Заполните таблицу 8.
Этап
| Цели трудовой деятельности
| Характеристики и особенности трудового потенциала
| Требования к перспективам профессиональной карьеры
| Результат завершения карьеры
|
ДО 25
ЛЕТ
| Поиск устойчивых ориентиров и жизненных критериев, определение направления трудовой деятельности учетом собственного опыта, интересов профессиональной ориентации
| Формирование ценностных ориентаций в семье дополняется нормами коллективного общения.
Психофизические особенности получают четкую определенность. Начинается профессиональная подготовка, приобретаются навыки трудового поведения, осознается личная ответственность за дело, формируется установка на достижение цели
|
|
|
ОТ 25 ДО 35 ЛЕТ
| Формирование устойчивого и стабильного жизненного, семейного, профессионального и социального существования
| Устойчивая ориентация поведенческих установок на конкретную трудовую деятельность. Навык оптимума энергетических затрат в труде. Формируются алгоритм трудового поведения, четкая ориентация на групповые нормы профессионального общения. Увеличивается уровень профессиональной подготовки
|
|
|
ОТ 35 ДО 50 ЛЕТ
| Гармоничное
развитие всех сторон жизнедеятельности работника
| Вершина социальной, профессиональной зрелости. Наиболее высокая дееспособность и самооценка. Оптимум всех способностей и возможностей. Ориентация на самые значимые и трудоемкие задачи. Богатый профессиональный опыт, высокий деловой потенциал. Высокие требования к использованию своих способностей и вознаграждению
|
|
|
ОТ 50 ДО 60 ЛЕТ
| Сохранение рабочего места либо минимизация усилий и выход на пенсию
| Противоречие между высоким уровнем мастерства и снижающейся физической активностью, смена рода занятий на менее интенсивный. Выделяется группа, сохранившая высокую работоспособность, стремящаяся сохранить и упрочить свои профессиональные позиции. Использование представителей этой группы на руководящих административных должностях наиболее эффективно
|
|
|