![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тренировочные задания. ü Просклоняйте числительные 5638, 92745.ü Просклоняйте числительные 5638, 92745. ü Найдите ошибки. Исправьте. 1. В древней Руси выходила газета «Русская правда». 2. Эта билетная касса не для нас, а для командировочных. 3. Товарищи, перед лицом врага объединимся воедино. 4. Многие люди в это воскресенье принесли цветы к мемориальному памятнику. 5. Наш представитель чутко принимал запросы населения. 6. Импортные слова быстро входят в нашу речь. 7. Наташа Ростова в детстве отличалась особой живучестью. 8. Обратно стало холодно: ветер северный подул, снег посыпал. 9. Гамлет был сыном покойника. 10. Родители поддакивали дурным наклонностям сына. 11. У нас на костре лучшие люди села! 12. Скажи значение этого слова. 13. Ребята, запишите домашнее задание на дом. 14. Их дружба на проверку не оказалась крепкой. 15. В этот период времени в литературе укоренился реализм. 16. В Африке зверски погиб Патрис Лумумба. 17. Взгляд у беляка был тяжелый, тучный. 18. Дедушка одел очки и строго посмотрел на внука. 19. Слово представляется декану факультета. 20. Придя домой, у меня сидели гости. 21. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась моя молодость. 22. Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе. 23. Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми. 24. В произведениях Пушкина и Лермонтова два главные героя играют важное значение в истории русской литературы. 25. Охотник увидел барса, но он был не из трусливых. 26. Роль книги в жизни человека велика: ведь он должен пополнять свой кругозор. 27. Услышав его голос, сердце у меня забилось чаще. 28. Я люблю игру на скрипке и петь.
ü В каком предложении нет ошибок при употреблении числительных? 1.На четырехсот шестидесяти избирательных участках все подготовлено к встрече избирателей. 1. Четверым молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд. 2. Каждый студент за год должен получить нагрузку более восьмисот учебных часов. 3. С обоими сторонами были согласованы условия договора.
ü В каких предложениях деепричастный оборот употреблен верно? 1. Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду. 2. Едва научившись ходить, у него возникла потребность рисовать. 3. Живя в монастыре, Мцыри мечтал о свободе. 4. На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, болят ноги. 5. Войдя в воду, у меня всё тело покрылось мурашками. 6. Проходя по дачному поселку, я почувствовал запах жасмина.
ü Какие слова являются существительными мужского рода? 1. Тюль 2. Мозоль 3. Рефери 4. Жюри 5. Шампунь
ü В каких рядах все формы образованы правильно и имеют книжную окраску? 1.Директора, бухгалтеры, шофера 2.Оладьев, заморозков, килограммов 3. Грузинов, ладош, дядей 4. Туфель, сплетен, носков 5. Шофера, ордера, торты
ü Образуйте форму мн.ч. от слов: бухгалтер, доктор, кондуктор, выговор, редактор.
ü В каком предложении нет ошибок при употреблении числительных? 1.На четырехсот шестидесяти избирательных участках все подготовлено к встрече избирателей. 1. Четверым молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд. 2. Каждый студент за год должен получить нагрузку более восьмисот учебных часов. 3. С обоими сторонами были согласованы условия договора.
ü В каких предложениях деепричастный оборот употреблен верно? 1. Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду. 2. Едва научившись ходить, у него возникла потребность рисовать. 3. Живя в монастыре, Мцыри мечтал о свободе. 4. На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, болят ноги. 5. Войдя в воду, у меня всё тело покрылось мурашками. 6. Проходя по дачному поселку, я почувствовал запах жасмина.
ü Какие слова являются существительными мужского рода? 1. Тюль 2. Мозоль 3. Рефери 4. Жюри 5. Шампунь
ü В каких рядах все формы образованы правильно и имеют книжную окраску? 1.Директора, бухгалтеры, шофера 2.Оладьев, заморозков, килограммов 3. Грузинов, ладош, дядей 4. Туфель, сплетен, носков 5. Шофера, ордера, торты
ü Образуйте форму мн.ч. от слов: бухгалтер, доктор, кондуктор, выговор, редактор
ü Поставьте ударение в словах. Баловать, гренки, добыча, запломбированный, обеспечение, ракушка, свекла, еретик, коклюш, комбайнер, новорожденный, оптовый, приданое, призыв, сосредоточение, феномен, красивее, кухонный, мизерный, намерение, начавший, откупорить, статуя, столяр, шофёр, мастерски, ходатайство, танцовщица, цепочка, камбала.
ü Какой звук произносится на месте Е? Агрессия, афера, бутерброд, компьютер, свитер.
ü Отметьте предложения, где есть речевая ошибка. Исправьте. а) Тогда, в мае месяце, партизанский отряд неожиданно подняли по тревоге и двинули на Алтай. б) А между прочим, я лично обоих видел по телевизору. в) Имя Андрея Рублёва широко известно не только в России, но и за рубежом. г) Посмотреть на иконы Андрея Рублёва приезжают люди из многих стран. е) Следует посоветоваться с коллегами по работе. ж) Свою автобиографию я уже рассказал. з) Надев на себя шапку, вышел на улицу. и) Чтение книг всегда приносило мне удовольствие.
ü Найдите ошибки. Исправьте. Эти функции поручаются классному руководителю Он одел пальто и вышел на улицу Необходимо повысить подготовку специалистов Бoльшая половина группы занимается в спортивных секциях Комедия «Горе от ума» обладает большими художественными способностями. Красота русской природы всегда вдохновляла художников-пейзажистов. Произведения Пушкина овеяны идеалами свободы. Я решил стать офицером, потому что у меня отец и дед офицеры, и я хочу продолжить семейную династию. ü Укажите нарушение норм лексической сочетаемости а) оказать впечатление б) нанести вред в) оказать воздействие г) гениальный виртуоз музыки д) потерпеть поражение
ü В каком предложении слово дебют употреблено в несвойственном ему значении? а) Последний дебют актрисы был великолепен. б) К дебюту она начала готовиться за два месяца до него. с) Дебют-это важное событие в жизни актера. 5. Лексическое значение слов указано неверно в примере. а) Паллиатив — средство, которое может помочь во всех случаях жизни. б) Перманентный – постоянный, непрерывный. в) Прерогатива - исключительное право, принадлежащее какому-л. государственному органу или должностному лицу. г) Прецедент - случай, служащий примером, оправданием для последующих случаев этого же рода. д) Эпатаж – скандальная выходка; поведение, нарушающее общепринятые нормы и правила. е) Инфантилизм – отсталость развития. ж) Инсинуация – клеветническое, порочащее кого-то измышление. з) Апология – учение о происхождении человека.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|