ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Нервно-психическое развитие от 1 года до 6 летРебенок в возрасте 1 года 3 месяцев (15 мес): РП — запас понимаемых слов быстро расширяется; РА — лепечет и произносит отдельные облегченные слова во время ярких эмоциональных переживаний; СР — различает по величине 2 полых куба (разница граней — 3 см); Д — ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится); Н — самостоятельно ест густую пищу ложкой. Ребенок в возрасте 1 года 6 месяцев (18 мес): РП — обобщает предметы по существенным признакам в понимании речи; РА — облегченными или полными словами правильно называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности (словарный запас 30—40 слов); СР — различает 3—4 контрастные формы предметов (шар, куб, кирпичики, призма); И — воспроизводит в игре отдельные часто наблюдаемые действия; Д — перешагивает (без поддержки или может пользоваться поддержкой) через палку, лежащую на полу; Н — самостоятельно ест жидкую пищу ложкой. Ребенок в возрасте 1 года 9 месяцев (21 мес): РП — понимает вопрос взрослого о предметах и действиях, изображенных на картинках; РА — во время игры словами и двухсложными предложениями обозначает свои действия; PC — различает 3 — 4 контрастные величины предметов (кубы с разницей граней 3 см); Д — перешагивает приставным шагом через параллельно положенные на полу 3 палки; Н — раздевается (полностью) с небольшой помощью взрослого. Ребенок в возрасте 2 лет (24 мес): РП — понимает без иллюстраций короткий рассказ о ранее знакомых событиях; РА — при общении со взрослыми пользуется трехсложными предложениями, употребляя, прилагательные и местоимения (словарный запас 200—300 слов); СР — подбирает по образцу и вербальной инструкции взрослого 3 предмета разных цветов (красный, синий, зеленый); И — воспроизводит в игре ряд последовательных действий (начало сюжетной игры); Д — перешагивает чередующимся шагом через 3 параллельно положенные на полу палки; перешагивает без поддержки через палку или веревку, приподнятую над полом на 10 см; Н — частично надевает одежду. Ребенок в возрасте 2 года 6 месяцев: Г — говорит многословными предложениями (не более трех слов); В — появляются вопросы: «Где?», «Куда?»; ВФ — подбирает по образцу разнообразные -предметы основных цветов; И — игра носит сюжетный характер; КД — самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их; НО — полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки; НК — ест аккуратно; Д - перешагивает (без поддержки) через палку или веревку, приподнятую от пола на 15 см, перепрыгивает через палку, лежащую на полу. Ребенок в возрасте 3 лет: РА — словарный запас — 1200—1300 слов; Г _ начинает употреблять сложные придаточные предложения; В — появляются вопросы: «Почему?», «Когда?»; ВФ — в своей деятельности использует правильно геометрические фигуры, по назначению; ВЦ — называет 4 основных цвета; И — появляются элементы простой игры; КД — появляются сложные сюжетные постройки; ИЗ — с помощью пластилина или карандаша изображает простые предметы и называет их; НО — самостоятельно одевается, может застегнуть пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого; НК — пользуется салфеткой, по мере необходимости, без напоминания; Д - перешагивает без поддержки через палку или веревку, приподнятую от пола на 20 см, перепрыгивает через палку, лежащую на полу. Ребенок в возрасте 4 лет: MP — группирует предметы по классам: классифицирует картинки и определяет среди них лишнюю (непохожую на другие); складывает из 3 частей разрезанные картинки; составляет рассказ по сюжетной картинке, отвечая на вопросы взрослого; ВП — из 4—5 показанных предметов вспоминает название 1—2-х после того, как их убирает взрослый; М — застегивает пуговицы, молнию, всегда или иногда зашнуровывает шнурки, срисовывает квадрат, после показа рисует человека из 3. частей; подпрыгивает на 2 ногах, продвигаясь вперед; балансирует около 5 секунд на одной ноге; С — умеет играть с детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры; знает свои имя, фамилию, пол. Ребенок в возрасте 5 лет: MP — строит и составляет по образцу различные узоры (из кубиков, мозаики и лего); может составить из нескольких предложений рассказ по картинке с открытым и скрытым смыслом; ВП — запоминает последовательность разложенных на столе картинок (4—'5), находит одинаковые детали или предметы на двух положенных рядом картинках; запоминает 1—2 четверостишия, скороговорки или считалки; М — самостоятельно одевается и раздевается; рисует фигуру человека из 3—6 частей; прыгает на одной ноге, продвигаясь вперед; С — умеет играть с детьми разного возраста, не ссорясь и соблюдая правила. Ребенок в возрасте 6 лет: РН — понимает значение всех слов из бытовой лексики, называет, из чего сделаны отдельные предметы; составляет рассказ по 2—3 картинкам, связанным содержанием; решает простые логические задачи (отгадывает загадки, подбирает недостающие предметы в ряду); ВП — запоминает и рассказывает стихи и сказки; запоминает 6—8 слов и однозначных цифр, названных взрослым; М — рисует человека из 6 частей, рисует круг; может аккуратно закрасить его карандашом; прыгает в длину с места не менее, чем на 40 см; С — знает, как найти свой дом, что надо делать, если потеряет чужую игрушку, и т. п.; оценивает поступки и поведение окружающих; дает самооценку, знает имя и отчество родителей. Кожа и ее придатки продолжают развиваться. Совершенствуются терморегуляторная, выделительная и защитная функции. Отмечается снижение функции сальных желез, уменьшение количества и выраженности естественных кожных складок (к 5—б годам они сглаживаются и исчезают). Отмечается значительный рост и выраженность бровей и ресниц, иногда происходит изменение цвета волос. Ребенка необходимо обучать навыкам самогигиены (подмывание, умывание, чистка зубов и т. д.) и пользованию горшком. Гигиеническая ванна в холодное время года может проводиться реже: в 1—4 года — 2 раза в неделю; с 4 лет — 1 раз в неделю. Костно-мышечная система также продолжает расти и развиваться. К 2 годам (в 24 месяца) заканчивается формирование молочного прикуса — 20 молочных зубов. С 5 лет начинается смена их на постоянные (в 6 лет — не менее 1-го постоянного зуба, в 7 лет — не менее четырех). Позвоночник до 1,5 лет растет равномерно, затем рост шейных и верхнегрудных позвонков замедляется, а с 5 лет рост позвоночника снова становится равномерным. К 4 годам заканчивается формирование затылочной и височной костей. В костях сохраняется еще много хрящевой ткани, что обеспечивает их гибкость и подвижность. Однако при этом несформировавшиеся кости, в том числе и позвоночник, имеющий неустойчивые изгибы, легко искривляются и деформируются. Для предупреждения деформаций костей особое внимание необходимо уделить: рациональному питанию; соблюдению осанки; достаточной двигательной активности; адекватным физическим нагрузкам; правильному подбору мебели и игрушек. Характерно также развитие мышечной системы, нарастание силы, ловкости и массы мышц (диаметр мышц увеличивается в 2—2,5 раза). При этом отмечается преимущественное развитие крупных и средних мышц, обеспечивающих бег, ходьбу, прыжки. Развитие же мелких мышц и, следовательно, мелкой моторики происходит гораздо медленнее и продолжается до 9—10 лет. Для стимуляции работы кисти детям рекомендуются специальные упражнения (мозаика, кубики, рисование, штриховка, лепка и т. д.). Дыхательная система значительно развивается, совершенствуется функция газообмена в легких. К 2 годам формируются придаточные пазухи носа. До 3 лет дыхательные пути остаются относительно узкими, а слизистая — нежной, слабозащищенной. В связи с тем, что количество контактов у детей после года увеличивается, создаются условия для заболеваний респираторными инфекциями. Поэтому пик заболеваемости ОРВИ, ОРЗ, бронхитами, пневмониями приходится на возраст 1—3 года. Тип дыхания: к 2 годам — диафрагмально-грудной; к 5 годам — грудной. Частота дыхания: в среднем 25—30 (до 3 лет — 28—32; после 3 —25—30) в минуту. Дыхательная аритмия — сохраняется до 2—3 лет. При выслушивании до 2—3 лет определяется пуэрильное дыхание, затем постепенно дыхательные шумы ослабевают и к 7 годам оно становится, как и у взрослых, — везикулярным. Сердечно-сосудистая система увеличивается в размерах, обогащается более разветвленной сетью капилляров. Пульс составляет: в 1—3 года — 105—115 уд. в мин; в 4—6 лет — 90—100 уд. в мин. ДРУГиу АД mах составляет: до 5 лет — 80 + 2n, где n — число лет ребенка; в 5 лет — 100 мм рт. ст.; старше 5 лет — 100 + n, где n — число лет ребенка; АД min = 2/3-1/2 от АД mах. Пищеварительная система значительно увеличивается в размерах, совершенствуются ее функции — ферментативная, двигательная, всасывающая и т. д. Однако слизистая оболочка остается по-прежнему уязвимой и при нарушении питания это проявляется симптомами диспепсии. К 2 годам достигают полного развития слюнные железы, расширяется вкусовое восприятие, появляются индивидуальные пищевые пристрастия. Длина пищевода к 5 годам — 16 см. Емкость желудка: в 2 года — 300—400 мл; в 3 года — 400—500 мл; в 5—6 лет — 1000 мл. Сохраняет свое значение наличие нормальной микрофлоры в кишечнике ребенка. Стул урежается до 2 раз в сутки, а после 3 лет — до 1-го раза в сутки. Значительно улучшаются функции печени, но остаются менее совершенными, чем у взрослых. Мочевыделительная система претерпевает значительные изменения. К 5—6 годам почки становятся анатомически зрелыми, хотя функции их еще несовершенны. Суточный объем мочи составляет: до 5 лет 600 + 100 (n — 1), где n — число лет ребенка; старше 5 лет 100 х (n + 5), где n — число лет ребенка. Разовый объем мочи составляет 90—120 мл в сутки. Относительная плотность мочи — 1010—1020 ед. Частота мочеиспусканий 8—10 раз в сутки. Произвольное мочеиспускание формируется: у девочек — к 1,5—2 годам; у мальчиков — к 3—3,5 годам. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|