Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Совершенствование системы управления отходами.




 

В условиях радикальной экономической реформы в России вопросы исполь­зования

отходов по существу выпали из сферы централизован­ного государственного

управления. Разработка программы «От­ходы» потребовала формирования структуры

и определения функ­ций управления и координации деятельности в области

образова­ния, использования и размещения отходов. Это, в свою очередь,

вызвало необходимость создания в Минприроды России или при нем специального

подразделения (управления), которое осуществ­ляло бы государственную политику

в области отходов. Аналогич­ная задача стоит и перед территориальными

комитетами по эко­логии и природным ресурсам.

Поскольку проблема отходов масштабна, то в ее решении должны принимать

участие и другие государственные органы управления: Минэкономики России,

Минфин России, отраслевые министерства, Минздравмедпром России и его

территориальные департаменты, а также санитарные службы, Госкомстат России с

подразделениями на местах и Госстандарт России.

Важную роль в решении поставленных задач должны играть органы законодательной

и исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев,

областей, автономных об­разований, городов.

При разработке системы государственного управления отхода­ми следует исходить

из того, что объектами управления являются как все источники образования

отходов, так и их потребители, а управляющее воздействие должно

осуществляться по трем страте­гическим направлениям:

1) создание условий для снижения количества отходов;

2) обеспечение роста объемов использования отходов;

3) создание экологически безопасных условий хранения и захоро­нения отходов.

В условиях рыночной экономики приоритет в государственном регулировании

должен принадлежать правовым, нормативным и экономическим методам управления.

При этом должны исполь­зоваться не только меры экономического стимулирования,

но и меры экономического воздействия (платежи за загрязнение окру­жающей

среды, штрафы и санкции за нарушение экологического законодательства и т.

п.)-

К административным методам управления относятся проведе­ние государственной

экспертизы деятельности предприятий, раз­работка и осуществление

государственных программ в области образования и использования отходов, а

также координация де­ятельности как государственных органов управления, так и

ком­мерческих структур.

Одним из важных направлений управления является организа­ция подготовки

кадров — специалистов различных отраслей про­мышленности и сферы услуг,

связанных с проблемами образова­ния, обезвреживания и использования отходов.

Программа долж­на предусматривать различные формы обучения специалистов

го­сударственных и коммерческих структур, а также подготовку студентов вузов

и техникумов.

В настоящее время сбором, заготовкой, переработкой, обез­вреживанием и

размещением отходов занимаются как государст­венные организации и

предприятия, так и новые коммерческие структуры, такие, как оптово-

посредническая производственно-заготовительная фирма «Вторресурсы», концерны

«Вторчермет», «Вторцветмет», «Вторнефтепродукт», биржи и т. д.

Программой «Отходы» предусматриваются совершенствова­ние экономического

механизма управления отходами; разработка основ эколого-экономической оценки

мероприятий, включаемых в программу; совершенствование правового

регулирования образо­вания, использования и размещения отходов; создание

системы мониторинга по отходам; разработка мероприятий по экологически

безопасному размещению отходов; разработка предложений по конкретным видам

отходов.

 

 

VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Современное экологическое состояние территории России мо­жно определить как

критическое. Продолжается интенсивное за­грязнение природной среды. Спад

производства не повлек анало­гичного снижения загрязнений, поскольку в

экономически кризис­ных условиях предприятия стали экономить и на

природоохран­ных затратах. Разрабатываемые с начала перестройки и частично

реализуемые экологические государственные и региональные программы не

способствуют улучшению в целом экологической обстановки, и с каждым годом на

территории России все больше регионов, городов и поселков становятся опасными

для прожива­ния населения.

В Российской Федерации за последние несколько десятилетий в условиях

ускоренной индустриализации и химизации производ­ства подчас внедрялись

экологически грязные технологии. При этом недостаточно внимания уделялось

условиям, в которых будет жить человек, т. е. каким воздухом он будет дышать,

какую воду он будет пить, чем он будет питаться, на какой земле жить. Однако

эта проблема беспокоит не только россиян, она актуаль­на и для населения

других стран мира.

Человечеству необходимо осознать, что ухудшение состояния окружающей среды

является большей угрозой для нашего буду­щего, чем военная агрессия; что за

ближайшие несколько десяти­летий человечество способно ликвидировать нищету и

голод, избавиться от социальных пороков, возродить культуру и вос­становить

памятники архитектуры лишь бы были деньги, а воз­родить разрушенную природу

деньгами невозможно. Потребуются столетия, чтобы приостановить ее дальнейшее

разрушение и отодвинуть приближение экологической катастрофы в мире.

В данной работе рассмотрены принципы внедрения малоотходных и безотходных

технологий, как наиболее перспективные направления бережного

природопользования и сохранения окружающей среды.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных