Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДОВЕРЬТЕ БОГУ СВОИ СОЖАЛЕНИЯ




 

Позвольте мне рассказать вам одну старую португальскую исто­рию.

В крошечной деревеньке жил один старик. Он был беден, но ему все завидовали из-за прекрасного белого коня, которым он владел. Даже король завидовал такому сокровищу. Люди предлагали за коня невероятные деньги, но старик всегда отказывался. «Этот конь - для меня не просто конь, - отвечал он им, - он как друг. Как можно про­дать друга? Он для меня не имущество» Старик был беден и искуше­ние велико, но он никогда не соглашался продать коня.

Однажды утром лошади не оказалось в стойле. Вся деревня при­шла к старику. «Ты старый глупец, - насмехались они, - мы говорили тебе, что кто-нибудь украдет твоего коня. Ты беден, как же ты наде­ялся сохранить такое великолепное животное? Лучше бы ты продал его. Мог ведь запросить любую цену. А теперь коня нет, и тебе оста­лось только плакать над своим несчастьем».

Старый человек ответил: «Не торопитесь с выводами. Ясно толь­ко, что коня нет в стойле. Это все, что мы знаем, остальное - это пред­положения. Откуда вы знаете, что это несчастье? Как вы можете су­дить?»

Люди не сдавались: «Не делай из нас дураков! Может мы и не философы, но тут не нужно философствовать, чтобы понять, что здесь произошло. Твоего коня нет - это факт, и это твое несчастье».

Старик заговорил снова: «Я знаю только, что стойло пусто и коня нет. Остальное мне не известно. Проклятие это или благословение, сказать не могу. Мы видим лишь обрывок целого. Кто может ска­зать, что будет потом?»

Жители деревни смеялись. Они всегда думали, что этот старик глуп; иначе он продал бы коня и жил бы припеваючи. А он был бед­ным дровосеком, кое-как перебивался в постоянной нужде. Теперь ясно, что он просто безумный.

Через две недели конь вернулся. Его не украли, он убежал в лес. Он не только сам вернулся, но и привел за собой еще дюжину диких лошадей. И снова жители деревни собрались вокруг дровосека и го­ворили: «Старик, ты был прав, а мы нет. Мы спутали благословение с проклятием. Прости нас».

Он ответил: «И снова вы заходите слишком далеко. Скажите только, что конь вернулся. Скажите только, что дюжина коней при­шла вместе с ним, но не судите. Откуда вам знать, благословение ли это? Вы видите только часть картины. Не зная всей истории, как мож­но судить? Если вы прочли только одну страницу, как понять всю книгу? Вы видите только отрывок! Не говорите, что это благослове­ние. Никто не знает. Я довольствуюсь тем, что знаю. Неизвестное меня не беспокоит».

«Возможно, старик и прав»,- сказали они. Но где-то в глубине души продолжали считать, что он ошибается. Они-то знают, что это благословение: конь привел двенадцать диких лошадей! Немного ра­боты, и животных можно приручить, обучить, и продать за большие деньги.

У старика был сын, единственный сын. Молодой человек начал объезжать диких коней. Через несколько дней он упал с одного из них и сломал обе ноги. И снова жители деревни собрались вокруг старика и стали рассуждать.

«Ты был прав, - сказали они, - двенадцать коней - не благослове­ние, это проклятие. Твой единственный сын сломал обе ноги, и те­перь ты, старый, остался без помощника. И стал беднее, чем прежде».

И снова старик ответил: «Не торопитесь рассуждать. Скажите только, что мой сын сломал обе ноги. Кто знает, благословение это или проклятие? Никто не знает. Мы видим лишь часть целого».

Через несколько недель страна вступила в войну с соседним го­сударством. Всех молодых людей в деревне призвали в армию. И толь­ко сына старика не взяли, потому что он болен. Враг был силен, и люди боялись, что никогда более не увидят своих сыновей. И снова они собрались вокруг старика, и плакали, потому что их сыновей по­слали на войну. «Ты был прав, старик, - со слезами кричали они, - Бог знает, что ты прав. Вот доказательство. Бог благословил твоего сына - у него ноги сломаны, но, по крайней мере, он с тобой. А наши сыно­вья ушли навсегда».

И снова старик ответил им: «Почему вы так решили? Никто не знает. Можно сказать только одно: ваши сыновья пошли на войну, а мой нет. У кого хватит мудрости, чтобы распознать, благословение это или проклятие? Только Бог знает».

Старый дровосек довольствовался тем, что знает, и не беспоко­ился о том, чего не мог понять. Эпиктет сказал: «Я всегда доволен своими обстоятельствами, потому что считаю, что Бог лучше знает, что выбрать для меня».

Чтобы обрести покой в испытаниях и неопределенности, нужно принять свою ситуацию, принять то, чему любящий Бог определил случиться в нашей жизни. Большинство из нас способны на это после прививки против болезни «если б только...».

 

ИЗБЕГАЙТЕ «ЕСЛИ БЫ»

 

Джим не позволил сожалениям «если бы» одолеть себя, хотя они постоянно ему угрожали. Джим и его семья оставили все, чтобы по­ехать в Африку миссионерами. Там он заразился вирусом, похожим на синдром хронической усталости. Он болел двенадцать лет, шесть из которых был прикован к постели. Тридцать пять докторов с трех континентов осматривали его, но никто так и не смог его вылечить. Энергии у Джима хватало лишь на пару часов работы в сутки, все остальное время он был вынужден беречь силы.

Прошлым летом эта прекрасная семья навестила нас. Пока Лоис и девочки совершали поездку в Колорадо Спрингс, Джим остался у нас и читал в своей комнате. Иногда он присоединялся к нам, но обыч­но мог подняться по лестнице только раз в день. И это после двенадцати лет страданий. Казалось бы, этому человеку должны быть свой­ственны: горечь, жалость к себе, раздражительность, гнев... Но я уви­дела совсем иное. Физическая болезнь не заставила его усомниться в Божьем замысле, он не позволял себе размышлять над пустыми воп­росами: «Вот если бы мы не поехали в Африку...» Он принял угото­ванное Богом. Лоис однажды спросила Джима, тогда прикованного к постели: «Тебе не жаль себя?» Он ответил: «Жалость к себе отбирает слишком много сил. А у меня и так мало энергии, чтобы тратить ее понапрасну».

Как много времени мы тратим на жалость к себя, раздумывай: «Если бы моя ситуация была иной?» Джим не позволял себе сомне­ваться и сожалеть о прошлом. Он довольствовался тем, что Бог уго­товил ему.

Маленькая прекрасная книжка «Зеленый лист во время засухи» - это сага о «если бы». Когда коммунисты в 1947 году приказали всем миссионерам покинуть Китай, Артур и Вильма Мэтьюз как раз при­ехали в отдаленную часть страны и не смогли покинуть ее со всеми. Их коллеги успели уехать и сомнения начинали мучить их: «если бы» не пришло это письмо с приглашением. Если бы Артур не подписал воззвание о мире во всем мире, которое вызвало гнев властей. Если бы...»

Вильму настолько ошеломило их положение, настолько парали­зовали все «если бы», что на Пасху не в состоянии была петь гимн о Боге. Ей казалось, что Господь оставил их. Однажды сидя в одиноче­стве в своей серой кухне, она открыла брошюру Симпсона, «Если» в вашей жизни...» и прочла рассказ о смерти Лазаря и о том, как Мар­фа упрекнула Иисуса: «Господи, если бы только Ты был здесь, мой брат не умер бы». А Иисус мог быть там; Он был неподалеку. Он знал о болезни Лазаря, и Он позволил ему умереть.

Вильма поняла великую истину: сомнения присутствуют в жиз­ни каждого - Бог что-то мог бы сделать иначе, если Ему было бы угод­но. Ему принадлежит вся власть, и однако Он часто допускает сомне­ния. Богу угодно противопоставить «если» Вильмы Своему «если», как это произошло с Марфой. Иисус говорил Марфе: «Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?» (Иоан. 11:40). Марфа хотела, чтобы Лазарь спасся от смерти; Христос хотел, что­бы Лазарь восторжествовал над смертью.

Два года спустя семье Мэтьюз позволили оставить Китай. Воп­реки суровым испытаниям и ужасным обстоятельствам они не подда­лись сомнениям. Направив мысли к Своему Любящему Отцу и Вла­дыке, тем самым они обрели душевный покой, и Бог прославился в них.

Снова и снова повторяя «если бы только», мы наносим себе ду­ховный вред. Мы погружаемся к омут сожалений, зацикливаясь на том, чего у нас нет, вместо того, чтобы думать о благословениях, ко­торые есть. Мы забываем, что Бог уже даровал нам. Заразившись бо­лезнью «а если бы», мы теряем способность ясно мыслить. Посмот­рим на пример израильтян.

«И пришли сыны Израилевы, все общество, в пустыню Син в первый месяц, и остановился народ в Кадесе, и умерла там Мариам и погребена там. И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона; и возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом! зачем вы привели об­щество Господне в эту пустыню, чтобы умереть здесь нам и скоту нашему? и для чего вывели вы нас из Египта, чтобы привести нас на это негодное место, где нельзя сеять, нет ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья?» (Числ. 20:1-5). У израильтян возникла проблема: нет воды. (Обычно болезнь «если бы только» начинается в результате реальной проблемы.) Вме­сто того чтобы обратиться к Богу, они все внимание отдали пробле­ме. И это исказило их мышление. Они потеряли способность видеть все в истинном свете и начали с тоской оглядываться на Египет. Не­вообразимо! Они ненавидели Египет, когда жили там: они жили в рабстве, им приходилось все время работать, выносить издеватель­ства надсмотрщиков и многое другое.

Когда израильтяне стали уделять все внимание тому, чего нет, их единственная проблема стала расти как грибы после дождя, пока наконец не превратилась в длинный список жалоб. «Если б только» мы возвратились в Египет. «Если б только» у нас было вино, мясо и вкусная еда. Надоела эта манна». В конце списка они, наконец, указа­ли на реальную проблему - нет «даже воды для питья».

Мне легко понять их ворчание. Со мной происходит то же са­мое - мозг получает один отрицательный сигнал и умножает его во много раз, пока я не начну испытывать жалость к себе. Именно так случилось с израильтянами. Их жалобы посыпались как горох.

Это те же люди, которые видели десять казней Египетских, руку Божью, поразившую фараона, свидетели того, как чудесным образом расступились воды Красного моря. Когда у них не было пищи, Бог кормил их, послав манну. День за днем в течение сорока лет еврейс­кие хозяйки собирали то, что давал Бог. Думаете, они радовались тому, что не нужно покупать, мыть, чистить, готовить? Нет, своем неверии они жаловались на «нехватку воды». Они начисто забыли о Божьей верности.

Конечно их потребность в воде была вполне законной, но глаза израильтян были обращены на саму проблему, а не на Того, Кто ее разрешит. Если Бог в силах заставить воды Красного моря рассту­питься, то уж конечно Он мог дать им небольшое количество питье­вой воды. Но взор их обращен к проблеме, а не к Богу, творящему чудеса.

Книга Чисел 20:12 рассказывает о том, как Бог наказал постоян­ные жалобы: Моисей и Аарон не введут народ в землю обетованную. Почему? «И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не пове­рили Мне, чтобы явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему».

Бог серьезно относится к нашей вере. Он хочет, чтобы мы дове­ряли Ему, независимо от ситуации, независимо от того, какова наша участь. Моей подруге Дарле это делать было очень тяжело.

 

ПРИНИМАЯ УДЕЛ, НАЗНАЧЕННЫЙ БОГОМ

 

Несколько лет назад я получила от Дарлы следующее письмо.

«Наша история похожа на роман. Я была уверена, что Роб - тот человек, которого Бог предназначил для меня, и что наш брак будет длиться вечно. Мы знали друг друга с детства, и наша замечательная дружба расцвела романтическими отношениями.

Но четырнадцать лет спустя это «вечное счастье» сразила же­стокая реальность. Я застала Роба в постели с молодой девушкой, нашей подругой. Нет слов, чтобы выразить мое горе, боль и опустоше­ние. Жизнь ушла из меня, когда я увидела моего мужа с моей подругой в нашей постели. Оказалось, что мой муж, веривший в Иисуса Хрис­та, верил и в прелюбодеяние.

Роб просил прощения, обещал, что это никогда не повторится. И я простила его, поверив, что наш брак может возродиться и даже стать крепче. Я знала, что нашим мальчикам нужен отец, и я его по-прежнему любила и нуждалась в нем.

Следующие несколько лет были для меня «русскими горками». Второе имя Роба - «очаровательный». Он непревзойденный лгун, и я верила ему.

Год назад я снова узнала, что он поддерживает отношения с дру­гой женщиной и попросила его уехать. Меня захлестнули смятение и позор. Теперь все об этом узнают, в том числе и наши сыновья. Мы оба были активными членами церкви, проводили Библейские занятия и вос­питывали людей. Что скажут люди о нашем христианском свидетель­стве?

Я потеряла опору в жизни, и вдруг оказалась одинокой матерью с двумя обиженными и раздраженными подростками, которых придет­ся одной растить настоящими мужчинами. Я чувствовала себя совер­шенно одинокой; я потеряла контроль над своей жизнью. Иногда я впа­дала в какое-то оцепенение, видела все как в тумане, не в силах была выполнять даже самые простые задачи. Я изо всех сил держалась за Бога, все время задавая Ему множество вопросов: «Если бы только» эти семейные неурядицы исчезли! Как можно, что по Твой воле мы раз­велись, если Ты ненавидишь развод? Ты всемогущ; почему же Ты не из­менил Роба?»

Конец моей истории по-прежнему неизвестен. У меня нет отве­та на вопрос, почему Бог допустил наш развод, но он многому научил меня. Я поняла, что несу ответственность только за свои поступки. Я не могу руководить решениями мужа; лишь он сам может делать это. Я готова принять все, что уготовил мне Бог - и одиночество, и прими­рение».

Недавно я получила еще одно письмо от Дарлы и изумилась ее духовному росту. Она писала: «Я пытаюсь научиться покорности и согласию с Божьей волей в самых мельчайших подробностях своей жизни. Я не хочу растратить свою жизнь на печаль и бездействие из-за ситуации с мужем». Дарла решила свое жизненное предназначение доверить Богу.

И хотя я не была в такой ситуации, мне тоже трудно было при­нять свою участь. Сейчас по Божьей воле я еженедельно посещаю мануального терапевта и врача, принимаю массаж. Поскольку мы живем в сельской местности, каждый визит отнимает два- три часа. В мои планы не входила авария на дороге и травма, но таков Божий промысел. Он допустил аварию, поэтому я могу либо примириться с дискомфортом и пересмотреть свое расписание, либо ворчать и, тем самым, ухудшать свое состояние. Авария - незначительное событие. Можно ли сравнить его со страданиями Джима, смертью ребенка, неверностью мужа и невыразимой болью, которую многие люди ис­пытывают каждый день? Незначительное событие. Мелочь. Однако эта «мелочь» разрушила мою жизнь. Часто именно «мелочи» вызы­вают больше всего ворчания и недовольства.А душевный покой приходит через принятие Божьей воли.

 

ПОМНИ О ДЕЛАХ ГОСПОДА

 

Мы справимся с болью, которую Бог посылает нам, если будем помнить о качествах личности Бога и о том, что Он совершил в про­шлом. Когда сомнения и страхи вторгаются в мой рассудок, когда мука заполняет сердце, я обращаюсь к одному из своих любимых псал­мов. И Бог снова и снова ободряет меня. Прочтите Псалом 76 и вслу­шайтесь в исполненные боли слова псалмопевца: «Душа моя отказы­вается от утешения. Вспоминаю о Боге и трепещу;...неужели навсег­да отринул Господь, и не будет более благоволить? неужели навсегда престала милость Его...» (Пс. 76:2-4, 8-9).

Эти вопросы звучат, как и мои. Но послушайте, как отчаяние псалмопевца сменяется хвалой, от жалости к себе он переходит к сла­вословию.

«Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чуде­сах Твоих древних; буду вникать во все дела Твои, размыш­лять о великих Твоих деяниях. Ты - Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов» (Пс. 76:12-14).

Буду вспоминать. Это ключ к вере. Многие ночи я провела с бумагой и ручкой в руках, заставляя себя вспомнить, что Бог сделал в прошлом, вспомнить Его верность. Когда я перечисляю для себя все, что Бог совершил прежде, это помогает мне верить Ему в насто­ящем.

Однажды такой темной ночью я записала в своем дневнике:

«Сейчас час ночи; не нахожу себе места, душа в тревоге - меня мучат вопросы и сомнения. Чувствую, что невыдержу и вот-вот взор­вусь. Я обращаюсь к Слову Твоему и читаю: «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься?». Это обо мне - о впавшей в уныние душе. Я читаю: «Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя мое­го и Бога моего». Я знаю, мне нужно обратиться к Богу и верить Его обещаниям— я знаю, что не следует идти на поводу у своих чувств».

Но душа снова слабеет, ум снова устремляется к проблеме, а не к живому Богу. Мне хочется кричать от отчаяния. О чем бы я не пыта­лась думать, мысли возвращаются к моей боли. «О Господи! душа моя впала в уныние, обрати взор мой к Себе и Твоей верности».

Я буду вспоминать Твои прошлые свершения и Твою верность. Чтобы не забыть, я запишу все. Это поможет мне помнить о Твоей верности».

Эндрю Мюррей составил себе «памятный» список. Это помога­ло ему сохранять ясность мысли в тяжелые дни и ночи. В 1895 году он был в Англии, страдая от ужасной боли в спине - результат трав­мы, перенесенной несколькими годами ранее. Однажды утром за зав­траком его хозяйка рассказала ему о соседке этажом ниже, которая пребывает в большом беспокойстве и хочет попросить у него совета. Эндрю Мюррей принес хозяйке лист бумаги со своими записями, и сказал: «Отдайте женщине этот совет. Я записал его для себя. Воз­можно, она найдет его полезным». Вот что он написал:

«Во времена горестей скажите: «Во-первых, меня сюда привел Гос­подь. По Его воле я нахожусь в этой теснине; здесь я и останусь сколь­ко потребуется.» Далее: «Он любит меня и заботится обо мне, и в этом испытании дарует мне благодать, чтобы я вел себя достойно, как Его дитя». Далее скажите: «Он превратит испытание в благословение, научит меня, чему угодно Ему, и произведет во мне благодать, которую Ему угодно даровать мне». И наконец скажите: «В назна­ченный час Он выведет меня отсюда. Как и корда - известно лишь Ему». Поэтому говорите себе: «Я здесь (1) по Божьему определению, (2) на срок, отведенный Им, (3) Он печется обо мне, (4) Он учит меня».

Эндрю Мюррей решил посвятить свое внимание не проблеме и своим сомнениям: «если бы только» я не страдал от этой боли». Он посвятил все внимание Богу и Его целям. Я запомнила его слова, что­бы всякий раз, когда испытываю искушение скатиться в трясину со­мнений, обратиться с ними к Тому, Кто их разрешает. Я не беспоко­юсь, я молюсь о своих проблемах.

О чем вы сожалеете, о чем тревожитесь? Произнесите эту мо­литву и отдайте все сомнения и сожаления Тому, Кто держит вас за правую руку, и в Чьей ладони все ваши «если».

«Отец Небесный, прости мое ворчание. Я знаю, я поступила как израильтяне в пустыне. Я стремлюсь размышлять о Тебе, а не о своих «если бы». Сделай меня мудрой, как старый дровосек - помоги доволь­ствоваться тем, что я знаю, и не переживать из-за того, что неизве­стно».

 

МОНИКА

 

Жан-Поль мог все свое время тоже мучиться вопросом «поче­му!» Однако он избрал иной путь. Он учил людей, и лицо его излуча­ет свет Божьей любви - другими словами описать это невозможно.

Моника никогда больше не видела своего сына. Она умерла, так и не узнав, как Бог ответил на ее молитвы. Но сегодня, я уверена, на небесах она радуется за сына.

Глаза Моники опухли от слез. Она не могла сдержать рыданий. «Нет, Господи, не может быть! Зачем? Мое сердце как будто разреза­ли надвое. Неужели Тебе угодно, чтобы я оставила сына здесь, в Ки­тае? Господи, почему? Ты дал его мне - зачем же забираешь теперь?» Пятнадцать лет назад Моника и Кристоф усыновили двухлетнего ки­тайского мальчика и назвали его Жан-Поль. Он был сиротой, и они стали его приемными родителями.

Материнское сердце разрывалось от боли. «Мы ему так нужны! Его вера еще слаба. Что с ним будет?» Моника опустилась перед Гос­подом на колени и стала молиться: «О Боже, я не понимаю, что про­исходит, но я вверяю своего сына Тебе. Будь отцом, матерью, всем для него». Семья возвращалась во Францию, и поскольку Жан-Поль был китайцем, Моника вынуждена была оставить его в Китае.

Это произошло в 1949 году, когда коммунисты принудили всех миссионеров покинуть страну. Джоди и я приехали в Китай в 1988. Мы встретились с Жан-Полем и узнали его историю. После того, как его приемные родители были вынуждены уехать, он обрел настоя­щую любовь к Господу Иисусу Христу и стал проповедовать. Он же­нился, имел детей. Но за веру его заточили в тюрьму на двадцать лет. И пока он был в заключении, коммунисты сумели убедить его жену, что он предатель. Она оставила его. Больше он никогда не видел ни ее, ни детей.

Все, кого он любил, от него отвернулись. Однако Жан-Поль по­ложился на Бога. Он стал странствующим учителем, который слу­жит тысячам людей в Китае; принимал участие в движении домаш­них церквей. Когда мы встретились с ним, он скрывался от тайной полиции.

 

 

Глава 12

ДОВЕРЬТЕ БОГУ СВОИ ВОПРОСЫ

 

Улыбающаяся фрау Браун вручила мне контракт – несколько машинописных страниц, напечатанных через один интервал. С тру­дом разбирая немецкие слова, я подумала: «Невероятно». Когда мы арендовали квартиру, нам сказали, что контракт подписывать не нужно, что герр и фрау Браун любят детей. Теперь же, когда мы забрали свою семью из Вены, проделали двенадцатичасовой путь до этого маленького городка - обнаружилось, что надо подписать контракт. И вот некоторые из перечисленных в нем условий:

- Если у кого-то день рождения, и вы поете «Поздравляем...» - нельзя петь слишком громко или слишком долго.

- Если вы пользуетесь швейной машинкой, включайте ее на самый низкий уровень шума. (Поскольку шитье в списке моих занятий на самом последнем месте, я даже не знала, что швейные машины имеют разные уровни шума.)

- Гостей принимать слишком часто нельзя.

Контракт занимал четыре страницы. Неужели они это всерьез? Неужели, когда вы снимаете квартиру, ее владелец имеет право опре­делять ваш образ жизни?

Ясно, что присутствие подростков смутило Браунов. Они надея­лись, что дети всегда будут вести себя тихо (невозможно для моих творческих, веселых и просто обычных шумных детей). Мы приехали в Германию отдыхать. Восемь лет служения в Восточной Европе и России утомили нас с Джоди. А дети были в восторге от того, что едут в христианскую школу, в маленький тихий городок. И квартира Браунов - полностью меблированная, с тремя спальнями - показалась ответом на нашу молитву.

Но контракт послужил первым предупреждением - впереди труд­ные времена. Мы думали, что этот год будет беззаботной воскресной прогулкой. А вместо этого начинали чувствовать, что пытаемся вес­ти машину с неисправным рулем по извилистой горной дороге.

 

ПУТЬ ИЗВИЛИСТЫЙ И ПРЯМОЙ

 

Лично я предпочитаю времена «прямых путей»! Я люблю ясно видеть, что происходит. «Горные дороги» сложны не только потому, что они извилистые, но и потому что нам не видно, куда мы едем, как действует Бог. В такие времена особенно нужна вера. Помните, Бог правит миром, даже когда мы этого не видим. И когда мы не чувству­ем себя в безопасности. Книга Екклесиаста побуждает нас радовать­ся жизни, когда она легка, и доверяться Богу, когда тяжело.

«Смотри на действование Божие: ибо кто может выпря­мить то, что Он сделал кривым? Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастия размышляй: то и дру­гое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог ска­зать против Него» (Еккл. 7:13-14).

Мирна Александер в своей прекрасной книге «Вот Бог твой» объясняет, что это означает: «Иногда Господь испытывает нас, приводит нас на извилис­тые «горные дороги». Мы совершаем ошибки, промахи. На­рушая Божьи установления, мы создаем хаос, горе и стра­дание. Однако, Он, Правитель вселенной, говорит о таких извилистых горных тропах: «Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28).

Фрау Браун со своими необоснованными требованиями и приве­ла нас на такую «горную дорогу». Четыре дня я молилась о том, что ей говорить (мой дорогой супруг сказал, что именно мне придется разговаривать с ней, потому что мой немецкий лучше). И наконец, отважилась спуститься вниз для переговоров. Она заверила меня, что контракт - всего лишь формальность. Я понадеялась, что мы понима­ем друг друга, и попросила дать мне знать, если мы причиним какие-то неудобства.

Время шло, и нам стало очевидно, что герр Браун - больной че­ловек, мстительный и раздражительный. Однажды фрау Браун забо­лела, и я принесла ей обед. Когда я уходила, герр Браун стал кричать на меня. Нет, «кричать» - это недостаточно сильное слово; он неисто­во орал. Я радовалась, что понимаю не все, что он говорит, но поняла, что он злится из-за нашего сына Ники, который оставил открытой входную дверь. Со мной никогда так не обращались. Когда я подни­малась по лестнице, меня трясло от возмущения и в голову приходи­ли не слишком «духовные мысли»: «чтоб ты подавился тем прекрас­ным обедом, на который я потратила все утро».

Скоро стало еще хуже. Герр Браун стал в десять часов вечера стучать в двери, разгневанный тем, что я принимаю ванну. Их раздра­жал звук воды, текущей по трубам. В этот раз он орал на Джоди (я отсиживалась в ванной!). Он вопил, что мы должны выметаться вон, что контракт разорван. Надо было выбраться как можно быстрее, но куда идти? Где найти квартиру в этой деревне, где живет всего пять тысяч? Однако, увязая в снегу, мы поплелись искать.

Нам нужна была меблированная квартира на пятерых. Единствен­ным подходящим местом был пансионат. Платить пришлось поден­но, и почти в три раза больше, чем у Браунов. И хотя там можно было сносно прожить с неделю, вообще, квартира больше походила на по­греб.

Пахло там, как на пивоваренном заводе, и когда Джоди подклю­чал стиральную машину, мы обнаружили причину. Наш новый хозя­ин (милый человек), занимался в подвале производством шнапса. Сти­рая белье каждую неделю весь год я наблюдала (и обоняла) процесс ферментации. Удивительно, что моя одежда не стояла торчком после каждой стирки. Джоди постоянно предлагали шнапс (начиная с деся­ти часов утра), и в конце концов, хозяин сказал ему: «Герр Диллоу, как это вы не знаете, что в Библии сказано: пить шнапс дважды в день полезно?» Джоди и я просмотрели Писание, но поняли, что он, оче­видно, говорил о какой-то другой книге.

Друзья говорили нам: «Это не квартира, а конура. Если вы пла­тите больше трехсот пятидесяти долларов в месяц, это просто обди­раловка». (Само собой, мы платили больше!) Но мы научились жить в тесноте и решили, что все не так уж плохо. Однажды, сидя на кух­не, я посмотрела вверх и увидела, что там из трещины на потолке растут грибы! Какой творческий у нас Бог. Да, мы жили в конуре и платили за нее слишком много, но зато Он обеспечивал нас бесплат­ными овощами!

В этой ситуации была и светлая сторона: замечательные друзья, очень хорошая христианская школа и милый хозяин, любитель шнап­са. И темная - постоянное раздражение из-за герра Брауна. Злые, уни­зительные письма от него я часто находила в почтовом ящике. Он писал, что мы сломали его вещи и оставили квартиру грязной. После­днее обвинение особенно рассердило меня, потому что я потратила целый день, вычищая каждый уголок. В конце концов, чтобы решить финансовые вопросы, нам пришлось обратиться к адвокату.

Мы приехали в этот город отдохнуть, но покоя там не нашли. «Почему, Господи?» - спрашивала я.

 

АВВАКУМ: ЧЕЛОВЕК НА «ГОРНОЙ ДОРОГЕ»

 

Когда на вопрос, какая моя любимая книга в Библии, я отвечаю: «пророка Аввакума», это многим кажется странным. Бог использо­вал свидетельство этого замечательного человека, чтобы воодуше­вить и ободрить меня, и показать мне, что значит все вопросы вверить Богу. Книга Аввакума короткая - всего три главы - и это просто запи­си беседы между пророком и Богом.

Аввакум отличается от других ветхозаветных пророков - они об­ращались либо к своим соплеменникам, либо к иноплеменникам. Ав­вакум говорил с одним лишь Богом. Аввакум попал в тяжелую ситуа­цию. После смерти Иосии, последнего благочестивого царя, люди по­клонялись ложным богам и не воздавали чести Яхве. Моральное раз­ложение в Иудее достигло ужасных размеров, однако Бог хранил молчание. Насилие и беззаконие ширилось; Бог безмолствовал. Казалось, Он не видит. Аввакум приступил к Господу с извечными вопросами, которые терзают и наши сердца: «Как долго, Господи?» «Почему, Боже? Почему Ты позволяешь, чтобы зло и порок процветали в Иудее?». Он молился: «Доколе, Господи, я буду взывать - и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о насилии - и Ты не спасаешь? Для чего да­ешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия? Гра­бительство и насилие предо мною, и восстает вражда и поднимается раздор. От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведно­го, то и суд происходит превратный» (Авв. 1:2-4). Бог отвечает: «Вы сильно изумитесь: ибо сделаю во дни ваши та­кое дело, которому вы не поверили бы, если бы вам рассказали». Авва­кум чуть было не закричал: «Ура», но осекся. «О чем это говорит Бог?» «Ибо вот, Я подниму Халдеев, народ жестокий и необуз­данный, который ходит по широтам земли, чтобы завла­деть не принадлежащими ему селениями. Страшен и гро­зен он; от него самого происходит суд его и власть его» (Авв. 1:6-7).

Аввакум в шоке. Ответ Бога предвещает еще большие несчастья. Иудея заслуживала наказания, но «почему» Бог наказывает иудеев рукой халдеев, еще более безнравственного и безжалостного народа? С точки зрения Аввакума, это только ухудшит дело. Это бессмыс­ленно. Что за план? Любой ребенок придумал бы лучше.

Чтобы понять горе Аввакума, давайте перенесем его ситуацию в современность. Многие сегодня озабочены растущим уровнем наси­лия в Соединенных Штатах. Каждый день мы читаем о преступлени­ях, наркотиках, алкоголизме и абортах. Женщины боятся выходить на улицу вечером. Количество изнасилований, сексуальных извра­щений растет. Как Аввакум, мы спрашиваем, почему парализовано правосудие, почему часто суд выносит несправедливый приговор? Сердце болит, когда видишь происходящее, и поэтому, как Аввакум, мы молимся: «Как долго, Господи? Боже, почему Ты позволяешь злу распространяться по нашей стране? Сделай что-нибудь, Боже!»

Вообразите свою реакцию, если бы Бог ответил: «Смотрите, изум­ляйтесь! Я делаю нечто, во что вы не поверите, если вам сказать. Смот­рите, Я создаю Саддама Хусейна, злого и жестокого человека, кото­рый сжигает своих близких в нефти, чтобы он завладел Америкой».

Мы бы закричали: «Прости нас, Боже, конечно мы не верно по­няли. Не может быть, чтобы Ты послал это воплощение дьявола су­дить Америку. Мы плохи, но не настолько плохи». Мы пришли бы в ужас от одной мысли. Вот что чувствовал Ав­вакум.

Репутация халдеев вызвала бы потрясение у каждого. В Авв. 1:6-11 мы читаем, что халдеи были народом свирепым и буйным. Они захватывали то, что им не принадлежит; сами себе были суд и власть. Прекрасные наездники, они летели, как орлы и стремительно броса­лись на добычу. Вся жизнь их состояла в насилии. Они смеялись над царями и укреплениями, и поклонялись силе. Неудивительно, что Аввакум не мог понять Божий замысел. Но он не стал сетовать: «Это не честно!» Он обратил взор к Богу, Его святости и чистоте— и спро­сил Бога: «Почему!»

«Но не Ты ли издревле Господь Бог мой, Святый мой? Мы не умрем! Ты, Господи, только для суда попустил его. Скала моя! для наказания Ты назначил его. Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь; для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивый поглощает того, кто праведнее его» (Авв. 1:12-13). После этого Аввакум сказал: «На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне от­вечать по жалобе моей?» (Авв. 2:1). Иными словами, он будет ждать до тех пор, пока не услышит Божий ответ на свои вопросы.

Некоторые люди считают, что Бог не говорит с нами сегодня, как в древние времена. Я не согласна. Вернее было бы сказать, что мы не слушаем и не ждем ответа, как это делал Аввакум. Мы не зна­ем, сколько он ждал, но знаем, что Бог ответил ему.

«И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начер­тай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочи­тать, ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится. Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет» (Авв. 2:2-4).

Бог снова подтвердил, что Аввакум услышал верно - халдеи идут, но он должен жить верой. В Новом Завете это утверждение повторя­ется трижды: «Праведный верою жив будет» (Рим. 1:17; Гал. 3:11; Евр. 10:38). Иными словами, Бог не объяснил «почему»; и повелел Аввакуму вверить Ему все, чего не понимает, все, чего не видит. И идти с Богом во тьме.

С человеческой точки зрения, такой ответ разочаровывает. Мы стремимся получить определенный ответ на свои «почему». И Бог обязан нам объяснить! Иногда Он удостоивает нас ответа. Чаще - нет. Бог - это Бог, Ему нет нужды пояснять нам Свои деяния. Если бы мы полностью понимали Бога, Он не был бы Богом; Он бы был таким, как мы. И если Бог в ответ молчит, приходится просто ждать - мы все узнаем на небесах.

Аввакум понимал это. И, не получив желаемого ответа, он все утверждал, что Бог - есть Бог, хоть мы и не понимаем Его путей. Про­рок духом молился Богу, однако тело его дрожжало от страха! «Я услышал, и вострепетала внутренность моя; при вести о сем задрожа­ли губы мои, боль проникла в кости мои, и колеблется место подо мною; а я должен быть спокойным в день бедствия, когда придет на народ мой грабитель его» (Авв. 3:16).

Я люблю этот отрывок: пророк - трепещущий от страха, в ду­шевной агонии— молится, хотя боль пронизывает его до костей! Я черпаю силы в его мужестве, потому что и мое тело часто не повину­ется мне, когда дух мой стремится доверять Богу. Тело и душа Авва­кума содрогались от ужаса, но в это время он изрек самое прекрас­ное, по моему, исповедание веры во всей Библии.

«Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виног­радных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спа­сения моего. Господь Бог - сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня!» (Авв. 3:17-19).

Какое удивительное утверждение веры! Даже ввергнутый в пол­ную нищету, пророк все равно может радоваться. Лишившись всего - и урожая, и скота, которые давали ему пищу и питне - он утверждает свою веру в Господа. Слова Аввакума буквально означают: «Я буду скакать от радости в Господе. Я буду веселиться в Боге». Великая радость несмотря на ужасные обстоятельства.

Итак, каким путем прошел Аввакум от рыданий и сомнений, к песне веры?

- Он честно высказал сомнения Богу.

- Он решил ожидать ответа от Господа.

- Он не отступил от Бога, последовал за Ним и во тьме.

Я рассказывала вам, как мы жили на квартире у придирчивого хозяина. Это было трудное время, но совсем не настолько трудное, как предыдущий год, который заставил нас переехать в Германию, чтобы отдать наших детей в христианскую школу. Душу Аввакума отягощала забота о своей стране и духовном благополучии своего народа. У меня на душе камнем лежала тревога за свою семью.

 

МОЯ «ГОРНАЯ ДОРОГА»

 

Я не назвала бы Вену подходящим местом для воспитания детей. Когда мы приехали туда, дети учились в начальной школе. Во время одного из первых походов в продуктовый магазин, мой сын Томми показал на обложку музыкального издания, изображавшую нагое тело: «Мама, смотри!» Мама смотреть не хотела и не хотела, чтобы смотрел ее сын!

Проституция в Австрии узаконена. Я помню, мы с детьми ехали по главной улице, чтобы встретить гостей на вокзале. Проститутки в диковинной (мягко говоря) одежде стояли на всех углах. По пути моя дочь Джой их считала: «Девятнадцать, двадцать, двадцать одна... Смот­ри, мама, эта кого-то нашла». У меня засосало под ложечкой. Демон­страция обнаженных тел и проституция не входили в мои воспитательные планы. Но я все еще считала, что могу до некоторой степени защитить своих детей.

Когда они стали подростками, стало еще труднее. В американс­кой школе было четыре девочки-подростка из семей миссионеров. Мы, матери, очень радовались, что они смогут ободрять друг друга и дер­жаться вместе. Хорошо звучит, но ничего из этого не вышло. Давле­ние оказалось слишком сильным. По австрийским законам употреблять спиртное можно с пятнадцати лет; пиво в «Макдональдсе» пода­ют вместе с гамбургерами и жареным картофелем. Во всех бассей­нах и на пляжах на Дунае не принято носить бюстгальтер - женщины ходят с обнаженной грудью, поэтому мы не могли позволить нашим подросткам ходить купаться. Если я не разрешала им смотреть филь­мы, в которых показывали обнаженное тело, как я могла позволить им видеть наготу так близко?

Мы с матерью одной девочки молились каждую неделю о своих дочерях, чтобы помочь им сохранить свои ценности. Мы видели как тяжело приходится ее девочке, она заболела буллимией - давление оказалось слишком велико для подростка. Семья возвратилась в Со­единенные Штаты вместе с несколькими другими миссионерскими семьями, в которых были подростки. Мы с Джоди не знали, что де­лать. Как примириться с мыслью, что имея детей подростков нельзя быть миссионером? Однако, и принести своих детей на алтарь служе­ния в Восточной Европе мы не могли. Летом мы вдвоем на неделю поехали в отпуск, искать Божьей мудрости. «Что нам делать - оста­вить наших детей в этом окружении? Вернуться в Соединенные Шта­ты? Помоги, Боже!»

Мы молились всю неделю, но по-прежнему не могли с уверенно­стью сказать, что надо делать. Хорошо бы, если б Бог написал ответ на стене домика, но надписи не появлялись, «чувство покоя» тоже. Я сказала Джоди, что решение принять должен он. Я не могу доверять своим эмоциям. И он решил, что мы должны вверить наших детей Богу и остаться служить в Восточной Европе. Мне было страшно, ему тоже.

Через час после того, как мы вернулись домой, зазвонил теле­фон. Одна из матерей, которые уехали в Штаты, звонила, чтобы ска­зать, что они не приедут в Австрию. «Линда, когда старейшины на­шей церкви услышали, с чем девочка сталкивалась в Вене, они посо­ветовали не везти ее туда. Муж возвращается, чтобы упаковать вещи и отправить их сюда».

Я повесила трубку и сказала: «Боже, мы молились, и мы счита­ем, что Тебе угодно, чтобы мы оставили нашу дочь здесь, в Вене. Они молились, и все старейшины советуют им уезжать! Я в ужасе, Госпо­ди. Но я остаюсь здесь и буду служить Тебе. Прошу лишь об одном. Пожалуйста, защити моего ребенка».

Последующие месяцы я смотрела, как моя девочка постепенно впадает в депрессию. Прекрасная ученица, она скатилась с «пятерок» по математике на «двойки». Что-то явно было не так. Счастливый веселый ребенок перестал улыбаться. Моя дочь катилась вниз, и вме­сте с ней падала и я.

К весне я дошла до полного отчаяния, обессилела физически, эмоционально и духовно. Я доверила Богу самое дорогое, а Он поки­нул меня. В то самое время гостивший у нас бизнесмен из Техаса ска­зал: «Это служение - самое замечательное из тех, что я когда-либо видел». Я чуть было не закричала: «Но какой ценой!» Если бы у меня во дворе приземлился самолет, я схватила бы детей и улетела. Никог­да прежде я не сомневалась в Боге. Теперь меня мучили вопросы. Я сомневалась в Божьей доброте и в Его власти. Я не могла открывать Библию. В ней было столько обещаний; однако, казалось, ни меня, ни моего ребенка они не касаются.

Однажды Джоди сказал мне: «Куда нам идти? У Господа глаго­лы вечной жизни». В глубине души я знала, что он прав. Я стала спра­шивать себя: «Буду ли я судить о Боге по обстоятельствам, которых не понимаю, или смотреть на обстоятельства в свете Личности Бога?» Наконец, однажды я открыла Библию и начала изучать книгу Авва­кума: о, как близки мне были его сомнения! Я читала и перечитывала его историю. Я поняла, что должна задать Богу все свои вопросы, укрепиться и ждать ответа.

Бог не объяснил мне «почему». Здесь на земле я, возможно, ни­когда не узнаю, почему все случилось именно так. Бог ответил мне, как Аввакуму: «Праведный верою жив будет». Я знала, мне придется верить, даже если я не понимаю; иначе это не вера. Мне придется до­вериться Богу в том, что выше моего понимания. Мне придется идти с Богом во тьме, держась за Его руку. Я схватила Библию и вышла на балкон с листом бумаги и ручкой. Цвели яблони, воздух полнился их ароматом. Это было в 1984 году, но я помню все, как будто это было вчера. Я знаю дату, потому что она записана в моей Библии рядом со стихами из Авв. 3:17-19. Его прекрасное исповедание веры я взяла за образец для себя. Как Аввакум, я дрожала от страха, когда писала:

- пусть я никогда не пойму, «почему»;

- пусть я не вижу на лице дочери улыбки,

- пусть даже дочь примет неправильные решения, - пусть эта боль никогда не уйдет из моего сердца, Но я буду ликовать в Господе. Я буду радоваться в Боге спасення моего. Господь Бог - сила моя: и Он сделает мои ноги, как у лани, и на высоты мои возведет меня.

Это решение доверять Богу стало началом моего исцеления. Мои глаза обратились Господу, благословенному Повелителю.

 

БУДЕТЕ ЛИ ВЫ ДОВЕРЯТЬ ЕМУ?

 

В жизни есть время радоваться и время горевать, времена пря­мых и времена извилистых дорог. Когда тяжесть лежит на сердце, уповаете ли вы на Бога? Понимаете ли все величие Его и можете ли сказать вместе с Аввакумом, что праведный верою жив будет? Все мы нуждаемся в вере, которая выстоит, даже когда нам не понятно, что делает Бог, но мы видим Его, и поэтому говорим: «Но и тогда я буду верить Тебе».

Я не знаю ваших горестей: «пусть» родители не понимают и не поддерживают меня... «Пусть» у меня нет мужа... «Пусть» муж огор­чает меня... «Пусть» я устала... «пусть» я испытываю боль, мой ребе­нок отворачивается от Иисуса Христа... пусть, пусть, пусть Я ВСЕ ЖЕ БУДУ ВЕРИТЬ ГОСПОДУ БОГУ. ОН - МОЯ СИЛА.

ЛИЧНОЕ ПИСЬМО

 

Моя дорогая подруга,

 

Я чувствую, что ты стала моей подругой. Мы совершили путе­шествие вместе. Я делилась с тобой тем, чему научилась и рассказы­вала, как служу Богу. Я надеюсь, что эта книга ободрила тебя на пути к душевному покою и молюсь об этом!

Сегодня утром я вернулась к Псалму 83. Уже давно он - один из самых моих любимых. Перечитывая его снова, я вспоминаю свой путь к душевному покою. Там говорится о женщине, такой же как вы и я, которая отправилась в странствие. В словаре сказано, что странник - это «человек, идущий к святому месту». Для нас душевный покой - место святое. Женщину, сила которой в Боге, Псалом называет бла­гословенной. Проходя долиною плача, она находит там источники (ст. 5-6). Я молюсь, чтобы и ты достигла источника с живой водой удов­летворенности и покоя.

На своем пути я постепенно училась доверять управление свои­ми обстоятельствами Богу. Чтобы показать мне, что Он - Благосло­венный Правитель моей жизни, Бог лишил меня всех привычных ры­чагов. Я как-будто села на заднее сидение вездехода, маленькое сиде­ние с собственным рулем. Я крутила этот руль влево и вправо, не со­знавая, что он ни к чему не прикреплен. Но однажды я подняла глаза и поняла, что веду машину не я.

Наконец-то я увидела, что хоть у меня и есть руль, я могу пере­дать управление Настоящему Водителю. Бог управляет всем. Он зна­ет дорогу. Он видит ее до самого конца - все мои завтра. Я могу си­деть сзади и не волноваться, беседовать с Водителем и наслаждаться путешествием. Смотреть на Него, а не пытаться заглянуть за поворот.

Если честно, в начале своего странствия я думала, что принимая решение быть послушной Богу день за днем, я однажды смогу ска­зать вместе с Павлом: «Я научилась быть довольной тем, что у меня есть» (Фил. 4:11). Теперь я знаю, что решения, сокрытые в сердце, известные только мне и моему Богу, и есть часть покоя. Однако, за двадцать лет пути к душевному довольству, мне стало ясно, что Па­вел говорил истину, самое важное: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе», Который дает мне силу преодолевать все препятствия (Фил. 4:13).

В этой книге я хотела поделиться с вами тем, что первое, самое главное и окончательное условие мира в серце - это упование на на­шего Великого, Всемогущего и Святого Царя. Он - «Блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих» (1 Тим. 6:15), благословенный Правитель наших обстоятельств, даров, способностей, имущества, жизненных ролей и отношений. Мы при­знаем Его полновластное правление, когда вверем Ему все то, чего не понимаем, не видим и то что, казалось бы, не имеет смысла. Полнос­тью доверившись Богу, мы обретаем способность смиренно принять свое призвание и свою чашу (Пс. 15:5). Мы принимаем свое прошлое. Мы принимаем то, что Он предназначил нам сегодня. И мы вверяем Ему свое завтра. В нас растет смиренное сознание, что Он - любящий Владыка всей жизни.

Научаясь доверять Богу во всем, мы тем самым служим Ему. Один из моих любимых писателей сказал, что душевным спокойстви­ем и довольством мы более служим Богу, чем приходя слушать про­поведь или проводя полчаса в молитве. Прекрасная мысль! Конечно, это тоже поклонение Богу, но это внешнее.

Поклоняться Богу в ис­тине, значит довольствоваться тем, что Он дает, и благодарить за все. Смиренно принимая свое жизненное предназначение, мы, тем самым, поклоняемся Ему. Мне нравится думать, что моя жизнь в букваль­ном смысле служение Господу.

Если мы доверили все свои вопросы Богу, когда мы не ропщем на прошлое и не тревожимся о будущем, когда наш завтрашний день - в Его власти, то каждое утро просыпаясь, мы вольны сказать: «Боже, Ты дал мне сегодняшний день как дар. Покажи мне, как прославить Тебя сегодня».

Если вы способны довериться Богу сегодня и когда вашу душу не отягощают сомнения, опасения и страхи, ваше сердце наполняет покой. Все вопросы - в Его ведении. Завтрашний день - в Его руке, и вы свободны! Вы свободны, потому что Сам Господь заботится о вас. В Нем ваш мир.

Что дает эта свобода? Возможность уделять внимание другим людям и их потребностям, ободрять их, любить и служить тем, кого Бог привел в вашу жизнь. Вы сможете заботиться о них, потому что Бог позаботился о вас.

Представьте себе женщину, довольную жизнью. Возможно, это ваша знакомая? Что у нее есть? Думаю, главное ее имущество - плод Духа: любовь, радость, мир, долготерпение... Чего у нее нет? Навер­ное, тревоги в сердце? Ее довольство жизнью зависит не от людей, места или имущества. И мы с вами стремимся к этому. Мы знаем, что такая женщина - редкостное сокровище.

Мне нравится история об одном царе - интересный пример к на­шей теме о довольстве. Царь страдал тяжелым недугом, и ему сказа­ли, что единственное средство исцелиться - найти довольного чело­века, взять его рубашку и носить ее день и ночь. По всему царству послали гонцов найти такого человека. И приказали им привезти его рубашку. Прошли месяцы. Обшарив всю страну посланцы вернулись ни с чем.

«Нашли ли вы довольного человека в моих владениях?» - спро­сил царь.

«Да, царь, во всех твоих владениях мы нашли одного такого че­ловека».

«Почему же вы не принесли его рубашку?» - строго спросил царь. «Господин, у этого человека рубашки нет».

Мы вместе шли по этому пути, каждая из нас стремится стать женщиной, которая довольна всем (в рубашке или без!). Моя молит­ва о тебе, моя подруга, и обо мне, о том, чтобы в наших сердцах цари­ли спокойствие и вера, чтобы мы могли сказать:

«Господь - мир мой. Я не буду жить в тревоге. Он полагает меня под крыло утешения и умиротворяет мой дух. Он забирает Себе мои тревоги и помогает мне размышлять о Боге. Если я переживаю време­на жестокой неопределенности и страшных тревог, не убоюсь, пото­му что Ты - мое спокойствие. Твое Слово и Твое присутствие успокаи­вают меня. В Твоей руке все дни, для меня назначенные. Ты исполняешь покоем встревоженную душу - Ты разглаживаешь нахмуренный лоб. Спокойствие и вера да сопровождают меня во все дни жизни моей. И мысли мои да пребудут с Тобою всегда».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных