Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО




В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО:

  • обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ОК-1);
  • логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК -3);
  • быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4);
  • вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты (ОК-5);
  • осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни на основе принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8);
  • использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-13);
  • анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции (ОК-14);
  • понимать многообразие социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, форм современной культуры, средств и способов культурных коммуникаций (ОК-16);
  • осознавать ценность российской культуры, ее место во всемирной культуре уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям (ОК-17);
  • быть готовым к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности (ОК-18)
  • адаптироваться к новым экономическим, социальным, политическим, культурным ситуациям, изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности (ОК-20).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

 

Студент должен знать:

  • методы изучения истории (ОК-1, 13, 17);
  • основные исторические категории, исторические школы (ОК-1, 13, 17),
  • этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире (ОК-1, 17, 20)
  • роль истории как мировоззрения, общую методологию исторического познания (ОК-1, 13, 17);
  • функции исторического знания (ОК-1, 13, 17);
  • принципы научного исследования истории (ОК-1, 13, 17)
  • особенности общественного развития, вариативность и основные закономерности исторического процесса, роль сознательной деятельности людей (ОК-1, 16, 17, 20);
  • факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории (ОК-1, 16, 17, 20);
  • возможные альтернативы социального и политического развития общества, появляющиеся на переломных этапах его истории (ОК-1, 16, 17, 20).

 

Студент должен уметь:

  • критически переосмысливать накопленную историческую информацию, вырабатывать собственное мнение (ОК-1, 3, 8, 13, 14, 17)
  • извлекать и систематизировать информацию из различных исторических источников (ОК-1, 3, 13, 14, 17);
  • устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской работы (ОК-1, 3, 4, 5);
  • на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи (ОК-1, 3, 6, 13, 14, 17, 20)
  • применять историческую информацию в решении вопросов, помогающих понимать социальную значимость своей будущей профессии (ОК-1, 8, 13, 16, 17);
  • отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-4, 5, 8, 14, 20).
  • сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей (ОК-1, 3, 13, 14, 17);
  • оценивать альтернативы общественного развития с учетом исторических реалий (ОК-1, 3, 13, 14, 17).

 

Студент должен владеть:

  • методами составления текстов научного стиля (конспекты, аннотации, рефераты, творческие эссе) с использованием различных приемов компрессии текста (ОК-1, 3, 13, 14);
  • методами анализа исторических и современных событий и процессов, политического и экономического контекста образовательных, профессиональных и социальных ситуаций (ОК-1, 13, 14, 16, 17, 20);
  • навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной позиции на исторические события (ОК-1, 3, 5, 14, 17);
  • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики (ОК-1, 3, 4, 5, 13, 18);
  • навыками граждански и политически взвешенного поведения, корректировки своих политических взглядов и действий (ОК-3, 4, 5, 8, 18, 20);
  • навыками сотрудничества, ведения переговоров и разрешения конфликтов (ОК-3, 4, 5, 8, 18);
  • навыками взаимодействия в поликультурной и полиэтничной среде (ОК-4, 5, 6, 8, 14, 16, 18, 20);
  • навыками исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации (ОК-1, 3, 13, 14, 16, 17).

 

Структура и содержание дисциплины (модуля) «История»

№ п/п Разделы дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Коды компетенций Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Л ЛР ПЗ (С) СР
1. Модуль 1. Русское государство в IX-XVIII в. 1-й     ----     ОК-1, 3, 4, 5, 8, 13, 14, 16, 17, 18, 20 Коллоквиум и тесты (6 неделя)
  Тема 1. Древняя Русь: проблемы социально-экономического и политического развития.       ----        
  Тема 2. Формирование российского национального государства. XIV – первая половина XVII вв.       ----        
  Тема 3. Россия в период Нового Времени. Становление Российской империи. Вторая половина XVII – XVIII вв.       ----        
2. Модуль 2. Россия в XIX – начале XX вв.       ----     ОК-1, 3, 4, 5, 8, 13, 14, 16, 17, 18, 20 Коллоквиум и тесты (12 неделя)
  Тема 4.Россия в XIX в. Переход к капитализму.       ----        
  Тема 5. Внешняя политика России в XIX в. Идейная борьба и особенности общественного движения в России XIX в.       ----        
  Тема 6. Россия в начале XX в. и в годы Первой мировой войны. Смена политических режимов. 1900 – 1920 гг.       ----        
3. Модуль 3. Советское государство: сущность социально-экономического и политического развития. Россия в кон. XX - нач. XXI вв.       ----     ОК-1, 3, 4, 5, 8, 13, 14, 16, 17, 18, 20 Коллоквиум и тесты (16 неделя)
  Тема 7. Формирование и сущность тоталитарного режима в СССР. 1921 – 1953 гг.       ----        
  Тема 8. СССР в 1953 – 1991 гг.       ----        
  Тема 9. Российская Федерация в 1991 – начале XXI в.       ----        
  Всего:       --        

Содержание разделов дисциплин

Введение

Сущность, формы, функции исторического знания. Историческое зна­ние и исторический опыт. Методы и источники изучения истории, классификация исторического источника.

Отечественная историческая школа в прошлом и настоящем. Методология и теория исторической науки. Формационный и цивилизационный подходы к истории.

История России как неотъемлемая часть Всемирной истории.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных