ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕВВЕДЕНИЕ Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности Агрономия очной форм обучения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации предусматривает государственную аттестацию выпускников в виде защиты выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа должна быть направлена на решение актуальных задач современного растениеводства и земледелия. Она учитывает специализацию подготовки агронома, выполняется на основе экспериментальных данных, полевых опытах или по результатам анализа систем земледелия, удобрений хозяйства, технологий возделывания полевых культур. В работе должны быть отражены вопросы ресурсосбережения, экологической и экономической эффективности. К основным требованиям при оценке профессиональной подготовленности выпускника во время защиты выпускной квалификационной (дипломной) работы, необходимым для выполнения им профессиональных функций относят следующие: Выпускник должен знать: системы земледелия; основные технологии производства растениеводческой продукции; общее устройство и принципы работы сельскохозяйственных машин; основы автоматизации технологических процессов сельскохозяйственного производства; основы селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур; методы программирования урожаев; болезни и вредителей сельскохозяйственных культур, меры борьбы с ними; методы защиты сельскохозяйственных растений от сорняков, болезней и вредителей; нормы использования пестицидов и гербицидов. основные свойства почв и их влияние на урожайность сельскохозяйственных культур; погодные и климатические факторы, оказывающие влияние на сельскохозяйственное производство; способы осуществления основных технологических приемов обработки почвы, внесения удобрений, защиты растений от вредных организмов, ухода за посевами, уборки урожая, мелиорации; современные технологии возделывания полевых культур и воспроизводства плодородия почвы; методы и технологии приготовления кормов для животноводства; основные понятия почвоведения, сущность почвообразования, состав, свойства и классификацию почв; основные морфологические признаки почв и строение почвенного профиля; правила составления почвенных карт хозяйства; основы бонитировки почв; характеристику землепользования; агроклиматические и почвенные ресурсы; структуру посевных площадей; факторы и приемы регулирования плодородия почв; экологическую направленность мероприятий по воспроизводству плодородия почвы; технологические приемы обработки почв; принципы разработки, ведения и освоения севооборотов, их классификацию; классификацию и основные типы удобрений, их свойства; системы удобрения в севооборотах; способы, сроки и нормы применения удобрений, условия их хранения; процессы превращения в почве Выпускник должен уметь: составлять агротехническую часть технологической карты возделывания полевых культур; определять нормы, сроки и способы посева и посадки; выполнять основные технологические регулировки сельскохозяйственных машин, составлять машинно-тракторные агрегаты; оценивать состояние производственных посевов; определять качество семян; оценивать качество полевых работ; определять биологический урожай и анализировать его структуру; определять способ уборки урожая; определять основные агрометеорологические показатели вегетационного периода; прогнозировать погоду по местным признакам; проводить обследование сельскохозяйственных угодий по выявлению распространения вредителей, болезней, сорняков; определять вредителей и болезни сельскохозяйственных культур по морфологическим признакам, характеру повреждений и поражений растений; составлять годовой план защитных мероприятий; определять основные типы почв по морфологическим признакам; читать почвенные карты и проводить начальную бонитировку почв; читать схемы севооборотов, характерных для данной зоны, переходные и ротационные таблицы; проектировать систему обработки почвы в различных севооборотах; разрабатывать мероприятия по воспроизводству плодородия почв; рассчитывать нормы удобрений под культуры в системе севооборота хозяйства на запланированную урожайность; Выпускник должен иметь практический опыт: подготовки сельскохозяйственной техники к работе; подготовки семян (посадочного материала) к посеву (посадке); транспортировки и первичной обработки урожая; определения и подтверждения качества продукции растениеводства; подготовки и внесения удобрений; корректировки доз удобрений в соответствии с учетом плодородия почв. Выпускник должен владеть: методами научных исследований в агрономии; способами защиты производственных подразделений в чрезвычайных ситуациях; методами расчета экономической эффективности производства продукции растениеводства. Настоящие методические указания разработаны с целью ознакомления студентов с требованиями и порядком подготовки выпускной квалификационной (дипломной) работы. Они составлены на основании официальных документов и учета многолетнего опыта преподавательского состава по организации выполнения и написания дипломных работ.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ Выпускная квалификационная работа является формой самостоятельной работы студентов. Написание выпускной квалификационной работы - завершающий этап обучения студентов и формирования их как специалистов высшей квалификации, имеет своей целью: систематизацию, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по специальности и применение их при решении конкретных научных, технических, социально-экономических и производственных задач; развитие навыков самостоятельной творческой работы, овладение методикой исследования, экспериментирования и экономического обоснования разрабатываемых в выпускной квалификационной работе проблем и вопросов; умение определить и обосновать экономическую эффективность изучаемых в выпускной квалификационной работе вопросов; подготовку выпускников для работы в условиях производства по специальности. Общими требованиями к написанию выпускной квалификационной работе являются: четкость построения, логическая последовательность изложения материала; краткость и четкость формулировок, исключающих возможность субъективного и неоднозначного толкования; убедительность аргументации; конкретность изложения результатов работы; доказательность выводов и обоснованность результатов; соответствие терминов и определений стандартам, а при их отсутствии общепринятым понятиям. Тема выпускной квалификационной работы выбирается студентом не позже, чем на 3 курсе обучения. Она должна быть актуальной и направленной на решение конкретных научных и практических задач различных отраслей растениеводства. Задание на выполнение выпускной квалификационной работы выдается научным руководителем и утверждается на заседании цикловой комиссии. К написанию и защите выпускной квалификационной работы допускаются студенты, полностью прошедшие теоретический курс обучения и учебно-производственные практики согласно учебному плану, собравшие необходимый для выпускной квалификационной работы материал в соответствии с заданием. Выпускные квалификационные работы могут быть экспериментальными, технологическими и проектно-аналитическими. Экспериментальная выпускная квалификационная работа должна выполняться на основе полевых опытов, которые проводятся на полях научных учреждений или в производственных условиях по изучению сортов, приемов, способов обработки почвы, эффективности удобрений, средств защиты растений и т.д. При проведении опытов необходимо строгое соблюдение основных методических требований. В основу выпускной квалификационной работы технологического характера должен быть положен анализ передового опыта выращивания полевой культуры на почве определенного типа. Результаты исследований оформляются в виде сравнительных технологических карт с подсчетом затрат, прибавки урожая, экономической эффективности. В основу проектно-аналитической работы должен быть положен анализ состояния систем севооборотов, обработки почвы, запасов гумуса, элементов минерального питания, засоления, заболачивания и т.д. Такие работы выполняются на основе рациональных севооборотов, ресурсосберегающих технологий, по почвенным, агрохимическим и иного характера материалам. Приводя расчет необходимых веществ (гумуса, удобрений, мелиорантов и т.д.) для восстановления утерянного свойства почвы, необходимо дать оценку их рыночной стоимости, а также затрат на внесение и возможную экономическую выгоду от повышения урожайности культуры. При разработке выпускной квалификационной работы студент должен применять знания в организации и методологии проведения научных исследований, которые были получены в процессе учебы. Программа и методика исследований должны быть спланированы так, чтобы, независимо от типа дипломной работы, полученный материал можно было бы обработать одним из методов статистического анализа.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|