Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ




Основными организационными формами учебных занятий являются лекции и практические занятия по курсу. В межсессионный период студенты-заочники самостоятельно изучают курс по конспектам лекции и предложенной в данных методических указаниях литературе. В случае возникновения вопросов при изучении курса и подготовке контрольных работ, студенты могут обратиться за консультацией к преподавателю.

Итоговыми формами контроля знаний по данной дисциплине являются контрольная работа и экзамен. К сдаче экзамена допускаются студенты, посетившие все практические занятия и представившие на проверку контрольные работы.

Необходимым этапом самостоятельной работы над программным материалом является выполнение контрольных работ по предложенным вариантам.

Контрольные работы должны показать умение студента самостоятельно работать с литературными источниками, отбирать, обобщать и анализировать необходимый материал, кратко, четко и аргументировано отвечать на поставленные вопросы. При подготовке контрольных работ полезно и необходимо использовать не только приведенные в списке литературные источники, но и практический опыт, личные наблюдения и обобщения, материалы периодических изданий.

Контрольные работы должны быть представлены в сроки, определенные учебным графиком, но не позднее чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии.

Студенты, не выполнившие контрольные работы или получившие за них отрицательную оценку (незачет), не допускаются к сдаче экзамена.

Контрольные работы выполняются по одному из 28 вариантов, которые распределяются по начальным буквам фамилий студентов следующим образцом:

А – 1 Е – 6 Л – 11 Р – 16 Х – 21 Э - 26

Б – 2 Ж – 7 М – 12 С – 17 Ц – 22 Ю - 27

В – 3 З - 8 Н – 13 Т – 18 Ч – 23 Я - 28

Г – 4 И – 9 О – 14 У – 19 Ш - 24

Д – 5 К – 10 П – 15 Ф – 20 Щ - 25

Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки.

При написании и оформлении контрольных работ необходимо соблюдать следующее:

1. Примерный объем работы должен составлять 10-15 стр. машинописного текста стандартного формата А-4, сброшюрованными в папку, шрифт 14 и полуторный интервал.

2. Титульный лист является первой страницей контрольной работы, он служит источником информации, которая необходима для регистрации работы и ее проверки, оформляется в соответствии с Приложением А.

3. Страницы работы должны быть пронумерованы и иметь поля (2-2,5 см).

4. Вопросы следует переписывать в том порядке, в каком они стоят в задании. Сначала пишется вопрос, затем тут же дается ответ.

5. Ответы должны полностью соответствовать формулировке вопроса, но излагаться кратко и конкретно. Не допускается давать ответ путем прямого переписывания текста из литературных источников.

6. Текст должен быть написан разборчиво и грамотно. Произвольные сокращения слов и терминов (кроме общепринятых) не допускаются.

7. Завершает работу список использованной литературы, который должен быть оформлен в соответствии с установленными правилами:

· при ссылке на учебник, учебное пособие, монографию указываются фамилии и инициалы авторов, точное наименование издания, место издания, название издательства и год издания;

· при ссылке на журнальные статьи указываются фамилии и инициалы авторов, наименование статьи, название журнала, год и номер выпуска.

8. В конце работы указывается дата ее выполнения и ставится личная подпись студента.

9. К сдаче экзамена допускаются студенты, отработавшие все практические занятия и получившие положительную оценку (зачет) по выполненной и представленной на проверку контрольной работе.

 

 

4 ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Вариант №1

1.Товарная информация: понятие и функции. Требования, предъявляемые к товарной информации. Назначение и краткая характеристика товарной информации разных видов и форм.

2.Технология автоматизации документального оформления торговых операций.

3.Производственная и торговая маркировка рыбных консервов.

Вариант №2

1.Виды товарной информации: основополагающая, коммерческая и потребительская.

2.Особенности маркировки импортных товаров отдельных групп.

3.Производственная и торговая маркировка мясных полуфабрикатов.

Вариант №3

1.Правовая база: федеральные законы в области информационного обеспечения продавцов и потребителей.

2.Международные документы, устанавливающие требования к маркировке потребительских товаров.

3.Производственная и торговая маркировка зерномучных товаров.

 

Вариант № 4

1.Маркировка непродовольственных товаров: стандарты, устанавливающие требования к информации; общие и специфичные требования для товаров однородных и разнородных групп.

2.Внутримагазинное штриховое кодирование: назначение, структура кода.

3.Производственная и торговая маркировка плодоовощных товаров.

Вариант №5

1. Права потребителей на информацию о товарах, их изготовителях и продавцах. Закон РФ «О защите прав потребителей».

2.Маркировка продовольственных товаров: стандарты, устанавливающие требования к информации; общие и специфичные требования для товаров однородных и разнородных групп.

3.Производственная и торговая маркировка кондитерских изделий.

Вариант №6

1.Современные системы классификации и кодирования информации.

2.Средства товарной информации: классификация и назначение.

3.Производственная и торговая маркировка вин.

 

Вариант № 7

1.Информационные ресурсы, их назначение и краткая характеристика.

2.Штриховое кодирование: понятие, назначение. Классификация штриховых кодов и их структура. Типы кода EAN.Критерии правильности считывания штриховых кодов: воспроизводство символов, уведомление партнёров, соблюдение цветовых сочетаний, размеров светового поля, размещение на маркировке, размеры штрихового кода.

3. Производственная и торговая маркировка масложировых товаров.

Вариант №8

1.Экологическая маркировка: понятие, классификация и назначение.

2.Нормативная база информационного обеспечения товароведения и экспертизы товаров. Характеристика нормативных документов.

3.Производственная и торговая маркировка мясных товаров.

Вариант №9

1.Предупредительная маркировка и знаки; понятие, назначение, виды. Носители предупредительной маркировки. Международные требования по классификации и маркировке опасных веществ и материалов.

2.Современные торгово-складские программы. Их классификация и основные характеристики.

3.Производственная и торговая маркировка продуктов детского питания.

Вариант №10

1.Товарно-сопроводительные документы; понятие, классификация и назначение. Унифицированные системы товаросопроводительных документов.

2. Классификаторы информации и технология их применения.

3.Производственная и торговая маркировка мясных консервов.

Вариант №11

1.Эксплуатационные документы: понятие, назначение, разновидности. Требования к информации в эксплуатационных документах.

2.Понятие информационно-поисковых систем и их виды. Поисковые возможности систем. Применение систем в торговле.

3.Особенности маркировки табачных изделий: требования к информации, предупредительные надписи, акцизные марки и идентификационные номера.

Вариант № 12

1.Маркировка товаров: понятие и основные функции. Виды маркировки. Структура маркировки.

2.Компонентные знаки: понятие и виды. Системы кодификации пищевых добавок.

3.Производственная и торговая маркировка майонеза.

Вариант № 13

1. Правовая база использования товарных знаков.

2. Учет закупок, продажи и запасов товаров, необходимость и степень его автоматизации на торговых предприятиях.

3.Производственная маркировка: понятие и назначение. Носители производственной маркировки; требования, предъявляемые к ним. Способы нанесения информации. Содержание производственной маркировки.

Вариант № 14

1.Специализированные справочно-правовые системы в торговле.

2.Товарные знаки: понятие, назначение, классификация. Знаки обслуживания. Знаки наименования места происхождения товара.

3.Производственная и торговая маркировка молочных консервов.

Вариант №15

1. Информационные знаки: понятие, назначение, классификация на группы и подгруппы.

2.Понятие информационного обеспечения как части автоматизированной информационной системы.

3.Особенности производственной и торговой маркировки твердых сычужных сыров.

Вариант № 16

1.Технология нанесения и считывания штрих кодов. Особенности технологии товародвижения с использованием штриховых кодов.

2.Товарные знаки: создание, регистрация и правовая защита.

3.Производственная и торговая маркировка плодоовощных консервов.

Вариант № 17

1.Унифицированные системы товаросопроводительной документации.

2.Нормативная база информационного обеспечения товароведения и экспертизы товаров. Характеристика нормативных документов.

3.Производственная и торговая маркировка плавленых сыров.

Вариант № 18

1. Особенности маркировки алкогольных напитков: требования к информации, предупредительные надписи, акцизные марки и идентификационные номера.

2.Оценка соответствия товарной информации установленным требованиям. Показатели достаточности информации о товарах. Стандарты, их регламентирующие.

3.Информационное обеспечение автоматизированного рабочего места товароведа.

 

Вариант № 19

1.Программные средства автоматизации управления электронными документами и документооборотом и их функциональные характеристики.

2.Акцизная маркировка товаров.

3.Производственная и торговая маркировка рыбных товаров.

Вариант № 20

1.Современные средства автоматической идентификации товаров.

2.Компонентные знаки на упаковке пищевых продуктов: международные и национальные требования.

3.Производственная и торговая маркировка чая.

Вариант № 21

1.Право потребителей на информацию и защита прав потребителя в России и за рубежом.

2.Современные требования, предъявляемые к маркировке непродовольственных товаров (на примере конкретных групп).

3.Особенности маркировки консервов: расшифровка условных обозначений на штампах банок.

Вариант№22

1. Права и ответственность продавцов по вопросам товарной информации.

2.Преимущества использования штрих кодов. Критерии правильности считывания штрих кодов.

3. Производственная и торговая маркировка икорной продукции.

Вариант № 23

1.Права потребителей на информацию о товарах, их изготовителях и продавцах.

2.Особенности маркировки сертифицированных товаров и их упаковки.

3.Разработка классификаторов товаров, поставщиков, покупателей применительно к специфике предприятия (фирмы).

Вариант №24

1.Федеральные законы в области информационного обеспечения продавцов и потребителей; объекты и нормы установленные ими.

2. Основные характеристики и классификация справочно-правовых систем.

3.Ветеринарная и товароведная маркировка мясных туш: назначение, нормативные документы, штампы и клейма для разных категорий мяса.

Вариант № 25

1.Стандартизация в области маркировки товаров. Основные нормативно- технические требования к маркировке продукции.

2.Роль и место информационных систем в управлении коммерческой деятельностью.

3.Торговая маркировка: понятие, носители, требования к информации и нормативные документы, их устанавливающие.

Вариант № 26

1.Экологическая маркировка товаров в России и за рубежом.

2.Устройства для считывания штриховых кодов: терминалы сбора данных, сканеры штрих – кода.

3. Производственная и торговая маркировка яиц и яйцепродуктов.

Вариант № 27

1.Технология автоматизации документального оформления торговых операций.

2.Маркировка продовольственных товаров: технические регламенты, стандарты, устанавливающие требования к информации; общие и специфичные требования для товаров однородных и разнородных групп.

3.Производственная и торговая маркировка соковой продукции.

Вариант № 28

1.Роль нормативно-технических документов (НТД) в информационном обеспечении товароведения и экспертизы товаров. Перечислить НТД, применяемые в торговой практике.

2.Эксплуатационные и манипуляционные знаки: понятие, назначение, виды и разновидности.

3.Системы кодификации пищевых добавок.

 


 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

а) основная литература

1.Калачев С.Л.Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник для бакалавров /С.Л.Калачев. –М.: ИД Юрайт, 2012.- 463с.

2.Куликова Н.Р. Основы товароведения: учебное пособие / Н.Р.Куликова, В.П.Новопавловская, Н.С.Носова – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012.- 336с.

3.Минько Э.В., Минько А.Э. Менеджмент качества: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2013. – 272 с.

4.Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник /М.А.Николаева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 448с.

5.Товароведение однородных групп продовольственных товаров: Учебник для бакалавров /Л.Г.Елисеева, Т.Г.Родина, А.В.Рыжакова и др; под ред. докт. техн. наук, проф Л.Г.Елисеевой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2014. – 930с.

б) дополнительная литература

1.Гулин В.Н. Информационный менеджмент: учебный комплекс / В.Н.Гулин. – Минск: Соврем. шк., 2009. – 320с.

2. Китайский В.Е. Товарные знаки, знаки обслуживания и наименование мест происхождения товаров. Учебник. – М: Российский государственный институт интеллектуальной собственности. Книжный мир, 2007.- 165с.

3.Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие / И.М.Лифиц. – 2-е изд, перераб и доп. – М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009.- 460с.

4.Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. -3-е изд., перераб и доп. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 672с.

5.Райкова Е.Ю. Теория товароведения: учеб. пособие / Е.Ю.Райкова, Ю.В.Додонкин. – 4-е изд, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 240с.

6.Федько В,П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг:

учебное пособие. Ростов на Дону: «Феникс», 1998. – 640 с.

7. Технический регламент на масложировую продукцию. Федеральный закон от 24 июня 2008 года № 90. – М.: Ось-89, 2009. – 48 с.

8. Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей. Федеральный закон от 27.10.2008г.-№ 178 – М.: Ось-89, 2009. –80с.

9. Технический регламент на молоко и молочную продукцию. Федеральный закон от 12.06.2008г.№ 88 – М.: Ось-89, 2009. – 48 с.

10.Технический регламент Таможенного Союза «Пищевая продукция в части ее маркировки». Федеральный закон от 09.12.2011г. № 881.- М.: Ось-89, 2009. – 48 с.

11. Технический регламент Таможенного Союза «Требования безопасности пищевых добавок». Требования к маркировке пищевых добавок. Федеральный закон от 20.07.2012г.- №58.

12. Об информации, информационных технологиях и о защите информации. Федеральный закон от 29.07.2006г.- № 165.

13. О рекламе. Федеральный закон от 13.03.2006г.- № 38.

14. О защите прав потребителей. Федеральный закон от 02.07.2013г.- № 185

15.О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров. Федеральный закон от 18.12.2006г. - № 231.

16. О техническом регулировании. Федеральный закон от 21.07.2011г -№255.

17. О качестве и безопасности пищевых продуктов. Федеральный закон от 30.12.2006г. - № 266.- М.: Ось-89, 2008.- 32с.

18. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2009г. - №381.

19.О коммерческой тайне. Федеральный закон от 15.07.2004г. -№98.

20.ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования».

21.ГОСТ Р 51201-98 «Автоматическая идентификация штрихового кодирования. Требования к символике».

22.ГОСТы на маркировку потребительских товаров.

Интернет ресурсы:

www.lanbook.com/ - договор №183/13 от 01.04.2013 г.

www.znaytovar.ru – потребительские свойства товаров.

www.gost.ru – сайт по техническому регулированию.

www.1gost.ru – стандарты.

Журналы:

1.Товаровед продовольственных товаров

2.Тара и упаковка.

 

 


 

Приложение А

ФГБОУ ВПО

«Государственный аграрный университет Северного Зауралья»

Механико – технологический институт

Кафедра «Товароведение и технологии продуктов питания»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров

 

Выполнил:

Студент __ курса _____ группы

Направление «________________________________________________________________»

№ зачет.книжки:______________

Подпись:_____________________

Руководитель: ____________________

(Фамилия И.О.)

Оценка: __________________________

Дата: ____________________________

Подпись:_____________________

Проверил: ____________________

Рег. № __________________________

Тюмень,2014

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных