ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТОсновными организационными формами учебных занятий являются лекции и практические занятия по курсу. В межсессионный период студенты-заочники самостоятельно изучают курс по конспектам лекции и предложенной в данных методических указаниях литературе. В случае возникновения вопросов при изучении курса и подготовке контрольных работ, студенты могут обратиться за консультацией к преподавателю. Итоговыми формами контроля знаний по данной дисциплине являются контрольная работа и экзамен. К сдаче экзамена допускаются студенты, посетившие все практические занятия и представившие на проверку контрольные работы. Необходимым этапом самостоятельной работы над программным материалом является выполнение контрольных работ по предложенным вариантам. Контрольные работы должны показать умение студента самостоятельно работать с литературными источниками, отбирать, обобщать и анализировать необходимый материал, кратко, четко и аргументировано отвечать на поставленные вопросы. При подготовке контрольных работ полезно и необходимо использовать не только приведенные в списке литературные источники, но и практический опыт, личные наблюдения и обобщения, материалы периодических изданий. Контрольные работы должны быть представлены в сроки, определенные учебным графиком, но не позднее чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии. Студенты, не выполнившие контрольные работы или получившие за них отрицательную оценку (незачет), не допускаются к сдаче экзамена. Контрольные работы выполняются по одному из 28 вариантов, которые распределяются по начальным буквам фамилий студентов следующим образцом: А – 1 Е – 6 Л – 11 Р – 16 Х – 21 Э - 26 Б – 2 Ж – 7 М – 12 С – 17 Ц – 22 Ю - 27 В – 3 З - 8 Н – 13 Т – 18 Ч – 23 Я - 28 Г – 4 И – 9 О – 14 У – 19 Ш - 24 Д – 5 К – 10 П – 15 Ф – 20 Щ - 25 Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки. При написании и оформлении контрольных работ необходимо соблюдать следующее: 1. Примерный объем работы должен составлять 10-15 стр. машинописного текста стандартного формата А-4, сброшюрованными в папку, шрифт 14 и полуторный интервал. 2. Титульный лист является первой страницей контрольной работы, он служит источником информации, которая необходима для регистрации работы и ее проверки, оформляется в соответствии с Приложением А. 3. Страницы работы должны быть пронумерованы и иметь поля (2-2,5 см). 4. Вопросы следует переписывать в том порядке, в каком они стоят в задании. Сначала пишется вопрос, затем тут же дается ответ. 5. Ответы должны полностью соответствовать формулировке вопроса, но излагаться кратко и конкретно. Не допускается давать ответ путем прямого переписывания текста из литературных источников. 6. Текст должен быть написан разборчиво и грамотно. Произвольные сокращения слов и терминов (кроме общепринятых) не допускаются. 7. Завершает работу список использованной литературы, который должен быть оформлен в соответствии с установленными правилами: · при ссылке на учебник, учебное пособие, монографию указываются фамилии и инициалы авторов, точное наименование издания, место издания, название издательства и год издания; · при ссылке на журнальные статьи указываются фамилии и инициалы авторов, наименование статьи, название журнала, год и номер выпуска. 8. В конце работы указывается дата ее выполнения и ставится личная подпись студента. 9. К сдаче экзамена допускаются студенты, отработавшие все практические занятия и получившие положительную оценку (зачет) по выполненной и представленной на проверку контрольной работе.
4 ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вариант №1 1.Товарная информация: понятие и функции. Требования, предъявляемые к товарной информации. Назначение и краткая характеристика товарной информации разных видов и форм. 2.Технология автоматизации документального оформления торговых операций. 3.Производственная и торговая маркировка рыбных консервов. Вариант №2 1.Виды товарной информации: основополагающая, коммерческая и потребительская. 2.Особенности маркировки импортных товаров отдельных групп. 3.Производственная и торговая маркировка мясных полуфабрикатов. Вариант №3 1.Правовая база: федеральные законы в области информационного обеспечения продавцов и потребителей. 2.Международные документы, устанавливающие требования к маркировке потребительских товаров. 3.Производственная и торговая маркировка зерномучных товаров.
Вариант № 4 1.Маркировка непродовольственных товаров: стандарты, устанавливающие требования к информации; общие и специфичные требования для товаров однородных и разнородных групп. 2.Внутримагазинное штриховое кодирование: назначение, структура кода. 3.Производственная и торговая маркировка плодоовощных товаров. Вариант №5 1. Права потребителей на информацию о товарах, их изготовителях и продавцах. Закон РФ «О защите прав потребителей». 2.Маркировка продовольственных товаров: стандарты, устанавливающие требования к информации; общие и специфичные требования для товаров однородных и разнородных групп. 3.Производственная и торговая маркировка кондитерских изделий. Вариант №6 1.Современные системы классификации и кодирования информации. 2.Средства товарной информации: классификация и назначение. 3.Производственная и торговая маркировка вин.
Вариант № 7 1.Информационные ресурсы, их назначение и краткая характеристика. 2.Штриховое кодирование: понятие, назначение. Классификация штриховых кодов и их структура. Типы кода EAN.Критерии правильности считывания штриховых кодов: воспроизводство символов, уведомление партнёров, соблюдение цветовых сочетаний, размеров светового поля, размещение на маркировке, размеры штрихового кода. 3. Производственная и торговая маркировка масложировых товаров. Вариант №8 1.Экологическая маркировка: понятие, классификация и назначение. 2.Нормативная база информационного обеспечения товароведения и экспертизы товаров. Характеристика нормативных документов. 3.Производственная и торговая маркировка мясных товаров. Вариант №9 1.Предупредительная маркировка и знаки; понятие, назначение, виды. Носители предупредительной маркировки. Международные требования по классификации и маркировке опасных веществ и материалов. 2.Современные торгово-складские программы. Их классификация и основные характеристики. 3.Производственная и торговая маркировка продуктов детского питания. Вариант №10 1.Товарно-сопроводительные документы; понятие, классификация и назначение. Унифицированные системы товаросопроводительных документов. 2. Классификаторы информации и технология их применения. 3.Производственная и торговая маркировка мясных консервов. Вариант №11 1.Эксплуатационные документы: понятие, назначение, разновидности. Требования к информации в эксплуатационных документах. 2.Понятие информационно-поисковых систем и их виды. Поисковые возможности систем. Применение систем в торговле. 3.Особенности маркировки табачных изделий: требования к информации, предупредительные надписи, акцизные марки и идентификационные номера. Вариант № 12 1.Маркировка товаров: понятие и основные функции. Виды маркировки. Структура маркировки. 2.Компонентные знаки: понятие и виды. Системы кодификации пищевых добавок. 3.Производственная и торговая маркировка майонеза. Вариант № 13 1. Правовая база использования товарных знаков. 2. Учет закупок, продажи и запасов товаров, необходимость и степень его автоматизации на торговых предприятиях. 3.Производственная маркировка: понятие и назначение. Носители производственной маркировки; требования, предъявляемые к ним. Способы нанесения информации. Содержание производственной маркировки. Вариант № 14 1.Специализированные справочно-правовые системы в торговле. 2.Товарные знаки: понятие, назначение, классификация. Знаки обслуживания. Знаки наименования места происхождения товара. 3.Производственная и торговая маркировка молочных консервов. Вариант №15 1. Информационные знаки: понятие, назначение, классификация на группы и подгруппы. 2.Понятие информационного обеспечения как части автоматизированной информационной системы. 3.Особенности производственной и торговой маркировки твердых сычужных сыров. Вариант № 16 1.Технология нанесения и считывания штрих кодов. Особенности технологии товародвижения с использованием штриховых кодов. 2.Товарные знаки: создание, регистрация и правовая защита. 3.Производственная и торговая маркировка плодоовощных консервов. Вариант № 17 1.Унифицированные системы товаросопроводительной документации. 2.Нормативная база информационного обеспечения товароведения и экспертизы товаров. Характеристика нормативных документов. 3.Производственная и торговая маркировка плавленых сыров. Вариант № 18 1. Особенности маркировки алкогольных напитков: требования к информации, предупредительные надписи, акцизные марки и идентификационные номера. 2.Оценка соответствия товарной информации установленным требованиям. Показатели достаточности информации о товарах. Стандарты, их регламентирующие. 3.Информационное обеспечение автоматизированного рабочего места товароведа.
Вариант № 19 1.Программные средства автоматизации управления электронными документами и документооборотом и их функциональные характеристики. 2.Акцизная маркировка товаров. 3.Производственная и торговая маркировка рыбных товаров. Вариант № 20 1.Современные средства автоматической идентификации товаров. 2.Компонентные знаки на упаковке пищевых продуктов: международные и национальные требования. 3.Производственная и торговая маркировка чая. Вариант № 21 1.Право потребителей на информацию и защита прав потребителя в России и за рубежом. 2.Современные требования, предъявляемые к маркировке непродовольственных товаров (на примере конкретных групп). 3.Особенности маркировки консервов: расшифровка условных обозначений на штампах банок. Вариант№22 1. Права и ответственность продавцов по вопросам товарной информации. 2.Преимущества использования штрих кодов. Критерии правильности считывания штрих кодов. 3. Производственная и торговая маркировка икорной продукции. Вариант № 23 1.Права потребителей на информацию о товарах, их изготовителях и продавцах. 2.Особенности маркировки сертифицированных товаров и их упаковки. 3.Разработка классификаторов товаров, поставщиков, покупателей применительно к специфике предприятия (фирмы). Вариант №24 1.Федеральные законы в области информационного обеспечения продавцов и потребителей; объекты и нормы установленные ими. 2. Основные характеристики и классификация справочно-правовых систем. 3.Ветеринарная и товароведная маркировка мясных туш: назначение, нормативные документы, штампы и клейма для разных категорий мяса. Вариант № 25 1.Стандартизация в области маркировки товаров. Основные нормативно- технические требования к маркировке продукции. 2.Роль и место информационных систем в управлении коммерческой деятельностью. 3.Торговая маркировка: понятие, носители, требования к информации и нормативные документы, их устанавливающие. Вариант № 26 1.Экологическая маркировка товаров в России и за рубежом. 2.Устройства для считывания штриховых кодов: терминалы сбора данных, сканеры штрих – кода. 3. Производственная и торговая маркировка яиц и яйцепродуктов. Вариант № 27 1.Технология автоматизации документального оформления торговых операций. 2.Маркировка продовольственных товаров: технические регламенты, стандарты, устанавливающие требования к информации; общие и специфичные требования для товаров однородных и разнородных групп. 3.Производственная и торговая маркировка соковой продукции. Вариант № 28 1.Роль нормативно-технических документов (НТД) в информационном обеспечении товароведения и экспертизы товаров. Перечислить НТД, применяемые в торговой практике. 2.Эксплуатационные и манипуляционные знаки: понятие, назначение, виды и разновидности. 3.Системы кодификации пищевых добавок.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ а) основная литература 1.Калачев С.Л.Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник для бакалавров /С.Л.Калачев. –М.: ИД Юрайт, 2012.- 463с. 2.Куликова Н.Р. Основы товароведения: учебное пособие / Н.Р.Куликова, В.П.Новопавловская, Н.С.Носова – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012.- 336с. 3.Минько Э.В., Минько А.Э. Менеджмент качества: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2013. – 272 с. 4.Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник /М.А.Николаева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 448с. 5.Товароведение однородных групп продовольственных товаров: Учебник для бакалавров /Л.Г.Елисеева, Т.Г.Родина, А.В.Рыжакова и др; под ред. докт. техн. наук, проф Л.Г.Елисеевой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2014. – 930с. б) дополнительная литература 1.Гулин В.Н. Информационный менеджмент: учебный комплекс / В.Н.Гулин. – Минск: Соврем. шк., 2009. – 320с. 2. Китайский В.Е. Товарные знаки, знаки обслуживания и наименование мест происхождения товаров. Учебник. – М: Российский государственный институт интеллектуальной собственности. Книжный мир, 2007.- 165с. 3.Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие / И.М.Лифиц. – 2-е изд, перераб и доп. – М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009.- 460с. 4.Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. -3-е изд., перераб и доп. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 672с. 5.Райкова Е.Ю. Теория товароведения: учеб. пособие / Е.Ю.Райкова, Ю.В.Додонкин. – 4-е изд, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 240с. 6.Федько В,П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг: учебное пособие. Ростов на Дону: «Феникс», 1998. – 640 с. 7. Технический регламент на масложировую продукцию. Федеральный закон от 24 июня 2008 года № 90. – М.: Ось-89, 2009. – 48 с. 8. Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей. Федеральный закон от 27.10.2008г.-№ 178 – М.: Ось-89, 2009. –80с. 9. Технический регламент на молоко и молочную продукцию. Федеральный закон от 12.06.2008г.№ 88 – М.: Ось-89, 2009. – 48 с. 10.Технический регламент Таможенного Союза «Пищевая продукция в части ее маркировки». Федеральный закон от 09.12.2011г. № 881.- М.: Ось-89, 2009. – 48 с. 11. Технический регламент Таможенного Союза «Требования безопасности пищевых добавок». Требования к маркировке пищевых добавок. Федеральный закон от 20.07.2012г.- №58. 12. Об информации, информационных технологиях и о защите информации. Федеральный закон от 29.07.2006г.- № 165. 13. О рекламе. Федеральный закон от 13.03.2006г.- № 38. 14. О защите прав потребителей. Федеральный закон от 02.07.2013г.- № 185 15.О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров. Федеральный закон от 18.12.2006г. - № 231. 16. О техническом регулировании. Федеральный закон от 21.07.2011г -№255. 17. О качестве и безопасности пищевых продуктов. Федеральный закон от 30.12.2006г. - № 266.- М.: Ось-89, 2008.- 32с. 18. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2009г. - №381. 19.О коммерческой тайне. Федеральный закон от 15.07.2004г. -№98. 20.ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования». 21.ГОСТ Р 51201-98 «Автоматическая идентификация штрихового кодирования. Требования к символике». 22.ГОСТы на маркировку потребительских товаров. Интернет ресурсы: www.lanbook.com/ - договор №183/13 от 01.04.2013 г. www.znaytovar.ru – потребительские свойства товаров. www.gost.ru – сайт по техническому регулированию. www.1gost.ru – стандарты. Журналы: 1.Товаровед продовольственных товаров 2.Тара и упаковка.
Приложение А ФГБОУ ВПО «Государственный аграрный университет Северного Зауралья» Механико – технологический институт Кафедра «Товароведение и технологии продуктов питания»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров
Выполнил: Студент __ курса _____ группы Направление «________________________________________________________________» № зачет.книжки:______________ Подпись:_____________________ Руководитель: ____________________ (Фамилия И.О.) Оценка: __________________________ Дата: ____________________________ Подпись:_____________________ Проверил: ____________________ Рег. № __________________________ Тюмень,2014
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|