Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анатомо-физиологические особенности органов




ТЕМА: ПРЕДДОШКОЛЬНЫЙ И ДОШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД.

Компетенции:

ОК 5, 6, 7

ПК 1.1

Требования к представлениям:

- иметь представление об анатомо-физиологических особенностях преддошкольного возраста;

- иметь представление о закономерностях роста и развития ребенка преддошкольного возраста;

- иметь представление о потребностях ребенка преддошкольного возраста и способах их удовлетворения;

иметь представление о возможных проблемах детей преддошкольного возраста и путях их решения.

Воспитательные цели:

1. Воспитывать чувство ответственности по социальной адаптации ребенка.

2. Воспитать умение контактировать с детьми преддошкольного периода.

Развивающие цели:

1. Научить выделять главное, находить ключевые слова и понятия по теме для логического осмысления материала.

2. Развивать речь.

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Характеристика преддошкольного и дошкольного возраста.

2. АФО органов и систем в этих периодах.

3. Универсальные потребности ребенка этого возраста и способы их удовлетворения.

4. Физическое, нервно-психическое и социальное развитие ребенка преддошкольного и дошкольного возраста.

Период от 1 года до 7 лет называют периодом «молоч­ных зубов». Условно в нем выделяют две фазы:

1-я — от 1 года до 3 лет — преддошкольный, или старший ясельный возраст;

2-я — от 3 до 7 лет — дошкольный возраст.

Данный период характеризуется интенсивным нервно-психическим развитием и изменением пропорций тела ребенка. В течение первых шести лет жизни закладыва­ется основа личности ребенка, формируются характер и привычки, проявляются его склонности и таланты.

Анатомо-физиологические особенности органов

и систем детей периода «молочных зубов»

Нервная система характеризуется дальнейшим раз­витием и созреванием, расширением условнорефлекторных связей, становлением и развитием второй сигналь­ной системы — речи. Дети этого возраста коммуника­бельны, активно вступают в контакт, испытывая возрас­тающую потребность в общении. Они чрезвычайно лю­бознательны, эмоциональны, проявляют привязанность к родителям. Необходимо помнить, что привычки, зак­репленные в этом возрасте, зачастую сохраняются на всю жизнь.

Следует особо отметить, что дети до 3 лет удовлетво­ряются общением с членами семьи. Дети старше 3 лет нуждаются в общении со сверстникам и способны орга­низовывать с ними совместные сюжетные и ролевые игры. С учетом этого факта целесообразно, чтобы ребенок с 3 лет посещал детское дошкольное учреждение.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных