Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






К проекту Закона Пермского края




«О реализации проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае»

Настоящий проект закона разработан на основе рекомендаций по реализации проектов партисипаторного бюджетирования, подготовленных экспертами Открытого Правительства Российской Федерации[1]. Он учитывает опыт успешных российских проектов, а также международную практику вовлечения граждан в обсуждение и принятие решений по вопросам местных бюджетов. Проект закона направлен на реализацию механизмов местного самоуправления, заложенных в Федеральном законе Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Среди важнейших демократических принципов – право граждан участвовать в управлении государственными делами. Реализация этого принципа требует дальнейшего расширения участия граждан в местном самоуправлении и в бюджетном процессе, в разработке и экспертизе решений органов власти, общественного контроля за их деятельностью. В. В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации отмечает, что «Период восстановления значимости своих частных интересов, столь естественный после 70-летнего советского периода, подходит к концу. Работа каждого на себя имеет свои пределы, так как нельзя достичь благополучия, если за порогом дома разруха, неустроенность и отсутствие безопасности. Нельзя прожить особняком, не помогая слабым, не расширяя ответственность за пределы своей семьи, профессиональной группы или ассоциации. Сегодня это понимает всё большее и большее число граждан нашей страны. Идёт становление гражданской активности. Люди начинают соотносить свою собственную жизнь, свою работу с заботами об окружающих, с устремлениями всего народа и интересами государства»[2].

О развитии принципа открытости государственного управления, бюджетного процесса идет речь и в правительственных документах, объединенных в комплексный Стандарт открытости федеральных органов исполнительной власти[3].

Повышение открытости федерального и регионального бюджетов заявлено Правительством Российской Федерации в качестве приоритета реализации госпрограммы «Управление государственными финансами». Цель вовлечения граждан в реализацию тех или иных проектов, — объединение усилий городских и сельских администраций, граждан, коммерческих и некоммерческих организаций и других заинтересованных сторон для определения приоритетов в решении локальных местных проблем.

Вместе с тем, большинство российских граждан не всегда понимают, как конкретно их касаются те или иные государственные расходы, поэтому не проявляют большого интереса к проектам открытого бюджета. Во многих других странах, где распространены проекты открытых бюджетов, у граждан есть возможность не только наблюдать за бюджетным процессом, но и самим активно принимать в нем участие. На экспертном языке это называется «инициативным» бюджетом (за рубежом – «партисипаторный бюджет от английского participate – «участвовать»).

«Инициативное бюджетирование» является формой, частью проектов «Открытый бюджет», «Бюджет для граждан», «Открытый муниципалитет», реализуемых на разных уровнях управления. Его главная задача ‒ привлечь граждан к выбору приоритетов финансирования отдельных расходов из местного бюджета.

В Пермском крае инициативное бюджетирование пока не реализовано, тем не менее распространение получили проекты «экстрабюджетирования», которые предполагают долевое участие (софинансирование) граждан и предпринимателей в реализации проектов. В частности в Пермском крае созданы нормативные основы и складывается успешный практический опыт использования инструментов с амообложения граждан для решения местных проблем, предусмотренных нормами ст. 2 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Постановлением Правительства Пермского края от 13.04.2011 № 188-п были утверждены порядок и методика предоставления из бюджета Пермского края межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на решение вопросов местного значения с участием средств самообложения граждан, что может стать основой для успешной реализации принципов инициативного бюджетирования.

Успешная практика применения инициативного бюджетирования (программ поддержки местных инициатив) была реализована при поддержке Всемирного банка в 84 странах мира. В России эксперимент по участию граждан в управлении муниципальными бюджетами проводится с 2007 года при поддержке региональных органов власти и Всемирного банка. Сначала это был Ставропольский край, затем еще шесть российских регионов. В настоящее время к этой работе подключились Кировская (с 2010 г.), Нижегородская и Томская области (с 2013 года), Хабаровский край (с 2013 г.), республики Башкортостан (с 2014 г.) и Северная Осетия (с. 2014 г.)[4].

Принятие законопроекта повлечет благоприятные социально-экономические последствия – повысится качество и эффективность реализации инфраструктурных проектов территорий, произойдет рост социальной активности населения. В свою очередь, это приведет к сокращению иждивенческих настроений и росту взаимного доверия населения и власти.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных