Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава вторая: Такфир в Сунне.




Мусульмане которые жили до пророка Мухаммада, так же знали и практиковали такфир тем, кто придавал сотоварищей в отношении Аллаха, это мы можем увидеть на примере Зайда ибн Амра.

Ибн Хаджар аль-Аскалани упоминает нам этот рассказ:
“Мухаммад ибн Саъад аль Факихи передал хадис от Амра ибн Рабиаъ в ривае от Бани Адий ибн Каъаб, который сказал: Зайд ибн Амир мне сказал: “Я противился моему народу и последовал за религией Ибрахима, Исмаила и Того, кому они поклонялись, они молились в направлении этой Киблы, и я ожидал, что придет пророк из сыновей Исмаиля. Но я не думаю, что увижу его, я верую в него, считаю его правдивым, и свидетельствую, что он пророк, и если ты доживешь до него, то передай от меня ему салам”, затем Амр сказал: “И когда я покорился (т.е принял Ислам) я рассказал пророку о том, что знал из того, что он мне сказал и тогда пророк ответил на его салам и призвал на него милость Аллаха, потом сказал: “Я несомненно увидел его в Раю”. Затем: “Саид ибн Зайд сказал: “Мы с Умаром спросили пророка о Зайде, и он сказал что: “Аллах простил его и оказал свою милость, так как он несомненно умер на религии Ибрахима” (Фатх альБари 7/143).

Имам Бухари сообщает в своем сборнике достоверных хадисов:

“От Асмы дочки Абу Бакра, да будет доволен ими обоими Аллах, сообщается что она сказала: Я увидела Зайда ибн Амра ибн Нуфайля стоящим, опираясь спиной на Каабу, говоря: “О племя Курайш! Клянусь Аллахом, вы не на религии Ибрагима, кроме меня”. Этот хадис показывает и доказывает, что действительно Зайд ибн Амр делал Такфир Курейшу (которые свидетельствовали, что Господь един и Ибрахим, мир ему, посланник Аллаха. Так как это было до прихода Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.) и не считал их на религии Ибрахима. Пророк сказал, что Зайд был на религии Ибрахима.

Ибн Касир сказал: “Йунус от Абу Исхака рассказал: Что Абу Бакр встретил пророка и спросил: “Правда ли что говорит Курайш о тебе о Мухаммад? Что ты оставил наших божеств? Что ты считаешь глупыми наши умы? И Что ты считаешь наших предков неверными? Тогда посланник ответил: “Да, это правда, я посланник Аллаха и пророк Его, Он меня послал что бы я передал его призыв и что бы я призвал к Его истинной Религии. Поистине у Аллаха правда. О Абу Бакр я призываю тебя к поклонению одному Аллаху не придавая Ему сотоварищей, и не поклоняйся другим помимо Него. Повинуйся и Слушайся Его. Затем он прочитал ему Коран и Абу Бакр слушал ничего не признавая, и не отрицая. Он подчинялся, раньше же делал поклонение всем этим идолам, теперь удалился от них, и принял истинную религию Ислам и вернулся будучи верующим и подтверждающим” (альБидая уа ннихая 3/37, рассказан альБайхаки в Даляи’ль Ан-Набауийати468).

Посмотрите, пример Абу Бакр он был первым, кто принял Ислам, но до него уже пророк был известен тем, что делал такфир своему народу и предкам.

Мухаммад ибн АбудльУаххаб рассказал:
“Рассказ о Мухтаре бин аби Убайде ас-Сакафи, который жил во времена сахабов. Мухтар был родственником жены Абдуллаха бин Умара. Проявил себя как честный и порядочный человек. Он появился в Ираке мстя за убийство Хусейна и его семейство. В последствии убил Ибн Зийяда (который участвовал в убийстве Хусейна). Под этим предлогом (мести) он завоевал весь Ирак. Страной правил по исламу, судьями и имамами назначил сподвижников Ибн Масьуда. Сам был имамом народу на пятничных и других намазах. Но в последнее время он стал утверждать, что ему приходит откровение от Аллаха. Тогда Абдуллах бин Зубайр послал на него войско, его самого убил, а его армию разбил. Предводителем мусульманского войска был Мусьаб сын Зубайра. У него была жена – дочь сахаба. Мусъаб призвал её к такфиру его (Мухтара), она воспротивилась этому. Тогда Мусьаб письмом сообщил это положение своему брату Абдуллаху. Абдуллах ответил, что если она не покается, ее следует убить. Поскольку женщина настаивала, она была подвергнута смерти со стороны Мусьаба. Все исламские ученые проявили единодушие в том, что Мухтар ас-Сакафи несмотря на то, что он утверждал символы ислама стал неверным по той причине, что объявил себя пророком. Как теперь сопоставить того сахаба, который убил дочь сахаба только за то, что она не вынесла такфир Мухтару, с теми, которые не выносят такфир аль Бадауи (или современным неверным) несмотря на то, что они знают его положение?! Они считают его муслимом, а того, кто призывает их к настоящему исламу называют кяфиром. О наш Господь, мы просим у тебя прощения и благополучия” (Дурар ас-Сания 9/391).

Глава третье: Такфир в понимании ученных Ислама.

Имам Барбахари сказал1:
“Ни один мусульманин не выйдет из лона Ислама до тех пор, пока он не станет отвергать или отрицать какой-нибудь аят из Книги Аллаха или из того, что рассказал нам посланник Его или просит (совершать ибада) у кого-то, помимо Аллаха, приносит жертвоприношение кому-то или чему-то, помимо Аллаха. Если он будет делать что-нибудь из выше перечисленного, то становится обязательными вывести его из Ислама. (т.е. сделать такфир)” (Шарх асСунна 31).

Абу аль Хусейн Малати сказал2:
“Нет разногласий между приверженцами ахлю-ль-кибла в том, что тот, кто сомневается в неверии неверующего является неверным, так как тот, кто сомневается в куфре кафира, сам не обладает верой, потому что он не знает куфр и иман, и в этом вопросе среди приверженцев этой уммы нету разногласий. Мут’азилиты такие же (кафиры) и все, кто кроме них, кто сомневается в куфре кафира сам кафир” (АтТанбих уа арРадд 40).

Кадий Иядъ аль Малики сказал3:
“Таким образом существует иджма в такфире того, кто отрицает или отвергает аят Кур’ана или ясный смысл достоверного хадиса, который считается по единогласному мнению достоверным, и единогласно смысл которого понятен и не имеет аллегорий, как например в такфире хавариджей, которые отвергли наказание Раджм(т.е закидывание камнями). И по этому мы выносим такфир тому, кто не выносит такфир того, кто принял другую религию, или колеблется, сомневается в вынесении такфира им, или считает их путь правильным, даже если он убежден в истинности Ислама и убежден в не истинности других религий. И тот, кто не согласен с этим сам является кафиром”
(АшШифа би Та’риф Хукъукъ аль Мустафа 2/286).

Ибн Таймия сказал:
“Известно, что посланники не считали Аллахом тех, кому поклонялись мушрики, они считали тех, кто поклоняется другому помимо Аллаха мушриками. Они призывали людей, и народы к поклонению одному Аллаху, не придавая Ему сотоварищей. Это и есть истинная религия по причине, которого Он ниспослал все книги и отправил пророков, и это Ислам, кроме которого Аллах не принимает другую религию как от первых так и от последних (если они не исповедуют эту религии)” (Маджмауль фатауа 2/256).

Ибн Таймия также сказал:
“И поистине приверженцы иных религий согласны в том, что все пророки запрещали поклоняться идолам, и считали кафирами тех, кто делал это, и человек не может быть верующим до тех пор, пока не покажет бара идолам и всему тому, чему поклоняются наряду с Аллахом, как сказал Аллах, Свят Он и Велик: “Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха. Лишь только Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу: “Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие” (Маджмауль фатауа 2/128).

Мухаммад ибн АбдульУаххаб сказал:

“Коран и все небесные книги, которые ниспослал Аллах от первого до последнего утверждают о ложности этой религии (Ширка) и о неверии его приверженцев. И что приверженцы религии ширка враги Аллаха и Его посланника и друзья шайтана, и что Аллах не простит их и не примет от них ни одно деяние, как сказал Аллах, Свят Он и Велик: “Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех”(4/48), и “Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах”(25/23,) и “Не предавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете!”(2/22) (Дурар ас Сания 2/89).

В другом месте он сказал:

“Неверие в Тагъута означает: Отрекаться от всех, кому поклоняются помимо Аллаха будь это джин, или человек, или дерево, или камень, или что-нибудь другое, а так же свидетельствовать о куфре и заблуждении этих людей, ненавидеть таких людей, даже если это твой отец или брат. Что же касается того, кто заявляет, что я поклоняюсь Аллаху, но не проявляю ненависть к устазам (мушрикам), ни к мавзолеям, ни к могилам(которым поклоняются люди) и тому подобные слова, то он лгал когда свидетельствовал, что нет божества кроме Аллаха, на самом деле он не уверовал в Аллаха и не отрёкся от Тагъута”. (Дурар ас-Сания2/121, 122).

Так же Шейх сказал:

“О мои братья, держитесь основ вашей религии (асли дин), от начала до конца, от основы до верхней части, изучайте смысл свидетельства, что нет божества кроме Аллаха, и любите его приверженцев, берите их себе в братья, даже если они далеко от вас. Так же проявляйте неверие в Тагъута, враждуйте и ненавидьте тех, кто их любит или защищают их, или не делает такфир им, или говорит: “ Я не оцениваю (описываю) их(или мне наплевать на них), или говорит “Аллах не поручил мне их (судить)”, тот кто так говорит является лгущим на Аллаха, а так же является клеветником на Него. Наоборот Аллах поручил им это и обязал их отделяться (сделать бара) от них, и показывать(или выявлять) их неверее, даже если они их отцы и сыновья. О мои братья держитесь за основы вашей религии, чтобы вы преуспели у
вашего Господа не придавая ему ничего в сотоварищи. О Аллах умертви нас мусульманами и присоедини нас к праведникам” (Дурар ас-Сания2/119, 120).

Так же Шейх сказал

“Если ты задашь самому невежественному человеку вопрос: “Как ты думаешь, кем является тот, кто ослушивается пророка, не подчиняется его приказам, таким приказам, как оставление поклонения идолам и придавания Аллаху сотоварищей?” Так вот этот невежественный под влиянием своего естества (Фитры), без каких либо раздумий и колебаний сразу ответит, что он этот человек неверующий, при этом ему не нужно какие-то на это доказательства, а так же не нужно спрашивать у каких либо учённых” (Дурар ас-Сания9/426).

Так же Шейх сказал:

“Как же прекрасна была речь того бедуина который прибыл к нам и услышал что-то из Ислама и сказал: Я свидетельствую, что я кафир (имея ввиду себя и всех бедуинов) и свидетельствую, что (имам, или любой, кто обладает религиозностью) который называет нас мусульманами, является неверным” (Дурар ас-Сания 8/119).

Важно заметить то, что он (Мухаммад ибн АбдульВаххаб) был доволен тем, что совершил этот бедуин, этот бедуин вынес такфир целому народу, при этом Шейх не объявил его хауaриджем или такфиристом как это делают и думают некоторые.

Далее Шейх сказал:
“Вероотступников было много, природой же вероотступничества являлось то, что некоторые назвали пророка лжецом и вернулись к поклонению идолам говоря: “Если бы он был истинным пророком то не умер бы”, а другие продолжали говорить шахаду при этом веруя в лжепророка мусайлиму думая, что пророк поручил ему часть пророчества, так как в качество этого мусайлима привел лжесвидетелей, которые свидетельствовали о его пророчестве. Много людей посчитали его правдивым и поверили ему. Несмотря на это ученные были единогласны в том, что все они были вероотступниками, даже если они делали это по невежеству, и кто сомневался в их вероотступничестве, являлся таким же неверным” (Дурар ас-Сания8/118).

Так же шейх сказал

“Тот, кто не выносит такфир мушрикам, сомневается в том, что они неверные или полагает, что они могут находиться на истинном пути, сам является неверным”
(Дурар ас-Сания10/91).

Так же Шейх сказал:
“Фундамент Исламa состоит из двух вещей: 1) Это повелевать поклоняться одному Аллаху, не придавая Ему сотоварищей, побуждать к этому и соединяться (объединиться) в этом(ради этого), и выносить такфир тем, кто оставил это. 2) Предупреждать людей о ширке, быть жестким в этом вопросе, показывать враждебность ради Аллаха, делать такфир тем, кто совершает это (ширк)” (Дурар ас-Сания2/22).

Шейх АбдурРахман ибн Хасан4 по поводу аята из суры 64:
“Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха”. Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу: “Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие”. “Сказал: Этот стих объединяет все то, что упомянул наш шейх, рахимахуЛлах, а это: Призыв людей к таухиду, призыв оставить ширки, призыв к тому, чтобы дружить с приверженцами Таухида, а так же выносить такфир тем, кто оставил таухид. Тот, кто придает Аллаху сотоварищей автоматически покинул Таухид, так как эти вещи взаимоисключающие и противоположные. Там, где появляется ширк, исчезает Таухид.
Аллах по поводу мушриков сказал: “и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: “Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину, ты будешь одним из обитателей Огня”(39/8). И неверие его в Аллаха в том, что он взял (т.е сделал) идолов соучастниками в поклонении Ему, и таких аятов в Кур’ане много. Человек не будет единобожником до тех пор, пока не выступит против ширка и не откажется (бара) от него, не вынесет такфир тому, кто совершает это” (Дурар ас-Сания2/204)

Так же шейх сказал:
“Аллах, описал неверующих в многочисленных аятах. И поэтому нужно выносить такфир, так как это связанно с шахадой “Ля иляха илля Ллах” и это истинные слова. И не примется это шахада, кроме как с такфиром мушриков, как об этом упоминается в достоверном хадисе: “Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал “нет божества, кроме Аллаха” и отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха. Он будет держать ответ пред Аллахом…” и слова: “отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха” т.е Имущество и жизнь человека будут неприкосновенны лишь тогда, когда всё указанное выше будет дополнено полным отвержением всех объектов поклонения, кроме Аллаха. Любое же сомнение или колебание лишает неприкосновенности имущество и жизнь человека” (Дурар ас-Сания2/206).

“Тот кто не признает кафиром того, кого Кур’ан назвал кафиром, тот встал в противоречие тому, с чем пришел пророк” (Дурар ас-Сания2/207).

Хамад ибн Атик 5 сказал:

“Аллах приказал открыто говорить о неверии неверующих и показывать свою непричастность к их религии посредством слова Аллаха в Кур’ане: “Скажи: “О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я”, и таких примеров в Кур’ане очень много.
Основой религии у всех пророков значило: Быть на Таухиде, любить его, любить его приверженцев и дружить с ними, отказаться от ширка и делать такфир его приверженцам (т.е мушриков), ненавидеть их и показывать враждебность им. Как сказал Аллах в Кур’ане: “Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха”. Лишь только Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу: “Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие” (Дурар ас-Сания8/418).

АбдуЛлах ибн АбдуРахман Абу Батъин6 сказал:
“Кур’ан, сунна и иджма ученых указывают на то, что такое неверие как например придавание Аллаху сотоварищей Свят Он, является куфром и тот, кто содеял это, является кафиром и нет разницы в том, кто это совершил. Поэтому нету ни каких препятствий, если ты скажешь тому, кто содеял поступок такого рода: “Что он стал кафиром по причине этого деяния (т.е по причине ширка)”. И наихудшая форма куфра это ширк, неверие по по единогласному мнению всех мусульман, и нет препятствий для такфира того, кто обладает этим сифатом.
Точно так же того, кто занимается блудом называют блудником, а кто занимается ростовщичеством называют ростовщиком” (Дурар ас-Сания10/416,417).
АбдульЛатиф ибн абдуРрахман алиШейх 7 сказал:
“Одно из важных условий для молитвы и имамства является практика и изучение Ислама, говорить о мушриках как о неверных, ненавидеть их, посвящать всю религию Аллаху, а так же не поклоняться никому, кроме Него, если это соблюдается, то он лучший имам и достойный из имамов. Так как он делает такфир мушрикам и тем, кто изменяет атрибуты Аллаха, это важное условие неверия в Тъагута” (Дурар ас-Сания12/264).

Так же Шейх сказал:
“Тот, кто не является из тех, кто поклоняться Аллаху, и не утверждает Его совершенные качества и не описывает Его величие (т.е не возвеличивает его), не верует в то, с чем пришли Его посланники, не удаляется от всех Тагъутов, которые противоречат тому, с чем пришли пророки: Так вот это те, кому предначертано быть в заблуждении, они не являются из числа тех, кого Аллах повел по пути веры в Него в, то с чем пришли пророки. Таким надо выносить такфир, так же выносить такфир тем, кто оставил эти основы, и не говорить о таких как о верующих. И это одна из наиболее важных опор религии, о котором знает каждый, кто имеет минимум знаний об Исламе” (Дурар ас-Сания12/261).

Шейх Сулейман ибн Сахман8 сказал:
“Выносить суждение о неверии мушрика, то есть тому кто совершает большой ширк, является известной основой в религии, и упорствует в этом лишь тот, кто не обладает знанием, всё это по причине того, что люди прибывают в неведении относительно этой темы в своей религии, следовательно он не знает к чему призывали пророки”.

Далее Шейх сказал:
“Сподвижники пророка, да будет доволен ими Аллах, посчитали неверными всех муртдатов. Али посчитал неверными Хулилитов, ученные после них посчитали неверными къадаритов, и подобных им. Как например когда они посчитали неверными Джахмитов и убили Джа’ад ибн Дирхама и Джахм ибн Сафана и тех, кто придерживался этих взглядов. Так же они убивали Занадиков…” “Какие же могут быть препятствия для вынесения такфира тому, кто придает сотоварищей Аллаху, ровняет и берет в покровители других божеств помимо Него? Поистине пренебрегает этим лишь тот, кто не верует в Аллаха и Его пророка, и не чтит Его приказы, не следует по Его пути, и не оценивает Аллаха истинной ценой, ни Его посланника, ни ученных, ни имамов этой уммы” (Дияу Шарикъ стр161-163)

Некоторые известные ученые Наджа сказали:

“Одной из целей Джихада является совершение его против тех, кто не делает такфир мушрикам или сомневается в их куфре, так как это дело (не делание такфира или сомнение) является аннулирующим Ислам. И кто делает это, тот кафир, имущество и кровь которого дозволены, становится обязательным сражаться с ним до тех пор, пока он не посчитает неверными мушриков. В доказательство этих слов приведём хадис от пророка:“Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал “нет божества, кроме Аллаха” и отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха”.
Из это следует, что неприкосновенность своей крови и имущества он получает по причине двух вещей:
Первое:
Сказать что нет божества, кроме Аллаха.
Второе:
Отречься от всех кому поклоняются помимо Аллаха.
Поэтому в случае соблюдения двух пунктов, человек получает неприкосновенность крови и имущества а именно:
1) Сказать Ля иляха Илля Ллах при этом понимая весь смысл сказанного, при этом единя Аллаха во всех частях Таухида(т.е направить все поклонения ему одному).
2)Проявить неверие в то, чему поклоняются помимо Аллаха, то есть вынести такфир мушрика, показывать им бара и тем, кому они поклоняются” (Дурар ас-Сания9/291).

Есть много высказываний ученных относительно этой темы, в которых они единогласны, что тот, кто не делает такфир мушрикам, не является мусульманином. И это одна из основ религии всех пророков начиная от пророка Нуха и до Мухаммад.

Маликитский ученый судья Иядъ в своей книге “Аш-Шифа” сказал: «Поэтому мы выносим такфир любому, кто вне Ислама (не мусульманину). Также мы выносим такифр тем, кто проявляет сомнение в определении суждения по ним (запнулся в выносе им такфира). Или засомневался (в их неверии). Или посчитал возможным, что они правы. Мы выносим такфир таким людям, даже если во всем остальном они будут выглядеть как муслимы, будут верить в Ислам, в ложность всех систем, кроме Ислама. Хоть он и обнаруживает Ислам, но из-за того, что он обнаружил противоположное Исламу (отказ от такфира кафиров), его Ислам нарушается и он становится неверным. (Китабу аш-Шифа би Шархи Нураддин аль-Кари, 5/401-431)

Ибн Таймия сказал: “Салафы единогласно сделали такфир заблудшей группы “гулат мурджия”, по той причине, что она не делала такфир кафиров. Только одна эта иджма достаточна для доказательства правила ” Кто не делает такфир кафира есть кафир “(Маджмууль-фатава: 7/205 и 209)

Ибн Таймия сказал: “Нет сомнений в том, что Дурзиты неверные. Кто проявит сомнение по этому поводу, считается таким же неверным как и они. “ (Ибн Таймия, Маджмууль-фатава, том 35, стр. 162)

Ибн Таймия сказал: “Тот, кто скажет: “Если идолопоклонники бросят поклоняться идолам, то этим самым удалятся от истины” (так сказал Ибн Араби), станет еще более неверным, чем иудеи и насара. Кто не сделает такфир такого, станет неверным еще хуже, чем иудеи и насара”. (Маджмууль-фатава, том 2, вахдат аль-Ууджуд)

Ибн Таймия сказал: “Слова пантеистов, иттихадистов и хулулистов (утверждающих, что Аллах может входить в некоторых людей) являются куфром по единогласию всех муслимов. Если до кого-нибудь из муслимов дойдут эти слова и он усомнится в том, что они неверные, сам станет неверным подобно такому неверному, который не делает такфир иудеев, насара и других мушриков”. (Маджмууль-фатава, том 2, Опровержение пантеистов)

Ибн Таймия сказал: “Ибн Араби и его сторонники не делают такфир иудеев и насара, а также не делают такфир других мушриков, а это является большим куфром. Тот, кто проявляет им симпатию, старается выгородить их, говорит, что положение их точно неизвестно, должен знать их положение (что они кафиры). В противном случае, он будет считаться таким же неверным как и они. Что касается тех, кто говорит, что они подразумевали другое, что есть другое толкование их словам или он глупец или же лжец, старающийся их укрыть. Все, кто верит в идеологию ибн Араби, намного глубже в куфре, чем насара, поэтому тот, кто не делает их такфир, не сможет сделать такфир и насара”. (Маджмууль-фатава, том 2, вахдат аль-Ууджуд)

Сказал один из учеников Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба:

فمن لم يكفر المشركين من الدولة التركية، وعباد القبور، كأهل مكة وغيرهم، ممن عبد الصالحين، وعدل عن توحيد الله إلى الشرك، وبدّل سنّة رسوله صلى الله عليه وسلم بالبدع، فهو كافر مثلهم، وإن كان يكره دينهم، ويبغضهم، ويحب الإسلام والمسلمين

“Кто не выносит такфир мушриков, из турецкой страны, и могилопоклонникам, подобным людям Мекки и другим, кто поклоняется праведникам, и отошел от таухида к ширку, и заменил Сунну на бида, тот такой же кафир как и они, даже если он ненавидит их религию, и ненавидит их, и любит Ислам и мусульман”

Источник: “Ад-дурар ас-сания”, 12-229

Был спрошен имам ученых Неджда своего времени, Абдуллах Ибн Абдуль Латыф, учитель Мухаммада Ибн Ибрахима о хукме того, кто не выносит такфир турецкой стране, и ответил:

من لم يعرف كفر الدولة، ولم يفرق بينهم وبين البغاة من المسلمين، لم يعرف معنى لا إله إلا الله، ؛ فإن اعتقد مع ذلك: أن الدولة مسلمون، فهو أشد وأعظم، وهذا هو الشك في كفر من كفر بالله، وأشرك به

“Кто не знает куфр турецкой страны, и не различает между ними, и между мусульманами-бугатами, тот не знает смысл “Ля иляха илля Ллах”, и если он убежден наряду с этим, что они – мусульмане, то это еще страшнее и сильнее заблуждением, и это является сомнением в куфре того, кто не верует в Аллаха, и делает ширк Ему”

Источник: “Ад-дурар ас-сания”, 13-429

Шайх Мухьаммад б. ‘Абд аль-Ваххаб, да помилует его Аллах, сказал:
Знай, что среди больших причин, выводящих человека из Ислама, следующие:
Первая: Ширк в поклонении Аллаху Единому, у Которого нет сотоварища. Доказательством этому являются слова Всевышнего: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» (Коран, 4:116). К этому относится жертвоприношение не Аллаху, подобно тому, кто приносит жертву джинну или у гробниц.
Вторая: Тот, кто берет посредника между ним и Аллахом, призывая к этому посреднику и прося у него заступничества. Такой человек является кафиром, по единогласному мнению ученых.
После их перечисления, он, да помилует его Аллах, сказал:
И не имеет значения, были ли эти действия совершены в шутку, всерьез или из-за боязни, за исключением принуждения. Все, что описано выше, является наиболее опасными и наиболее часто происходящими явлениями. Поэтому мусульманину необходимо остерегаться подобных деяний и бояться совершить их. Мы ищем убежища у Аллаха от всего, что вызывает Его гнев и болезненное наказание. И да благословит Аллах Мухаммада. Конец цитаты из «Муаллифат аш-Шейх Мухьаммад б. ‘Абд аль-Ваххаб» (стр. 212-213)

Аль-Къады ‘Ийад сказал: «Поэтому, мы делаем такфир каждому, кто исповедует любую религию, кроме религии мусульман, или согласен с ними, или сомневается в их куфре, или считает правильным их путь, даже если внешне он является мусульманином, верит в Ислам и считает ложным любой другой путь». «Аш-Шафа би та’риф хьукъукъ аль-Мустофа» (2/1071).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных