Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Программное обеспечение. Справочно-поисковые системы




- СПС «КонсультантПлюс»;

- «Гарант».

Справочно-поисковые системы

http://www.minfin.ru/ru/ - официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации;

http://www.nalog.ru/ - официальный сайт Министерства по налогам и сборам.

Глоссарий

АКТИВ БАЛАНСА – часть бухгалтерского баланса, отражающая на определенную дату в денежном выражении средства организации, их состав и размещение.

АКТИВЫ НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ – объекты долгосрочного пользования (свыше одного года), не имеющие материально-вещественной формы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход.

АФФИЛИРОВАННЫЕ ЛИЦА – физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

БАЛАНС АКТУАРНЫЙ – баланс, который составляется по данным, собранным по статистике страховых, торговых и подобных им организаций.

БАЛАНС-БРУТТО – бухгалтерский баланс, показатели в котором (статьи баланса) приведены без вычета регулирующих статей и оборотов. Данная разновидность баланса используется только для научных исследований, совершенствования информационных функций бухгалтерского баланса.

БАЛАНС БУХГАЛТЕРСКИЙ – документ бухгалтерской отчетности, который в обобщенном денежном выражении дает представление о финансовом состоянии организации на определенную дату.

БАЛАНС БУХГАЛТЕРСКИЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ – 1) бухгалтерский баланс, составляемый при ликвидации организации; 2) годовой баланс, составляемый по итогам работы за год.

БАЛАНС БУХГАЛТЕРСКИЙ НАЧАЛЬНЫЙ – первый бухгалтерский баланс организации, составленный в начале ее деятельности или в начале нового отчетного периода.

БАЛАНС БУХГАЛТЕРСКИЙ РЕВИЗОРСКИЙ – отчет, в котором показаны активы и обязательства обанкротившегося юридического лица или юридического лица, находящегося на этапе ликвидации.

БАЛАНС ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ – данные заключительного баланса за прошлый год, перенесенные в таблицу баланса за текущий год в графе «На начало года».

БАЛАНС ДИРЕКТИВНЫЙ – баланс, который строят исходя из оптимальной структуры использования ресурсов организации.

БАЛАНС ИНВЕНТАРНЫЙ – баланс, который составляется только на основе инвентаризации, итог которой фиксирует величину актива. Бухгалтер, вычитая кредиторскую задолженность, определяет величину средств, вложенных собственником.

БАЛАНС ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ – баланс, отражающий деятельность только одной организации.

БАЛАНС КНИЖНЫЙ – баланс, который составляют на основе данных бухгалтерского учета (Главной книги) без предварительной их проверки путем инвентаризации.

БАЛАНС КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ – объединение балансов юридически самостоятельных, но взаимосвязанных в экономическом и финансовом отношениях организаций.

БАЛАНС ЛИКВИДАЦИОННЫЙ – бухгалтерский отчетный баланс, характеризующий имущественное состояние организации на дату прекращения им своего существования как юридического лица, составляемый ликвидационной комиссией после завершения расчетов с кредиторами и утверждаемый учредителями (участниками) организации или органом, принявшим решение о ликвидации организации.

БАЛАНС НЕРЕФОРМИРОВАННЫЙ – баланс, в котором отражена нераспределенная прибыль, полученная в отчетном периоде отдельной статьей.

БАЛАНС-НЕТТО – бухгалтерский баланс, включающий в себя числовые показатели за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Такой баланс позволяет определить имущественно-финансовое положение организации, например при ее приватизации.

БАЛАНС ОБЪЕДИНИТЕЛЬНЫЙ – баланс, который формируют при объединении нескольких организаций в одну.

БАЛАНС ОТДЕЛЬНЫЙ – система показателей, формируемая подразделением организации и отражающая ее имущественное и финансовое положение на отчетную дату для нужд управления организацией, в том числе для составления бухгалтерской отчетности. При этом подразделения организации, выделенные на отдельные балансы, формируют отчетную информацию. Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним применяются последовательно от одного отчетного периода к другому.

БАЛАНС ПЕРСПЕКТИВНЫЙ – баланс, который составляется на будущие периоды статистическими методами. Если такой баланс не соответствует потенциальным возможностям организации, то на основе его анализа составляется баланс директивный.

БАЛАНС ПРОВИЗОРНЫЙ – баланс, составленный в конце месяца до наступления отчетной даты. Служит целям управления.

БАЛАНС ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ – система показателей, характеризующих наличие, движение и использование производственных мощностей по выпуску конкретных видов промышленной продукции. Составляется в натуральном выражении и содержит данные о наличии мощности на начало периода, о приросте мощности за период, о выбытии мощности за период, о наличии мощности на конец периода, о средней мощности, о количестве произведенной продукции всего и в том числе в режимное время.

БАЛАНС ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ – баланс, который составляется на внутригодовые даты на основе данных текущего учета организации, не подтвержденного результатами инвентаризации.

БАЛАНС РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ – система показателей, характеризующих ресурсы рабочего времени работников, распределение этих ресурсов по видам затрат и использование. Составляется в целях выявления резервов роста производительности труда за счет более рационального использования фонда рабочего времени и определения численности работников.

БАЛАНС РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ – это баланс, который составляют в момент разделения крупного предприятия на несколько более мелких структурных единиц.

БАЛАНС РЕФОРМИРОВАННЫЙ – баланс, в котором отражена прибыль с учетом распределения, полученная за данный отчетный период.

БАЛАНС САЛЬДОВЫЙ – бухгалтерский баланс, содержащий данные об остатках (сальдо) по счетам бухгалтерского учета на определенную дату.

БАЛАНС САНИРУЕМЫЙ – аудиторский баланс, который составляется в случаях, когда организация приближается к банкротству, в оценке, отличной от принятой при составлении текущих балансов.

БАЛАНС ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ – баланс, определяющий наличие трудовых ресурсов, их распределение и использование.

БАЛАНС ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ И ЗАТРАТ – баланс, который комплексно характеризует финансовые и кредитно-денежные отношения на региональном и федеральном уровнях. Охватывает полный состав финансовых ресурсов, каналов их распределения, хозяйствующих субъектов, создающих и расходующих финансовые ресурсы на территории региона. Воспроизводит последовательные стадии движения финансовых ресурсов.

БАЛАНСА ЕДИНСТВО – построение баланса на единых принципах учета и оценки. Это означает применение во всех структурных подразделениях организации единой номенклатуры счетов бухгалтерского учета, одинаковое содержание счетов, их корреспонденции и т. п.

БАЛАНСА ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – это принцип, который выражается в том, что каждый последующий баланс должен вытекать из баланса предыдущего.

БАЛАНСА РЕАЛЬНОСТЬ – соответствие оценок его статей объективной действительности.

БАЛАНС ШАХМАТНЫЙ – матрица, по строкам которой перечисляются статьи актива, а по графам – статьи пассива (возможен обратный порядок).

ВЕКСЕЛЬ – условное либо безусловное долговое обязательство.

ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ – сумма затрат, необходимых для воспроизводства основных средств по действующим в текущий момент ценам. В учетных целях термин применяется для обозначения стоимости основных средств, полученной в результате их переоценки, в отличие от первоначальной стоимости, которая соответствует фактическим расходам на приобретение объектов основных средств.

ВЫРУЧКА – валовые поступления экономических выгод в ходе обычной деятельности организации. Выручка является частью доходов, которые помимо поступлений от обычной деятельности могут включать в себя и прочие поступления.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ – средства, переданные из бюджетов всех уровней на возвратной или безвозвратной основе на финансирование текущих и инвестиционных расходов в форме бюджетных кредитов, субсидий, трансфертов.

ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ – продукция, законченная производством, прошедшая в случае необходимости испытания и приемку, укомплектованная всеми частями согласно условиям договора с заказчиком и соответствующая техническим условиям и стандартам.

ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ – сумма долгов, причитающаяся организации от дебиторов (физических и юридических лиц, являющихся покупателями продукции, работ, услуг).

ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ (ГУДВИЛЛ) – нематериальный актив, определяемый как разность между ценой, уплаченной при покупке предприятия как единого имущественного комплекса, и стоимостью его чистых активов в рыночной оценке.

ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК – множество распределенных во времени выплат (оттоков и поступлений – притоков) денежных средств, понимаемых в широком смысле.

ДОБАВОЧНЫЙ КАПИТАЛ – капитал, который является одним из источников собственных средств организации. Для бухгалтерского учета добавочного капитала в России предназначен синтетический счет 83 «Добавочный капитал». Начисление добавочного капитала отражается проводками по кредиту этого счета, а использование – по дебету.

ДОЛЯ МЕНЬШИНСТВА – доля чистых активов дочерней компании, которая не принадлежит прямо или косвенно материнской компании через ее дочернее предприятие.

ДОХОДНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ – вложения организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму и предоставляемые организацией за плату во временное владение и пользование для получения дохода.

ДОХОДЫ – увеличение экономических выгод организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств в ходе обычной деятельности.

ДОХОДЫ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ – доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам.

ДОЧЕРНЕЕ ОБЩЕСТВО – организация, которая находится под контролем материнской компании.

ЗАЛОГ – один из основных способов обеспечения обязательства, представляющий собой договор между должником (залогодателем) и кредитором (залогодержателем), в силу которого залогодатель передает залогодержателю определенное имущество, за счет которого последний может удовлетворить свои требования в случае неисполнения обязательства.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – приобретение и продажа земельных участков, недвижимости, оборудования и т. п. Кроме того, к ней относится собственное строительство, покупка ценных бумаг, предоставление займов.

КАПИТАЛ СОБСТВЕННЫЙ – капитал, вложенный владельцем компании; в условиях акционерного общества – акционерный капитал. Рассчитывается как разница между совокупными активами фирмы и ее обязательствами.

КАПИТАЛ УСТАВНЫЙ – 1) зафиксированный в уставе акционерного общества его исходный, начальный капитал в денежном измерении, образуемый за счет выручки от продажи акций, частных вложений учредителей, государственных вложений; 2) статья баланса, предназначенная для обобщения информации о состоянии и движении уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда) организации. Остаток по данной статье баланса должен соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах организации.

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ – инвестиции в воспроизводство основных фондов путем строительства новых и реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий промышленности, сельского хозяйства и отраслей непроизводственной сферы.

КОМИССИЯ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И ФИНАНСОВОМУ РЫНКУ (SEC) США – орган, контролирующий нормативы бухгалтерского учета, издаваемые профессиональными органами. Эта Комиссия может также наложить вето на определенные подходы к бухгалтерскому учету и требовать внедрения нормативов бухгалтерского учета в новых областях.

КОМИТЕТ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (с апреля 2001 г. – Совет по международным стандартам финансовой отчетности) – международная организация, объединяющая представителей наиболее влиятельных национальных неправительственных организаций, ответственных за методологию и регулирование бухгалтерского учета и аудита в стране.

КОНВЕРГЕНЦИЯ – здесь: процесс сближения моделей бухгалтерского учета, выражающийся фактически в сближении систем национальных стандартов с МСФО.

КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ – суммы, причитающиеся к выплате кредиторам за купленную продукцию (полученные услуги). В балансе кредиторская задолженность отражается единой суммой, которая складывается из отдельных сальдо.

ЛИЗИНГ – вид предпринимательской деятельности, предусматривающий инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых ресурсов в приобретение имущества с последующей передачей его лизингополучателю на условиях аренды.

МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ – активы, используемые в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг), приобретаемые непосредственно для перепродажи, а также используемые для управленческих нужд организации.

МАТЕРИНСКАЯ КОМПАНИЯ – компания, имеющая одно или более дочерних и (или) зависимых обществ.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОМИССИЙ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И БИРЖАМ (IOSCO) – организация, объединяющая специалистов из национальных государственных институтов, ответственных за функционирование рынков капитала.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (МСФО) – документы, определяющие общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагающие варианты учета отдельных средств или операций компаний. Разрабатываются Советом по международным стандартам финансовой отчетности. Не являются обязательными и носят рекомендательный характер. Используются как «средство общения» между компаниями разных стран. В систему МСФО входят такие Концептуальные основы подготовки и представления финансовой отчетности, в которых изложены основные принципы ведения учета и составления отчетности.

НЕЗАВЕРШЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО – продукция, не законченная производством, не прошедшая в случае необходимости испытания и приемку, не укомплектованная всеми частями согласно условиям договора с заказчиком и не соответствующая техническим условиям и стандартам.

НЕЗАВЕРШЕННЫЕ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ – затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геолого-разведочные и буровые работы, затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством, на подготовку кадров для вновь строящихся организаций и др.), не оформленные актами о приеме-передаче основных средств и иными документами (включая документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях). В качестве незавершенных капитальных вложений отражаются объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, до их ввода в постоянную эксплуатацию.

НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ – результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком, используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев). Для обобщения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих организации на правах собственности, используется счет 04 «Нематериальные активы».

НЕРАСПРЕДЕЛЕННАЯ ПРИБЫЛЬ – чистая прибыль организации, не распределенная среди акционеров, а направленная в резервы и на другие нужды развития организации.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА – оформленные договором гражданско-правовые отношения, в силу которых одна сторона обязана совершить в пользу другой стороны определенные действия или воздержаться от определенных действий.

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА – совокупность ценностей, имеющих материально-вещественную форму, используемых в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

ОСТАТОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ – разница между первоначальной стоимостью и суммой амортизации, начисленной за период их эксплуатации.

ОТЛОЖЕННОЕ НАЛОГОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО – часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

ОТЛОЖЕННЫЙ НАЛОГОВЫЙ АКТИВ – часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ – отчет компании об источниках денежных средств и их использовании в данном периоде; обычно состоит из трех основных разделов: 1) движение денежных средств, связанных с производственной деятельностью; 2) движение денежных средств, связанных с финансовой деятельностью; 3) движение денежных средств, связанных с инвестиционной деятельностью.

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ – отчет о финансовых результатах, который аккумулирует информацию о доходах и расходах компании за прошедший период.

ОТЧЕТ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ КАПИТАЛА – отчет, отражающий изменения в собственном капитале организации, произошедшие за период, и показывающий, как получилась цифра собственного капитала в балансе.

ОТЧЕТНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКАЯ – единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, составляемая на основе данных бухгалтерского учета.

ОТЧЕТНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКАЯ ПЕРВИЧНАЯ – отчетность, которая составляется по данным текущего учета организации.

ОТЧЕТНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) КОНСОЛИДИРОВАННАЯ – отчетность корпоративной группы, условно представленной как единое предприятие. Составляется материнской компанией по специальным правилам, предусматривающим исключение инвестиций в капитал дочерних компаний и результатов взаимных операций между членами корпоративной группы.

ОТЧЕТНОСТЬ ВНЕШНЯЯ – средство информирования внешних пользователей – заинтересованных юридических и физических лиц о характере деятельности, доходности и имущественном положении организации. В соответствии с международной практикой она обязательно подлежит опубликованию, поэтому ее называют публичной.

ОТЧЕТНОСТЬ ВНУТРЕННЯЯ – отчетность, которая формируется для целей оперативного и общего управления организацией.

ОТЧЕТНОСТЬ НАЛОГОВАЯ – развернутый расчет налоговой базы на отчетную дату в соответствии с нормативными актами, регулирующими налоговые платежи организаций.

ОТЧЕТНОСТЬ ОПЕРАТИВНАЯ – отчетность, предназначенная для текущего контроля и управления внутри организации в момент совершения хозяйственных операций или сразу же после их завершения. В ней содержатся сведения о выполнении планов поставок продукции, соблюдении договоров, финансовом положении организации.

ОТЧЕТНОСТЬ СВОДНАЯ – отчетность, составляемая вышестоящими организациями, органами статистики по территориальному принципу и экономическим отраслям путем построчного суммирования показателей первичной отчетности организаций.

ОТЧЕТНОСТЬ СЕГМЕНТАРНАЯ – совокупность данных из системы бухгалтерского учета, позволяющих получить представление о деятельности организации в разрезе операционных и (или) географических сегментов.

ОТЧЕТНОСТЬ СТАТИСТИЧЕСКАЯ – комплекс показателей в денежном и натуральном выражении, предоставляемых организациями по установленным формам в целях формирования сводной официальной статистической информации о социально-экономическом и демографическом положении в стране.

ОТЧЕТНОСТЬ ТЕКУЩАЯ – отчетность, которая составляется на внутригодовую дату. Текущая бухгалтерская отчетность называется промежуточной.

ОТЧЕТНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ – комплекс показателей, выраженных в денежных и натуральных единицах, а также аналитических материалов, которые характеризуют результаты, альтернативы и планы финансово-хозяйственной деятельности организации для целей контроля и управления организацией на любой момент времени.

ОТЧЕТНОСТЬ ФИНАНСОВАЯ – свод взаимосвязанных показателей, выраженных в денежных единицах, которые характеризуют финансовое состояние и финансовые результаты деятельности организации за отчетный период, а также текстовые пояснения к этим показателям.

ОЦЕНОЧНЫЕ РЕЗЕРВЫ – резервные фонды, созданные для покрытия вероятных рисков организации.

ПАССИВ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА – часть бухгалтерского баланса, отражающая источники образования средств организации и их назначение (собственные резервы, займы других организаций и т. п.).

ПОСТОЯННЫЕ НАЛОГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА – сумма налога, которая приводит к увеличению налоговых платежей по налогу на прибыль в отчетном периоде.

ПОСТУЛАТ ПИЗАНИ – принцип бухгалтерского учета, выдвинутый Э. Пизани. Согласно этому принципу сальдо счетов статических равно сальдо счетов динамических, а каждое из них равно сумме прибыли.

ПРИБЫЛЬ БУХГАЛТЕРСКАЯ – положительная разница между признанными доходами и затратами, отнесенными к отчетному периоду.

ПРОЧИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ – доходы, отличные от доходов по обычным видам деятельности.

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ – расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности.

РАСХОДЫ – уменьшение экономических выгод организации в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств в ходе обычной деятельности, приводящее к уменьшению капитала собственников этой организации, за исключением их вкладов.

РАСХОДЫ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ – расходы, произведенные в данном отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам. Если бы они не были оплачены заранее, выплата денежных средств по ним должна была бы быть сделана в следующем периоде.

РАСХОДЫ КОММЕРЧЕСКИЕ – статья формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», которая отражает затраты, связанные со сбытом продукции в производственной сфере. Состав коммерческих расходов регламентируется отраслевыми нормативными документами в области учета, планирования производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции. Организации, осуществляющие торговую, снабженческо-сбытовую, заготовительную деятельность, по данной статье отчета отражают расходы на продажу продукции.

РАСХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

РАСХОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ – затраты, не связанные непосредственно с производственным процессом, например на обслуживание, организацию финансово-хозяйственной деятельности и управление на уровне организации в целом.

РЕЗЕРВ ПО СОМНИТЕЛЬНЫМ ДОЛГАМ – вид оценочных резервов, сумма, вычитаемая из дебиторской задолженности организации, не погашенной в сроки, установленные договором, и не обеспеченной соответствующими гарантиями при составлении бухгалтерского баланса.

РЕЗЕРВНЫЙ КАПИТАЛ – часть собственного капитала организации, образуемая за счет ежегодных отчислений от прибыли. Служит для социального развития организации, покрытия потерь, выплаты дивидендов и пополнения капитала в случаях недостаточности получаемой прибыли.

РЕЗЕРВЫ – 1) выявленные возможности количественного и качественного роста основных показателей деятельности организации, выражающиеся в неиспользованных, частично используемых или нерационально используемых производственных ресурсах; 2) источник средств, сформированный по некоторому алгоритму в ожидании предстоящих фактических расходов (затрат).

РЕЗЕРВЫ ПРЕДСТОЯЩИХ РАСХОДОВ – средства, зарезервированные в установленном порядке в целях равномерного включения расходов и платежей в затраты на производство продукции (работ, услуг) или расходов на продажу.

РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ – наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются никакие чрезвычайные обстоятельства.

СЕБЕСТОИМОСТЬ – стоимостная оценка расхода или оплаты ресурсов, использованных или привлеченных организацией для производства или приобретения оцениваемого объекта.

СОБСТВЕННЫНЕ АКЦИИ, ВЫКУПЛЕННЫЕ У АКЦИОНЕРОВ – статья баланса, предназначенная для раскрытия информации о наличии и движении собственных акций, выкупленных акционерным обществом у акционеров для последующей перепродажи или аннулирования.

ТЕКУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – извлечение прибыли путем производства и реализации продукции, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг и т. п.

ТЕКУЩИЙ НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ – налог на прибыль (текущий налоговый убыток) за каждый отчетный период, который должен признаваться в бухгалтерской отчетности в качестве обязательства, равного сумме неуплаченной величины налога.

ТОВАРЫ – материальные ценности, предназначенные для продажи.

УСЛОВНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО – последствие условного факта, которое в будущем с высокой степенью вероятности приведет к уменьшению экономических выгод организации.

УСЛОВНЫЙ АКТИВ – последствие условного факта, которое в будущем с высокой степенью вероятности приведет к увеличению экономических выгод организации.

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА – выбранная организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности) в соответствии с особенностями ее хозяйственной деятельности и применяемая ею на постоянной основе в течение отчетного периода.

ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – получение займов, выпуск акаций, размещение облигаций и т. д.

ФИНАНСОВЫЕ ВЛОЖЕНИЯ – инвестиции организации в государственные ценные бумаги, облигации и иные ценные бумаги других организаций, в уставный (складочный) капитал других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ – прибыль, доступная к распределению собственниками.

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ НА АКЦИЮ – чистая прибыль за вычетом дивидендов на привилегированные акции, деленная на средневзвешенное число обыкновенных акций (их эквивалентов) в обращении.

ЧИСТЫЕ АКТИВЫ – стоимостная оценка имущества организации после формального или фактического удовлетворения всех требований третьих лиц. В первом случае ведется по балансовым оценкам, т. е. по данным отчетного бухгалтерского баланса, во втором случае – по рыночным оценкам.

ЭКВИВАЛЕНТЫ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ – условный термин в финансовом анализе, относящийся к высоколиквидным рыночным ценным бумагам, находящимся на балансе организации и приобретенным ею в целях формирования страхового запаса денежных средств, в которые эти бумаги при необходимости могут быть трансформированы с минимальным временным лагом и минимальными потерями.

ЭМИССИОННЫЙ ДОХОД – доход акционерного общества, образующийся за счет разности цены всех акций, если рыночный курс акций при их размещении выше номинальной стоимости акций.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Перечень необходимых технических средств обучения, используемых в учебном процессе для освоения дисциплины, и способы их применения:

- компьютерное и мультимедийное оборудование;

- приборы и оборудование учебного назначения;

- пакет прикладных обучающих программ;

- видео- аудиовизуальные средства обучения;

- электронная библиотека курса;

- ссылки на интернет-ресурсы и др.

- компьютерные классы с выходом в Интернет;

- доступ к современным информационным системам (Росстата -

- www.gks.ru. Банка России - www.cbr.ru и др.);

- КОПР по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»;

- системы компьютерного тестирования.

 

10. Образовательные технологии:

- лекции: мультимедиа технологии;

- семинарские занятия: дискуссии, диспуты, встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов;

- практические занятия: деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, тренинги.

11. Оценочные средства (ОС):






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных