Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА 2.16. Техническое обслуживание и текущий ремонт механизмов управления

 

ТО и ТР механизмов управления (рулевое управление).

 

Безопасность движения автомобиля в значительной степени зависит от конструкции и технического состояния рулевого управления.

На современных автомобилях применяются разнообразные сложные по устройству и надежно действующие при систематическом и качественном обслуживании механизма.

Твердое знание и выполнение правил обслуживания органов управления автомобилей обеспечивают их безаварийную эксплуатацию.

 

Основные отказы и неисправности.

I Рулевого управления

1. Ослабление крепления деталей

2. Износ деталей рулевого механизма:

а) шаровых сочленений

б) рычагов

3. Погнутость тяг

4. Поломка, ослабление поджимных пружин

 

II Рулевого механизма (без усилителя)

1. Износ червяка и ролика

2. Износ подшипников и втулок рулевого механизма

3. Выкрашивание червячной пары

4. Ослабление крепления картера рулевого механизма, рулевого колеса, сошки

5. Разрушение прокладок (в уплотнении сальников)

6. Износ плестерний, рейки, втулки

 

III Рулевого управления с гидроусилителем

1. Недостаточное натяжение ремня привода насоса.

2. Недостаточный уровень масла в бачке насоса

3. Наличие воздуха (пена в масляном или воды в системе (бачке))

4. Нарушение регулировки зубчатого зацепления

5. Износ поршня, рейки, уплотненных колец, цилиндра

6. Износ деталей золотникового механизма

7. Износ или поломка уплотнений (сальников)

8. Зависание перепускного клапана насоса

9. Износ винта и гайки, циркулирующих шариков

10. Ослабление затяжки гайки упорных подшипников рулевого колеса

11. Засорение фильтров

12. повреждение шлангов

13. Износ деталей шарниров и шлицевого соединения карданного вала

14. Нарушение регулировки золотникового устройства

 

 

Признаки неисправностей

- увеличенный свободный ход рулевого колеса;

- повышенное усилие, прикладываемое к рулевому колесу;

- ухудшение управления автомобиля;

- повышенный шум при работе насоса гидроусилителя (стуки в механизме);

- неодинаковое усилие на рулевом колесе при поворотах;

- выбрасывание масла через предохранительный клапан;

- подтекание масла через соединения деталей;

- поломка передней крышки (КАМАЗ) из-за высокой вязкости масла.

 

Шум при работе.

- мало масла в насосе;

- засорен или поврежден фильтр;

- воздух в системе (пена в бачке);

- погнутость коллектора или разрушение прокладки.

Неодинаковое усилие на поворотах.

- заедание золотника или реактивных плунжеров;

- износ деталей соединения регулируемого винта с валом сошки или зубчатого зацепления;

- пониженный уровень масла в бачке насоса и наличие в системе воздуха или воды.

Выбрасывание масла через предохранительный клапан.

- высокий уровень масла;

- засорен или поврежден фильтр;

- погнутость коллектора или разрушение прокладки.

 

Диагностические параметры:

- люфт рулевого колеса

10/15 – грузовые при воздействии 1кг на рулевое колесо

5/10 легковые – 0,75кг на рулевое колесо

ВАЗ 2108 ‹ 50

- люфт в шарнирах рулевых тяг не допускается

- сила трения в рулевом механизме

2/4 для легковых автомобилей и грузовых без усилителя

3/6 грузовые с усилителем

- давление масла в гидросистеме гидроусилителя на Пхх

≤ 75 кгс/см2 – КАМАЗ

≤ 60 кгс/см2 – ЗИЛ

- натяжение ремня с усилием 4кгс прогиб 10-15 мм

 

ТО рулевого управления.

Заключаются в выполнении диагностических регулировочных, крепежных и смазочных работ.

Диагностирование рулевого управления состоит в определении:

Люфта рулевого колеса (приборы К-402 или К-187)

(прибор модели 523)

Определение люфта рулевого колеса производится после крепежных работ (крепление картера рулевого механизма, крепление рулевой сошки, устранить зазоры в шарнирах рулевых тяг).

Люфт рулевого колеса определяют при помощи динамометра - люфтометра, закрепленного на его ободе. Перед проверкой необходимо вывесить передние колеса. Правое переднее колесо застопорить от поворота с помощью 2-х фиксаторов-распарок (один конец фиксатора должен упираться в рессору, а другой в опорный фланец). Стрелка прибора устанавливается на нулевое деление шкалы люфтомера. Прикладывая усилие к динамометру в 1кг поворачивают рулевое колесо вправо и влево (до начала поворота левого колеса) замеряя при этом угол по шкале прибора.

Люфт не должен превышать 150.

Регулировка натяга в подшипниках осуществляется за счет регулируемых прокладок, расположенной под передней крышкой.

Увеличенный суммарный люфт рулевого колеса может быть из-за:

1. Повышенного зазора в шарнирах рулевых тяг (в результате износа и ослабление пружин).

Определяется при покачивании рулевого колеса определяют в загонное перемещение шаровых пальцев относительно наконечников (на ощупь или визуально).

2. Наличие осевого зазора рулевого вала. Определяют на ощупь по осевому перемещению ступицы рулевого колеса относительно колонки. При наличии зазора необходимо отрегулировать затяжку подшипников червяка (для рулевого механизма без усилителя).

Перед регулировкой нужно выполнить следующие работы:

- слить масло из картера рулевого механизма

- отсоединить тягу от сошки

- отвернуть гайку и съемником спрессовать сошку

- ослабить болты правой боковой крышки и подать вал сошки так, чтобы крышка отошла и ролик вышел из зацепления с червяком отсоединить провод звукового сигнала, отвернуть болты и снять крышку, удалить соответствующей толщины прокладку и проверить правильность регулировки.

ТУ усилие необходимо для поворота рулевого колеса должно быть:

0,3-0,5 кг

0,2-0,5 кг – для легковых.

3. Зазоры в зацеплении ролика и червяка.

Необходимость в этой регулировке определяется по величине перемещения вала сошки вдоль его оси. Перемещение нижнего конца сошки не должно превышать 0,15-0,3 мм.

Если перемещение больше нормы, то необходимо произвести регулировку.

После регулировки усилие на рулевом колесе должно быть 1,6-2,2 кг.

Проверка общего усилия на рулевом колесе.

Снимают фиксаторы и с помощью динамометра люфтомера определяют усилие необходимое для поворота управляемых колес.

Усилие на рулевом колесе:

0,7-1,2 кг – для легковых

1,6-2,2 кг – для грузовых.

На автомобилях с гидроусилителем необходимо проверять:

1. Натяжку ремня привода насоса. (Прогиб ремня 15-20 мм при усилии 4кгс).

2. Давление развиваемого насосом (60 кгс/см.

Для проверки давления устанавливают специальный монометр между насосом и шлангом высокого давления и винтиль, закрывающий подачу к гидроусилителю.

Для проверки надо открыть вентиль и повернуть рулевое колесо до упора, давление масла при малой чистоте вращения Х.Х двигателя должно быть не менее 60 кгс/см

Если давление меньше то необходимо медленно

Завернуть вентиль. При исправном насосе давление должно подняться до 65 кгс/см. В этом случае неисправность нужно искать в рулевом механизме.

Если давление не увеличивается, то неисправен

Насос.

3. Свободный ход рулевого колеса.

Определяют при работающем двигателе на режиме Х.Х. Люфт должен быть не более 15°.

При наличии люфта более допустимого проверить состояние тяг рулевого привода, зазоры в карданных сочленениях рулевого управления, зазоры в подшипниках вала колонки и регулировку рулевого механизма.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
при мемориально-ордерной форме учета | Тест по теме: «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА».


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных