Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конституционные проекты декабристов.




1.1. «Русская Правда» Павла Ивановича Пестеля

ü «Русская Правда» является наиболее радикальной по своим основным положениям.

ü единственный проект, который стал программой общества декабристов

ü выступает в качестве наказа Временному правительству, а также является манифестом русскому народу.

1.2. Конституция Никиты Михайловича Муравьёва

лидер Северного общества

1.3. Манифест Сергея Петровича Трубецкого

ВЦЕЛОМ

ü Отмена крепостного права являлась основополагающим пунктом программы декабристов

ü се три документа выступают против существующей в стране формы правлния - монархии

ü большая часть жителей находилась на положении рабов. Если для Муравьёва высшей ценностью является отдельная индивид, то Пестель считает главным общее «благоденствие», когда можно поступиться интересами отдельного человека.

ü В вопросе административно-территориального устройства «Русская Правда» и Конституция исходили из диаметрально противоположных концепций. Если первый проект видел Россию как унитарное государство, то Конституция была федеративным документом, предоставляющим значительные полномочия местным органам власти.

ü ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ: 1.Согласно Конституции, высшим законодательным органом в федерации являлось двухпалатное Народное Вече, состоявшее из Верховной Думы (верхней палаты) и Палаты народных представителей (нижней палаты). 2. В концепции «Русской Правды» центральная власть строилась на принципе «разграничения функций властей»[35] и делилась на законодательную, верховно-исполнительную и блюстительную. Высшим органом законодательной власти в государстве являлось однопалатное Народное Вече

24. Политический смысл теории «официальной народности».

Тео́рия официа́льной наро́дности — принятое в литературе обозначение государственной идеологии Российской империи в период царствования Николая I. Впервые термин «официальная народность» встречается в работах А. Н. Пыпина по истории русской литературы и общественной мысли (1872—1873).

Автором теории стал С. С. Уваров. В её основе лежали консервативные взгляды на просвещение, науку, литературу.

ü Кратким девизом сторонников этой теории стало выражение «Православие, Самодержавие, Народность».Появился как антитезис девизу Великой французской революции Свобода, равенство, братство.

ü Согласно теории Уварова, русский народ глубоко религиозен и предан престолу, а православная вера и самодержавие составляют непременные условия существования России. Народность же - необходимость придерживаться собственных традиций и отвергать иностранное влияние, как необходимость борьбы с западными идеями свободы мысли, свободы личности, индивидуализма, рационализма, которые православием рассматривались как «вольнодумство» и «смутьянство». Руководствуясь данной теорией, начальник III отделения императорской канцелярии А. Х. Бенкендорф писал, что «прошлое России удивительно, настоящее прекрасно, будущее же выше всяких представлений».

ü Материалы, относящиеся к данной теории, публиковала газета «Северная пчела». Триада Уварова являлась идеологическим обоснованием политики Николая I начала 1830-х годов, а в дальнейшем служила своеобразным знаменем для консолидации политических сил, выступающих за самобытный путь исторического развития России.

Уваровское виденье политической системы было довольно своеобразным. Уваров стремился соединить усвоение Россией европейской системы образования с сохранением собственной традиционной социально–политической системы. “Во всем пространстве государственного хозяйства и сельского домоводства, – заявлял он, – необходимы: русская система и европейское образование; система русская – ибо то только полезно и плодовито, что согласно с настоящим положением вещей, с духом народа, с его нуждами, с его политическим правом; образование европейское, ибо больше как когда–нибудь мы обязаны вглядываться в то, что происходит вне пределов отечества, вглядываться не для слепого подражания или безрассудной зависти, но для исцеления собственных предрассудков и для узнания лучшего”.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных