ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Умственное воспитание. В широком смысле умственное воспитание – формирование интеллекта, осведомлённости, передача жизненного опыта; в узком смысле – формирование всех видовВ широком смысле умственное воспитание – формирование интеллекта, осведомлённости, передача жизненного опыта; в узком смысле – формирование всех видов мышления, умения использовать мыслительные операции, а также умения учиться самостоятельно. В школе учителя занимаются в основном умственным воспитанием в узком смысле. Задачи умственного воспитания 1. Формирование системы базовых знаний. 2. Формирование всех видов мышления. 3. Формирование умения использовать мыслительные операции. 4. Развитие познавательного интереса к отдельным предметам и к обучению в целом. 5. Развитие познавательной самостоятельности и познавательной активности. 1. Система базовых знаний – различные научные факты, формулы, законы, умения и навыки применять полученные знания как в знакомых ситуациях, так и в новых условиях. Чтобы реализовать первую задачу, учителю нужно добросовестно готовиться к каждому уроку как по изучению нового материала, так и по закреплению старого. Все свои действия учитель должен сверять с принципами обучения, выбирая при этом оптимальные в данных условиях методы обучения. 2. Виды мышления. Логическое – умение оперировать информацией, применяя при этом законы логики, а также умение доказывать и делать выводы. Диалектическое – умение воспринимать различные явления в ходе их развития и изменения. Индуктивное – умение рассуждать от частного к общему. Дедуктивное – умение рассуждать от общего к частному. Абстрактное – умение выделить существенные и общие признаки явлений, отвлекаясь от несущественных. Этот вид мышления также подразумевает умение формулировать определения понятий. Теоретическое – умение делать теоретические выводы, основываясь на практических наблюдениях и опыте. Обобщающее – умение видеть общие черты внешне различных явлений, а также умение находить общие пути действий (Этот вид мышления важно развивать прежде всего на уроках по предметам естественно-математического цикла). Наглядно-образное – умение оперировать образами. Алгоритмическое – умение действовать согласно заранее определённому алгоритму. Все эти виды мышления учитель формирует в ходе учебного процесса: в зависимости от специфики предмета и учебного материала на одном уроке учитель может формировать от 3 до 5-6 видов мышления. Средство для этого одно: включение на каждом уроке учащихся в различные виды деятельности, чем больше видов деятельности, тем больше видов мышления формируется. 3. К мыслительным операциям относятся: сравнение, аналогия, моделирование, обобщение, систематизация, анализ, синтез, конкретизация. Формирование всех этих операций происходит также в ходе урока, прежде всего во время устных ответов. 4. Познавательный интерес – направленность личности учащегося на процесс познания и получение ею удовольствия от самого процесса познавательной деятельности. С целью формирования познавательного интереса целесообразно применять следующие средства: 1). Включение дидактических и ролевых игр в работу на уроке. 2). Представление учащимся возможности увидеть себя в роли учителя. 3). Использование на уроке различного вида занимательных заданий. 4). Проведение диспутов, дискуссий на учебные темы. 5). Включение учащихся в различные виды самостоятельной работы. 5. С целью формирования познавательной самостоятельности и познавательной активности необходимо: 1). Дифференцированный подход к процессу обучения (разноуровневые задания для учащихся на уроке и в домашнем задании). 2). Включение учащихся в самостоятельные работы творческого характера, подразумевающие изучение ими некоторых разделов программного материала самостоятельно. 3). Использование на уроках проблемного, эвристического и исследовательского методов обучения. 4). Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся путём привлечения их к участию в олимпиадах по предметам и к конференциям Малой Академии Наук.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|