Тест по теме: «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА».
2 вариант:
1. Объем головного мозга человека умелого был:
1) 430 см3; 2) 545—680 см3;3) 1029 см3; 4) 1175—1200 см3.
2. К древним людям относят:
1) синантропа; 2) неандертальца;3) гейдельбергского человека; 4) питекантропа.
3. Образ жизни и орудия труда древних людей:
(а — зарождение первобытного искусства; б — использование постоянных орудий; в — общественный образ жизни; г — первые захоронения; д — стадный образ жизни; ж — широкое использование огня):
1) а, б, д, ж; 2) б, г, д, ж; 3) а, б, г, д.
4. Внешний вид неандертальцев: 1) широкое лицо; 2) низкий скошенный лоб с надглазничным валиком;3) лоб высокий; 4) скошенный подбородок; 5) 1 + 2 + 4
5. Характерные признаки кроманьонца: 1) прямой лоб; 2) массивный надглазничный валик;
3) отсутствие надглазничного валика; 4) скошенный подбородок; 5) наличие подбородка; 6) 1, 3, 5
6. Образ жизни кроманьонца: 1) первые захоронения; 2) строительство жилищ;3) зарождение первобытного искусства; 4) охота и собирательство; 5) 2 + 3 + 4
7. Какие черты кроманьонца относят его к человеку современного типа: 1) развитый подбородочный выступ; 2) отсутствие подбородка;3) массивный надглазничный валик; 4) небольшое межглазничное расстояние;5) 1 + 4; 6) 2 + 3.
8. К движущим силам антропогенеза относятся:
(а — наследственная изменчивость; б — борьба за существование; в — географическая изоляция;
г — естественный отбор; д — социальные факторы; ж — модификационная изменчивость):
1) а, б, г, д; 2) б, в, г, ж; 3) б, в, г, д.
9. Предпосылками перехода древних обезьян к наземному образу жизни являются:
1) высокоразвитая способность к ориентировке в окружающей среде; 2) хватательная функция кисти;
3) забота о потомстве; 4) разделение функций между передними и задними конечностями;
5) 1 +2; 6) 1 + 4; 7) 2 + 3.
10. Направление естественного отбора для древесных обезьян при переходе к наземному образу жизни изменилось, благодаря: 1) передвижению на двух ногах;2) освобождению передних конечностей от функции хождения;3) появлению стадного образа жизни;4) заботе о потомстве.
11. К основным этапам антропогенеза относятся:
(а — появление прямохождения; б — быстрое и широкое расселение; в — использование огня;
г — развитие навыков использования орудий труда; д — совершенствование мозга и появление речи):
1) а, б, в; 2) а, г, д; 3) а, б, г.
12. Эволюция человека проходила в следующей последовательности:
1) освобождение передних конечностей —> прямохождение —> появление речи —> увеличение размеров мозга —> общественный труд; 2) освобождение передних конечностей —> прямохождение —> увеличение размеров мозга —> общественный труд —> появление речи; 3) прямохождение —> общественный труд — > освобождение передних конечностей — > увеличение размеров мозга —> появление речи; 4) прямохождение — > освобождение передних конечностей —> общественный труд —> увеличение размеров мозга —> появление речи.
13. На каком этапе антропогенеза естественный отбор имел решающее значение:
1) древних людей; 2) древнейших людей; 3) кроманьонцев; 4) неандертальцев.
14. О биологическом единстве человеческих рас говорят такие свидетельства, как:
1) уровень культуры; 2) внешние сходные черты; 3) отсутствие генетической изоляции.
15. Причины различий между расами:
1) географическая изоляция; 2) частные приспособления к условиям существования;
3) разный уровень социального развития; 4) различия в культуре; 5) уровень умственной способности;
6) 1 + 2; 7) 3 + 4.
16. Учение о расах, утверждающее о неполноценности низших и превосходстве высших рас, — это: 1) дарвинизм; 2) расизм; 3) расоведение.
17. На современном этапе движущими силами эволюции человека являются:
(а — мутационный процесс; б — борьба за существование; в — естественный отбор;
г — популяционные волны; д — изоляция): 1) а, в, г; 2) а, б, д; 3) б, в, д.
18. В эволюции современного человека преобладающими факторами являются:
1) биологические; 2) экологические; 3) социальные; 4) физиологические
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|