Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ




 

«О реализации проектов инициативного бюджетирования

в Пермском крае»

Принят Законодательным Собранием

Пермского края_________ года

Настоящий закон направлен на вовлечение граждан в обсуждение
и принятие решений о распределении части средств местных бюджетов в соответствии с главой 5 закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

инициативное бюджетирование – совокупность основанных
на гражданской инициативе практик по решению вопросов местного значения при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле
за реализацией отобранных проектов;

участники проектов инициативного бюджетирования (далее – участники ИБ) – население городских и сельских поселений, городских округов Пермского края;

проекты инициативного бюджетирования (далее – проекты ИБ) – заявки на финансирование инициатив граждан, направленные на решение вопросов местного значения и оформленные в соответствии с установленными требованиями;

конкурсная комиссия инициативного бюджетирования (далее – комиссия ИБ) – временный совещательный и консультативный орган на муниципальном уровне, обеспечивающий:

- координацию и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования и участников ИБ;

- формирование, рассмотрение и конкурсный отбор проектов ИБ;

региональная рабочая группа инициативного бюджетирования ( далее – рабочая группа ИБ) - временный совещательный и консультативный орган на региональном уровне по вопросам реализации проектов ИБ в муниципальных образованиях;

проектный центр инициативного бюджетирования (далее – проектный центр ИБ) – организация, созданная с целью сопровождения и реализации процесса инициативного бюджетирования, а также разработки методологии инициативного бюджетирования, выполнения исследовательской (аналитической), мониторинговой, образовательной и консультационнойработы при реализации проектов инициативного бюджетирования (в том числе, на базе научно-исследовательских организаций и ВУЗов).

Статья 2. Цель инициативного бюджетирования

 

Инициативное бюджетирование направлено на создание механизма участия граждан в определении приоритетов расходования средств местных бюджетов и поддержки инициатив граждан по решению вопросов местного значения.

Статья 3. Задачи инициативного бюджетирования

Основными задачами инициативного бюджетирования являются:

- укрепление потенциала и развитие муниципальных образований Пермского края посредством вовлечения проживающего на их территории населения в определение, подготовку, реализацию, контроль качества и приемку работ, выполняемых по проектам ИБ;

повышение открытости и эффективности расходования бюджетных средств за счет вовлечения населения муниципальных образований в непосредственное участие в решении вопросов местного значения и усиления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

Статья 4. Принципы инициативного бюджетирования

1. Открытость информации о бюджетном процессе и бюджетных решениях.

2. Конкурсность в определении проектов ИБ, финансируемых за счет средств регионального и местных бюджетов.

3. Равная доступность для всех граждан муниципалитета на участие в конкурсных процедурах с выдвинутыми ими проектами ИБ.

4. Софинансирование гражданами и (или) организациями проектов ИБ, принятых к реализации в результате конкурсного отбора.

5. Консультационное сопровождение деятельности комиссий ИБ органами местного самоуправления Пермского края.

Раздел II. Организация инициативного бюджетирования

Статья 5.Порядок реализации инициативного бюджетирования на региональном уровне

 

1. В Пермском крае ежегодно до начала очередного финансового года формируется рабочая группа ИБ из представителей Законодательного Собрания Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, а также представителей общественных организаций, экспертов. Состав рабочей группы ИБ утверждается постановлением Законодательного Собрания Пермского края на основе представления Правительства Пермского края.

2. В сферу полномочий рабочей группы ИБ входит:

согласование общих критериев оценки проектов ИБ в Пермском крае;

согласование проектов нормативных правовых актов Пермского края по реализации в Пермском крае инициативного бюджетирования, включая проекты нормативных правовых актов, регламентирующих методологию, критерии отбора проектов ИБ;

внесение предложений по совершенствованию законодательной и нормативной базы инициативного бюджетирования в Пермском крае;

общий контроль за ходом реализации проектов ИБ в муниципальных образованиях Пермского края в части соблюдения установленных процедур;

координация деятельности проектных центров ИБ;

согласование результатов муниципального этапа конкурсного отбора проектов ИБ.

3. Перечень и содержание этапов реализации инициативного бюджетирования, составление календарного плана его реализации, контрольные/отчетные сроки по мониторингу проектов ИБ и координации их реализации устанавливаются Правительством Пермского края после согласования рабочей группой ИБ.

Статья 6.Порядок реализации инициативного бюджетирования на муниципальном уровне

 

1. Для обеспечения реализации проектов ИБ в муниципальном образовании создается комиссия ИБ в состав которой входят:

а) на постоянной основе с правом голоса при принятии решения
по отбору проектов ИБ на основании установленных общих критериев оценки проектов ИБ - руководители инициативных групп граждан, представляющие отдельные проекты ИБ;

б) на постоянной основе с правом совещательного голоса
при принятии решения по отбору проектов ИБ - глава (заместитель главы) администрации муниципального образования;

в) на периодической основе (на период обсуждения проектов ИБ)
с правом совещательного голоса
- руководители структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального образования, курирующих муниципальные финансы, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и дорожное хозяйство, благоустройство, культуру, спорт, молодежную политику и др. (по решению главы администрации муниципального образования исходя из содержания представленных проектов ИБ).

2. Члены комиссии ИБ участвуют в ее работе без права замены.

3. Перечень и содержание этапов реализации инициативного бюджетирования, составление календарного плана его реализации, критерии оценки проектов ИБ, контрольные/отчетные сроки по мониторингу проектов ИБ и координации их реализации устанавливаются муниципальным правовым актом с соблюдением общих требований, установленных Правительством Пермского края.

4. Проекты ИБ оформляются и направляются на рассмотрение в уполномоченный орган Правительства Пермского края в порядке и в сроки, установленные правовым актом Правительства Пермского края.

 

Статья 7. Порядок отбора проектов ИБ и формирования инициативных групп граждан по их реализации

1. Первичный отбор проектов ИБ, формирование инициативных групп граждан, представляющих интересы жителей муниципального образования по реализации того или иного проекта ИБ, выбор руководителей инициативных групп граждан для участия в работе комиссии ИБ проходит на собраниях жителей многоквартирных домов или улиц, территориального общественного самоуправления, на сходах граждан, собраниях общественных организаций (в том числе садоводческих некоммерческих организаций) и других объединений граждан, проживающих на территории муниципального образования (далее – собрания граждан).

2. В организации собраний граждан по выдвижению проектов ИБ могут принимать участие работники органов местного самоуправления и (или) проектных центров ИБ.

3. Собрание граждан может выбрать как один, так и несколько проектов ИБ и сформировать одну или несколько инициативных групп граждан.

4. Проекты ИБ могут быть подготовлены и направлены
на рассмотрение комиссии ИБ отдельными жителями муниципального образования.

5. Максимальное количество проектов ИБ и общая предельная сумма финансирования проектов ИБ от одного муниципального образования устанавливается ежегодно Правительством Пермского края по согласованию с рабочей группой ИБ исходя из общей суммы средств, предусмотренных законом о бюджете Пермского края для финансирования проектов ИБ.

 

Статья 8. Оценка и конкурсный отбор проектов ИБ

 

1. Конкурсный отбор проектов ИБ на муниципальном уровне осуществляется комиссией ИБ.

Комиссия ИБ избирает председателя комиссии ИБ, принимает решение по итоговой оценке представленных на конкурс проектов ИБ на основании утвержденных в установленном порядке критериев оценки проектов ИБ, открытым голосованием, простым большинством голосов от присутствующих членов комиссии ИБ. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии ИБ.

2.В целях осуществления конкурсного отбора проектов ИБ на муниципальном уровне комиссиями ИБ, Правительством Пермского края по согласованию с рабочей группой ИБ утверждается методика оценки проектов ИБ с использованием следующих критериев оценки:

а) социальная эффективность реализации проекта ИБ;

б) доля численности населения, получающего непосредственную пользу от реализации проекта ИБ, от общей численности населения муниципального образования, в котором реализуется проект ИБ;

в) наличие мероприятий по устранению негативного воздействия
на окружающую среду или по устранению последствий этого воздействия;

г) участие населения, организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в реализации проекта ИБ в денежной и (или) неденежной форме;

д) степень участия населения в обеспечении эксплуатации
и содержании объекта после реализации проекта ИБ;

е) количество созданных и (или) сохраненных рабочих мест в рамках реализации проекта ИБ;

ж) иные критерии.

 

Статья 9. Порядок финансирования проектов ИБ из бюджета Пермского края

1. В составе бюджета Пермского края ежегодно предусматривается объем субсидий муниципальным образованиям для реализации проектов ИБ (далее – субсидии на проекты ИБ) в размере не менее 0,1% от объема налоговых и неналоговых доходов, предусмотренных в бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.

2. Субсидии на проекты ИБ местным бюджетам из бюджета Пермского края предоставляются в размере не более 90% от стоимости проекта ИБ.
Не менее 10 % стоимости проекта обеспечивается за счет местного софинансирования.

Для муниципальных образований, не являющихся получателями дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и (или) из регионального фонда финансовой поддержки поселений субсидии на проекты ИБ предоставляются в размере не более 50% от стоимости проекта ИБ, не менее 50% стоимости проекта обеспечивается за счет местного софинансирования.

3. Доля местного софинансирования проекта ИБ может быть обеспечена:

- средствами местного бюджета, предусмотренными в решении
о бюджете соответствующего муниципального образования Пермского края;

- средствами самообложения граждан;

- безвозмездными перечислениями юридических и физических лиц.

4. Субсидии на проекты ИБ могут расходоваться только на проекты, по которым не предусмотрено финансирование за счет других направлений расходов краевого и (или) местного бюджетов.

Статья 10. Распределение субсидий на проекты ИБ местным бюджетам из бюджета Пермского края

 

1. Субсидии на проекты ИБ, выделяются бюджету муниципального образования на реализацию проектов ИБ, отобранных в результате конкурсного отбора проектов ИБ в соответствии с протоколом собрания комиссии ИБ, утвержденным рабочей группой ИБ.

2. Предоставление субсидий на отобранные в результате конкурсного отбора проекты ИБ осуществляется на основании заявок органов местного самоуправления, направленных в уполномоченный Правительством Пермского края орган государственной власти Пермского края.

3. Форма заявки и перечень документов, включаемых в состав заявки, устанавливаются Правительством Пермского края.

Статья 11. Контроль за использованием выделенных субсидий
на проекты ИБ местным бюджетам из бюджета Пермского края

1.Контроль за использованием выделенных субсидий местным бюджетам из бюджета Пермского края осуществляется в порядке, установленным действующим законодательством.

2. Муниципальные образования Пермского края представляют отчетность об использовании субсидий на реализацию проектов ИБ
в порядке, устанавливаемом Правительством Пермского края.

 

Статья 12. Проектный центр ИБ

1. Для эффективной реализации практики инициативного бюджетирования в Пермском крае привлекаются эксперты и консультанты проектного центра ИБ. Проектный центр ИБ выполняет исследовательскую, аналитическую, мониторинговую, образовательную, консультационную функции при реализации проектов ИБ.

2. Отбор членов Проектного центра осуществляется региональной рабочей группой ИБ на конкурсной основе.

3. Средства на финансирование Проектного центра предусматриваются в бюджете Пермского края.

 

Раздел III. Заключительные положения

 

Статья 13. Вступление настоящего Закона в силу

 

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня
его официального опубликования, за исключением положений пункта 1 статьи 9, пункта 3 статьи 12, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Положения пункта 1 статьи 9, пункта 3 статьи 12применяются с 1 января 2017года и распространяются на правоотношения, возникающие при формировании бюджета Пермского края.

 

Губернатор

Пермского края В.Ф. Басаргин

№ ___






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных