Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Бюджетное возмещение




Жалобы

 

Меняется принцип воздействия на недобросовестных продавцов товаров/услуг, которые:

- допустили ошибки при указании обязательных реквизитов налоговой накладной, предусмотренных п.201.1 НКУ,

- и/или нарушили предельные сроки регистрации в ЕРНН налоговой накладной и/или расчета корректировки.

Результат подачи жалобы с 01.01.2016

 

Согласно абз. 17 п. 201.10 НКУ покупатель/продавец таких товаров/услуг имеет право приложить к налоговой декларации за отчетный налоговый период заявление с жалобой на такого продавца/покупателя. Такое право сохраняется за ним в течение 365 календарных дней, следующих за предельным сроком представления налоговой декларации за отчетный (налоговый) период, в котором (1) не предоставлена налоговая накладная (2) или допущены ошибки при указании обязательных реквизитов налоговой накладной (3) и/или нарушены предельные сроки регистрации в ЕРНН. Правила подачи жалобы остались неизменными и предусматривают приложение к заявлению первичных документов, удостоверяющих факт уплаты налога в связи с приобретением таких товаров/услуг.

После получения жалобы контролирующий орган в течение 15 календарных дней со дня получения заявления обязан провести документальную внеплановую проверку указанного продавца для выяснения достоверности и полноты начисления им обязательств по налогу по такой операции.

 

Основания для проведения проверки

 

Возможность проведения такой проверки предусмотрена пп. 78.1.9 НКУ. Внеплановая проверка проводится в случае, если на налогоплательщика подана жалоба:

- о непредоставлении таким налогоплательщиком налоговой накладной покупателю,

- или о допуске продавцом товаров/услуг ошибок при указании обязательных реквизитов налоговой накладной, предусмотренных п. 201.1 НКУ,

- и/или нарушения продавцом/покупателем предельных сроков регистрации в ЕРНН налоговой накладной и/или расчета корректировки

в случае непредставления таким налогоплательщиком объяснений и документального подтверждения на письменный запрос контролирующего органа, в котором указывается информация из жалобы.

С 01.01.2016 в п. 73.3 НКУ внесены изменения и теперь одним из оснований для направления письменного запроса налогоплательщику является получение налоговым органом жалобы о:

(1) непредоставлении налогоплательщиком налоговой накладной покупателю

(2) или о допуске продавцом товаров/услуг ошибок при указании обязательных реквизитов налоговой накладной, предусмотренных п. 201.1 НКУ,

(3) и/или нарушении продавцом/покупателем предельных сроков регистрации в ЕРНН налоговой накладной и/или расчета корректировки;

(4) непредоставлении налогоплательщиком акцизной накладной покупателю или нарушении порядка заполнения и/или порядка регистрации акцизной накладной в ЕРАН.

Единственный "прокол" законодателя по данному вопросу заключается в том, что основанием для внеплановой проверки по жалобе налогоплательщика является отсутствие ответа на письменный запрос налогового органа (согласно п. 73.3. НКУ ответ на запрос налогового органа должен быть предоставлен в течение одного месяца со дня, настающим за днем получения запроса), а по правилам п. 201.10 НКУ проверка должна быть проведена в течение 15 календарных дней со дня получения жалобы.

Но, несмотря на несогласованность правил, норма п. 201.10 НКУ об обязательности проведения проверки является самостоятельной нормой и является дополнительным основанием для проведения документальной внеплановой проверки налогоплательщика-продавца/покупателя.

 

Меры воздействия по результатам проверки

 

Как было сказано выше проверка недобросовестного продавца может произойти по причинам:

- (1) наличия ошибки при указании обязательных реквизитов налоговой накладной, предусмотренных п.201.1 НКУ,

- (2) и/или нарушения предельных сроков регистрации в ЕРНН налоговой накладной и/или расчета корректировки.

Штрафы за несвоевременную регистрацию НН, подлежащих выдаче покупателю, в тексте указаны под номером (2), прописаны в п. 1201.1 НКУ и применяются фактически к случаям несвоевременной регистрации НН/РК, выписанных после 01.10.2015.

Дополнительно с 01.01.2016 будут действовать штрафные санкции за допущенные ошибки при указании обязательных реквизитов в НН, в тексте указаны под номером (1). Эти санкции вводятся п. 120-1.4 НКУ, применяются с 01.01.2016 и делятся на два вида:

- за допущенные ошибки - размер штрафа фиксированный и составляет 170 грн;

- за исправление ошибок - от 10% до 100% суммы налоговых обязательств.

Первый вид штрафа применяется всегда. Второй вид штрафа можно избежать, если исправления провести в течение 10 дней со дня получения требования контролирующего органа о проведении соответствующих исправлений.

Т.е., если исправления проведены в течение 10 дней со дня получения требования контролирующего органа о проведении соответствующих исправлений, налогоплательщик заплатит только 170 грн.

Если исправления будут сделаны несвоевременно, то налогоплательщик платит два штрафа - 170 грн. и штраф за несвоевременную регистрацию НН/РК (в процентах от суммы налоговых обязательств по НН/РК, в зависимости от количества дней просрочки).

8. Оф о рмление НН с ошибками

 

В части отсутствия права на включение в состав налогового кредита сумм по НН, оформленных с ошибками также внесены изменения.

Ранее не давало право на включение сумм в состав НК (абз. 15 п. 201.10):

- отсутствие факта регистрации налоговой накладной в ЕРНН,

- нарушение порядка заполнения обязательных реквизитов НН, предусмотренных п. 201.1 НКУ.

С 01.01.2016 остается только одно основание, запрещающее включение суммы НДС по НН в налоговый кредит: отсутствие факта регистрации налоговой накладной в ЕРНН.

А что же делать, если в НН заполнены неверно обязательные реквизиты? Законодатель внес дополнения в п. 201.10 НКУ и в абз. 19 к данному пункту указал, что "налоговая накладная, содержащая ошибки в реквизитах, определенных п. 201.1 НКУ (кроме кода товара согласно УКТ ВЭД), которые не мешают идентифицировать осуществленную операцию, ее содержание (поставляемый товар/услугу), период, стороны и сумму налоговых обязательства, является основанием для отнесения покупателем сумм налога в налоговый кредит".

В предыдущем дайджесте мы рассматривали, наличие каких ошибок в обязательных реквизитах НН позволяют признавать право на налоговый кредит покупателем.

 

Обязательные реквизиты НН, указанные в п. 201.1 НКУ Реквизиты, в которых могут быть допущены ошибки без последствий для налогового кредита
а) порядковый номер налоговой накладной; нет
в) полное или сокращенное название, указанное в уставных документах юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица, зарегистрированного в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, - продавца товаров / услуг; да
г) налоговый номер плательщика налога (продавца и покупателя). В случае поставки / приобретения филиалом (структурным подразделением) товаров / услуг, фактически является от имени головного предприятия - плательщика налога стороной договора, в налоговой накладной, кроме налогового номера налогоплательщика дополнительно указывается числовой номер такого филиала (структурного подразделения); да
д) полное или сокращенное название, указанное в уставных документах юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица, зарегистрированного в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, - покупателя (получателя) товаров / услуг; да
е) описание (номенклатура) товаров / услуг и их количество, объем; да
е) цена поставки без учета налога; да, при условии, что ошибки не приводят к занижению/завышению суммы
ж) ставка налога и соответствующая сумма налога в цифровом значении; нет
з) общая сумма средств, подлежащих уплате с учетом налога; да, при условии, что ошибки не приводят к занижению/завышению суммы
и) код товара согласно УКТ ВЭД (для подакцизных товаров и товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины). нет

Следующие изменения вызывают только недоумение: зачем два реестра, ведь и раньше автоматическое БВ функционировало. Одно только хорошо, убрали часть критериев, позволяющих воспользоваться автоматическим бюджетным возмещением.

Бюджетное возмещение

 

Этот вопрос депутаты принимали "на коленках" и только после публикации Закона N 909 можно дать комментарии.

 

9.1. Исключена норма о том, не имеют права на бюджетное возмещение плательщики НДС, зарегистрированные как таковые в течение 12 месяцев до месяца, в котором подается заявление на возмещение налога, а также те, у кого объем налогооблагаемых операций меньше, чем сумма бюджетного возмещения.

Два Реестра

 

С 01.02.2016 для бюджетного возмещения (БВ) будет введено два Реестра:

- пп. "а" пп. 200.7.1 НКУ - Реестр заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения налогоплательщикам, которые соответствуют критериям, определенным п. 200.19 НКУ;

- пп. "б" пп. 200.7.1 НКУ - Реестр заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения налогоплательщикам, которые не отвечают критериям, определенным п. 200.19 НКУ.

Напомним, п. 200.19 НКУ ранее определял критерии плательщиков налога, имеющих право на автоматическое БВ.

Такие заявления о возврате сумм БВ автоматически будут вноситься в соответствующий Реестр заявлений в течение операционного дня их получения в хронологическом порядке их поступления. Порядок ведения и форма реестров заявлений о возврате суммы БВ должны быть утверждены КМУ.

В Реестры заявлений на возврат суммы БВ будут вноситься следующие данные:

- название налогоплательщика и его индивидуальный налоговый номер;

- дата подачи заявления на БВ, представленного в составе налоговой декларации или уточняющего расчета (при условии их предоставления);

- сумма налога, заявленного к БВ на счет плательщика в банке, указанная в каждом заявлении, поданном в составе налоговой декларации или уточняющем расчете (при условии их предоставления);

- дата согласования контролирующим органом суммы БВ по каждому заявлению;

- дата заключения, направленного в Госказначейство, с указанием суммы, подлежащей бюджетному возмещению;

- дата и номер ППР и сумма бюджетного возмещения по каждому заявлению с учетом (в случае представления) уточняющего расчета, несогласованная контролирующим органом;

- дата начала обжалования ППР и сумма бюджетного возмещения, которое обжалуется;

- дата окончания обжалования ППР и сумма бюджетного возмещения, согласованная по результатам обжалования;

- дата и сумма возврата БВ на счет плательщика в банке.

Согласно пп. 200.7.2 НКУ возвращение согласованных сумм бюджетного возмещения будет осуществляться в хронологическом порядке в соответствии с очередностью внесения в каждого соответствующего Реестра заявлений о возврате суммы БВ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных