Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания. Укажите систему и компетенцию государственных органов, осуществляющих управление экологопользованием и охраной окружающей природной среды




Укажите систему и компетенцию государственных органов, осуществляющих управление экологопользованием и охраной окружающей природной среды. Укажите формы, функции и методы государственного управления экологопользованием и охраной окружающей природной среды. Охарактеризуйте деятельность органов внутренних дел в области управления экологопользованием и охраной окружающей природной среды.

Дайте понятие и общую характеристику прав граждан. Укажите роль общественных экологических объединений и защита экологических прав граждан.

Укажите юридические гарантии реализации экологических прав граждан.

Охарактеризуйте административный и судебный порядок защиты экологических прав граждан.

Государственное регулирование – воздействие на общество с целью его упорядочения и развития. Это организация исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов. Цель – обеспечение рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Особенности государственного регулирования экологией:

1. Юридическим основанием регулирования является преимущественное право государственной собственности на природные ресурсы.

2. Комплексный характер регулирования. Любой природной объект связан с другим. Планирование, использование природных объектов делается с учётом влияния этих мер на другие природные ресурсы и в других регионах.

3. Регулирование экологических отношений осуществляется не только по административно-территориальному признаку, но и по природно-географическому. Государственное регулирование экологией – основанное на преимущественном праве государственной собственности на природные ресурсы деятельность исполнительно-распорядительных органов государства по организации, рациональном использовании природных ресурсов и эффективной охраны окружающей природной среды.

Содержание:

· Принцип законности. Реализуется для соблюдения нормативных актов.

· Принцип плановости государственного регулирования природопользования и охраны окружающей среды.

· Сочетание государственного регулирования с местным самоуправлением.

· Сочетание демократических начал с единоначалием.

Формы управления (правовые и неправовые) – это внешнее проявление регулирующей деятельности.

Правовые – правотворческая деятельность, правоприменительная и правоохранительная.

Неправовые – оперативное хозяйственное распорядительство. Обеспечивают исполнителей необходимыми средствами для выполнения необходимых функций.

Методы государственного управления:

1. Метод обязательных предписаний (императивный). Используется в управленческих отношениях.

2. Рекомендации, т.е. решение не имеет обязательной силы.

3. Метод санкционирования. Обязательный акт, принимаемый после утверждения компетентным органом.

4. Разрешение – полное самоуправление.

Функции (от лат. - действия).

· Учёт природных ресурсов путём ведения кадастров и мониторинга.

· Распределение и перераспределение природных ресурсов. Осуществляется предоставлением природных ресурсов.

· Планирование по охране, использованию природных объектов и их финансирования. Планирование – планы, программы, бюджет. Финансирование – из бюджетов, добровольных пожертвований.

· Пространственно-территориальное устройство природных объектов.

· Контроль.

· Разрешение споров.

Все органы, имеющие полномочия в природопользовании составляют систему:

Общей компетенции. Осуществляют экологическую функцию в ряде функций. Это: Президент, Совет Министров, Парламент, местные советы депутатов и исполнительные комитеты.

Национальное собрание РБ определяет государственную экологическую политику путём издания законодательных актов, разработки и утверждения государственных экологических программ.

Совет Министров реализует государственную экологическую политику, создаёт республиканский фонд охраны природы, утверждает перечень особо ценных природных ресурсов и объектов окружающей среды, утверждает порядок разработки экологических нормативов, лимитов использования природных ресурсов – выбросов и сбросов, загрязняющих веществ.

Местные советы депутатов планируют природопользование и охрану окружающей среды, финансируют и обеспечивают (материально и технически) экологические программы на соответствующей территории; принимают решения о запрещение деятельности предприятий-загрязнителей; обеспечивают население необходимой экологической информацией и др. Они могут делегировать свои полномочия местным исполнительным комитетам, местным комитетам по природным ресурсам.

Природоохранные органы: Суды (общие и хозяйственные), прокуратура, органы внутренних дел.

Специальной компетенции могут быть созданы специальные для регулирования экологических отношений либо значительных функций с этим связанных.

Виды: комплексные, отраслевые и функциональные.

Комплексные – управления всеми природными объектами (министерства). В министерстве – департаменты и отделы. В области – областные комитеты, в районах – инспекции.

Полномочия министерства:

- Контроль за деятельностью всех министерств, всех ведомств в области охраны окружающей среды.

- Организация мониторинга окружающей среды.

- Осуществление государственной экологической экспертизы.

- Выдача и аннулирование лицензии.

- Разработка государственных экологических программ.

- Ведение Красной Книги РБ.

Отраслевые – регулируют отдельные экологические отношение. Это: комитет лесного хозяйства, комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совмине, комитет рыбоохраны при министерстве природных ресурсов. Функциональные – те органы, которые имеют отдельные функции по управлению отдельными отношениями. Министерство с/х и продовольствия. Министерство здравоохранения и Комитет Санэпиднадзора осуществляют контроль за состоянием водных ресурсов и воздуха. Комитет по проблемам преодоления последствий катастрофы на ЧАЭС осуществляет контроль за использованием радиоактивных земель. Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике (при министерстве промышленности) осуществляет контроль, надзор, лицензирование по использованию недр.

Вопросы для самоконтроля:

1. Укажите систему и компетенцию государственных органов, осуществляющих управление экологопользованием и охраной окружающей природной среды.

2. Укажите формы, функции и методы государственного управления экологопользованием и охраной окружающей природной среды.

3. Охарактеризуйте деятельность органов внутренних дел в области управления экологопользованием и охраной окружающей природной среды.

4. Дайте понятие и общая характеристика прав граждан.

5. Укажите роль общественных экологических объединений и защита экологических прав граждан.

6. Укажите юридические гарантии реализации экологических прав граждан.

7. Охарактеризуйте административный и судебный порядок защиты экологических прав граждан.

 

В целях изучения материала темы обратитесь к следующим источникам:

Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изм. и доп. от 24.11.1996 г., 17.10.2004 г.)

Гражданский кодекс Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 7 декабря 1998г.

Об охране окружающей среды: Закон республики Беларусь, 26 ноября 1992г.

Балашенко С.А., Демичев Д.М. Экологическое право: Учеб. пособие.

Сапогин А.Н. Экологическое право Республики Беларусь: Учебник

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных