ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цели и задачи портфолиоПоложение о портфолио обучающегося основной школы ГБОУ школы № 544 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга в условиях введения ФГОС ООО Общие положения 1.1. Настоящее Положение о портфолио обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 544 с углублённым изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга (далее – ГБОУ школа № 544) разработано в рамках реализации ФГОС ООО, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации. 1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио. 1.3. «Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе. 1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся. 1.5. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования. 1.6. На второй ступени (основная школа) Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения. Цели и задачи портфолио 2.1. Цель внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. 2.2. Основными задачами применения портфолио являются: · создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; · максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; · развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; · формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; · формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; · приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; · формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию; · содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося. Функции портфолио. 3.1. Диагностическая — позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении. 3.2. Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда. 3.3. Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций. 3.4. Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|