясь, мы не получаем ответа на молитву, потому что не доверяем».

Епископ Фултон Дж. Шин пошел еще дальше: «Тревога— это атеизм, отсутствие веры в Бога». Когда я спрашиваю женщин, греховна ли тревога, они либо удивленно смотрят в ответ, либо просто не верят. Одна женщина сказала: «Вообще-то, матери должны беспокоиться».

Легко уговаривать себя: «Я просто озабочен», приукрашивая не­приглядную правду. Тревога - это грех. Это означает: «Я не доверяю Богу, я не верю, что в Его власти мой ребенок, мой брак, мое здоро­вье, моя работа или мое одиночество».

Освальд Чэмберз назвал бес­покойство изменой: «Беспокоиться не просто не правильно. Беспо­койство - это неверность. Поскольку, беспокоясь, мы начинаем думать, что Бог не властен над мелочами нашей жизни, а именно мело­чи чаще и бывают причиной беспокойства».

 

ВОЗЛОЖИТЕ СВОИ ЗАБОТЫ НА ИИСУСА

 

Господь Иисус и Сам и через Апостолов призывает нас «не забо­титься». Но как оставаться послушными Ему, когда так много людей беспокоятся, и это кажется настолько естественным? В 1 Пет. 5:6-7 Апостол показал, как это сделать:

«Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он пе­чется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что против­ник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». Французский перевод в буквальном смысле гласит: «Переложи­те все свои заботы на Него». А вот мой любимый перевод: «Вы мо­жете сбросить весь груз ваших забот на Него, потому что Он Сам заботится о вас». Какая славная истина!

Многие из нас учили наизусть 1 Пет. 5:7 и сделали на этом месте закладку, чтобы открыть, когда возникнет проблема. Но слишком ча­сто, помня чудесное обещание - «все заботы ваши возложите на Него», мы забываем первую часть - «смиритесь под крепкую руку Божию». Это не просто два отдельных предложения, это целостная мысль! И нужно запоминать и применять их в единстве.

Что означает смирить себя под крепкую руку Божию? Выказать смирение - значит полностью довериться Богу. Всем своим существом, включая разум, эмоции, волю, планы и суждения. Отдать Ему все.

Для меня «смирить себя» значит передать Богу - полновластному бла­гому Царю- все, что заставляет меня беспокоиться.

Давайте вернемся в Нью-Йоркский аэропорт к моменту, когда меня охватило глубокое отчаяние. Никакими словами не передать, как я страдала. Я хотела выбросить билет на самолет, бежать к поез­ду и вернуться к дочери. Меня мутило от тревоги. Я стояла в полном смятении души и рыдала.

Потом я стала молиться, и Бог напомнил мне чудесный отры­вок- 1 Пет. 5:6-7. Я проводила занятие по этому Посланию, и моя память цепко хранила его строки. Я молилась этими словами и отда­ла свою драгоценную дочь в Божьи руки.

«О Боже, Ты видишь все. Ты знаешь, какую глубокую боль я испы­тываю. Никакими словами я не могу выразить свои чувства, но Ты их знаешь. Я не понимаю, почему целую неделю с Робин было все нормаль­но, но лишь только я уехала, ей стало значительно хуже. Но я знаю, Боже, что Ты блаженный Владыка всего. Ты Сам с любовью заботишь­ся о моей дочери. Ты знаешь ее, строение ее мозга, ее реакцию на ле­карства. Отче, она принадлежит Тебе. Ее жизнь в Твоей могучей руке. Я смиренно доверяю свое драгоценное сокровище Тебе и возлагаю все свои заботы на Тебя, потому что Ты Сам заботишься обо мне, как и о Робин».

Когда я молилась, в моем уме возникла такая картина: «Боже, Ты знаешь, как я боюсь высоты, но сейчас я представляю себя на самом высоком небоскребе Гонконга. Я иду по краю здания и у меня на руках Робин. Святой Отче, я смотрю вниз и вижу Тебя. Ты протягиваешь мне руки, ожидая, когда я прыгну, отдам свои заботы Тебе. Боже, я сама, как клубок тревоги, но я прыгаю в Твои руки».

Через 20 минут после того, как я мысленно прыгнула в Божьи руки и возложила все свои заботы на Него, я села в самолет. Мое сердце исполнилось миром. По природе я человек беспокойный, и, тем не менее, я чувствовала абсолютный покой. Это было чудо!

Эпизод в Нью-Йоркском аэропорту был лишь первым шагом: я училась вверять судьбу своей дочери Господу. Мы с Робин по-пре­жнему разделены океанами, между нами - пол земного шара. В сле­дующие два года у нее было множество проблем со здоровьем: два подозрения на рак, биопсия, несколько отрицательных реакций на лекарства и неконтролируемые припадки. Из-за лекарств она находи­лась в подавленном состоянии и чувствовала себя «зомби». У них с мужем постоянные денежные затруднения, а затем случилась еще и серьезная автомобильная авария. Новый стресс.

Что пережила я? Мне постоянно (значит снова и снова) прихо­дится передавать свою дочь в Божьи руки. Всякий раз, услышав теле­фонный звонок, я мысленно падаю на колени и вновь передаю ее ми­лостивому Владыке, Который любит ее. Я учусь не волноваться о ней и не позволять себе мучиться страхами о том, что может случиться. Не волноваться, а молиться и просить Бога заботиться о ней. Это не­легко; это решение, которое я принимаю ежедневно, иногда ежеми­нутно. И еще у меня есть одно наглядное пособие, которое мне очень помогает.

 

КОРОБКА С ЗАБОТАМИ

 

Это обвязанная лентой коробка в форме сердца, которая лежит на книжной полке над моим столом. Встряхнув ее, я слышу, как внут­ри шуршат листочки бумаги. Когда тревога берет верх над моим рас­судком, я беру небольшой лист бумаги и записываю причину своей тревоги. Ставлю дату и кладу листок в коробку с заботами. Развязы­вая ленту и открывая крышку, я молюсь: «Боже, я передаю Тебе эту заботу, которая терзает мое сердце и разум. Я кладу ее в эту коробку, и с этой минуты она Твоя. Я отдаю ее Тебе. Ты справишься с ней на­много лучше, чем я». Потом я закрываю коробку, завязываю ленту и благодарю Бога за то, что Он позаботится обо всем.

Каждый раз, глядя на эту коробку с моими прошлыми заботами, я вспоминаю, что Бог несет их, а не я. Раз или два в год я открываю ее и перечитываю сложенные там тревоги. Я благодарю Бога за те, о которых Он уже позаботился. Остальные кладу обратно в коробку в форме сердца и снова вверяю их Ему.

Джуди в качестве наглядного пособия, чтобы доверить своих де­тей Богу, использовала другую коробку. Эта большая коробка, кра­сивая, с любовью перевязанная бархатной лентой. С ней в руках Джуди медленно поднималась по ступенькам на второй этаж, со словами: «Боже, я представляю сейчас своего ребенка. Он рвет мне сердце на части. Я пыталась доверить заботу о нем Тебе, но все время забираю ее обратно. Этот ребенок - Твой, Ты доверил мне его как дар. Теперь я раз и навсегда возвращаю его Тебе. Каждый раз, поднимаясь по этим ступенькам, я буду вспоминать и благодарить Тебя за то, что Он в Твоих руках». Она оставляет коробку на лестнице, как напоминание о том, что отдала тревогу за своего ребенка Богу.

Возможно, идея о коробке беспокойства или об огромной короб­ке, с которой нужно подниматься по лестнице, вас не привлекает. При­думайте что-то свое, зримое, что поможет вам довериться Богу.

Жизнь полна проблем и страданий. Но у нас есть выбор. Про­должать волноваться или довериться Тому, Кто достоин доверия. Со­вмещать и то, и другое невозможно. Когда я волнуюсь о своей дочери или беспокоюсь еще о чем-то, я спрашиваю себя: «Зачем я пытаюсь управлять своей жизнью, почему не довериться Богу?»

Воспользуемся опытом тех, кто боролся с беспокойством до нас и постиг чудесную истину: Бог присутствует во всех наших «завтра». Прислушайтесь к словам Джорджа Макдональда.

«Верно сказано, ни один человек никогда не погиб под грузом одного дня. Невыносимая тяжесть давит на нас тогда, когда груз зав­трашнего прибавляется к грузу дня сегодняшнего. Никогда не нагру­жайте себя так, друзья мои. Если вы обнаружите, что взяли на себя слишком много, то вспомните следующее: вы это сделали сами, Бог тут не причем. Он просит вас предоставить будущее Ему».

Фредерик Б. Мейер ясно высказал эту истину: «Вот благосло­венная жизнь - не стараться заглянуть далеко вперед, не проявлять нетерпения в пути, но смиренно, шаг за шагом, следовать за Пасты­рем. Пастырь всегда идет впереди овец. Он первым встречает любое нападение на них. Бог идет впереди нас. Он с нами в нашем «завтра». Ему открыты все последующие дни нашей жизни».

Что говорит Мейер? Бог уже знает мое и ваше «завтра». Вот почему спокойно можно их Ему доверить, отдать Ему тяжелый груз всего, что может с нами приключиться. Возложите это бремя на Его могучие плечи. Он способен нести его намного лучше нас. Не волну­ясь о завтра, давайте доверять Богу сегодня.

 

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ТРЕВОГ - ЭТО ПРОЦЕСС

 

Апостол Петр, некогда рыбак Симон, ободряет нас на нашем пути к спокойному сердцу. Он наставляет нас смирять себя и доверять все могущественному Богу, передать все заботы в Его сильные руки. Тем не менее, самого Петра тоже когда-то мучили опасения.

Петр был человеком импульсивным и беспокойным. Он почти дошел по воде к Иисусу, и даже тут стал беспокоиться - и, конечно же, начал тонуть (Матф. 14:30). Он волновался, что Иисуса предадут; он даже упрекал Его за то, что Тот собирается страдать. Тем не менее, в своем Послании Апостол Петр учит других отдавать свои заботы Господу Иисусу Христу. Если беспокойный Петр научился доверять Богу, то и мы с вами на это способны! Умение доверять приходит не сразу. Это долгий процесс, который начинается, когда вы:

- Признаете, что беспокойство — это грех, и исповедуете его Богу.

- Вверяете себя Божьему провидению снова и снова.

- Благодарите Его за то, что Он благой Правитель всего- включая и ваши проблемы.

- Решаете передать свои тревоги Богу.

- Решаете доверить свое «завтра» Богу и жить сегодня.

 

МЕНЯ ЗОВУТ «НЕТ ЗАБОТ»

 

Возможно, вы никогда не слышали о человеке по имени Титедиос Америмнос, но именно ему я хочу подражать. Мы читаем о нем в ранних греческих рукописях христианской эпохи. Титедиос - настоя­щее имя, но вторая его часть - Америмнос, составлена из греческого слова «беспокоиться» плюс приставка «нет» или «никогда». Иными словами, это эпитет, как, например, в именах «Александр Великий» или «Иаков Справедливый». Наверное, Титедиос был беспокойным человеком, который уверовав во Христа, научился Ему доверять и пе­рестал тревожиться. Поэтому его назвали «Титедиос, который никогда не беспокоится».

Очень хочется, чтобы и меня назвали «Линда, которая никогда не беспокоится». Важнее всего то, кем мы становимся, а не то, какие мы сейчас. И если Бог способен такую как я - любительницу управ­лять и волноваться из-за пустяков - преобразить в женщину, которая доверяет Ему и стремится не беспокоиться, Он способен сделать это и для вас. Давайте молиться о том, чтобы Бог изменил наши имена!

 

ДАЛИЯ

 

Павел, действительно, находка. Красивый, умный, сильный, он мог выбрать любую из девушек, и он выбрал себе в невесты Далию. Они надеялись вместе служить Христу. Но Далия и представить не могла, что ждет их впереди.

Павел и в юности был активным проповедником и уважаемым христианским руководителем. Проблема лишь в том, что Павел и Да­лия - румыны, и жили они при коммунистическом режиме. Христиа­не Павла уважали, а Секуритате (тайная полиция) в то время плани­ровала уничтожить его.

Не раз его вызывали в полицейское управление и допрашивали. Домашние обыски и постоянное напряжение измучили молодую се­мью. Далия боялась за Павла, за детей, за себя. И однажды ее страхи стали реальностью.

Возвращаясь домой во время ливня, Павел шел по узкой тропин­ке за углом своего дома и случайно взглянул наверх. Шок. Изумле­ние. И страх. Электрические провода были привязаны к сточному желобу его дома— от «казни на электрическом стуле» его отделяли лишь несколько секунд и нескольких сантиметров. Лишь милость Божья спасла его от верной гибели. Далия, узнав об этом, воскликну­ла: «Боже, они ни перед чем не остановятся! Почему мы должны жить в постоянном страхе перед Секуритате!»

Я помню один вечер с Далией и Павлом. Мы еще не закончили ужинать, но в дом вбежал человек и сказал: «Тайная полиция в гос­тинице ищет Джоди Диллоу! Джоди, вам с Линдой нельзя туда воз­вращаться. Дайте ключ от вашего номера, мы принесем вещи, а затем езжайте в сторону границы, быстро!»

Когда мы с Джоди устремились к двери, Далия положила свою руку на мою и улыбнулась спокойной улыбкой, которая яснее слов говорила: «Линда, я понимаю. Угрозы, страх и допросы - часть нашей жизни. Доверяй нашему великому Господу! Ему можно доверять».

Глава 9

ОСНОВАНИЕ – ВЕРА

 

Перед тем, как отправиться дальше, полезно остановиться и об­думать пройденный путь. Мы начали с того, что удовлетворенность — это достаток в душе, доступный каждому из нас, мир, независящий от наших обстоятельств. Затем мы рассмотрели те области жизни, в ко­торых Богу угодно, чтобы мы были довольны: наши обстоятельства, наша личность, жизненное предназначение и отношения с людьми. Далее мы изучили три препятствия на пути к покою и удовлетворен­ности: жадность, отсутствие цели в жизни, тревоги. Сейчас мы подо­шли к мосту, который проходит над неспокойными водами недоволь­ства и приводит нас в новую землю, где процветает чувство покоя и удовлетворенности. Этот мост называется верой.

Вера возносит нас над обстоятельствами. Вера дает силы быть довольными, даже когда мы не можем объяснить, что происходит в нашей жизни. Вера - это крепость, которая придает нам мужества, даже когда нас атакуют легионы мучительных мыслей о том, что может случиться или о том, что уже случилось.

Вера - это неотъемлемое составляющее наших отношений с Бо­гом и нашей способности быть довольными. Но что же такое вера? Я спросила нескольких женщин в моей Библейской группе. Вот что та­кое вера, по их словам:

- Верить, что Бог держит Свое слово, когда мои чувства кричат обратное.

- Несомненная уверенность в истинности невидимого и неощу­тимого.

- Верить, значит писать свою малую часть картины при том, что нам не виден общий результат.

Как бы вы определили веру? Попробуйте сейчас прерваться и за­писать собственное определение. Непростая задача, не правда ли? Вера - это сложное понятие, которое выходит за пределы значения слов. Прекрасное определение предлагает автор Послания к Евреям: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невиди­мом» (11:1).

Возвышенные и благородные слова, но что, в сущности, они оз­начают? Что значит уверенность в том, на что мы надеемся? Мы дол­жны надеяться на что-то особенное, или можем надеяться на что хо­тим? Что значит «увереность в невидимом»? И что же это такое, чего мы не можем видеть и в чем мы должны быть уверены?

Чтобы ответить на эти вопросы, сначала надо понять значение слова «доверенность» - оно связано со словом вера. В начале 1900-х годов в раскопках древнего греческого поселения ученые обнаружи­ли 1000 писем, расписок и других документов. Слово «доверенность, гарантия» множество раз встречалось в этих документах. В букваль­ном смысле подразумевался - «документ, подтверждающий право соб­ственности». У нас с Джоди есть документ, подтверждающий право собственности на наш новый дом. В нем сказано, что дом принадле­жит нам; он наш (пока мы делаем ежемесячные взносы!). Точно так­же, мы «владеем» и верой; она наша. Однако, недостаточно обладать верой на уровне рассудка, нужно иметь ее в сердце. Нельзя рассуждать о вере со стороны, мы погружаемся в нее полностью - умом, сердцем, душой.

Чтобы лучше понять, представьте, что вы стоите на вершине Ни­агарского водопада. Над водой туго натянут канат. По канату идет человек с тачкой. В тачке сидит здоровенный сенбернар. Вы с изум­лением наблюдаете, как человек благополучно перевозит собаку в тачке туда и обратно над водопадом.

После очередной благополучной прогулки он обращается к вам и говорит: «Я легко могу перевезти через водопад в тачке кого угодно. Вы ему верите?» Вы думаете: «Конечно! В конце концов, большин­ство людей весит меньше, чем огромная собака, и человек не станет так ерзать". Когда вы энергично киваете головой, соглашаясь с ним, он поворачивается, и, глядя прямо на вас, говорит: «Садитесь».

Одно дело верить, что Бог в силах что-то сделать. Но совсем дру­гое - довериться Ему. Вот различие между верой ума и верой сердца.

Чего бы вам стоило залезть в тачку? Шансов на это больше, если вы уверены в том, что тачка вас выдержит и канат надежен. Если вы уверены, что везущему вас человеку можно доверять, что у него дос­таточно опыта, чтобы перевезти вас через бездну, и он стремится не причинить вам зла. Даже чтобы забраться в тачку, нужна вера.

Бог не требует слепой веры, Ему угодна безграничная вера, пол­ное доверие. Через свое Слово Бог охотно открывает нам Какой Он, Свои замыслы и требования к нам. Когда мы познаем Его, Он побуж­дает нас: «Доверьтесь Мне». Сотни раз в Библии Бог просит нас дове­рять Ему. Мы склонны красить вопрос доверия в серый цвет, но у Бога вопросы часто бывают черно-белыми. Мы либо доверяем Ему, либо нет. За Него или против. В тачке или среди зрителей.

Когда я думаю о вере настоящей, о вере искренней и безгранич­ной, вот что приходят мне на ум:

- Вера зиждется на известных нам свойствах личности Бога.

- Вера основывается на Слове Божьем, а не на наших чувствах.

Давайте подробнее рассмотрим каждое из этих утверждений.

 

ВЕРА ЗИЖДЕТСЯ НА ИЗВЕСТНЫХ НАМ КАЧЕСТВАХ ЛИЧНОСТИ БОГА

 

Некоторые люди считают: не имеет значения, во что вы верите, нужна просто какая-то вера. Лет 30 назад я вела странную беседу с молодой студенткой колледжа. Она сказала вот что:

-Неважно, во что я верю. Вера мне помогает.

- Объясни, что ты имеешь ввиду. Во что именно ты веришь?

- Да во что угодно. Сейчас вот верю в большой камень у меня во дворе за домом.

- И что, этот камень тебе помогает?

- Конечно, если только я достаточно сильно верю, если у меня достаточно веры в то, что камень поможет мне, так и будет. Я стою перед камнем, закрываю глаза и просто верю, что он даст мне силы.

Я объяснила Дженни, что суть веры - это ее объект. Христос зас­луживает нашего доверия, Он - достойный объект веры, но Дженни хотела верить в свой камень. В камни верить удобно. Они ничего не требуют, ничего не велят. От «верующего» в камни не требуется по­слушания. Я оставила разговор с Дженни, зная, что она ввела себя в заблуждение, что ее «большой камень» не в силах простить ей грехи, даровать ей вечную жизнь и не успокоит ее тревожное сердце. Лишь Иисус способен это сделать. В Священном Писании сказано:

«Господь твердыня моя и прибежище мое, избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасе­ния моего и убежище мое» (Пс. 17:3).

Бог достоин нашей веры, ибо Он - Личность необыкновенная. Эмми Кармайкл, служившая миссионером среди индийских детей, сказала, что ее способность доверять Богу началась с познания Его личности. Вот во что она верила:

- Бог всегда и прежде всего - любящий Отец.

- Бог владычествует над всем, и все происходит в ее жизни по Его воле и, в конечном итоге, для ее блага.

- Доверяя Богу, она, как дитя, обретала убежище в Его руках, и Он «нес» ее через любые обстоятельства.

Уверенность в качествах личности Бога помогала Эмми укрыться в Его руках и полностью довериться Ему. Уверенность в этом помо­гает нам полностью вверить себя Ему. Как забраться в тачку, если ничего не знаешь о том, кто тебя повезет? Насколько легче это сде­лать, если уверен: Тот, Кому ты себя доверил, властвует над всем, мудр и заботится обо мне.

 

БОГ- ПОЛНОВЛАСТНЫЙ ВЛАДЫКА

 

Вспомните, что Бог - блаженный Повелитель над всем (1 Тим. 6:15). Он определил участь каждого из нас (Пс. 15:5). Бог властвует над всем, что не поддается нашему контролю: над тем, что мы не ви­дим, что для нас не имеет смысла, и над тем, чего мы не понимаем. Бог видит каждого крошечного воробья и ведет счет каждому волосу на нашей голове: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены» (Матф. 10:29-30). Даже волос у нас не упадет с головы без воли Божьей, и уж точно Он знает все наши жиз­ненные проблемы.

Бог направляет все события для нашего блага (Ефес. 1:11; Рим.8:28). В минуты горя и сомнений Иов решительно утверждал: «знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть ос­тановлено» (Иов. 42:2).

Если эти стихи правдивы (а они правдивы!), тогда никакие труд­ности, страдания или испытания не происходят в жизни случайно. В ней нет места случайностям, ошибкам и просчетам. Все находится в Его суверенной власти. А определенное Им назначено для нашего бла­га и Его славы. Его абсолютное полновластие означает, что я могу доверить Ему и самые незначительные сомнения и самые сильные страхи, терзающие мое сердце.

Зная о том, что все находится во власти Божьей, легче Ему до­верять. Легче доверять Ему и потому, что Он мудр.

 

БОГ - МУДРЫЙ ВЛАДЫКА

 

Слово «мудрый» в Библии - перевод древнееврейского слова «ма­стерство». Если речь идет о Боге, это значит, что Он способен на­правлять нас в любой ситуации. Когда вы заболели, кого вы вызыва­ете, доктора или автомеханика? Конечно же доктора, потому что у него есть умения и навыки, чтобы вам помочь. У него есть инстру­менты, медикаменты, все необходимое, чтобы вы почувствовали себя лучше. Бог - Великий Целитель. Он Иегова-Рафа. Он искусный Тво­рец, соткавший вас во чреве матери, устроивший ваши внутренности (Пс. 138:13). Он знает о вас все и начертал наилучший возможный план не только для всего мира, но и для вашей жизни.

Соломон говорит нам: «Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом» (Прит. 3:19). Так и есть, мы можем доверять Богу, зная, что все происходящее с нами, продумано бесконечно мудрой Личностью, и все это, в конечном итоге, происходит для на­шего блага и Его славы.

 

БОГ-ЛЮБЯЩИЙ ОТЕЦ

 

Все согласны с тем, что Бог есть любовь, но Его любовь не ста­нет для нас реальной, пока мы не познаем ее в повседневной жизни. Бог отдал за нас Сына, явив тем самым Свою любовь к нам. Вы Его дитя. Он сделает для вас все. Верить в Него легко, когда твердо зна­ешь: Он любит меня!

«...верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укоре­ненные и утвержденные в любви, могли постигнуть со все­ми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Ефес. 3:17-19). В Иер. 31:3 сказано, что Бог возлюбил нас любовью вечной. Он обещает, что будет идти перед вами, всегда будет с вами, никогда не оставит и не покинет вас (Евр. 13:5). И ничто, ни смерть, ни жизнь, на ангелы, ни бесы, не настоящее, не будущее, ничто из сотворенного Им не может отделить вас от любви Божией, которая во Христе Иису­се (Рим. 8:38-39).

Верите ли вы, что Бог любит вас? Вы можете сказать: «Я хочу верить, но не вижу Бога. Откуда мне знать, что Его любовь ко мне подлинная?» Вот тут начинается вера. Доверие к Его Личности. Заб­раться в тачку, веря невидимому. Позвольте Ему вести вас по жизни, полагаясь на Его Слово и Его обетования, а не на свои изменчивые чувства.

ВЕРА В СЛОВО БОЖИЕ

 

А сейчас давайте сменим вид транспорта. С тачки на поезд. Пред­ставьте себе мост над Ниагарским водопадом, этот мост - вера. На мо­сту – поїзд - паровоз, вагон и прицеп. Паровоз - Слово Божье, вагон с углем - наша вера, а прицеп - наши чувства. Тщетно пытаться привести в движение поезд с помощью прице­па. Мы основываемся не на наших чувствах; мы полагаем свою веру в надежности Божьего характера и обетовании Его Слова.

Когда я читаю: «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Матф. 24:35) и «слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано» (1 Пет. 1:25), я понимаю, что в жизни все может измениться, но Слово Божье остается неизменным. Я могу жить по вере, принимая Божье Слово как истину. Мои чувства силь­ны, но:

- Слово Божье вернее, чем все мои эмоции.

- Слово Божье вернее, чем все, что я знаю.

- Слово Божье вернее, чем любые обстоятельства, которые мо­гут мне встретиться.

Но как мне возложить свою веру на Слово Божье и жить верой? Библия говорит: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим. 8:28-29). Вот Божье обетование. Однако это «все содействует ко благу» сегодня не кажет­ся привлекательным. Независимо от того, что я вижу или что чув­ствую, верой я принимаю решение «бросать уголь в топку паровоза, а не в прицеп».

«Боже, Ты знаешь, что мои чувства как будто сошли с ума. Они кричат, что ситуация ужасная и надежды нет. Господи, я надеюсь толь­ко на Тебя. Я не вижу, что Ты делаешь, но верю, что Твоей милостью и в этой ситуации все содействует ко благу. Благодарю, что Ты пре­допределил мне быть подобной Иисусу. И я к этому стремлюсь, но сегодня мне очень трудно. Дай мне силы устремить свой взор на Тебя, а не на зримые обстоятельства».

Все герои веры из «зала славы» в Послании к Евреям доверились Богу по Его Слову и сделали первый шаг «верою». Давайте познако­мимся с одним из них.

Ной, в сущности, не слишком отличался от нас с вами. Я думаю, что много раз ему хотелось повернуть свой «поезд» обратно!

«Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником пра­ведности по вере» (Евр. 11:7).

Многие ученые считают, что до потопа на Земле никогда не бы­вало дождя. Ной жил посреди пустыни и все же строил ог­ромный корабль, потому что Бог сказал ему, что будет потоп. Вот доверие в невидимом! Что значило «жить верой» для Ноя?

- Тяжело работать на протяжении многих и многих лет, не видя никаких доказательств надвигающегося потопа.

- Выслушивать насмешки со стороны горожан: «Эй ты, ненор­мальный, Ной! Все еще строишь свой корабль?»

- Будучи единственным праведником в городе, страдать от оди­ночества на протяжении более чем столетия.

Все это время Ной не знал исхода событий. Я уверена, что ему приходилось бороться со своими чувства, как и нам. Многие из нас приучили себя жить чувствами, поддаваясь каж­дому порыву или эмоции. Как христиане мы отвергаем философию нашего общества «если это приятно, так и делай», но какая-то ее часть медленно просачивается в душу. Наше практическое общество при­учило нас верить лишь тому, что можно увидеть.

Проблема: Мы живем чувствами. Мы живем согласно своих чувств и того, что можно видеть. Результат такой жизни? Беспокойное сердце.

Решение: Жить верой. Мы должны жить, доверяя Богу в том, что нельзя увидеть. Результат жизни верой? Спокойное сердце.

Куда обращены мои глаза- на Иисуса или на проблему? Размыш­ляю я об истинности Божьего Слова или же о своих обстоятельствах? Вот такие вопросы нужно задавать себе, чтобы обрести покой и удов­летворенность.

Вера обращена к Богу. Чувства обращены к происходящему вок­руг нас. Вера полагается на Самого Бога, качества Его Личности и Его обетования.

Так жил Ной. Не взирая на внешние обстоятельства, он доверил­ся Богу в Его Слове. Иначе строить ковчег в пустыне не имело смыс­ла, и прошло целое столетие, прежде чем он смог удостовериться в истинности своей веры. Бог избрал Ноя, как пример человека, кото­рый был послушен Ему и жил верой.

Ной не просто умом принял факт истинности Слова Божьего. Он действовал с верой - и стал забивать гвозди. Забивая каждый гвоздь, он подтверждал: «Я верю Тебе, Господи». Настоящая вера все­гда действует. Освальд Чэмберс описал веру как «безоглядную уве­ренность в Нем». Несомненно, именно с такой верой Ной изо дня в день сто лет забивал гвозди.

Жить по вере трудно: нам приходится верить в то, чего мы не видим. Значит, часто мы вынуждены продвигаться вперед в темноте.

 

ПУТЬ ВЕРЫ

 

Я спросила своих гостей, как бы они определили веру. «Шаг за шагом по темной дороге». Какое точное определение, подумала я, но как тяжело пробираться в темноте!

«Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем» (Ис. 50:10).

Мне больше нравиться свет, чем темнота. Однако, если я вижу, что совершает Бог, как Его рукой «все содействует ко благу», то за­чем мне вера? Тем не менее, я хочу видеть, что Он делает. Думаю, мы все этим страдаем. Говорим, что хотим иметь большую веру, но на самом деле, хотим иметь виденье. Виденье говорит: «Я вижу, вот это мне во благо, следовательно, это послал Бог». Вера говорит: «Бог послал это, следовательно, это мне во благо». Богу угодно, чтобы мы жили верою, а не виденьем. Верить - значит идти с Богом во тьме, держась за Его руку.

Бог не ограждает нас от неприятностей. Он говорит: «Я буду с вами в ваших проблемах». В книге Исход мы читаем, что дети Израилевы расположились лагерем у побережья Чермного моря. Была ночь. Темная, страшная. Только огненный столп, который Бог поста­вил между Своим народом и египтянами, освещал ее. Представьте, как они боялись! «Что делать, когда начнет светать?» Каждая мать прижимала к груди ребенка в страхе, что это их последняя ночь.

Кто мог предположить, какое их ожидало чудо?

В тексте спряталась небольшая фраза: «и гнал Господь море силь­ным восточным ветром всю ночь» (Ис. 14:21). В то время как израиль­тяне тряслись от страха, чудо происходило «всю ночь»! Во тьме они не могли видеть, что совершал Господь для них. Он разделил Чермное море, и по суше они прошли к свободе.

Возможно, вы сейчас идете во тьме, не видите, что происходит. Но верьте, Бог трудится для вас так же, как трудился «всю ночь» для израильтян. Следующий день просто явил то, что Бог совершил за ночь. Не забывайте, друзья мои, что Бог так же трудится в «ночь» вашей жизни.

Город Брюссель известен изысканными кружевами. В знамени­тых кружевных салонах есть особые комнаты, предназначенные для плетения самых тонких и изящных моделей. Они совершенно тем­ные. Свет чуть пробивается сквозь крохотное оконце и падает только на кружево. И лишь прядильщик в затемненной комнате сидит там, где на нити плетения падает пучок света. Наиболее изысканные и прекрасные кружева всегда получаются, когда сам ткач находится в тем­ноте и лишь создаваемое им плетение - на свету.

Когда Бог вплетает Свой рисунок в ткань нашей жизни, мы иног­да сидим в «затемненной комнате». Темнота кажется удушливой. Мы не понимаем, что Он делает и не видим во тьме никаких благ. И все же, взирая на нашего верного Ткача, верьте, что наиболее тонкие узо­ры всей вашей жизни выплетаются именно в темные дни. Когда я оглядываюсь на свою жизнь, то понимаю, что наиболее близкие отношения с Богом у меня были в эти темные времена. Уроки, которые Он запечатлел в моем сердце, когда черные тучи нависали надо мной, еще не раз пригодились мне.

Да, верить трудно. Но вера угодна Святому Богу (Евр. 11:6). И мы не одни идем по темному пути. Наш мудрый полновластный лю­бящий Бог идет с нами. В чем Бог просит вас жить «по вере»? Может Он просит верить Ему в недугах, доверять своего ребенка, мужа, во время финансового кризиса, в одиночестве? Верите ли вы в истинность Слова Божьего или верите лишь в то, что можно видеть? Куда устремлены ваши глаза? Ваши ответы на эти вопросы покажут, есть ли мир в вашем сердце.

«Святой Отче, я такая слабая. Я стремлюсь доверять Тебе, но, «по вере», не зная Твоего замысла, жить трудно. Ты моя твердыня. Я стремлюсь надеяться лишь на Тебя. Я хочу доверять Тебе в том, чего не понимаю, чего не могу видеть и в чем не вижу смысла. Твоим Святым Духом дай мне силу начать «забивать гвозди в мой ковчег». Помоги мне жить верой и радовать Тебя».

 

ИЛЬДИКО

 

Готовясь к своей первой поездке в Восточную Европу я нервни­чала. Смогу ли я общаться с женщинами? Но как только я познако­милась с переводчицей Ильдико, я почувствовала облегчение. На лек­ции стало ясно, что женщины есть женщины во всех частях земного шара. Эти милые венгерки смеялись над теми же шутками и плакали над теми же историями, которые я рассказывала своим американс­ким слушательницам.

За год мы с Ильдико стали друзьями, и у меня появилась воз­можность наблюдать за ее семьей. Ильдико и ее муж Геза боролись с тоталитарным режимом, который отрицал человеческие свободы, и навязывал им свои правила жизни. Вера для Ильдико и Гезы была самым важным в жизни. Они на деле проявляли ее, проповедуя лю­дям Благую Весть. Даже маленькая четырехлетняя Джулия рассказывала своим друзьям об Иисусе.

Однажды летом во время отпуска в горах Джулия спросила одну пожилую женщину: «Вы знаете Иисуса?» Та растерялась: «Кто на­учил тебя этому?» Профессор марксизма-ленинизма в университете, она пришла в ужас, что ребенка научили подобным «глупым басням». Страх охватил Ильдико, когда она услышала о этой беседе. Что если профессор уведомила власти?

Страх рос в сердце Ильдико. А ее муж Геза продолжал смело проповедовать Христа на работе, у себя в институте. И ее опасения подтвердились. Геза потерял место инженера и стал вахтером.

Теперь сомнения и опасения совсем заполонили сердце Ильди­ко. Что если она так же потеряет работу? Что если не хватит денег на нужды семьи? И она решила молчать о своей вере.

Прошло несколько недель. Ильдико чувствовала стыд из-за того, что боялась людей и не доверяла Богу финансовую ситуацию своїй семьи. Она умоляла Господа простить ее: «Дорогой Господь! Пожа­луйста, дай мне возможность рассказать о Тебе моему начальнику». Через несколько дней Бог дал ей такую возможность.

Даже несмотря на то, что ее сняли с должности, Ильдико радо­валась. Она доверилась Богу и победила свои опасения.

 

 

Глава 10






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных