Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






XVI страница - различение действий: Толя сидит, Тата идет, Тома лежит. 2 страница




Занятие № 17

 

Задание 1.

Цель: развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Упражнение «Веселые маляры»: взрослый читает двустишье: «Мы покрасим этот дом, жить Ванюша будет в нем», побуждая ребенка к имитационным движениям кистей обеих рук в направлении вверх - вниз, слева - направо (локти на уровне груди).

Задание 2.

Цель: познакомить с объемной геометрической формой - шаром, его свойствами и игровыми действиями.

Можно катать шарик по ковру, столу, в ограниченном пространстве (по дорожке, выложенной из палочек, в ворота, с горки, построенных предварительно); в заданном направлении (к маме, к любимой игрушке).

Особое внимание уделяется инструкциям типа: «На шарик! Дай шарик! (учитывая произносительные возможности ребенка, можно побуждать к произнесению этих фраз).

Задание 3.

Цель: учить ребенка различать звучание разных музыкальных инструментов, развивать слуховую память.

Описание смотрите в занятии №14:

· а) количество звучащих игрушек увеличивается (от 3 до5);

· б) действия с игрушками производятся за ширмой (без опоры на зрительное восприятие);

· в) к уже знакомым игрушкам добавляется звучание новой игрушки, которое необходимо выделить;

· г) игра с предварительным планированием действий: «Сначала я поиграю в колокольчик, потом - в барабан». Ребенку предлагается соотнести план с производимыми действиями (план может быть нарушен для того, чтобы активизировать внимание ребенка).

Задание 4.

Цель: учить соотносить реальные объекты (игрушки) с потешками, стихами.

Ребенку последовательно предъявляются знакомые игрушки. Показ сопровождается чтением стихотворения. (Рекомендуем использовать стихотворения Агнии Барто «Мои игрушки»). После того, как все игрушки (3 - 5) будут выставлены перед малышом, взрослый повторно читает стихотворение и просит угадать и выбрать соответствующую игрушку.

Цель: учить выделять шар из ряда предметов, совершать с ним различные игровые
действия (катать, собирать в коробку, делать бусы).

Предлагаемые игровые действия выбираются с учетом двигательных возможностей ребенка.

В «Чудесном мешочке» находятся различные предметы: несколько шаров разной величины, карандаш, пирамидка, коробочка. Малышу предлагается найти на ощупь и вытащить из «Чудесного мешочка» шарик. Вопросы: «Что это? Какой? Как играть? Покажи.» Вопросы и инструкции к «безречевому» ребенку: «Нашел шарик? Покажи, какой он круглый. Поиграй (покатай, положи в коробочку)». После того, как все шарики будут выбраны из мешочка, ребенок и взрослый рассматривают их и находят различие (большие и маленькие). Затем раскладывают шарики разной величины в большую и маленькую коробочки. Если у ребенка хорошие моторные возможности, можно провести игру «Собери бусы» (используются шарики с дырочками).

Занятие № 18

Задание 1.

Цель: учить ребенка имитационным движениям с использованием стихотворных текстов, закреплять представление о частях тела.

Взрослый читает стихотворный текст, сопровождая его имитационными движениями и побуждая малыша к копированию его движений.

У слона большие уши,

Вот такие... (круговые движения руками от головы)

Длинный хобот,

Вот такой... (движения обеими руками вперед от лица)

Слон качает головой. (покачивающие движения головой)

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко, (движения, имитирующие поглаживание)

Гребешком приглажу хвостик (движения рукой сверху вниз)

И верхом поеду в гости. (покачивание туловищем)

Погладим кошечку

По головке,

По спинке,

По хвостику.

(плавные движения рукой, имитирующие поглаживание разных частей тела)

Задание 3.

Цель: учить продолжительному и целенаправленному выдоху. Игра «Чей паровоз громче гудит».

Для проведения игры необходимы несколько маленьких пузырьков с узким горлышком из-под лекарств или духов. Взрослый подносит пузырек к губам и дует в него, чтобы послышался свист, затем предлагает сделать то же самое ребенку - подуть в каждый пузырек по очереди (не надувая при этом щеки).

Усложнение: ребенку предлагается определить, какой из 2 - 3 предъявленных пузырьков гудел (свистел) громче.

Занятие № 19

 

Задание 1.

Цель: развивать моторику обеих рук с использованием «пальчикового бассейна».

Мама и дочка полоскали платочки

Вот так, вот так! (движение кистью в направлении слева - направо)

Мама и дочка полоскали платочки

Вот так, вот так! (движение кистью верх - вниз над бассейном)

Задание 2.

Цель: учить ребенка различать немузыкальные шумы (звуковые коробочки (СНОСКА: Основные требования к изготовлению звуковых коробочек: коробочки должны быть одинакового цвета и формы, изготовлены из небьющегося материала (пластмассы, дерева), с плотно закрывающейся крышкой; наполнителем для коробочек служат монеты, спички, пуговицы, фасоль, горох, скрепки)) и выделять одинаковые по звучанию.

Взрослый знакомит ребенка со звучанием коробочки, наполненной горохом, сопровождая действие словами: «Коробочка гремит». Затем предлагает найти такую же среди 2-3 одинаковых по внешнему виду (с разными наполнителями - мелкими монетками, спичками, песком и др.).

Задание 3.

Цель: учить выделять красный цвет предметов по слову.

Игра «Дай мишке (кукле)»: взрослый предлагает подарить мишке все красные предметы, находящиеся в коробочке (корзиночке), или выбрать для куклы одежду красного цвета. Предлагаемые инструкции:

Подари мишке все красные ягодки (шарики).

Достань мишке все красное из коробочки.

Занятие № 20

 

Цель: развивать моторику обеих рук.

Взрослый предлагает ребенку скомкать лист бумаги или газеты, сделав из него бумажный мячик (нагрузка дается попеременно на каждую руку).

Виды упражнений с бумажным мячиком:

· кистью руки отталкивать, перекатывать по столу.

<…>

Задание 1.

Цель: формировать целенаправленную теплую струю выдыхаемого воздуха.

Игра «Погреем руки». Взрослый предлагает ребенку погреть свои, мамины ручки. Необходимо обращать внимание на положение губ (рот широко открыт).

Усложнение: «греем ручки» с одновременным длительным произнесением гласных звуков «А, У, О».

Задание 3.

Цель: познакомить с геометрической формой - кубом, его свойствами и игровыми действиями.

Взрослый знакомит ребенка с кубом, дает его название («кубик»), предлагает ощупать (выделяя «уголочки и ребрышки»). Показ игровых действий начинается с демонстрации его свойств («кубик стоит», «кубики стоят»). На глазах у ребенка взрослый строит дом, башню, привлекая к совместным действиям малыша. Особое внимание уделяется инструкциям типа: «На кубик! Дай кубик!»

Задание 4.

Цель: закреплять представление о частях лица, определять недостающие детали изображения на предметной картинке.

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям.

Ребенку предлагаются картинки с изображением лица, на котором отсутствуют отдельные его части: нос, рот, глаза, уши, волосы, брови. Малыш рассматривает последовательно каждую картинку и показывает недостающую часть на своем или мамином лице.

Занятие № 21

 

Задание 1.

Цель: учить выделять куб из ряда предметов (расческа, бутылочка, кубики разной величины, мелкие игрушки), различать величину геометрических форм.

Игра «Чудесный мешочек» (описание см. в занятии №17).

После того как все кубики будут выбраны из мешочка, ребенок вместе со взрослым строит большую и маленькую башни, домики. В конце игры можно разложить кубики по коробочкам разной величины.

Задание 2.

Цель: учить выделять красный цвет предметов по слову.

Цель: учить ребенка различать немузыкальные шумы (звуковые коробочки) и выделять одинаковые по звучанию.

Игра «Найди лишнюю»: перед малышом стоят три коробочки в ряд (две из них звучат одинаково). Ребенку предлагается найти и убрать «лишнюю».

Занятие № 22

 

Задание 1.

Цель: учить различать куб и шар:

· по названию,

· по внешнему виду,

· по свойствам и игровым действиям,

· с помощью ощупывания.

Взрослый предлагает ребенку найти на столе шар, кубик («Найди шарик. Найди кубик»); показать («Где круглая форма? Где форма с уголочками?»); назвать (по мере возможности).

Вопросы:

Что покатаем? (с последующим совершением игровых действий).

Что стоит? Поставь! (взрослый побуждает малыша к игровым действиям).

Затем проводится игра «Чудесный мешочек»: в мешочке находятся шарик, кубик, бутылочка, пирамидка, расческа, мелкие пластмассовые игрушки. Инструкции:

Найди шарик (кубик).

Какой шарик (кубик) нашел?

Найди большой (маленький) шарик (кубик).

Задание 2.

Цель: учить ребенка различать немузыкальные шумы (звуковые коробочки) и выделять одинаковые по звучанию.

Игра «Найди пару»: звучащие коробочки произвольно расположены на столе. Взрослый предлагает разобрать их по парам, одинаково звучащим

Задание 3.

Цель: учить узнавать предметы по их цветному и контурному изображению, функциональному назначению, побуждать к произвольному звукоподражанию, развивать внимание и память.

<…> последовательно (по одной) предъявляются контурные изображения тех же предметов. Малыш соотносит цветное и контурное изображения, накладывает парные картинки друг на друга. Вопросы: «Кто плачет? Как?» (вызов звукоподражания).

Игра «Что пропало?»: взрослый убирает одну из картинок и просит назвать ее, используя звукоподражание.

Вопросы:

Кто ушел? (кукла: «Уа - уа!»)

Что улетело? (самолет: «У - у - у!»)

Кто убежал? (волк: «У - у - у!»)

Занятие № 23

 

Задание 1.

Цель: развивать моторику руки.

Упражнение проводится в тазике с водой. Взрослый предлагает опустить кисти рук в воду, сжать пальцы в кулак («поймать капельки»), затем стряхивать водичку, энергичным движением раскрывая ладонь над тазиком.

Усложнение за счет использования тазиков с холодной и теплой водой.

Задание 2.

Цель: учить выделять красный цвет предметов по слову.

Игра «Построим забор» проводится с использованием счетных палочек основных цветов (красного, желтого, зеленого, синего). Ребенку предлагается построить забор из палочек красного цвета. Палочки выкладываются на столе, в качестве опорной линии (земли), на которой выстраивается забор, можно использовать длинную деревянную линейку.

Предлагаемые инструкции:

Выбери все красные палочки.

Построй из палочек красный забор.

Если позволяют произносительные возможности ребенка, по окончании работы необходимо уточнить, какие палочки брал (а), какой забор построил (а).

Выбор цвета используемых в игре палочек зависит от возможностей ребенка.

Задание 3.

Цель: различение холодной и теплой струй выдыхаемого воздуха.

Игра «Зайка».

Взрослый читает стихотворный текст:

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть (дует на руки ребенка, сложенные лодочкой, теплой струей воздуха)

Лапку заинька обжег. На нее подуй, дружок. (дует на руки ребенка, используя холодную струю воздуха)

Занятие № 24

 

Задание 1.

Цель: учить ребенка контролировать ощущения собственного тела, воспроизводить
заданную позу по показу.

Игра «Зеркало» («Обезьянки»): взрослый предлагает ребенку стать «зеркалом» («обезьянкой») и повторять позы, ему предлагаемые:

Ну-ка, зеркальце, смотри!

Все нам верно повтори!

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка все за мной!...

Взрослый стоит в положении «руки в стороны»; «руки наверху», «одна рука вперед, другая - на голову» и т.п.

Задание 2.

Цель: учить произвольному, ритмичному, нараспев произнесению цепочки гласных звуков: «а-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и».

Игра «Положим спать» (проводится с игрушками):

· на звук «а» укладываем спать куклу:

· на звук «у» укачиваем бычка:

· на звук «о» укачиваем мишку:

· на звук «и» укладываем мышку:

Кукла-куколка, бай-бай,

Спи спокойно, засыпай:

«А-а, а-а, а-а».

На кроватке спит бычок,

Он улегся на бочок:

«У - у, у - у, у - у».

Мишка - мишенька, бай-бай,

Спи спокойно, засыпай:

«О - о, о - о, о - о».

Захотела мышка спать

И полезла под кровать:

«И - и, и - и, и - и».

Задание 3.

Цель: формировать носовой вдох.

Игра «Ароматные коробочки».

Для проведения игры необходимо подготовить два одинаковых набора коробочек с различными наполнителями (еловые или сосновые иголочки, специи, апельсиновые корочки).

Взрослый предлагает понюхать каждую коробочку из первого набора и рассмотреть ее содержимое, затем закрывает коробочки легкой тканью или марлей.

«Парные коробочки»: ребенок последовательно нюхает каждую коробочку из своего набора и подбирает с аналогичным запахом из набора взрослого.

· «Поставь по порядку»: коробочки взрослого выставлены в определенном порядке, малыш нюхает их и пытается поставить свой набор в той же последовательности. Предлагаемая инструкция: «Поставь сначала еловую коробочку, потом апельсиновую».

Усложнение за счет увеличения количества коробочек.

Занятие № 25

 

Задание 1.

Цель: развивать моторику обеих рук с использованием пальчикового бассейна.

Упражнение выполняется каждой рукой попеременно. Движение раскрытой ладонью осуществляется в направлении сверху вниз с фиксацией запястья рукой взрослого. В ходе упражнения необходимо опустить ладонь на дно бассейна.

Аналогичное движение выполняется рукой, сжатой в кулак.

Задание 2.

Цель: учить выделять красный цвет предметов, развивать мелкую моторику руки.

Игра «Посадим красные цветочки» проводится с использованием мозаики. Взрослый выбирает мозаику красного цвета и выкладывает ее на игровое поле («сажает цветок»), побуждая ребенка к совместным действиям.

Предлагаемые инструкции:

Возьми такую же мозаику. Посади такой же цветочек.

Где красная мозаика? Покажи. Посади красный цветок.

Усложнение: выкладывать цветочки заданного цвета по схеме (смотрите Приложение к занятиям).

Задание 3.

Цель: учить различать и запоминать последовательность звучания немузыкальных
шумов.

Игра «Поставь по порядку». Взрослый демонстрирует звучание и выставляет коробочки с различными наполнителями (монетами, спичками, горохом) в заданной последовательности, используя слова «сначала», «потом». Затем предлагает ребенку сделать то же самое с его набором коробочек (количество коробочек варьируется от 2 -3 до 4-6 в каждом наборе

Игра «Перепутаница» является продолжением предыдущей игры: после того, как коробочки (2-3 шт.) будут выставлены по порядку, взрослый меняет их расположение у себя или у ребенка и просит восстановить их последовательность в ряду.

Занятие № 26

 

Задание 1.

Цель: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох).

Игра «Пузырьки» проводится с использованием стакана, до половины наполненного водой, и соломинки для коктейля. Взрослый показывает ребенку, как можно пускать пузыри с помощью соломинки (вдох носом, выдох через рот, зажав соломинку губами). Ребенок учится контролировать силу выдоха (при сильном выдохе вода выливается из стакана, при слабом выдохе на поверхности не образуются пузырьки).

Задание 2.

Цель: познакомить с объемной геометрической формой - призмой: названием, свойствами и игровыми действиями.

Взрослый достает из мешочка новую геометрическую форму, дает ее название: «призма», предлагает рассмотреть ее, ощупать, выделяя «уголочки, бока и вершинку»; знакомит со свойствами: призма может стоять и лежать (показ сопровождается словами «стоит», «лежит»).

Затем побуждает малыша найти призму среди знакомых форм, расположенных на столе и совершать с ними игровые действия (строить дом, башню из кубиков и призмы).

Варианты.

· «Стоит, лежит, катится»: ребенок выбирает среди знакомых геометрических форм одну - с заданными свойствами. Инструкции:

Покажи, что может стоять и лежать.

Найди, что катается.

Что может только стоять?

· «Большая - маленькая»: малышу предлагается найти форму с заданными свойствами (большую или маленькую) из ряда предложенных (большая и маленькая призмы, большой и маленький шарики, большой и маленький кубики). Все формы выкладываются на столе перед ребенком.

Задание 3.

Цель: учить выделять красный цвет предметов по слову, находить предметы в ограниченном пространстве стола, дивана, на полке, в пространстве комнаты.

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть предметы, расположенные в заданном пространстве комнаты (игрушки - на полке, одежда - на диване, посуда - на столе).

Предлагаемые инструкции:

Найди красные игрушки.

Покажи красную одежду.

Возьми красную посуду.

Занятие № 27

 

Задание 1.

Цель: развивать моторику обеих рук с использованием пальчикового бассейна.

Упражнение «Веник» выполняется с широкой амплитудой движений раскрытой ладонью вправо - влево с фиксацией запястья на дне бассейна.

Аналогичные движения можно выполнять рукой, сжатой в кулак, и попеременными движениями ладони и кулака.

Задание 2.

Цель: узнавать изображения родителей на фотографиях, выполнять инструкции, содержащие слова «мама, папа», побуждать ребенка использовать эти слова в собственной речи.

Описание игр на 1 странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель: учить выделять красный цвет предметов по слову, используя предметные картинки.

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям. Игра «Парные картинки»: на столе произвольно разложены разноцветные картинки с одинаковым предметным изображением (бабочки, цветочки, птички). Предлагаемые инструкции:

Найди такую же картинку.

Выбери все красные картинки.

Занятие № 28

 

Задание 1.

Цель: учить выделять призму из ряда предметов, геометрических форм с помощью
ощупывания.

Игры:

«Чудесный мешочек - 1»: в мешочке находятся круглая баночка с крышечкой, большой ключ, большая и маленькая призмы, плоское зеркало. Ребенку предлагается ощупать предметы, находящиеся в мешочке, и выбрать призму.

Вопросы, направленные на получение утвердительного или отрицательного ответов «Да. Нет»:

Это шар?

Это призма?

Покажи большую (маленькую).

«Чудесный мешочек - 2»: в мешочке находятся геометрические формы - большой и маленький шарики, большой и маленький кубики, большая и маленькая призмы.

Малыш вытаскивает форму по своему желанию и называет ее (по мере возможности).

Затем правила изменяются: взрослый просит достать заданную форму: «Найди призму» (кубик, шарик). После того, как все геометрические формы будут выбраны из мешочка, малышу предлагается построить домик с крышей, ворота, горку из призм, покатать шар с горки, в ворота.

Усложнение в виде игры с выделением формы с заданными свойствами: «Найди большую призму». Покажи маленький кубик. Дай большой шарик».

Задание 2.

Цель: учить различать звукоподражания «ау», «уа», соотносить звукоподражание с
картинкой.

Описание игр (1-3) на 2 странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель: формировать поисковую деятельность, расширять поле зрения, учить выделять красный цвет предметных картинок на иллюстративном полотне.

Ребенку предлагается рассмотреть большое иллюстративное полотно, на котором нарисованы разноцветные предметы, назвать их, по возможности, и найти изображения красного цвета.

Иллюстративное полотно можно сделать, используя картинки из альбома для раскрашивания.

Занятие № 29. Задание 1.

Цель: Развивать моторику обеих рук с использованием пальчикового бассейна.

Упражнение «Повар» выполняется в сопровождении стихотворного текста

Варим, варим, варим щи.

Щи у Вовы хороши!

(круговые движения кистью в «бассейне» по и против часовой стрелки)

Задание 2.

Цель: побуждать ребенка действовать в соответствии с инструкцией, включать звукоподражания в художественные тексты (№ 4,5,6 2-ой страницы Альбома звукоподражаний и слов)

Задание 3.

Цель: учить собирать пирамидку с учетом величины, ориентируясь на слова «большой», «маленький».

Взрослый предлагает рассмотреть пирамидку, показывает, что она состоит из разных колец. Затем разбирает ее, снимая кольца, объясняет: «Маленькое колечко, большое колечко». После того, как все кольца будут выложены на столе, малышу предлагается найти большое (маленькое) колечко, показать его. Затем взрослый вместе с ребенком собирает пирамидку, обращая внимание на то, что работа начинается с большого, а заканчивается маленьким кольцом

Занятие № 30

Задание 1.

Цель: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох), учить регулировать силу воздушной струи.

Игра «Мотыльки»: на уровне глаз ребенка крепится шнур с привязанными к нему бумажными мотыльками разного цвета (или величины). Взрослый читает стихотворный текст, предлагая малышу подуть на мотылек определенного цвета или величины.

На весеннем на лугу

Мотыльки летают.

Красный мотылек взлетел и т.п.

Задание 2.

Цель: учить соотносить звукоподражание с предметной картинкой, различать звукоподражания «му», «мяу», побуждать к их сопряженному, отраженному или произвольному <…>

Описание игр (1,2,3) на 3-ей странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель: развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении
стихотворного текста.

Пила, пила, Пили живей,

Мы домик строим для зверей! (скользящие движения ребром ладони по поверхности стола)

Задание 4.

Цель: учить выделять красный цвет предметных изображений по слову.

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям (занятия 27, 31).

На лист картона красного цвета ребенок выкладывает карточки с изображениями того же цвета (смотрите Приложение к занятиям), выбирая их из стопочки предложенных разноцветных картинок.

Предлагаемые инструкции:

Выбери красные картинки.

Положи красную картинку на красную полянку (лист картона).

Занятие № 31

 

Задание 1.

Целы развивать кинестетический контроль (учить воспроизводить позу изображенного на картинке объекта).

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям 31, 35.

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть сюжетную картинку с одним объектом. Вопросы:

Кто это? (Кого увидел на картинке?)

Что делает?

Покажи, как....?

сюжетные картинки позы, воспроизводимые ребенком
птичка летит ребенок в положении «руки в стороны»
птичка сидит руки опущены и прижаты к бокам
мальчик спит ребенок, положив голову на ладошки, склоняет ее к плечу
мальчик стоит ребенок в том же положении
мальчик сидит ребенок в том же положении

 

Если малыш испытывает двигательные затруднения, можно использовать помощь взрослого.

Затем играющие меняются ролями: взрослый показывает действие, а ребенок показывает соответствующую картинку.

Задание 2.

Цель: побуждать ребенка действовать в соответствии с инструкцией, включать звукоподражания в стихотворные тексты.

Описание игр (4,5,6) на 3-ей странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель: учить соотносить цветное и контурное изображения предмета, называть цвет предмета.

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям. Игра «Рассеянный художник».

1. Проводится на материале парных картинок (одна картинка цветная, вторая - контурная). Контурные картинки находятся у взрослого, цветные - у ребенка. Малышу предлагается найти одинаковые картинки, назвать цвет предмета (красный).

2. Ребенку предлагается «раскрасить словами» контурное изображение знакомых предметов.

3. Взрослый предъявляет малышу частично раскрашенную предметную или сюжетную картинку и просит назвать ту ее часть, которая раскрашена в красный цвет.

Аналогичная работа проводится со сличением и выделением по слову желтого, зеленого, синего цвета, различению и сопоставлению двух и более цветов.

Занятие № 32

 

Задание 1.

Цель: учить ребенка воспроизводить заданное движение с опорой на показ.

Взрослый предлагает ребенку стать «зеркалом» («обезьянкой») и повторять движения по показу в сопровождении стихотворного текста:

Ну-ка, зеркальце, смотри!

Все нам верно повтори!

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка все за мной.

· движения руками вперед - назад, в стороны;

· ходьба на месте или посильное движение ногами с опорой;

· наклоны туловища в стороны (часики: «Тик-так, тик-так, мы вот эдак и вот так») и др.

Усложнение: воспроизводить движения по инструкции типа: «Подними руки вверх, помаши руками» и т.п.

Задание 2.

Цель: учить ребенка различать действия, совершаемые одним объектом (кошкой),
соотносить действия и глаголы, их обозначающие (идет, лежит, сидит, лакает, умывается, играет).

Описание игр на IV странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель: учить ребенка выполнять простые действия с дидактической игрушкой - матрешкой (открывать и закрывать, вкладывать и вынимать), различать их по величине (большая и маленькая).

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть матрешку, отмечает, какая она яркая, нарядная. Встряхивает ее: внутри что-то гремит. Открывает крышку и показывает вторую - маленькую матрешку. Поставив две матрешки рядом, сравнивает их (одна большая, а другая маленькая); просит показать большую и маленькую матрешки. Затем учит вкладывать маленькую матрешку в большую.

Усложнение за счет увеличения количества матрешек разной величины.

Занятие № 33

 

Задание 1.

Цель: учить воспроизводить движение, изображенное на сюжетной картинке.

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям.

Ребенок рассматривает картинку, предлагаемую взрослым, отвечает на его вопросы: «Кто это? Что делает? Покажи, как......

Сюжетная картинка движения ребенка

Бабочка летит - ребенок машет руками, имитируя махи крыльев;

Птичка клюет - движения туловищем вперед с наклонами головы;

Девочка кушает - пальцы сжаты в кулак, движения рукой от стола ко рту;

Девочка идет - аналогичное движение совершается ребенком

Девочка прыгает - с учетом его двигательных возможностей;

Кошка лакает молоко - имитирующее движение языком.

Задание 2.

Цель: побуждать ребенка к соотнесению звукоподражания с картинкой и сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражания «ам».

Описание игр на 5 странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель: познакомить с плоскостной геометрической фигурой - кругом.

С помощью любого игрового приема (загадки, «чудесного мешочка») взрослый предъявляет ребенку шарик, предлагает нарисовать его на картоне. Называет свой рисунок - «круг». На глазах у малыша вырезает его из картона, пытается прокатить по столу сначала круг (не катится), затем шар (катится). Таким образом устанавливается различие между кругом и шаром.

Усложнение:

«Чудесный мешочек»:

1. Ребенок вытаскивает из мешочка геометрическую фигуру по своему желанию и называет ее.

2. Взрослый просит вытащить заданную фигуру.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных