Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Для самостоятельной практической подготовки




Самостоятельная практическая подготовка студентов представляет программу действий, состоящую из изучения теоретического курса, форм и методов самоконтроля и итогового контроля преподавателем в виде контрольных опросов, зачетов и экзаменов.

Основанием для решения поставленных задач является самостоятельная работа студентов с электронным учебно-методическим комплексом, учебными пособиями, учебниками (см. список рекомендованной литературы).

Последовательно работая с учебными модулями, адаптированными текстами, логическими конспектами-схемами, студент сможет полностью достичь поставленных целей обучения: приобрести знания, навыки и умения по данной дисциплине.

Итогом изучения дисциплины является самопроверка знаний студентом, основанная на самостоятельной подготовке ответов на вопросы заданий (п. 1).

Выбор варианта задания для самопроверки знаний установлен в зависимости от начальных букв фамилии и имени студента (таблица 1).

Успешность самопроверки определяет преподаватель в период сессии до начала экзамена по дисциплине. Студент на лабораторных занятиях должен ответить на вопросы заданий, которые он выполнил для самопроверки в межсессионный период.


Таблица 1.

ФАМИЛИЯ ИМЯ
  А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Щ Э Ю Я
А                                                      
Б                                                      
В                                                      
Г                                                      
Д                                                      
Е                                                      
Ж                                                      
З                                                      
И                                                      
К                                                      
Л                                                      
М                                                      
Н                                                      
О                                                      
П                                                      
Р                                                      
С                                                      
Т                                                      
У                                                      
Ф                                                      
Х                                                      
Ц                                                      
Ч                                                      
Ш                                                      
Щ                                                      
Э                                                      
Ю                                                      
Я                                                      

Варианты заданий для самопроверки знаний.

 

Вариант 1

 

1. Влияние микроструктуры материала на его свойства и применение.

2. Виды и назначение органических красочных составов, способы повышения экологической безопасности.

3. Какие материалы специального назначения получают, используя в качестве сырья горные породы?

4. Методы и материалы вторичной защиты при действии на железобетон­ные конструкции коррозионных сред.

5. Акустические материалы и изделия.

 

Вариант 2

 

1. Как путем измерения технологи при условии использования одинако­вого сырья можно получить изделия различные по свойствам и назна­чению (показать на 2÷3-х примерах)?

2. От чего зависит выбор органических материалов, изделий, используе­мых для покрытия пола? Приведите примеры отделки пола при различ­ном назначении помещений.

3. За счет применения каких неорганических материалов можно повысить освещенность помещений? Технология получения этих изделий.

4. Методы и материалы первичной защиты при действии на железобетон­ные конструкции коррозионных сред.

5. Кислотостойкие материалы и изделия.

 

Вариант 3

 

1. От каких факторов зависят теплофизические свойства материалов? Приведите примеры.

2. От чего зависит выбор органических материалов, изделий, используе­мых для покрытия пола? Приведите примеры отделки пола при раз­личных механических воздействиях.

3. На примере стеклорасплавов покажите, как изменение микро- и макро­структуры влияет на свойства и применение материалов.

4. Физическая коррозия железобетонных изделий. Способы повышения их стойкости.

5. Мастичные кровельные материалы.

 

 

Вариант 4

 

1. Влияние характера пор в материале на его свойства и назначение.

2. От чего зависит выбор используемых для отделки стен органических материалов? Приведите примеры отделки помещений при различных влажностных условиях эксплуатации.

3. Какие свойства черных металлов обеспечивают их широкое примене­ние в строительстве? Приведите примеры использования.

4. Сделать сравнительный анализ с позиции качества и долговечности материалов и конструкций для вариантов возведения зданий из моно­литного и сборного железобетона.

5. Материалы из стеклорасплавов, применяемые для повышения освещен­ности помещений.

 

Вариант 5

 

1. Искусственные и природные материалы, от чего зависят их свойства и применение?

2. От чего зависит выбор используемых для отделки стен органических материало?.Приведите примеры отделки помещений при различных температурных условиях эксплуатации.

3. Способы улучшения свойств отделочных материалов на основе кера­мики и стеклорасплавов.

4. Отделочные материалы на основе минеральных вяжущих, разновидно­сти применения.

5. Плитные теплоизоляционные материалы.

 

Вариант 6

 

1. Влияние макроструктуры на свойства и применение материалов.

2. От чего зависит выбор используемых для отделки стен органических материалов? Приведите примеры отделки помещений различного на­значения.

3. Способы регулирования коррозионной стойкости металлов.

4. Какие схемы производства сборного железобетона Вы знаете, от каких факторов зависит их выбор?

5. Рулонные материалы для отделки верхнего слоя пола.

 

Вариант 7

 

1. Влияние наружной влажности и водосодержания материала на его экс­плуатационные свойства.

2. Какие герметизирующие материалы производят из органического сы­рья, их применение?

3. Какие свойства обеспечивают широкое применение алюминиевых сплавов? Их преимущества и недостатки по сравнению со сталью.

4. Покажите на примерах, как можно получить бетоны на одном и том же вяжущем с разными свойствами.

5. Конструкционные материалы для возведения наружных стен.

 

Вариант 8

 

1. Что общего и в чем отличие показателей истинной, средней и насып­ной плотности? От чего зависят эти значения?

2. Какие гидроизоляционные материалы производят на основе органиче­ского сырья, их применение?

3. Применение неорганических материалов в системах водоснабжения, водоотведения (теплогазоснабжения, вентиляции).

4. Каким образом можно снизить материалоемкость строительных конструкций: плиты перекрытий, колонны, без снижения их несущей способности?

5. Материалы, используемые для получения бетонных и железобетонных конструкций.

 

Вариант 9

 

1. Покажите на примерах как по величине водопоглощения, при одинако­вом вещественном составе, можно ориентировочное оценить эксплуа­тационные свойства и назначение материалов.

2. На конкретных примерах показать использование древесных отходов при получении строительных материалов различного назначения.

3. Какие неорганические материалы применяют для выполнения кровель­ного покрытия? Их преимущества и недостатки.

4. Какие материалы используют при производстве двух- и трехслойных стеновых панелей, их назначение?

5. Листовые кровельные материалы.

 

Вариант 10

 

1. Что общего и в чем различие между показателями водопоглощение и водопроницаемость? Для каких материалов и изделий по условиям эксплуатации эти свойства являются определяющими?

2. Какие материалы специального назначения получают на основе би­тума? Технология получения асфальтораствора и асфальтобетона.

3. Какие крупноразмерные неорганические материалы применяют для от­делки фасадов?

4. Способы повышения прочности бетона на изгиб и растяжение.

5. Плиточные материалы для внутренней отделки стен.

 

Вариант 11

 

1. Хрупкие и пластичные материалы. Обосновать на примерах их рацио­нальную область применения.

2. Какие материалы специального назначения получают на основе би­тума? Технология получения эмалей, эмульсий и мастик.

3. Какие мелкоштучные неорганические материалы применяют для от­делки фасадов?

4. Какие добавки применяют для регулирования свойств растворов и бетонов?

5. Рулонные кровельные материалы.

 

Вариант 12

 

1. От каких факторов зависят химические свойства материалов? Показать на примерах в каких случаях использования материалов химические свойства играют положительную роль, а в каких отрицательную.

2. Какие материалы специального назначения получают на основе би­тума? Технология получения рулонных материалов.

3. Приведите примеры неорганических материалов, используемых для покрытия пола в цехах химических производств.

4. Какие добавки применяют для регулирования свойств растворных и бе­тонных смесей?

5. Огнеупорные материалы и изделия.

 

Вариант 13

 

1. На примере металлов покажите влияние технологических свойств материалов на выбор способа получения изделий.

2. Показать на примерах способы получения теплоизоляционных полимерных материалов.

3. Приведите примеры неорганических материалов, используемых для покрытия пола в цехах с повышенным температурным режимом.

4. Какие добавки используют для регулирования процесса твердения ми­неральных вяжущих?

5. Плиточные материалы для отделки фасадов зданий.

 

Вариант 14

 

1. Влияние макроструктуры материала на его свойства и применение.

2. Показать на примерах способы получения отделочных полимерных материалов.

3. Приведите примеры неорганических материалов, используемых для покрытия пола общественных зданий.

4. Способы повышения водостойкости воздушных вяжущих и изделий на их основе.

5. Рулонные материалы для внутренней отделки стен.

 

 

Вариант 15

 

1. На конкретных примерах покажите способы повышения морозостойко­сти материалов и изделий.

2. Показать на примерах способы получения конструкционных полимер­ных материалов.

3. Какие неорганические материалы и изделия применяют для устройства фундаментов в зависимости от этажности и назначения здания?

4. Какие вяжущие применяют для производства материалов специального назначения: теплоизоляционных, архитектурно-художественных?

5. Красочные материалы для отделки фасадов зданий.

 

Вариант 16

 

1. Что общего и в чем отличие показателей истинной, средней и насып­ной плотности? От чего зависят эти значения?

2. Способы улучшения эксплуатационных свойств битумов.

3. На примере керамических материалов покажите как путем изменения состава сырья можно получать изделия различного назначения.

4. Какие вяжущие применяют для производства материалов специального назначения: жаростойких, акустических?

5. Штучные материалы для отделки верхнего слоя пола

 

Вариант 17

 

1. Покажите на примерах, как по величине водопоглощения, при одинако­вом вещественном составе, ориентировочно оценить эксплуатационные свойства и назначение материалов.

2. Способы улучшения технологических свойств битумов.

3. На примере стеклорасплавов покажите, как путем изменения техноло­гии можно получать изделия различного назначения.

4. Какие вяжущие применят для производства материалов специального на­значения: огнестойких, кислотостойких?

5. Материалы для выполнения бесшовной теплоизоляции.

 

Вариант 18

 

1. На конкретных примерах покажите от каких факторов зависят акустические свойства материалов.

2. Способы повышения водостойкости и огнестойкости изделий и конст­рукций из древесины.

3. За счет каких технологических приемов можно повысить эффектив­ность стеновых керамических материалов?

4. На примере использования извести покажите как состав вяжущего и условия твердения влияют на свойства и применение полученных из­делий.

5. Красочные материалы для внутренней отделки стен.

 

Примеры формирования структуры ответов на вопросы № 1 - 4.

 

Вопрос: «Влияние макроструктуры материала на его свойства и применение».

1. Внимательно прочтите вопрос и определите ключевые слова.

2. 1-е ключевое слово – макроструктура. Перечислите виды макроструктур и приведите примеры.

3. 2-е ключевое слово – свойства. Вспомните, какие вы знаете основ­ные свойства материала. Например, гидрофизические. Определите, каковы будут морозостойкость материала, водопроницаемость, гиг­роскопичность в зависимости от макроструктуры (дайте пояснение): при плотной макроструктуре у материала высокая морозостойкость. Главная причина разрушения материала при отрицательных темпера­турах – замерзание воды, попадающей в открытые поры. У плотных материалов их количество незначительно. Поэтому такие материалы используют при возведении сооружений, работающих в условиях со­вместного действия воды и отрицательных температур: дорожные покрытия, гидротехнические сооружения.

 

Вопрос: «От чего зависит выбор используемых для отделки стен орга­нических материалов? Приведите примеры отделки помещений различного назначения и температурно-влажностных условий эксплуатации».

1. Первые ключевые слова – помещения различного назначения. Это – жилые, производственные, административные помещения.

2. Вторые ключевые слова – от чего зависит выбор – выбор зависит от требуемых условий эксплуатации, исходя из них, подбирают мате­риалы с заданными свойствами. Рассмотрите схему «Отделочные ма­териалы» в теме № 1 (логических конспектов-схем). Вы определили, какими свойствами в целом обладают отделочные материалы. Следующий шаг – рассмотрение схем «Отделочные материалы» в темах 3.1 и 3.2 (логических конспектов-схем). Соедините воедино полученную вами информацию: для жилых помещений с нормаль­ным температурно-влажностным режимом к отделочным материалам предъявляются требования по декоративности, гигиеничности, эко­логической безопасности. Поэтому можно использовать: обои раз­личных видов, водоэмульсионные красочные составы, эмали, лаки, фанеру, шпон, ДСП, доски, паркет, линолеумы на подоснове и т. д.

 

Вопрос: «На примере стеклорасплавов покажите, как изменение макро- и микроструктуры влияет на свойства и применение материалов».

1. Внимательно прочтите вопрос и определите ключевые слова.

2. 1-е ключевое слово – макроструктура. Назовите макроструктуры ха­рактерные для материалов и изделий на основе стеклорасплавов. Кратко изложите, какими способами их получают, приведите при­меры материалов, их характерные свойства (т. е. те, которые зависят от данной макроструктуры). Сделайте вывод: изменение макрострук­туры приводит к изменению назначения материала и изделия, приве­дите примеры.

3. 2-е ключевое слово – микроструктура. Назовите микроструктуру ох­лажденного стеклорасплава, какими характерными свойствами, пре­жде всего отрицательными он обладает. Определите путь перевода микроструктуры из аморфной в кристаллическую, опишите необхо­димые технологические операции, назовите полученные материалы, их характерные свойства. Приведите примеры их использования. Сделайте вывод: как изменение микроструктуры повлияло на свой­ство и применение материалов и изделий.

 

Вопрос: «Какие крупноразмерные и мелкоштучные материалы приме­няют для отделки фасадов, по каким показателям оценивают их качество?».

1. Постройте свой ответ по следующей схеме: показатели качества отделочных фасадных материалов ® крупноразмерные изделия и мелкоштучные (каковы по виду должны быть эти изделия: листовые, плитные и т. д.) ® примеры изделий из каждой группы неорганических материалов (из каждого учебного элемента модуля), отвечающие требованиям, качества, условиям эксплуатации.

 

Вопрос: «Какие добавки применяют для регулирования свойств бетона?».

1. При ответе на вопрос определите ключевые слова.

2. 1 – свойства бетона. Назовите основные свойства бетона (например, морозостойкость, прочность и т. д.). Выясните, от чего они зависят.

3. Рассмотрите виды добавок, выберите те, которые регулируют назван­ные вами свойства бетона, рассмотрите механизм действия добавок, т. е. почему они регулируют конкретное свойство.

 

Вопрос: «Какие материалы применяют для выполнения и защиты же­лезобетонных фундаментов при их эксплуатации в условиях сульфатосо­держащих сред различной степени агрессивности?»

1. Первоначально установите причины, вызывающие данный вид коррозии, какой компонент бетона наиболее подвержен этому виду разрушения.

2. Определите, какие компоненты бетонной смеси: вяжущие, заполни­тель, обеспечит коррозионную стойкость бетона и назовите их.

3. Подберите способы защиты фундаментов как готового изделия, обоснуйте свой ответ.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных