Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ




ВВЕДЕНИЕ

Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности Агрономия очной форм обучения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации предусматривает государственную аттестацию выпускников в виде защиты выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа должна быть направлена на решение акту­альных задач современного растениеводства и земледелия. Она учитывает специализацию подготовки агронома, выполняется на основе экспериментальных данных, полевых опытах или по результатам ана­лиза систем земледелия, удобрений хозяйства, технологий возделывания полевых культур. В работе должны быть отражены вопросы ресурсосбережения, экологической и экономической эффективности.

К основным требованиям при оценке профессиональной подготовленности выпускника во время защиты выпускной квалификационной (дипломной) работы, необхо­димым для выполнения им профессиональных функций относят следующие:

Выпускник должен знать:

­ системы земледелия;

­ основные технологии производства растениеводческой продукции;

­ общее устройство и принципы работы сельскохозяйственных машин;

­ основы автоматизации технологических процессов сельскохозяйственного производства;

­ основы селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур;

­ методы программирования урожаев;

­ болезни и вредителей сельскохозяйственных культур, меры борьбы с ними;

­ методы защиты сельскохозяйственных растений от сорняков, болезней и вредителей;

­ нормы использования пестицидов и гербицидов.

­ основные свойства почв и их влияние на урожайность сельскохозяйственных культур;

­ погодные и климатические факторы, оказывающие влияние на сельскохозяйственное производство;

­ способы осуществления основных технологических приемов обработки почвы, внесения удобрений, защиты растений от вредных организмов, ухода за посевами, уборки урожая, мелиорации;

­ современные технологии возделывания полевых куль­тур и воспроизводства плодородия почвы;

­ методы и технологии приготовления кормов для жи­вотноводства;

­ основные понятия почвоведения, сущность почвообразования, состав, свойства и классификацию почв;

­ основные морфологические признаки почв и строение почвенного профиля;

­ правила составления почвенных карт хозяйства;

­ основы бонитировки почв;

­ характеристику землепользования; агроклиматические и почвенные ресурсы;

­ структуру посевных площадей;

­ факторы и приемы регулирования плодородия почв;

­ экологическую направленность мероприятий по воспроизводству плодородия почвы;

­ технологические приемы обработки почв;

­ принципы разработки, ведения и освоения севооборотов, их классификацию;

­ классификацию и основные типы удобрений, их свойства;

­ системы удобрения в севооборотах; способы, сроки и нормы применения удобрений, условия их хранения;

­ процессы превращения в почве

Выпускник должен уметь:

­ составлять агротехническую часть технологической карты возделывания полевых культур;

­ определять нормы, сроки и способы посева и посадки;

­ выполнять основные технологические регулировки сельскохозяйственных машин, составлять машинно-тракторные агрегаты;

­ оценивать состояние производственных посевов;

­ определять качество семян;

­ оценивать качество полевых работ;

­ определять биологический урожай и анализировать его структуру;

­ определять способ уборки урожая;

­ определять основные агрометеорологические показатели вегетационного периода;

­ прогнозировать погоду по местным признакам;

­ проводить обследование сельскохозяйственных угодий по выявлению распространения вредителей, болезней, сорняков;

­ определять вредителей и болезни сельскохозяйственных культур по морфологическим признакам, характеру повреждений и поражений растений;

­ составлять годовой план защитных мероприятий;

­ определять основные типы почв по морфологическим признакам;

­ читать почвенные карты и проводить начальную бонитировку почв; читать схемы севооборотов, характерных для данной зоны, переходные и ротационные таблицы;

­ проектировать систему обработки почвы в различных севооборотах;

­ разрабатывать мероприятия по воспроизводству плодородия почв;

­ рассчитывать нормы удобрений под культуры в системе севооборота хозяйства на запланированную урожайность;

Выпускник должен иметь практический опыт:

­ подготовки сельскохозяйственной техники к работе;

­ подготовки семян (посадочного материала) к посеву (посадке);

­ транспортировки и первичной обработки урожая;

­ определения и подтверждения качества продукции растениеводства;

­ подготовки и внесения удобрений;

­ корректировки доз удобрений в соответствии с учетом плодородия почв.

Выпускник должен владеть:

­ методами научных исследований в агрономии;

­ способами защиты производственных подразделений в чрезвычайных ситуациях;

­ методами расчета экономической эффективности про­изводства продукции растениеводства.

Настоящие методические указания разработаны с целью ознакомления студентов с требованиями и порядком подготовки выпускной квалификационной (дипломной) работы. Они составлены на основании официальных документов и учета многолетнего опыта преподавательского состава по организации выполнения и написания дипломных работ.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Выпускная квалификационная работа является формой самостоятельной работы студентов. Написание выпускной квалификационной работы - завершающий этап обучения студентов и формирования их как специалистов высшей квалификации, имеет своей целью:

­ систематизацию, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по специальности и применение их при решении конкретных научных, технических, социально-экономических и производственных задач;

­ развитие навыков самостоятельной творческой работы, овладение методикой исследования, экспериментирования и экономического обоснования разрабатываемых в выпускной квалификационной работе проблем и вопросов;

­ умение определить и обосновать экономическую эффективность изучаемых в выпускной квалификационной работе вопросов;

­ подготовку выпускников для работы в условиях производства по специальности.

Общими требованиями к написанию выпускной квалификационной работе являются:

­ четкость построения, логическая последовательность изложения материала;

­ краткость и четкость формулировок, исключающих возможность субъективного и неоднозначного толкования;

­ убедительность аргументации;

­ конкретность изложения результатов работы;

­ доказательность выводов и обоснованность результатов;

­ соответствие терминов и определений стандартам, а при их отсутствии общепринятым понятиям.

Тема выпускной квалификационной работы выбирается студентом не позже, чем на 3 курсе обучения. Она должна быть актуальной и направленной на решение конкретных научных и практических задач различных отраслей растениеводства. Задание на выполнение выпускной квалификационной работы выдается научным руководителем и утверждается на заседании цикловой комиссии.

К написанию и защите выпускной квалификационной работы допускаются студенты, полностью прошедшие теоретический курс обучения и учебно-производственные практики согласно учебному плану, собравшие необходимый для выпускной квалификационной работы материал в соответствии с заданием.

Выпускные квалификационные работы могут быть экспериментальными, технологическими и проектно-аналитическими.

Экспериментальная выпускная квалификационная работа должна выполняться на основе полевых опытов, которые проводятся на полях научных учреждений или в производственных условиях по изучению сортов, приемов, способов обработки почвы, эффективности удобрений, средств защиты растений и т.д. При проведении опытов необходимо строгое соблюдение основных методических требований.

В основу выпускной квалификационной работы технологического характера должен быть положен анализ передового опыта выращивания полевой культуры на почве определенного типа. Результаты исследований оформляются в виде сравнительных технологических карт с подсчетом затрат, прибавки урожая, экономической эффективности.

В основу проектно-аналитической работы должен быть положен анализ состояния систем севооборотов, обработки почвы, запасов гумуса, элементов минерального питания, засоления, заболачивания и т.д. Такие работы выполняются на основе рациональных севооборотов, ресурсосберегающих технологий, по почвенным, агрохимическим и иного характера материалам. Приводя расчет необходимых веществ (гумуса, удобрений, мелиорантов и т.д.) для восстановления утерянного свойства почвы, необходимо дать оценку их рыночной стоимости, а также затрат на внесение и возможную экономическую выгоду от повышения урожайности культуры.

При разработке выпускной квалификационной работы студент должен применять знания в организации и методологии проведения научных исследований, которые были получены в процессе учебы. Программа и методика исследований должны быть спланированы так, чтобы, независимо от типа дипломной работы, полученный материал можно было бы обработать одним из методов статистического анализа.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных