Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации по выполнению конспекта организации режимных моментов на педагогической практике в ДОУ




 

Конспект организации и проведения режимных процессов в группе детского сада отражает организацию педагогического процесса по решению задач воспитания культурно – гигиенических навыков у детей базовой возрастной группы.

Режимные процессы относятся к бытовой деятельности и время их организации зависит от режима дня в группе (см. «Программу обучения и воспитания в детском саду»). Для определения содержания культурно-гигиенических навыков в своей возрастной группе необходимо составить таблицу, в которую занести данные из образовательной программы: объем навыков по уходу за одеждой и обувью, по уходу за собственным телом, поддержания чистоты в помещении, навыков по приему пищи (Табл. 1).

Изучение сформированности культурно – гигиенических навыков у детей базовой возрастной группы, определение основных «проблемных зон» в освоении умений и навыков детьми проводится с помощью наблюдения в ДОУ в режимных процессах, результаты наблюдения заносятся в протокол. Полученные протоколы анализируют по схеме (при наблюдении отмечается положительная или отрицательная оценка: да, нет, иногда):

/. Умывание

1. Ребенок правильно пользуется водой, мылом, полотенцем, не пропускает отдельные действия, соблюдает правильную их последовательность и т.д.

2. Замечает нарушение другими детьми правильной последовательности действий и как реагирует на это (обращается с жалобой к взрослому, делает замечание самостоятельно и т.д.).

3. Осознает необходимость умывания, чем мотивировано выполнение этого действия (действует по собственной инициативе или по указанию взрослого).

//. Прием пищи

1. Правильно пользуется столовыми приборами (в какой руке держит ложку, умеет ли пользоваться вилкой и т.д.).

2. Аккуратно ест (не крошит хлеб, не проливает пищу).

3. Сохраняет за столом правильную позу.

4. Как заканчивает еду (задвигает ли стул, благодарит ли взрослых и т.д.).

III. Одевание и раздевание

1. Соблюдает правильную последовательность действий.

2. Помощь взрослого не требуется, самостоятельно справляется с Необходима ли помощь взрослого и когда, обращается ли за ней ко взрослым и сверстникам.

3. Аккуратно одевается, замечает неполадки в своей одежде и одежде других детей и как их устраняет.

4. Как складывает одежду (аккуратно, небрежно и т.д.).

5. У ребенка сформировано бережное отношение к предметам одежды, в чем оно проявляется.

Полученные данные соотносят с таблицей. Делают выводы о сформированности культурно-гигиенических навыков детей, которые впоследствии используются для постановки задач групповой и индивидуальной работы с детьми в ходе организации режимных моментов.

Таблица 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных