ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
3 страница. тема и. контроль состояния общественно-
тема и. контроль состояния общественно- государственной подготовки Целью контроля является оценка состояния общественно- государственной подготовки и выработка конкретных мер по повышению ее эффективности. Состояние ОГП проверяется в ходе: 1. Инспекторских проверок (проводятся по решению министра обороны РФ под руководством его заместителей с участием Генерального штаба ВС РФ, главных командований видов ВС РФ, главных и центральных управлений Министерства обороны РФ). 2. Итоговых проверок (проводятся заместителями министра обороны РФ, главнокомандующими видами ВС РФ, командующими родов войск, начальниками главных и центральных управлений Министерства обороны РФ, командующими войсками военных округов, флотами, армиями, флотилиями, командирами корпусов, эскадр в конце учебного года). 3. Контрольных занятий (проводятся командирами соединений, воинских частей (кораблей) за каждый период обучения). 4. Контрольных проверок (проводятся соответствующими командирами и начальниками как в плановом порядке, так и внезапно в течение всего учебного года; по опыту войсковой практики - не реже одного-двух раз в период обучения). 5. Текущего контроля (осуществляется командирами подразделений и руководителями групп ОГП).
В период инспекторских, итоговых, контрольных проверок, а также контрольных занятий знания военнослужащих по ОГП оцениваются в объеме изученных с начала учебного года тем. Содержание вопросов контроля состояния, организации и эффективности ОГП в полку (на корабле) определяется решением должностного лица, по распоряжению которого проводится данный вид проверки, и может включать различные задачи. Например, оценка состояния учебно-материальной базы, Л Щ§|§ руководящего состава в проведении занятий, полнота выполнения учеб,, плана ОГП, уровень методического мастерства руководителей учебных гр^ другие. По итогам проверок осуществляется: - анализ положительных сторон и недостатков в организации 0Щ f войсковой части (на корабле); - определение лучших и отстающих групп, их руководителей, а таюке причин имеющихся недостатков; определение конкретных мер по оказанию помощи в организации и проведении ОГП; - выработка конкретных мер по устранению причин имеющихся недостатков; - обобщение и внедрение передового опыта; подготовка приказа соответствующего командира по итогам проверки. Итоги успеваемости слушателей учитываются при аттестовании офицеров - руководителей групп. Текущий контроль степени усвоения учебной программы проводится периодически - в основном руководителями групп - в ходе бесед, семинаров, групповых и индивидуальных собеседований с целью определения уровня усвоения и степени закрепления учебного материала по текущим темам учебного плана с выставлением оценок. Основным отчетным документом текущего контроля является Журнал учета занятий по боевой (командирской) подготовке (форма IV), а в группах гражданского персонала - Журнал учета посещаемости и успеваемости слушателей группы. Указанные журналы хранятся в подразделении, ведут их лично руководители групп.
В журнале учитываются: - краткие сведения о слушателях группы; отметки о посещаемости слушателями каждого занятия или о причинах их отсутствия; оценка каждого слушателя за месяц, период обучения, учебный год; I учет тем занятий и оценка руководителя текущей успеваемости слушателей; - проведение дополнительных занятий с отсутствовавшими; I замечания и предложения проверяющих. Таким образом, командиры, их заместители по воспитательной работе частей (кораблей) и подразделений постоянно осуществляют контроль за посещаемостью и успеваемостью на занятиях по ОГП, содержанием и методикой их проведения, материальным обеспечением, состоянием конспектов и др. Своими советами, критическим разбором проведенных занятий оказывают помощь руководителям групп в повышении их качества, принимают меры к устранению недостатков. Замечания и предложения отражают в журнале. ТЕМА 12. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОБЩЕСТВЕН]^ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ Оценка военнослужащих, групп, подразделений и воинских частей (кораблей) по общественно-государственной подготовке носит комплексный характер и включает в себя: 1. Оценку объема и глубины знаний изученного материала в соответствии с тематикой ОГП. 2. Оценку понимания изученного, самостоятельности суждений и убежденности в излагаемом; 3. Оценку умения реализовать полученные знания при выполнении служебных обязанностей, в соблюдении требований законов РФ и воинских уставов. Таким образом, оценка ОГП - это определение степени усвоения обучаемыми знаний, навыков и умений в соответствии с требованиями программы. Она должна быть объективной и справедливой, носить стимулирующую функцию. Оценка может выражаться и в форме эмоционального отношения («Молодец - отлично!»), и в форме оценочного суждения («Хорошо, но можно лучше...»), но обязательно в виде отметки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Индивидуальные оценки выставляются: «отлично» - если в совершенстве овладел учебной программой, добросовестно выполняет свои должностные обязанности, строго соблюдает требования законов Российской Федерации, воинских уставов; «хорошо» - если овладел учебной программой, добросовестно выполняет свои должностные обязанности, соблюдает требования законов Российской Федерации, воинских уставов; «удовлетворительно» - если овладел основными положениями учебной программы, выполняет свои должностные обязанности, соблюдает требования законов Российской Федерации, воинских уставов; «неудовлетворительно» - если не овладел основными положениями учебной программы или имеет серьезные упущения в выполнении должностных обязанностей, допустил грубые нарушения воинской дисциплины. При оценке офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, имеющих подчиненных, учитываются применение ими правовых и психолого- педагогических знаний в обучении и воспитании личного состава. Уровень общественно-государственной подготовки гражданского персонала воинских частей оценивается «усвоил» и «не усвоил». Оценка группам, подразделениям и воинским частям по общественно- государственной подготовке определяется на основе индивидуальных оценок военнослужащих: «отлично» - если не менее 90 процентов проверявшихся военнослужащих получили положительные оценки, из них 50 процентов - отличные; «хорошо» - если не менее 80 процентов проверявшихся военнослужащих получили положительные оценки, из них 50 процентов отличные и хорошие; «удовлетворительно» - если не менее 70 процентов проверявшихся военнослужащих получили положительные оценки. Таким образом, оценка руководителя группы определяется с учетом уровня его знаний по программе общественно-государственной подготовки и общей оценки руководимой группы. Бесспорно, эффективность общественно-государственной подготовки во многом зависит от руководителя группы, от его методической вооруженности и умения целеустремленно и творчески применять на практике широкий Диапазон традиционных и новых методов обучения, от знания им духовных запросов, интересов слушателей. Ростки методически продуманного, в том числе новаторского использования возможностей ОГП в обучении и воспитании личного состава присутствуют у многих офицеров Вооруженных Сил РФ. Главная задача - это активизировать работу сознания и чувств слушателей. С этой целью они ведут поиск новых и возрождают незаслуженно забытые старые методические приемыf стараются разнообразить формы проведения занятий. РАЗДЕЛ 2. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ Прямое предназначение общественно-государственной подготовки формировать патриотические чувства и сознание воинов на основе изучения исторических корней нашего народа, героических традиций Российских Вооруженных Сил, сохранять и развивать у военнослужащих чувство гордости за свою страну, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. ТЕМА 13. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГдни* ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ ^ ПОДГОТОВКИ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ (ВОИНСКОЙ ЧАСТИ) В полку (на корабле): ]. Приказ об организации ОГП на период обучения. В приказе определяются: - задачи ОГП на период обучения; - состав учебных групп, их руководители (заместители теля) и помощники; - время и место проведения занятий по ОГП; - дни и время проведения инструктивно-методических занятий с руководителями учебных групп ОГП, а также должностные лица, отвечающие за их проведение; - порядок выделения руководителям учебных групп ОГП служебного времени для подготовки к занятиям; - офицеры, прапорщики (мичманы), освобождаемые от плановых занятий по ОГП. К приказу прилагаются календарные учебные планы ОГП для всех категорий военнослужащих и гражданского персонала полка (корабля). 2. Планы проведения ежемесячных инструктивно-методических занятий с руководителями групп ОГП. 3. График проведения показных занятий для руководителей групп ОГП полка (корабля). 4. График контроля и участия руководящего состава полка (корабля) в проведении занятий по ОГП в подразделениях (разрабатывается ежемесячно).
5. Листы проверок (докладные записки) о результатах контроля занятий, донесения в вышестоящий орган военного управления, а также приказы В подразделении: |. Выписка из приказа командира полка (корабля) об организации ОГП на период обучения и календарные учебные планы занятий по ОГП со всеми категориями личного состава подразделения. 2. Расписание занятий. 3. Раздел ОГП в журнале боевой подготовки. 4. График проведения показных занятий для руководите лей групп ОГП подразделения. 5. Утвержденные непосредственным командиром планы (конспекты) проведения занятий у руководителей учебных групп по изучаемым темам. постановочные вопросы к слушателям для углуоления понимания ими стержневых идей темы в ходе руководителем обмена мнениями; место, время и порядок использования средств обучения, наглядных пособий, художественной литературы; - выводы по каждому вопросу. 3. Заключение: I краткие выводы по теме; - ответы на вопросы слушателей; необходимые указания и советы по изучению рекомендованной литературы; 1 вопросы для предстоящего семинара или беседы по теме лекции (рассказа). Завершающим этапом изучения темы на занятиях по ОГП является семинар или развернутая беседа. Их цель - помочь слушателям глубже усвоить изучаемый материал, расширить их кругозор, развить умение самостоятельно анализировать и обобщать явления жизни, увязать теорию с практикой, оценить уровень усвоения изученной темы и, в конечном счете, сформировать убеждения, устойчивые позиции по рассматриваемым вопросам в соответствии с воспитательными целями занятия. Типовой план-конспект семинара (беседы) включает: - вступительное слово; учебные (доводятся до группы) и воспитательные (не доводятся до группы) цели занятия; I основные и дополнительные вопросы и их краткое содержание; - тема реферата (доклада) и фамилия докладчика, а также выступающего с информацией по материалам периодической печати;
- методическое обеспечение рассмотрения каждого вопроса: примеры и факты из жизни части и Вооруженных Сил, наглядные пособия и ТСО, ,-еограф^еские (политико-административные) карты России и мира, художественная и мемуарная литература и порядок их использования;. примерный расчет времени на обсуждение учебных вопросов; -приемы и способы раскрытия отдельных вопросов I краткие выводы по ним; - фамилии слушателей, которых предполагается опросить; ] заключительное слово и проект подведения итогов занятия, предусматривающий выставление оценок; | объявление следующей темы занятия. ТЕМА 16. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛУБА, БИБЛИОТЕКИ, ТЕЛЕЦЕНТРА И РАДИОУЗЛА В ИНТЕРЕСАХ ОБЩЕСТВЕНН О-ГОСУДАРСТВЕН Н ОЙ П ОДГОТОВКИ Важную роль в совершенствовании методического мастерства руководителей групп, повышении качества подготовки слушателей к занятиям играют военные учреждения культуры. Работа клуба воинской части по обеспечению ОГП личного состава осуществляется по следующим основным направлениям: - своевременное истребование и получение на кинобазе комплекта художественных, хроникально-документальных и учебных кино- и видеофильмов, соответствующих или тематически близких содержанию календарного учебного плана ОГП на очередной учебный год; I демонстрация указанных фильмов личному составу в соответствии с графиком изучения наиболее важных тем ОГП и организация их коллективного обсуждения; - организация встреч военнослужащих части с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками локальных войн и вооруженных конфликтов, боевых действий в Чечне, Афганистане, представителями вышестоящего командования и военной юстиции; - подготовка и проведение тематических вечеров и утренников, концертов художественной самодеятельности, посвященных памятным событиям и датам в истории нашего Отечества; - посещение личным составом музеев (комнат) боевой славы, проведение экскурсий по памятным местам и др. В рамках культурно-досуговых мероприятий по повышению эффективности ОГП учреждениями культуры воинских частей активно используются возможности радиоузлов, а также имеющихся в ряде гарнизонов радиотелевизионных центров. В числе зарекомендовавших себя форм использования радиоузлов и телецентров в данной работе следует выделить: - проведение в группах солдат (матросов) и сержантов (старшин) плановых занятий по наиболее важным темам ОГП путем демонстрации учебных I! вцдеофильмов (видеолекций), разработанных Главным управлением воспитательной работы ВС РФ; . показ личному составу в часы, предусмотренные распорядком для проведения воспитательной и культурно-досуговой работы, подобранных в соответствии с тематикой ОГП художественных видеофильмов; . демонстрация лучших отечественных фильмов военно-патриотического содержания по кабельному телевидению, либо по официально выделенному и зарегистрированному соответствующим гос.органом каналу (частоте) для всего воинского гарнизона; I трансляция (показ) радиотелевизионного интервью (выступления) представителей местных органов государственной власти, командования, консультации юриста, врача, психолога части и т.д.; I трансляция (показ) песен (видеоклипов) популярных в армии и на флоте групп и исполнителей; I запись и трансляция в удобное для прослушивания личным составом время тематических радиопередач, художественного чтения отрывков из литературных произведений; радиообзор новинок художественной, военно-исторической и юридической литературы, поступивших в библиотеку и близких к изучаемой тематике ОГП. При всей важности использования клубных форм работы в обеспечении ОГП они играют хотя и существенную, но вспомогательную роль. Центральное место в подготовке руководителей и слушателей групп к очередным занятиям принадлежит библиотекам воинских частей. Именно библиотеки офицерских (солдатских) клубов с их книжным фондом и читальными залами, оборудованными каталогами, являются главным союзником руководителя ОГП в работе с книгой, тем настоящим банком Данных, в котором он черпает необходимую информацию. Основными формами использования библиотек в подготовке ]. Четкое определение основных информационных потребностей руководителей, слушателей групп в соответствии с календарными учебными планами на очередной учебный год и составление на этой основе рекомендательных списков художественной, военно-мемуарной и учебно- методической литературы. 2. Выделение основных читательских групп среди руководителей слушателей групп ОГП и анализ индивидуального спроса на информацию в целях наиболее полного и своевременного удовлетворения запросов читателей, рационального комплектования книжных фондов библиотек (читальных залов, методических кабинетов, информационно-методических центров и т.д.). 3. Разработка и ведение тематической картотеки "В помощь руководителям групп ОГП" в строгом соответствии с учебными планами. Картотека должна иметь развернутую структуру и дополнять существующую в библиотеке систему каталогов. При этом структура картотеки должна обеспечиваться ссылками на материалы к развернутым планам занятий в системе ОГП. 4. Организация развернутых тематических книжных выставок ло ключевым темам ОГП, действующих в течение всего периода обучения, а также тематических выставок к каждому занятию по ОГП. Постоянные тематические выставки готовятся работниками библиотеки в соответствии со списком рекомендованной литературы на учебный год и представляют в хронологическом порядке и развернутом виде материалы по ключевым вопросам учебного плана, основным периодам отечественной истории, изучаемым в ходе ОГП. Основным пояснительным материалом для такой выставки, помимо соответствующего тематике названия, являются таблички с историческими датами, персоналиями исторических лиц, цитатами. Объем выставки может колебаться в пределах от 20 до 30 книг и других „зданий. Тематические выставки, организуемые к каждой теме ОГП, представляют собой сравнительно небольшие по объему подборки литературы (8-15 книг и статей), предназначенные для демонстрации как в читальном зале библиотеки (методическом кабинете, информационно-методическом центре), так и при проведении занятий по ОГП в учебном классе. Поэтому такие выставки иногда называют передвижными (переносными). Подборкой литературы к ним и их оформлением, как правило, занимаются руководители групп через своих помощников при активном содействии работников библиотеки. 5. Организация тематических подборок литературы и материалов периодической печати ко всем плановым занятиям по ОГП. 6. Организация тематических и библиографических обзоров. Тематический обзор предполагает краткую информацию о книгах, подобранных по тематическому признаку к юбилейным и памятным датам, общественно-политическим событиям, к конкретным темам занятий по ОГП. Библиографический обзор проводится по мере поступления в библиотеку новых книг, содержание которых связано с изучаемой тематикой ОГП личного состава. Формы обзоров литературы: - беседы у книжной полки; | радиообзоры; - обзоры книг в подразделениях (учебных ipynnax); - обзоры в ходе устных журналов и при проведении читательских конференций; -обзоры, проводимые в клубе перед началом фильма и др. Таким образом, анализ состояния общественно-государственной подготовки личного состава в частях и подразделениях Вооруженных Сил России показал определенные затруднения руководителей групп в активизации познавательной деятельности слушателей ОГП. Главные причины пессимизма и снижения творческой активности различных категорий личного состава объясняются не только объективными факторами (сложности | реформировании Вооруженных Сил, рост социальной напряженности в войсках и др.), но и недостаточной методической вооруженностью руководителей групп ОГП. Изучение положения дел, исследования, проведенные в частях Московского, Северо-Кавказского, Приволжского округов, показали, что очень редко руководители трупп на занятиях по ОГП обращаются к проблемному обучению, использованию активных форм и методов педагогического воздействия. Вместе с тем многие ученые, военные педагоги на практике доказали, что на современном этапе повышение эффективности обучения и воспитания слушателей групп ОГП непосредственно связано с внедрением в учебный процесс творческих приемов, форм, методов решения проблемных задач. Ц0 17- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ 110 ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ Основными техническими средствами, используемыми при проведении занятий в составе учебных групп и подразделений, являются диапроекторы и видеомагнитофоны (в комплекте с телевизором). На занятиях, проводимых в масштабе части, могут быть задействованы технические возможности гарнизонных Домов офицеров (солдатских клубов). Подготовка к занятиям с применением технических средств и наглядных пособий носит плановый характер и осуществляется под руководством заместителя командира части по воспитательной работе и офицера по ОГП и информированию. Разработка и изготовление проектов наглядных пособий (плакатов), подготовка предложений по использованию имеющихся диапозитивов (слайдов) и учебных видеофильмов (видеофрагментов) поручается руководителям групп ОГП, которые определены выступающими с инструктивно-методическими лекциями по очередным темам учебного плана. При этом по каждой теме планируются выступления двух руководителей, один из которых является основным, а второй оценивает и, при необходимости, дополняет рекомендации по проведению занятия. Образцы подготовленных пособий и методика их применения обсуждаются и утверждаются в ходе ежемесячных инструктивно-методических занятий со всеми руководителями учебных групп. Выбор методики применения технических средств обучения и воспитания зависит от особенностей занятия (целей, содержания, формы проведения), Уровня подготовки руководителя группы и подготовленности слушателей. Управляет техническими средствами, как правило, помощник руководителя Фуппы или специально подготовленный военнослужащий. Ка к показывает опыт, наибольший эффект дает комплексное применение технических средств обучения совместно с традиционными средствами наглядности - доской и мелом, картами, плакатами и схемами. Руководитель использует видеомагнитофон для демонстрации фрагментов из учебных видеофильмов, раскрывающих отдельные положения, диапроектор «Протон» - для показа набора слайдов и диапозитивов, диапроектор «ЛЭТИ» - фрагментов из диафильмов, кассетный магнитофон - для воспроизведения звукозаписей. При принятии решения о способе демонстрации на занятии учебного видеофильма следует обращать внимание на полноту охвата темы в фильме, степень раскрытия основных учебных вопросов, качество звукового и видеоряда, информативность дикторского текста, сильные и слабые в эмоциональном и содержательном плане видеоэпизоды, их педагогическую ценность. При условии соответствия содержания фильма изучаемой теме и высокого технического качества видеокопии учебный видеофильм, как правило, демонстрируется полностью (в ходе плановых занятий или в часы для проведения воспитательной работы). В практике часто применяется и фрагментарный (по частям, эпизодам) метод демонстрации, который позволяет наряду с видеоматериалом использовать другие средства и способы представления наглядности (диапозитивы, слайды, плакаты и т.д.). Проведение занятия с фрагментарным использованием учебных видеофильмов После составления плана-конспекта и просмотра рекомендованных к занятию наглядных пособий, диапозитивов и учебных видеофильмов (видеофрагментов) руководитель группы: 1. Анализирует содержание, степень информативности отобранных материалов, фиксируя в тетради: чем характерен тот или иной фрагмент, что в нем важно, чего не достает, что лишнее, его продолжительность, в какой форме материал подается, каково содержание дикторского текста, необходимость и возможность замены дикторского текста сопроводительным текстом руководителя и т.д. 2. Определяет место показа (демонстрации) того или иного пособия (кадра, фрагмента) в общей структуре занятия с учетом содержания и логики развития е]ИЫ1 наличия соответствующего демонстрационного материала и ТСВ, а ||Ц! признаков ослабления внимания слушателей. 3. Готовит комментарий к наглядным пособиям, слайдам,дИапозитивам) и видеофрагментам, как правило, включающий в себя: вступление I подготавливает слушателей к восприятию зрительной информации; . сопроводительный текст - не повторяет происходящее на экране (изображенное на слайде, пособии), а служит для углубления смысловой нагрузки кадров и установления связи иллюстрированной части с содержательной; I заключение - помогает слушателям в формировании необходимых выводов и обобщений. 4. Рассчитывает время и темп демонстрации с учетом соответствия продолжительности показа и комментария, окончательно определяет оптимальный объем используемого видеоматериала, при необходимости записывает отобранные фрагменты на отдельной видеокассете. Проверяет готовность технических средств к работе (заблаговременно накануне занятий и вторично за несколько минут до его начала). При подготовке и применении технических средств и наглядных пособий необходимо помнить, что: | рекомендуемое для демонстрации количество схем или слайдов - 2-3, кино- и видеофрагментов - не более 4-5, кадров диапозитивов-5- 10. . чрезмерное насыщение занятий средствами наглядности затрудняет °сприятие и усвоение главных идей и положений темы; II учетом устойчивости внимания аудитории показ кино- и ЧДеофрагментов желателен через 20-25 мин. после начала занятия и в первой Мити' 2-х часовое). При этом длитрп, половине второго часа (если занятие t л | Г 14 ительность разовой демонстрации не должна превышать 5-7 мин.; I время проекции диапозитива па экран определяет^ продолжительностью разъяснения руководителем группы основных положений изображенной на кадре схемы, комментарии видеофрагмента. продолжительностью самого фрагмента. При этом если продолжительность демонстрации видео эпизода не более 3 мин., то пояснения целесообразно дать после ее завершения; - подготовленные к занятию наглядные материалы следует демонстрировать по мере надобности, в соответствии с планом занятия, чтобы не отвлекать слушателей от разъяснений руководителя; -повышению эффективности занятия способствует комплексное применение ТСВ: осуществление показа слайдов и диапозитивов на фоне звукового сопровождения; чередование использования наглядных пособий, аудиозаписей, видеофрагментов 1 т.д. Применение наглядных пособий, видеофрагментов и диапозитивов в ходе занятия осуществляется, как правило, в двух основных формах: а) в качестве иллюстрации Показу пособия, как правило, предшествует то или иное утверждение I руководителя (тезис), после чего, для подтверждения сказанного, приводится видеоматериал. Используемые видеофрагменты, кадры диапозитивов и наглядные пособия служат аргументацией и иллюстративным фоном при рассмотрении учебного вопроса, подтверждения на живых и понятных примерах выдвинутого в ходе лекции теоретического положения, конкретизации и раскрытия сущности того или иного исторического события, факта и т.п. При необходимости в ходе занятия могут использоваться видеофрагменты из нескольких фильмов. Количество фрагментов должно быть небольшим, но достаточным для раскрытия вопросов темы. В течение одного учебного часа допустима демонстрация 1—2 фрагментов по 3-5 мин. каждый. В ходе часового занятия целесообразно использовать не более 4-5 показов по 5-7 ft? Я При этом в качестве иллюстрации обычно используются: . плакаты и слайды с цитатами, выдержками из документов, взываниями известных людей; . диапозитивы с портретами героев и полководцев (высвечиваются одновременно с рассказом об их заслугах и боевом пути); - репродукции картин с батальными сценами, запечатлевшими примеры мужества и героизма русских солдат, их ратных подвигов и побед во славу Отечества; - видеофрагменты, созданные на исторической и документальной основе (исторические иллюстрации), обладающие особой достоверностью и убедительностью, эпизоды из художественных фильмов и т.д. б) как предмет анализа Этот способ демонстрации способствует развитию самостоятельного мышления и предполагает использование наглядных пособий, видеофрагментов в качестве постановки проблемы, опоры для последующих рассуждений, анализа тех или иных событий, явлений, проблемной (экстремальной) ситуации, подведения слушателей к определенным выводам и обобщениям. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|