Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Санитарно-гигиеническое обследование классной комнаты и ее




Оборудования

Цель работы: закрепить теоретические знания о гигиенических требованиях к классной комнате и ее оборудованию и овладеть навыком их санитарного обследования.

Обследование классной комнаты начинают с характеристики ее расположения и размеров. Затем дают гигиеническую оценку внутренней отделки и расположения окон. Подробно обследуют с помощью приборов естественное и искусственное освещение, вентиляцию, а также микроклиматические условия. При этом рекомендуется измерять температуру и влажность воздуха до и после уроков.

Особое внимание обращают на классную мебель, ее расположение, а самое главное — соответствие росту учащихся.

При оценке парты (стола и стула) измеряют ее отдельные части и сопоставляют полученные данные с размерами тела учащихся, делая соответствующее заключение.

Санитарно-гигиеническое обследование классной комнаты и ее

Оборудования

1. Составить план-схему классной комнаты (на странице 13).

2. Классная комната (возраст и количество учеников, расположение комнаты, ее размеры, площадь и объем воздуха на одного занимающегося).

3. Внутренняя отделка и цвет стен, пола, потолка.

4. Окна (количество; ориентация; расположение – расстояние от пола, потолка, ширина простенков; форма; размеры; состояние стекол; наличие цветов на подоконниках), соответствие гигиеническим требованиям:

5. Определить показатель светового коэффициента и угла падения (см. приложение 1,3):

6. Источник искусственного света (лампы накаливания, люминесцентные лампы, количество, мощность ламп, размещение):

7. Форточки и фрамуги (количество, размеры, расположение).

8. Определить коэффициент аэрации (см. приложение 2).

9. Режим проветривания и кратность воздухообмена.

10. Отопление (система, количество и расположение отопительных приборов, температура в помещении):

11. Парты или столы и стулья (тип, цвет окраски, расположение, количество в классе).

12. Размеры стола парты (длина, ширина, дистанция спинки и сиденья).

13. Размеры скамьи парты (высота над полом, глубина, высота нижнего края спинного бруска над полом, длина одного места).

14. Соответствие парты (стола, стула) гигиеническим требованиям

15. Классная доска (размеры, материал, цвет, расположение, высота над полом, освещенность).

16. Заключение (санитарно-гигиеническая оценка).

17. Предложения по улучшению санитарно-гигиенических условий.

 

Список литературы

1. Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена.- М.: ФиС, 1990.- С. 74-120, С. 226-
247.

2. Лаптев А.П., Малышева И.Н. Практикум по гигиене.- М.: ФиС, 1981.-
151с.

3. Полиевский С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи.- М.:
Медицина, 1989.- 159 с.

Дополнительная литература

1. Покровский В.А. Гигиена.- М.: Медицина, 1979.- 495 с.

2. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье школьника.- М.: Просвещение, 1988.- 189 с.

Приложения

Приложение 1. Определение показателя светового коэффициента

Световой коэффициент - отношение площади застекленной поверхности окон к площади пола. Для его вычисления измеряют площадь застекленной поверхности окон (без рам и переплетов) и делят ее на площадь пола. Величина светового коэффициента выражается соотношением или дробью, где первая цифра, или числитель, всегда является единицей, а вторая цифра, или знаменатель - полученным частным. Для классов световой коэффициент должен быть не менее .

Пример. В классе 4 окна. Площадь застекленной поверхности каждого окна составляет 2,5 м2. Размеры класса 9 х 6 м. Следовательно, световой коэффициент будет равен:

Приложение 2. Определение коэффициента аэрации

При оценке естественной вентиляции определяют данные, в той или иной мере характеризующие интенсивность воздухообмена в классной комнате. Для этого измеряют площадь, объем помещений и вычисляют количество воздуха на одного учащегося. Обращают внимание на внутреннюю отделку помещений, учитывая, что клеевая окраска уменьшает естественную вентиляцию на 50 %, а масляная краска и облицовка плитами делает стены практически воздухонепроницаемыми. Кроме того, отмечают расположение, размеры форточек или фрамуг и вычисляют коэффициент аэрации (Ка):

Ка = площадь форточки (фрамуги) х количество форточек (фрамуг)

площадь пола помещения

Коэффициент аэрации должен быть не менее .

При обследовании классной комнаты выясняют возможность сквозного проветривания. При оценке режима проветривания учитывают, что частое и полное, даже кратковременное, открывание окон или фрамуг более эффективно, чем неполное открывание форточек на длительный срок.

Приложение 3. Определение угла падения.

Угол падения показывает, под каким углом падают лучи света на горизонтальную поверхность (рис. 1.).

 

Угол падения ABC образуется двумя линиями, исходящими из точки определения: горизонтальной линией, проведенной к стене, где имеется окно, и линией, проведенной к верхнему краю окна. Величина угла падения зависит от высоты окна и места определения.

Естественно, чем больше угол падения, тем лучше освещенность. Величина его не должна быть менее 27°. По мере удаления в глубь спортивного зала угол падения уменьшается и, следовательно, ухудшается освещенность.

 

 

Угол падения определяется следующим образом:

1. измеряют расстояние по вертикали от уровня исследуемой поверхности до верхнего края окна (а);

2. измеряют расстояние по горизонтали от исследуемой точки до стены, где имеется окно (б);

3. определяют значение tg = а: б;

4. по таблице натуральных значений тангенсов находят значение угла падения.

Пример. Величина а = 2,5 м, величина б = 4,7 м. Следовательно,

2,7 м: 4,7 м = 0,532, что по таблице тангенсов соответствует α = 28°.

Таблица. Натуральное значение тангенсов

 

αo tg αo tg αo tg
  0,017   0,287   0,601
  0,035   0,306   0,625
  0,052   0,325   0,49
  0,070   0,344   0,675
  0,087   0,364   0,700
  0,105   0,384   0,727
  0,123   0,404   0,754
  0,141   0,424   0,781
  0,158   0,445   0,810
  0,176   0,466   0,839
  0,194   0,488   0,869
  0,213   0,510   0,900
  0,231   0,532   0,933
  0,249   0,554   0,966
  0,268   0,577   1,000

 

План-схема земельного участка школы:

 

План-схема школьного здания (один этаж):

 

План-схема классной комнаты:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных