Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Преподаватель: Марфута Анна Юрьевна

 

 

Рецензенты:

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В соответствии с учебным планом по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» студенты, обучающиеся по заочной форме, изучают дисциплину «Теоретические основы товароведения».

При изучении дисциплины студенты должны овладеть теоретическими знаниями в области товароведения, умениями и навыками практи­ческой работы со стандартами и другими нормативными документами, анализа их структуры, обоснованного выбора показателей потребительских свойств товаров при оценке качества, распознавать классификационные группы товаров, анализировать стадии и этапы технологического цикла товаров.

Программа учебной дисциплины «Теоретические основы товароведения»

предназначена для реализации государственных требований к минимальному содержа­нию и уровню подготовки выпускников по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

Основой заочного формы обучения является самостоятельная работа студента по изуче­нию теоретического материала.

Предусмотренные программой практические работы выполняют­ся в период экзаменационной сессии.

Учитывая, что учебным планом заочной формы обучения для практических работ отводится ограниченное время, преподаватель решает вопрос о выборе практических работ для обязательного выполнения студентами в классе.

Варианты контрольной работы № 1 в своей структуре содержат два теоретических вопроса и од­ну практическую ситуацию или задачу.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

К выполнению контрольной работы студентам рекомендуется приступать после усвоения всех тем программы. При написании работы целесообразно руководствоваться нормативными документами, основной и дополнительной литературой, указаниями в программе.

Ответы на вопросы контрольной работы должны быть основаны на результатах сравнительного анализа путем выявления общности и различия наиболее характерных признаков, показателей и содержать конкретные примеры из практики работы предприятий общественного питания, а так же сопровождаться выводами. Переписывание текста целиком из учебника и других литературных источников не допускается. Содержание работы следует излагать самостоятельно, логически и последовательно. Допускается полное копирование только цитат из источников, например, терминов и их определений, таблиц, норм, требований нормативных документов (федеральных законов, постановлений Правительства России, стандартов, технических регламентов и т.п.) со ссылкой на источник.

Контрольная работа должна быть выполнена в установленные сроки и написана грамотно, разборчиво и одним цветом чернил (пасты).

Контрольная работа выполняется в школьной тетради, на обложке которой сту­дент указывает фамилию, имя, отчество, номер личного дела, номер группы, название предмета, вариант контрольной работы, домашний адрес, место работы (для замечаний преподавателя с правой стороны листа тетради оставляются поля размером 4 - 5 см).

Также допускается изложение материала в машинописном варианте, с применением техническим средств. Рекомендуемые параметры при выполнении дипломной работы на компьютере средствами текстового редактора Microsoft Word: тип шрифта – Times New Roman Cyr; размер шрифта – 14; межстрочный интервал – полуторный.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 20 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

При выполнении работы следует соблюдать равномерную плотность, контрастность, четкость изображения по всей работе. Все линии, буквы, цифры и знаки должны быть одинаково черные по всей работе.

Структура контрольной работы:

а) в начале работы представляется содержание с указанием нумерации страниц. Названия глав полностью дублируют вопросы варианта студента.

б) ответы на вопросы следует начинать с новой страницы, они должны носить аналитический характер, сопровождаться конкретными примерами из практики конкретного предприятия, организа­ции. Ответы должны быть конкретными и раскрывать поставленные вопросы, их существо, в ответах следует показывать умение излагать свои мысли, сооб­щать факты, делать выводы по результатам решения поставленной задачи.

в) практическая ситуация решается с использованием нормативных документов или Законов РФ. Данные документы необходимо изучать из официальных источников.

г) в конце работы указывается «Список использованных источников».

д) ставится дата выполнения работы и личная подпись, а также необходимо оставить место для рецензии преподавателя.

Выполненная контрольная работа сдается (высылается) в учебное заведение на рецензирование в соответствии с учебным графиком. Студенты, получившие работу после проверки должны внимательно ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний, рекомендаций преподавателя доработать отдельные вопросы. Незачтенная работа вы­полняется студентом повторно с учетом рекомендаций рецензии и сдается в учебное заведение вместе с вновь выполненной работой на проверку тому же преподавателю.

ВЫБОР ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Номер варианта контрольной работы выбирается согласно шифру студента из таблицы №1. Так, из первого столбца таблицы вычисляется предпоследняя цифра шифра, а из верхней строки таблицы – последняя. На пересечении двух ячеек указан номер варианта контрольной работы.

Таблица № 1.

                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, не зачитывается. В слу­чае, затруднений при выполнении контрольной работы студенты могут получить уст­ную консультацию в учебном заведении.

 

 

Варианты контрольной работы

Вариант № 1

1. Товарные потери. Общая характеристика и причины возникновения. Приведите пример товарных потерь в Вашем магазине, и проанализируйте их.

2. Хранение: понятие, составные элементы. Климатический режим хранения: понятие, показатели, их влияние на сохраняемость товаров, значимость отдельных показателей для обеспечения количества и качества. Регулирование показателей режима хранения. Укажите, какие способы регулирования режимов хранения потребительских товаров применяются в Вашей торговой организации (или домашних условиях).

3.Рассчитайте структуру ассортимента в натуральном выражении:

а) в кондитерском магазине в наличии имеется: карамель -2 т; конфеты шоколадные - 5 т; мармелад - 0,5 т; печенье - 10 т;. пряники - 2 т; сахар -

"б) в магазине "Ткани" в наличии имеется: шерстяных тканей - 1000 м; льняных - 2000 м; шелковых- 15000 м; хлопчатобумажных- 8000 м. Какие решения должен принять товаровед {коммерсант) после анализа структуры ассортимента в зависимости от времени года (лето, осень, зима и весна)?

 

Вариант № 2

1. Ассортимент товаров: основные понятия, классификация ассортимента но различным признакам. Приведите примеры ассортимента 1- 2 групп однородных товаров, имеющихся в Вашем магазине, и проанализируйте их по широте.

2. Методы хранения: понятие, классификация. Методы, основанные на регулировании различных' показателей климатического режима хранения: классификация, краткая характеристика, преимущества и недостатки. Укажите, какие методы хранения потребительских товаров применяются в Вашей торговой организации (или домашних условиях).

3. При приемке хлеба было установлено: с плесенью - 5 кг, подгорелого 5 кг. Укажите, каковы причины и по чьей вине возникли указанные дефекты хлеба. Как необходимо поступить с дефектным хлебом? Рассчитайте процент потерь ликвидных и неликвидных, если масса партии хлеба 1т.

б) По результатам инвентаризации в магазине "Свет" выявлен бой электроламп на сумму 4 руб. За межинвентаризационный период реализовано электроламп на сумму 4500 руб. Рассчитайте сумму списания потерь. Соответствует ли фактическая убыль установленным нормам? Укажите порядок списания потерь. На чей счет будут отнесены потери?

 

Вариант № 3

1. Свойства и показатели ассортимента: определение, назначение. Расчет

широты и полноты ассортимента. Влияние этих показателей на результаты коммерческой деятельности. Приведите конкретные примеры на основе анализа ассортимента Вашего или любой другой торговой организации.

2. Единичные экземпляры товаров: понятие. Специфические оптические и акустические свойства единичных экземпляров товаров: понятие, виды, краткая характеристика.

3. Определите размер выборки, приемочное и браковочное число для

товарной партии:

а) безалкогольного напитка "Кока-кола", если в магазин поступила партия в
количестве 300 упаковок по б бутылок в каждой. Емкость бутылок 2 л. При
приемке в выборке обнаружено 3 бутылки имеют осадок.

б) детских кожаных сапожек объемом 900 пар. При приемке в двух
выборках, было обнаружено 12 пар нестандартной (бракованной) обуви.
Можно ли реализовать данную партию? Ваши действия как товароведа.

Вариант № 4

1. Классификация как метод товароведения: понятие, разновидности, их преимущества и недостатки, применимость в товароведении, правила классификации. Приведите примеры иерархического и фасетного методов классификации товаров по любой группе

2. Товарные потери: понятие. Виды и разновидности. Народнохозяйственное значение мероприятий по сокращению потерь. Мероприятия по сокращению потерь на Вашем торговом предприятии.

3. Рассчитайте широту и полноту ассортимента:

а) маргарина в трех магазинах, если в магазине "Гастроном" в наличии имеются маргарины: Экстра, Сливочный, Радуга, Любительский, Рама; в магазине "Продукты": Молочный, Шоколадный; а в "Универсаме": Славянский, Сливочный и Долина Скандии. Максимально возможная базовая широта ассортимента маргарина равна 10. (Полноту ассортимента рекомендуется рассчитывать по группам маргарина: столовый и бутербродный).

б) магнитофонов в трех магазинах, если в магазине "Радиотехника" реализуются магнитофоны высшей, первой, второй, третьей и четвертой группы сложности; в магазине "Промтовары" - третьей, четвертой группы сложности; а в "Универмаге" - второй, третьей и четвертой группы сложности. Максимально возможная широта ассортимента равна 5. Каковы должны быть действий товароведов (коммерсантов) указанных магазинов по формированию ассортимента магнитофонов?

Вариант № 5

1. Потребители: понятия, принятые в международной и отечественной практике, их права. Взаимодействие этих групп субъектов.

2. Обеспечение качества и количества товаров: понятие. Факторы, сохраняющие качество товаров: классификация, краткая характеристика, влияние их на качество и количество. Приведите конкретные примеры по продовольственной и непродовольственной группе товаров.

3. а/б. Проанализируйте потребительские свойства на определённый вид непродовольственных товаров (по выбору студента) и выявите показатели качества

Вариант № 6

1. Кодирование товаров: понятие, цели, правила кодирования. Порядковый и
серийно-порядковый методы кодирования, их достоинства и недостатки.

Приведите конкретные примеры.

2.Товарные потери: основные понятия, виды. Качественные потери: понятие, разновидности, причины возникновения, порядок списания. Меры по предупреждению и снижению качественных потерь. Народнохозяйст­венное значение по сокращению потерь. Приведите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности..

3.Рассчитайте коэффициенты устойчивости и новизны (обновления) ассортимента: I

а) чая и кофе, если в супермаркете "Царицыно" имеется в торговом зале 150 наименований чая 50 наименований кофе, из них новых наименований чая - 25, кофе - 12. На российском рынке имеются предложения 170 наименований чая и 60 наименований кофе. Устойчивым спросом пользуется 70 наименований чая и 30 наименований кофе. Каковы должны быть действия товароведа (коммерсантов) магазина по формированию ассортимента чая и кофе, при двух ситуациях: 1) рынок чая и кофе стабилизировался и насыщен; 2) рынок чая и кофе ненасыщен?

б) магнитофонов в трех магазинах, если в магазине "Радиотехника" имеются магнитофоны высшей, первой, второй, третьей и четвертой группы сложности, в т.ч. пять новых моделей из 15 имеющихся в продаже; в магазине "Промтовары" - третьей группы сложности имелись в продаже постоянно, а четвертой группы сложности - только 50% рабочего времени магазина, новых моделей не поступало; а в "Универмаге" - магнитофоны второй и третьей группы сложности имелись в продаже постоянно, а четвертой группы сложности только 10 дней из 25 рабочих, причем из 6 реализуемых моделей лишь две были новыми. Максимально возможная широта ассортимента равна 5

Вариант № 7

1. Приятие: продукция, товар, товароведение. Предмет, цели и задачи товароведения. Основные разделы товароведения, их назначение. Межпредметные связи. Объекты и субъекты ТВД.

2. Ассортиментная политика: понятие, цели и задачи, основные направления развития и совершенствования ассортимента. Приведите конкретные примеры ассортиментной политики Вашего предприятия.

3.а/б. У 2-3 конкретных видов непродовольственных товаров проанализируйте потребительские свойства.

Вариант № 8

1. Номенклатура потребительских свойств и показателей: понятие. Свойства и показатели назначения и надежности: понятие, подгруппы, краткая характеристика. На примере любой группы потребительских товаров укажите показатели, которые могут характеризовать функциональное назначение и надежность (долговечность - для непродовольственных товаров, сохраняемость - для продовольственных).

2. Методы хранения: понятие, классификация. Методы, основанные на разных способах размещения: классификация, краткая характеристика, преимущества и недостатки. Укажите, какие методы хранения потребительских товаров применяются в Вашей торговой организации.

3. а/б. Проанализируйте широту, полноту и новизну ассортимента по любой группе потребительских товаров в двух магазинах (Вашего и конкурента, или любых других), Учитывается ассортимент, имеющийся в торговом зале магазина на момент обследования. Разработайте рекомендации по улучшению ассортимента каждого магазина для повышения его конкурентоспособности.

Вариант № 9

1. Принципы товароведения: понятие, виды, краткая характеристика. Примеры по продовольственным и непродовольственным товарам.

2. Температура и относительная влажность воздуха: понятие, влияние на сохраняемость товаров. Классификация товаров по температурному и влажностному режимам. Укажите, какие режимы хранения потребительских товаров применяются в Вашей торговой организации (или домашних условиях).

3. а/б. Дайте классификацию продовольственных и непродовольственных товаров, реализуемых конкретной торговой организацией. Укажите ассортимент одной-двух групп товаров и сопоставьте его с основными сегментами (группами) потребителей. Какие изменения, по Вашему мнению, надо произвести в ассортименте этих групп товаров, чтобы обеспечить их лучшую реализацию?

Вариант № 10

1. Правила выборочного контроля. Пробы: виды, требования к ним. Правила отбора проб. Опишите порядок проведения выборочного контроля на примере любого потребительского товара (по выбору студента или преподавателя).

2. Рассчитайте структуру ассортимента в натуральном и денежном выражении (в ценах, действующих для данного магазина или региона): а) в бакалейном отделе магазина, если на текущий момент в наличии имеются: макароны - 150 кг (16-00 за 1 кг); мука: пшеничная - 500 кг(28-00 за 1 кг), ржаная - 120 кг(26-00 за 1 кг); крупы: гречневая - 350 кг(16-00 за 1 кг), рисовая - 310 кг(19-00 за 1 кг), Геркулес" - 340 кг(13-50 за 1 кг). Какие решения должен принять товаровед (коммерсант) после анализа структуры ассортимента в зависимости от времени года (лето и зима)?

б) в магазине "Ткани", если на текущий момент в наличии имеются
следующие ткани: ситцевая.- 700 м(22-00 за 1 м); подкладочная - 600 м(26-00 за 1 м); мебельно-декоративная - 450 м(46-00 за 1 м); батист - 1000 м(58-00 за 1 м), фланель - 650 м(48-00 за 1 м); вельвет-рубчик - 250м(96-00 за 1 м). Какие решения должен принять товаровед (коммерсант) после анализа структуры ассортимента в зависимости от времени года (лето, осень, зима и весна)?

Вариант № 11

1. Общегосударственные классификаторы: понятие, структура, категории, назначение. Методы классификации, применяемые в классификаторах. Укажите приходилось ли 'Вам сталкиваться с общегосударственными классификаторами (ОКП, ОКНХ, ОКСО и др.).

2. Сортамент: природный и товарный. Принципы деления товаров на coртa. Пересортица: причины возникновения, методы обнаружения, способы предупреждения и устранения. Ответственность за умышленную и неумышленную пересортицу товаров,

3.а) При реализации развесных макарон было обнаружено наличие 10 кг лома
и 5 кг крошки, при общей массе партии 100 кг. Рассчитайте процентное
содержание лома и крошки. Могут ли за счет указанных дефектов возникнуть потери, и за чей счет их следует списать?

б) Maгазин "Бемби" от завода-изготовителя получил игрушки на сумму 8400 руб. Товар доставлен двумя видами транспорта: железнодорожным и автотранспортом. При приемке товара магазином был обнаружен бой (лом) на сумму 35 руб. Одновременно были выявлены нарушения требований к упаковке товаров внутри мест, Рассчитайте сумму списания потерь. Соответствует ли фактическая убыль установленным нормам? Укажите порядок списания потерь. На чей счет будут отнесены потери?

Вариант № 12

1. Управление ассортиментом: понятие; основополагающие элементы. Факторы, влияющие на формирование ассортимента. Виды нормативных и технологических документов, регламентирующих ассортимент товаров.

2. Методы ухода за товарами при хранении: классификация, краткая характеристика. Профилактические и текущие мероприятия по созданию и

поддержанию ухода за потребительскими товарами применяются в Вашей торговой организации (или в быту).

3. Определите размер выборки, приемочное и браковочное число для
товарной партии:

а) весового печенья, поступившего в коробках по 15 кг Масса партии 1,5 т.
При приемке в выборке обнаружено 2 коробки с нечеткий маркировкой.

б) швейных изделий (платья) объемом 120 штук. При приемке в выборке
было обнаружено 1 нестандартное (бракованное) изделие.

Можно ли реализовать данную партию? Ваши действия как товароведа.

Вариант № 13

1. Свойства и показатели ассортимента: определение, назначение. Расчет

устойчивости и новизны (обновления) ассортимента. Влияние этих

показателей на результаты коммерческой деятельности. Приведите

конкретные примеры по торговой организации.

2. Градации товаров по соответствию и несоответствию давленным требованиям: стандартная, нестандартная, брак и отходы Градация качества стандартной продукции. Размерные градации.

3. Определите размер выборки, приемочное и браковочное число для товарной партии:

а) чернослива, поступившего в ящиках по 12 кг. Масса товарной партии
2,04 т. При приемке в выборке обнаружено 2 поврежденных ящика.

б) трикотажных изделий (бельевой трикотаж) объемом 330 штук. При
приемке в выборке было обнаружено 2 нестандартных (бракованных)
изделия. Можно ли реализовать данную партию? Ваши действия как товароведа.

Вариант № 14

1. Структура ассортимента. Влияние этого показателя на результаты коммерческой деятельности. Приведите конкретные примеры по Вашему предприятию.

2. Количественные характеристики товаров: основные понятия, общность и различия, общие и специфичные количественные характеристики.

3. а/б. Изучите режим хранения и размещение продовольственных и непродовольственных товаров в Вашей торговой организации. Сравните полученные сведения с требованиями нормативной документации.

Вариант № 15

1. Технологический цикл товаров: этапы и стадии, краткая характеристика. Показать на конкретном примере (продовольственного и непродовольственного товара).

2. Дефекты товаров: понятие, классификация. Допустимые, недопустимые
дефекты, допустимые отклонения. Взаимосвязь дефектов различной
значимости с градациями качества. Диагностика дефектов: причины
возникновения, методы обнаружения, способы предупреждения и
устранения. Права потребителей и ответственность продавца при
реализации дефектной продукции. Приведите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности.

3. Рассчитайте коэффициент широты и полноты ассортимента:

а) пива в грех магазинах, если в магазине "Пятерочка" в наличии имеются пиво: Клинское - светлое, Клинское - темное, Балтика светлая, Балтика темная, Столичное светлое, Останкинское темное, Очаковское светлое, Очаковское темное; в магазине 'Продукты": Клинское - светлое, Клинское - темное, Балтика - светлая, Очаковское - светлое, Очаковское - темное; а в "Универсаме": Клинское - светлое, Клинское - темное, Балтика - светлая, Балтика - темное, Жигулевское - светлое, Ярпиво - светлое, Старый мельник - светлое, Старый мельник - темное. Максимально возможная базовая широта ассортимента пива равна 30. Каковы должны быть действия товароведов (коммерсантов) указанных магазинов по формированию ассортимента маргарина? (Полноту ассортимента рекомендуется рассчитывать по типам пива: светлое и темное).

б) пальто в двух магазинах, если в магазине № 1 в продаже Находились изделия из чистошерстяной ткани моделей А и В, из полушерстяной ткани моделей И, К, Л. Модели В и К были представлены (каждая) черным и зеленым цветов, а модели И, Л, А (каждая) - черным и серым цветами. В магазине № 2 в продаже были пальто из чистошерстяной ткани модели А и полушерстяной ткани моделей К, Д. Модель А была представлена черным, зеленым и фиолетовым цветами, а модели К и Д (каждая) - коричневым цветом. Проанализируйте полученные результаты. Дайте предложение по совершенствованию ассортимента этих двух магазинов-конкурентов.

Вариант № 16

1. Упаковка товаров: понятие, назначение, классификация. Требования к
упаковке. Методы упаковывания. Эффективность разных видов упаковки и
критерии выбора упаковки для обеспечения сохраняемости товаров.

2. Эргономические и эстетические свойства потребительских товаров:
понятие, подгруппы эргономических свойств, показатели эстетических
свойств, краткая характеристика. Приведите конкретные примеры по 3-4 группам товаров.

3. Определите размер выборки, приемочное и браковочное число для

товарной партии:

а) пива "Жигулевское" в количестве 450 ящиков (в ящике по 20 бутылок).

При приемке в выборке обнаружено 3 бутылки с осадком и 4 бутылки с

мутью.

б) швейных изделий (халаты) объемом 3000 штук. При приемке в выборке

было обнаружено 15 нестандартных (бракованных) изделий Можно ли реализовать данную партию? Ваши действия как товароведа.

Вариант № 17

1. Хранение: понятие, составные элементы. Санитарно-гигиенический ^сжим хранения: понятие, показатели» значимость отдельных показателей для обеспечения количества и качества. Укажите, какие способы регулирования режимов хранения потребительских товаров применяются в Вашей торговой организации (или домашних условиях).

2. Общие физические свойства товаров: понятие, классификация, краткая

характеристика. Примеры по продовольственным и непродовольственным товарам.

3.а/б. У 2-3 конкретных видов продовольственных и непродовольственных товаров - выявите свойства назначения, надежности, эргономические, эстетические и безопасности.

Вариант № 18

1. Качество товаров: основные понятия, классификация свойств и показателей потребительских товаров, краткая характеристика.

2. Товарные потери: основные понятия, виды. Количественные потери: понятие, разновидности, причины возникновения. Порядок списания, нормативные документы, регламентирующие порядок списания количественных потерь. Меры по предупреждению и снижению потерь. Народнохозяйственное значение по сокращению потерь.

3. а/б. Используя стандарты на 2-3 группы продовольственных
(непродовольственных). товаров, установите систему определения
сортности (балльная или ограничительная), определите принцип деления
на товарные сорта. Выявите критические, значительные и
малозначительные дефекты, приведите их примеры. (В ответе укажите
обозначение и полное наименование используемых стандартов).

Вариант № 19

1. Товароведная классификация потребительских товаров. Общая и частная

классификация.

2. Методы товароведения: понятие, классификация. Эмпирические методы научного познания, их разновидности и краткая характеристика, применение. Преимущества и недостатки. Укажите, с какими методами научного познания Вы встречались при работе в торговой организации? Приведите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности.

3. Рассчитайте коэффициенты устойчивости и новизны (обновления) ассортимента:

а) конфет и карамели, если в супермаркете "Царицыно" имеется в торговом зале 50 наименований конфет 100 наименований карамели, из них новых наименований конфет - 20, карамели - 25. На российском рынке имеются предложения 100 наименований конфет и 160 наименований карамели. Устойчивым спросом пользуется 50 наименований конфет и 30 наименований карамели. Каковы должны быть действия товароведа (коммерсантов) магазина по формированию ассортимента конфет и карамели, при двух ситуациях: 1) рынок конфет и карамели стабилизировался и насыщен; 2) рынок конфет и карамели ненасыщен?

б) женских демисезонных пальто, если известно, что в предыдущем году в продаже было 8 моделей, причем 3 из них поступили впервые взамен снятых с поставок устаревших моделей. Устойчивым спросом пользуются 2 модели. Каковы должны быть действия товароведа (коммерсантов) магазина по формированию ассортимента магазина при двух ситуациях: 1) рынок стабилизировался и насыщен; 2) рынок ненасыщен?

Вариант № 20

1. Экологические свойства и безопасность: понятие, виды, краткая
характеристика. Приведите конкретные примеры из продовольственных и непродовольственных товаров.

2. Кодирование товаров: понятие, цели, правила кодирования. Разновидности
методов - кодирования, их достоинства и недостатки, их взаимосвязь с

методами классификации. Приведите конкретные примеры по любой группе.

3. а) На базу г, Волгограда поступило 10 т муки. Через 30 суток хранения мука
была реализована в количестве 9,997 т. Муки на базе не осталось.
Рассчитайте размер списанной естественной убыли. Каковы причины
возникновения естественной убыли в данном случае? Как списывается
естественная убыль? '

б) Магазин получил партию зеркал от завода-изготовителя на сумму 7800 руб. Товар перевозился двумя видами транспорта: железнодорожным и автомобильным. При количественной и качественной приемке зеркал в магазине обнаружен бой на сумму 156 руб. Рассчитайте сумму списания потерь. Соответствует ли фактическая убыль установленным нормам? Укажите порядок списания потерь.

Вариант № 21

1. Контроль качества и количества товарных партий. Правила выборочного контроля. Пробы: виды, требования к ним. Правила отбора проб. Понятие о приемочном и браковочном числе. Приведите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности.

2. Размещение товаров: правила и принципы, их взаимосвязь, основополагающие принципы хранения. Приведите конкретные примеры из продовольственных и непродовольственных товаров.

3. Обследуйте и рассчитайте широту и полноту ассортимента:

а) плодово-ягодных соков в 3 магазинах. Максимально возможная базовая
широта ассортимента соков равна 50;

б) женской обуви в 3 магазинах. Максимально возможная базовая широта
ассортимента женской обуви 60.

Каковы должны быть действия товароведов указанных магазинов по формированию ассортимента? (Сбор данных по ассортименту проведите в самостоятельно).

 

Вариант № 22

 

1. Методы товароведения: понятие, классификация. Аналитические методы научного познания, их разновидности и краткая характеристика, применение. Преимущества и недостатки. Укажите, с какими методами научного познания Вы встречались при работе в торговой организации? Приведите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности.

2. Специфические физические свойства товарных партий и структурно-механические свойства единичных экземпляров товаров: понятие, виды, краткая характеристика.

3. Определите размер выборки, приемочное и браковочное число для товарной партии:

а) партии шоколада "Аленка", упакованного в ящики по 5 кг. Масса партии 250 кг. Масса плитки 100 г. В выборке оказалось 7 плиток меньшей массы.

б) фарфоровых чашек (емкостью 250 см3) с блюдцами. Объем партии 25 штук. При осмотре выборки было обнаружено в 4 нестандартных (бракованных) изделия. Можно ли реализовать данную партию? Ваши действия как товароведа.

Вариант № 23

1. Оценка качества: понятие, структура и результаты оценочной деятельности. Приведите конкретные примеры из продовольственных и непродовольственных товаров

2. Порядок списания и нормативные документы, регламентирующие порядок списания количественных и качественных потерь. Меры по предупреждению и (снижению потерь. Народнохозяйственное значение по сокращению потере. Приведите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности.

3. а) В рыбный отдел универсама г. Астрахани поступила треска мороженная в количестве 2600 кг. Остаток товара на начало периода составлял 35 кг. За

15 дней было реализовано товара в количестве 2541 кг. Остаток на начало месяца составил 92 кг. Определите размер начисленной ecтественной убыли. Каковы причины возникновения естественной убыли в данном случае?

б) В магазине за межинвентаризационный период было реализовано пластмассовых шариковых ручек на сумму 30000 руб. При инвентаризации материально ответственные лица представили акты на лом пластмассовых шариковых ручек на сумму 40 руб. Рассчитайте сумму списания потерь. Превышают ли потери норму? Укажите порядок списания потерь. На чей счет будут отнесены потери?

Вариант № 24

1. Единичные экземпляры товаров: понятие. Специфические теилофизичсские и электрофизические свойства единичных экземпляров товаров: понятие, виды, краткая характеристика.

2. Сроки годности, хранения, реализации и эксплуатации товаров: понятие, классификация товаров по срокам годности, краткая характеристика контроль за соблюдением условий и сроков годности в торговых организациях. Укажите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности (или встречаемые в быту).

3. а) В магазин поступила партия Зефира в шоколаде в коробках. Масса партии 700 кг. Масса одной коробки 500 г. В выборке при проверке качества упаковки и маркировки обнаружили 2 деформированные коробки и 1 коробку со смазанной маркировкой. Рассчитайте объем выборки. Укажите браковочное и приемочное числа для данной партии. Возможна ли реализация данной партии? Ваши действия как товароведа.

б) В магазин поступило 150 пар женских зимних сапог. При осмотре выборки было обнаружено: в 3 парах сваливание строчки с края детали с повторным креплением 5 мм; в одной паре разная высота между полупарами 8 мм. Рассчитайте объем выборки. Укажете браковочное и приемочное числа для данной партии. Возможна ли реализация данной к: тии? Ваши действия как товароведа.

Вариант № 25

1. Товароведная классификация товаров. Деление товаров на роды, классы, подклассы, группы, подгруппы, виды, разновидности, наименования.

Обеспечение качества и количества товаров: понятие. Факторы, формирующие качество товаров: виды, краткая характеристика, влияние их на качество и количество.

3. Проанализируйте показатели качества, предусмотренные стандартом, и
выявите показатели назначения и безопасности:

а) на любой вид молочных товаров;

б) на любой вид посуды.

Укажите достаточно ли полно обеспечивает стандарт показатели безопасности потребления. Если возможно, дайте Ваши предложения по совершенствованию стандарта в части обязательных требований. Назовите показатели безопасности, подлежащие подтверждению при техническом регулировании.

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

 

Основные источники:

1. Богатырев С.А.; Технология хранения и транспортирования товаров.-М.:Издательско – торговая корпорация «Дашков и К» 2009.

2. Голубенко О.А., Товароведение непродовольственных товаров. –М.: Альфа-М: Инфра-м 2007

3. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы / М.А. Николаева. – М.: НОРМА, 2007.

4. Петрище, Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы
непродовольственных товаров: учебник / Ф.А. Петрище. – М.: Дашков и К°, 20045.

5. Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: учебник / И.П. Чепурной. – М.: Дашков и К°, 2002.

6. Шепелев, А.Ф. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: учеб. пособие / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская. – М.: ИКЦ«МарТ», 2003.

Дополнительные источники:

1. Государственные стандарты РФ (ГОСТ Р)

2. Справочник товароведа продовольственных товаров. М. Колос 2009.

3. Журнал «Современная торговля».

Сайты в сети Интернет, публикующие информацию, используемую при преподавании и самостоятельном изучении дисциплины:

1. Информационно – правовой портал «Гарант», www.garant.ru

2. Информационно – справочная система «Консультант Плюс». http://www.consultant.ru/

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Работа с рисунком. В рабочих тетрадях напишите названия участков органов, как требуют цифры. Стрелками указаны направления тока крови по сосудам. | КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных