ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Конституционные проекты декабристов.1.1. «Русская Правда» Павла Ивановича Пестеля ü «Русская Правда» является наиболее радикальной по своим основным положениям. ü единственный проект, который стал программой общества декабристов ü выступает в качестве наказа Временному правительству, а также является манифестом русскому народу. 1.2. Конституция Никиты Михайловича Муравьёва лидер Северного общества 1.3. Манифест Сергея Петровича Трубецкого ВЦЕЛОМ ü Отмена крепостного права являлась основополагающим пунктом программы декабристов ü се три документа выступают против существующей в стране формы правлния - монархии ü большая часть жителей находилась на положении рабов. Если для Муравьёва высшей ценностью является отдельная индивид, то Пестель считает главным общее «благоденствие», когда можно поступиться интересами отдельного человека. ü В вопросе административно-территориального устройства «Русская Правда» и Конституция исходили из диаметрально противоположных концепций. Если первый проект видел Россию как унитарное государство, то Конституция была федеративным документом, предоставляющим значительные полномочия местным органам власти. ü ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ: 1.Согласно Конституции, высшим законодательным органом в федерации являлось двухпалатное Народное Вече, состоявшее из Верховной Думы (верхней палаты) и Палаты народных представителей (нижней палаты). 2. В концепции «Русской Правды» центральная власть строилась на принципе «разграничения функций властей»[35] и делилась на законодательную, верховно-исполнительную и блюстительную. Высшим органом законодательной власти в государстве являлось однопалатное Народное Вече 24. Политический смысл теории «официальной народности». Тео́рия официа́льной наро́дности — принятое в литературе обозначение государственной идеологии Российской империи в период царствования Николая I. Впервые термин «официальная народность» встречается в работах А. Н. Пыпина по истории русской литературы и общественной мысли (1872—1873). Автором теории стал С. С. Уваров. В её основе лежали консервативные взгляды на просвещение, науку, литературу. ü Кратким девизом сторонников этой теории стало выражение «Православие, Самодержавие, Народность».Появился как антитезис девизу Великой французской революции Свобода, равенство, братство. ü Согласно теории Уварова, русский народ глубоко религиозен и предан престолу, а православная вера и самодержавие составляют непременные условия существования России. Народность же - необходимость придерживаться собственных традиций и отвергать иностранное влияние, как необходимость борьбы с западными идеями свободы мысли, свободы личности, индивидуализма, рационализма, которые православием рассматривались как «вольнодумство» и «смутьянство». Руководствуясь данной теорией, начальник III отделения императорской канцелярии А. Х. Бенкендорф писал, что «прошлое России удивительно, настоящее прекрасно, будущее же выше всяких представлений». ü Материалы, относящиеся к данной теории, публиковала газета «Северная пчела». Триада Уварова являлась идеологическим обоснованием политики Николая I начала 1830-х годов, а в дальнейшем служила своеобразным знаменем для консолидации политических сил, выступающих за самобытный путь исторического развития России. Уваровское виденье политической системы было довольно своеобразным. Уваров стремился соединить усвоение Россией европейской системы образования с сохранением собственной традиционной социально–политической системы. “Во всем пространстве государственного хозяйства и сельского домоводства, – заявлял он, – необходимы: русская система и европейское образование; система русская – ибо то только полезно и плодовито, что согласно с настоящим положением вещей, с духом народа, с его нуждами, с его политическим правом; образование европейское, ибо больше как когда–нибудь мы обязаны вглядываться в то, что происходит вне пределов отечества, вглядываться не для слепого подражания или безрассудной зависти, но для исцеления собственных предрассудков и для узнания лучшего”. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|