Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






XVI страница - различение действий: Толя сидит, Тата идет, Тома лежит. 4 страница




Задание 2.

Цель: включать звукоподражания в стихотворные тексты, произнесение сопровождать имитационными движениями.

Описание игр (5-9) на ХVIII странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель: учить ребенка различать звукоподражания с опорой на зрительное восприятие (предметные картинки).

На первом этапе используются разные по звучанию звукоподражания, которые ребенок использует в спонтанной (самостоятельной) речи.

Перед ребенком последовательно выкладываются предметные картинки с изображением животных.

Вопросы к малышу: "Кто это? Как кричит?" Затем взрослый, скрывая губы за экраном, последовательно воспроизводит звукоподражания, а ребенок показывает соответствующую картинку ("мяу" - кошка, "му" - корова. "ква" - лягушка и др.)

Занятие № 55

Задание 1.

Цель: развивать мелкую моторику обеих рук с использованием пальчиковой гимнастики.

Для выполнения упражнения необходимо изготовить поделку, имитирующую голову животного, используя крышки от флаконов из-под шампуня, духов. Ребенок надевает поделку на указательный палец каждой руки попеременно и совершает с ней различные игровые действия (здороваться, кланяется) сопровождая их звукоподражаниями.

Задание 2.

Цель: соотносить звукоподражание с изображением на предметной картинке, побуждать к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражаний "ух", "ха","ох".

Описание игр на ХIХ странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель: учить различать и запоминать цепочку звукоподражаний.

Игра "Кто сначала - кто потом": в гости к малышу по очереди приходят животные и здороваются с ним: сначала собака "ав-ав", потом кошка - "мяу-мяу", за ней лягушка - "ква-ква".

Ребенок воспроизводит последовательность звукоподражаний с опорой на картинки, затем - без них.

Варианты:

А: "Кто молчал": ребенок называет животное, чей голос он не услышал (игра проводится с использованием картинок).

Б: "Кто пришел" (продолжение игры "Кто сначала - кто потом"): после того, как ребенок воспроизвел цепочку звукоподражаний, взрослый подкладывает к отработанным картинкам новую и предлагает ребенку найти нового гостя и вспомнить, как он разговаривает.

XIV страница - игровые задания, направленные на различение предметов по величине (большой - маленький), понимание инструкций, содержащих слова с уменьшительно-ласкательным значением.

 

Предлагаемые инструкции и вопросы:

Взрослый последовательно показывает картинки, называет их: «Большой дом. Маленький домик».

Где большой дом? Где маленький домик? Покажи.

Закрой дом. Закрой домик.

Закрыв листом бумаги одну картинку (дом), взрослый рассматривает с ребенком вторую картинку - домик:

Это дом? Это домик? (Побуждает ребенка к произнесению слов «нет», «да»).

Проводи матрешку в дом, а куколку - в домик.

Проводи большую матрешку в дом, а маленькую матрешку - в домик.

Предлагаемые инструкции и вопросы:

Взрослый последовательно показывает ребенку картинки, называет их, дает образец звукоподражания.

Ребенок совершает игровые действия с заданной картинкой:

Спрячь поезд (молоток, часы).

Проводи куколку (или любую другую мелкую игрушку) к часам (молотку, поезду).

Сделай дорожку к поезду (молотку, часам). (Вызов звукоподражаний).

- Что спрятала? (одна картинка закрыта листом бумаги).

- Что услышал? (Взрослый дает образец звукоподражания, ребенок показывает соответствующую картинку).

- На чем поедем кататься? Покажи. Как гудит поезд? («Ту - ту»),

Чем гвозди забиваем? Покажи. Как стучит молоток? («Тук - тук»).

Что тикает? Как? («Тик-так»).

Взрослый произносит звукоподражание, сопровождая его имитационными движениями и побуждая ребенка к аналогичным действиям:

тук - тук движения кулаком сверху вниз
ту - ту руки согнуты в локтях и прижаты к бокам, движения рук вперед - назад
тик - так руки на бедрах, наклоны туловища в стороны, или наклоны головы попеременно к правому илевому плечу

Взрослый читает стихотворные тексты, побуждая ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражаний:

ТУ-ТУ Вот поезд наш едет, колеса стучат: Ту - ту, ту - ту, ту - ту! А в поезде этом ребята сидят. Ту - ту, ту - ту, ту - ту!
ТУК-ТУК Строим, строим новый дом: Тук - тук молотком.
ТИК-ТАК Наши часики стучат: Тик-так, тик-так.

 

XVI страница - различение действий: Толя сидит, Тата идет, Тома лежит.

 

Предлагаемые инструкции и вопросы:

1. Взрослый последовательно показывает каждую картинку, называет объект и его действие.

Это Тата. Тата идет.

Это Толя. Толя сидит.

Это Тома. Тома лежит.

2. Покажи мальчика, который сидит. Как его зовут?

Покажи девочку, которая идет. Как ее зовут?

Покажи девочку, которая сидит. Как ее зовут?

Спрячь Тому (Толю, Тату). Кого спрятала?

3. - Дай Томе конфетку. (Побуждать к произнесению фразы: «На, Тома!»).

Дай Толе печенье.

Дай Тате яблочко.

- Кто ушел? (Одна - две картинки закрываются листом бумаги).

- Посчитай ребяток (пересчет с использованием речевого образца или совмещенных со взрослым действий).

- Проводи пальчик к Томе (Тате, Толе).

- Сделай дорожку к Толе (Томе, Тате).

Предлагаемые инструкции и вопросы:

Взрослый последовательно показывает картинки, называет слово и звукоподражание.

- Спрячь гулю (гуся, лошадь).

- Кто спрятался? (Одна из картинок закрыта листом бумаги).

- Кто кричит: «Га-га!» («гуля-гуля», «гоп»)?

У кого есть хвост и грива? -У кого есть крылья и клюв?

Кто летает?

Кто бежит?

Взрослый предлагает малышу подложить к каждой картинке заданное количество мозаик или кружочков. Нажимая на каждую мозаику (кружочек), ребенок проговаривает звукоподражания (сопряженно, отраженно или спонтанно). В случае затруднения можно использовать совмещенные действия (взрослый действует руками ребенка).

- Гусь идет в гости к лошади. Проводи его пальчиком.

(Аналогичные движения осуществляются от лошади к голубю, от голубя к гусю и наоборот).

- Угости лошадь печеньем, а голубя - хлебушком. (Побуждать ребенка произносить фразу: «Гуля, на!»)

- Дай гусю красную мисочку (от цветных вкладышей), а голубю - желтую. (Предлагаемая фраза: «Га - га, на! Гуля, на!»)

- Попроси у гуся мисочку: «Дай, га-га!»

- Попроси у голубя мисочку: «Гуля, дай!»!

Взрослый читает стихотворный текст, побуждая ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному звукоподражанию:

ГА-ГА Гуси - гуси! Га - га - га. Есть хотите? Да, да, да. Белые гуси вышли на луга. Крикнули гуси: Га - га - га!
ГУЛЯ-ГУЛЯ Прилетели гули, гули - голубочки: Гуля - гуля - гуля. На головку сели моей дочке: Гуля - гуля - гуля.  
ГОП-ГОП Гоп - гоп! Конь живой И с хвостом, и с гривой... Он качает головой, Вот какой красивый! Гоп - гоп - гоп!  

 

Предлагаемые инструкции и вопросы:

Взрослый последовательно показывает картинки, рассматривает их вместе с ребенком, дает название и звукоподражание.

- Спрячь курочку (кукушку, ворону).

- Кто улетел? (Одна из картинок закрыта листом бумаги).

Взрослый побуждает ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражаний.

- Кто кричит: «Ку-ку!» Покажи. (Аналогичные вопросы со звукоподражаниями «ко-ко», «кар-кар»).

- Как кричит ворона (кукушка, курочка)?

- Угадай, кто позвал: «Кар - кар!» (ку - ку, ко - ко).

- Дай вороне одну ягодку (мозаику), курочке - две, кукушке - три. (Побуждать к произнесению фразы: «На, ко-ко!»).

- Проводи курочку к вороне (кукушку к курочке, ворону к кукушке и пр.) Ребенок проводит рукой (пальцем) в заданном направлении от картинки к картинке.

- Построй дорожку (в заданном направлении).

Взрослый произносит звукоподражание, сопровождая его имитирующими действиями:

кар - кар движения туловищем вперед с наклонами головы
ку-ку пальцы собраны в щепоть, движения руки сверху вниз
ко - ко пальцы руки прижаты друг к другу, указательный палец соединяется с большим

 

Взрослый читает стихотворный текст, побуждая ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному звукоподражанию:

КУ-КУ Считать кукушка научилась. На том ученье прекратилось. Ку - ку, ку - ку. Две кукушки, две болтушки Повстречались на опушке, Сели рядом на суку И кричат: «Ку - ку, ку - ку!»
ко-ко Куры крыльями махали: Ко - ко, ко - ко! Куры клювами стучали: Ко - ко, коко! Курочка прыг на крыльцо, Она снесла тебе яйцо: Ко-ко - ко, ко-ко - ко!

 

Предлагаемые инструкции и вопросы:

1. Взрослый последовательно показывает картинки, называет их, дает образец звукоподражаний.

Это сова. Она кричит: «Ух - ух - ух!»

Это девочка. Она увидела сову и смеется: «Ха - ха - ха!»

Девочка увидела сову и испугалась: «Ох - ох - ох!»

Особое внимание уделяется пониманию эмоций детей, изображенных на картинках (смеется, плачет).

2. - Покажи сову (девочку, которая смеется, плачет).

- Спрячь девочку, которая смеется (плачет), сову (побуждать к произвольному звукоподражанию).

3. Взрослый предлагает дать имена девочкам (использовать отработанные слова Тата, Тома, Ляля и др.).

- Угости Тату На, Тата....

4. - Как смеется Ляля?

Как плачет Тата?

Как кричит сова?

5. - Построй дорожку (в заданном направлении).

Сводная таблица звукоподражаний

 

Звук Звукоподражания голосам животных и подзывы Звукоподражания бытовым, транспортным и музыкальным шумам Эмоциональные восклицания Слова
М МУ - корова AM - собачка МЯУ - кошка ME - коза   AM - ребенок ест Мама, Маша, мой, Мила, мыло
П ПИ - цыплята, мышка, птичка ПУХ - ружье, хлопушка   ОП, ПРЫГ - мячик прыгает Папа, Поля, Паша, пила
Б БЕ - овечка БОМ - барабан БИ-БИ - гудит машина БУЛЬ - чайник БАЙ - пора спать БО-БО - у ребенка болит ушко, ручка, носик БУХ - упал Баба
Д   ДУ-ДУ-дудочка ДИНЬ - колокольчик, ложка в стакане ДА - выражение согласия Дай, деда, домик (дом)
Т   ТУ - поезд, пароход ТУК - молоток ТЮК - топор ТИК-ТАК-часы ТОП - малыш топает Тата, Толя, Тома, тетя
Н НО - лошадка   НА Ната
К КУ - кукушка КО - курочка КАР - ворона КРЯ - уточка КУ-КУ - малыш спрятался КАЧ - на качелях КАП - вода из крана   Катя, Котя, киса (котик), Коля
Г ГА-ГА - гусь ГУЛЯ - позови голубя ИГО-ГО - лошадь   ГОП - едем на лошадке Галя
X УХ - сова   АХ - упал ОХ - болит УХ - прыгают  
Л   ЛЯ-ЛЯ - песня   Ляля, Оля, Лёля

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных