Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приемы и формы проведения рефлексии

А напоследок я скажу Предлагается последовательно ответить на три вопроса: Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)? Что не оправдалось и почему? Мои и наши перспективы?   Архивариус Вхождение в образ изучаемого понятия и написание автобиографии или сообщения о «себе» (об образе). Ассоциация Обучающимся предлагается из картинок, разложенных на столе, выбрать по две: первую – которая максимально иллюстрирует его состояние на начало урока, вторую – на его окончание. Затем каждый желающий может объяснить свой выбор (по одному – два предложения на картинку). Любые комментарии со стороны других одноклассников или учителя исключаются. Педагог комментирует свои картинки последним, подводя итоги урока.
Анкета 1.На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4.За урок я… 5.Мое настроение… 6.Материал урока мне был… 7.Домашнее задание мне кажется… Благодарю Ученик благодарит товарищей за работу, помощь… Букет настроения   На доске изображена ваза. Если вам понравилось на уроке, и вы удовлетворены своей работой, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось – голубой.
Бортовой журнал Фиксация информации с помощью ключевых слов, графических моделей, вопросов и кратких предложений с параллельной фиксацией своего отношения, состояния и пр.   Бассейн На листе ватмана рисуется бассейн с дорожками, на которых пловцы отображают состояния учеников во время изучения темы (утонул в непонимании сразу, захлебнулся на середине дистанции, доплыл с уверенностью до финиша, установил личный рекорд и др.). Участники отождествляют себя с одним из пловцов. Вопросы, которые задаются учителем в конце урока: · Как бы вы назвали урок? · Что было самым важным на уроке? · Зачем мы сегодня на уроке…? · Достигнута ли цель урока? · Чему посвятим следующий урок? · Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке? · Что было легко (трудно)?
Градусник На цифровой шкале оценивается состояние эмоций, новизна материала, оригинальность График Учащимся предлагается начертить в течение урока график - изменения их интереса; - уровня познания, - личной активности   Двухрядный круглый стол Преподаватель формирует из участников две группы. Первая группа образует "внутренний" круг. Участники этой группы свободно высказываются по обсуждаемой проблеме. Участники второй группы ("внешний круг") фиксируют высказывания участников внутреннего круга, готовя свои комментарии и вопросы.
Двухчастный дневник В одной графе – предмет рефлексии, в другой - комментарии. Дневник ведется в течение длительного промежутка времени и позволяет ученику осуществить более вдумчивую рефлексию, отслеживая как непосредственный процесс, так и сравнивая свои действия во времени.   Дерево мнений Ствол дерева - тема, вид деятельности, ветви - утверждения, которые ведутся по направлениям «да»-«нет», «листья» - обоснование этих утверждений Дерево Записывают на листочках мнение об уроке, затем прикрепляют к дереву
Дело в шляпе Учащиеся передают шляпу друг другу, когда заканчивается музыка или считалка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке или ставит оценку работающим у доски и обосновывает ее.   Звездочки На звездочках записывают свои личные достижения на уроке, за неделю и прикрепляют в дневник, на стенд Кластеры Выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление  
Карта настроения В конце занятия ребята заполняют карточки эмоционального состояния, в которых отмечают свое самочувствие, указывают свое отношение к уроку, вписывая то, что понравилось (не понравилось) на занятии.   Ключевые слово Предлагается написать одно слово, с которым у детей ассоциируется содержание прошедшего урока, после этого проводится краткий анализ полученных результатов учителем или самими учащимися.   Книга отзывов Посетители записывают в эту книгу свои отзывы от увиденного, выражают в ней свои мысли и эмоции
Корзина идей Свое мнение об уроке записывают на листочках, складывают в корзину, учитель выборочно зачитывает точки мнения
Ладошка Обвести ладошку на бумаге, каждый палец – это позиция: например, большой - для меня важно и интересно, мизинец - мои предложения) Мишень Учащиеся выбирают, какая деятельность доминировала на уроке и была более значимой: Моя деятельность. Деятельность группы. Деятельность класса. Деятельность учителя.   Мордашки Рефлексия эмоционального состояния с использованием мордочек с различной мимикой.
Маятник настроения Маятник - подвижный, например, деревянная рейка, жёстко закреплённая вверху ватмана. Слева на картинке - хмурый день, тучи, дождь. Справа - солнце, безоблачное небо. В зависимости от того, «солнечное» или «дождливое» настроение, маятник в конце дня отклоняется влево или вправо. При этом внизу в секторе, до которого отклонился маятник, отмечается число и причина   Образная рефлексия Дети сравнивают своё настроение с образом какого-либо животного или растения, цветка. Рисование образа урока Лепка из пластилина соответствующего настроению образа Оценка своей активности «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный «| » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный «0» - не ответил
Острова На доске вывешиваются рисунки островов. В конце урока ученики знаками отмечают, по какому острову путешествовал каждый. Острова могут дорисовываться. Учитель может спросить, почему выбран именно этот остров. Письменное интервью Групповая работа в форме вопросов и ответов участников группы "Плюс – минус – интересно". Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое мнение по желанию, можно разделиться по рядам на “+”, “–”, “?” или индивидуально письменно.
Пантомима Учащиеся пантомимой показывают результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично. Письмо себе Пометки на полях (инсерт) Обозначение с помощью знаков на полях возле текста или в самом тексте: «+» - знал, «!» - новый материал (узнал), «?» - хочу узнать
Продолжить фразу: · Мне было интересно… · Мы сегодня разобрались…. · Я сегодня понял, что… · Мне было трудно… · Завтра я хочу на уроке…   Почта В конце урока детям предлагается написать мини-письмо с пожеланиями, отзывом о работе на уроке. «Почтальон» или дежурный ученик разносит письма по адресам Портфолио (различные варианты) В портфолио сначала фиксируются задачи, которые ставит перед собой ребёнок, затем - степень их достижения, причины лишь частичного достижения и пр.  
Пик взаимопонимания (понимания) Пик – вершина, предел, высшая точка. На вершине стоит ребёнок («понятие») По склону карабкается учитель (ученик). Насколько близко подобрался он сегодня к детям (к пониманию темы урока), как прошла работа, достигнуто ли понимание – это решают дети, помещая фигурку учителя (свою) у подножия, либо выше по склону. Рефлексивные сочинения (как для домашних заданий, так и для 5-7 минут в классе) Примерный план рассуждений ребёнка в соответствии с этапами урока: Сначала мы рассуждали так… Потом мы столкнулись с проблемой Затем мы наблюдали (сравнивали, делали)…. Мы увидели (поняли)…Значит… Теперь мы будем…   Рефлексивная мишень 1. На листе формата А3 рисуется мишень, которая делится на четыре сектора (можно меньше). 2. В каждом секторе параметры оценки. Моя деятельность Моё настроение Актуальность Работа в группе 3. Каждый участник педагогического взаимодействия «стреляет» четыре раза в мишень, делая отметку маркером или стикером в зависимости от оценки действия. 4. Мишень вывешивается и комментируется педагогом.
РАФТ Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема) Основной задачей для выполняющих это социо-игровое задание будет являться описание, повествование или рассуждение от имени выбранного персонажа аудитории определённого типа. Например, депутат госдумы выступает на заседании думы; собачка рассказывает членам собачьей стаи и пр.   Стихотворные формы (н-р, синквейн) Первая строка — тема синквейна, вторая строка — два прилагательных, третья строка — образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта, четвертая — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту, пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.   Солнышко К диску солнышка прикрепляются лучики разного цвета, например, желтого цвета - понравилось занятие, много интересной информации; красного – занятие понравилось, но не всё понял и пр.
Ступени Какой ступени соответствует самооценка, на каком уровне выполняли задания Светофор Красный - что не понравилось, ошибки; желтый - сомнения; зеленый - что понравилось Творческий (рабочий) дневник дневник ведется в течение длительного промежутка времени и позволяет ученику осуществить более вдумчивую рефлексию, отслеживая как непосредственный процесс, так и сравнивая свои действия во времени ("отложенная" рефлексия).
Таблица сравнения
Мои представ- ления Что уточнил Что изменил
     

 

Таблица (см.ниже) Таблица ЗХУ (из технологии развития критического мышления)
Знаю Хочу узнать Узнал
     

 

Финишная Обсуждаются три основных вопроса: 1. Что было хорошего, что удалось и почему? 2. Что не получилось и почему? 3. Что предлагаем на будущее?   Чемодан, мясорубка, корзина На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу.   Шесть шляп "Надевают" указанную учителем или выбранную ими шляпу на ковбоя и высказывают мнения согласно цвету шляпы: белая – факты, красная – эмоции, жёлтая - достоинства, чёрная – недостатки, синяя - идеи, зелёная – итоги.
Эссевыражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы     Экспертная комиссия В начале урока выбираются эксперты. Они в течение всего урока фиксируют деятельность учащихся. В конце урока эксперты анализируют деятельность своих подопечных, указывают успехи и ошибки, выставляют им оценки 10 баллов Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции: „Я“ 0________10 „Мы“ 0________10 „Дело“ 0________10  

 

Таблица

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТЕМА 1.3. Эмоционально-волевая сфера человека | Карта дидактических целей урока.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных