ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации по выполнению конспекта организации режимных моментов на педагогической практике в ДОУ
Конспект организации и проведения режимных процессов в группе детского сада отражает организацию педагогического процесса по решению задач воспитания культурно – гигиенических навыков у детей базовой возрастной группы. Режимные процессы относятся к бытовой деятельности и время их организации зависит от режима дня в группе (см. «Программу обучения и воспитания в детском саду»). Для определения содержания культурно-гигиенических навыков в своей возрастной группе необходимо составить таблицу, в которую занести данные из образовательной программы: объем навыков по уходу за одеждой и обувью, по уходу за собственным телом, поддержания чистоты в помещении, навыков по приему пищи (Табл. 1). Изучение сформированности культурно – гигиенических навыков у детей базовой возрастной группы, определение основных «проблемных зон» в освоении умений и навыков детьми проводится с помощью наблюдения в ДОУ в режимных процессах, результаты наблюдения заносятся в протокол. Полученные протоколы анализируют по схеме (при наблюдении отмечается положительная или отрицательная оценка: да, нет, иногда): /. Умывание 1. Ребенок правильно пользуется водой, мылом, полотенцем, не пропускает отдельные действия, соблюдает правильную их последовательность и т.д. 2. Замечает нарушение другими детьми правильной последовательности действий и как реагирует на это (обращается с жалобой к взрослому, делает замечание самостоятельно и т.д.). 3. Осознает необходимость умывания, чем мотивировано выполнение этого действия (действует по собственной инициативе или по указанию взрослого). //. Прием пищи 1. Правильно пользуется столовыми приборами (в какой руке держит ложку, умеет ли пользоваться вилкой и т.д.). 2. Аккуратно ест (не крошит хлеб, не проливает пищу). 3. Сохраняет за столом правильную позу. 4. Как заканчивает еду (задвигает ли стул, благодарит ли взрослых и т.д.). III. Одевание и раздевание 1. Соблюдает правильную последовательность действий. 2. Помощь взрослого не требуется, самостоятельно справляется с Необходима ли помощь взрослого и когда, обращается ли за ней ко взрослым и сверстникам. 3. Аккуратно одевается, замечает неполадки в своей одежде и одежде других детей и как их устраняет. 4. Как складывает одежду (аккуратно, небрежно и т.д.). 5. У ребенка сформировано бережное отношение к предметам одежды, в чем оно проявляется. Полученные данные соотносят с таблицей. Делают выводы о сформированности культурно-гигиенических навыков детей, которые впоследствии используются для постановки задач групповой и индивидуальной работы с детьми в ходе организации режимных моментов. Таблица 1 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|