Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципами развивающего обучения являются




Соответствие систем и видов обучения и их характеристик.

  1. Объяснительно-иллюстративное.
  2. Проблемное.
  3. Программированное.
  4. Развивающее.
  5. Дистанционное.
  6. Алгоритмизированное.

 

    1. Обучение с помощью средств телекоммуникаций, при котором удаленные друг от друга субъекты обучения осуществляют образовательный процесс, сопровождающийся созданием образовательной продукции.
    2. Обучение на основе предъявления готовых знаний и образцов деятельности.
    3. Последовательное и целенаправленное выдвижение перед учеником познавательных задач, решая которые он под руководством учителя активно усваивает новые знания.
    4. Относительно самостоятельное и индивидуальное освоение знаний и умений по обучающей программе с помощью компьютерных средств обучения или программированных учебных пособий.
    5. Обучение на основе построения моделей правильных мыслительных операций, кратчайшим путем ведущих к решению учебных задач.
    6. Обучение, обеспечивающее каждому ученику условия для развития как самоизменяющегося субъекта учения.

 

5. Основоположником классно-урочной системы является:

  1. К.Д.Ушинский.
  2. Н.И.Пирогов.
  3. Я.А.Коменский.
  4. Л.Н.Толстой.
  5. И.Г.Песталоцци.

 

Принципами развивающего обучения являются

  1. Обучение на высоком уровне трудности.
  2. Раскрытие ведущих положений в учебном материале.
  3. Усвоение практических умений и навыков на базе соответствующих теоретических знаний.
  4. Необходимость описания действий по усвоению материала.
  5. Обучение быстрым темпом.
  6. Ведущая роль теоретических знаний.
  7. Включение заданий и упражнений, обеспечивающих открытие новых свойств материала.

 

7. Соответствие основных компонентов учебного процесса с принципами обучения:

1. Задачи обучения.

2. Содержание обучения.

3. Методы и средства обучения.

4. Формы организации обучения.

5. Условия обучения.

6. Результаты обучения.

 

A. Принцип прочности, осознанности и действенности.

B. Принцип научности.

C. Принцип наглядности.

D. Принцип сознательности и активности.

E. Принцип связи обучения с жизнью.

F. Принцип создания необходимых условий для обучения.

G. Принцип направленности обучения на развитие всех сфер личности.

H. Принцип сочетания индивидуальных, групповых, фронтальных форм обучения.

 

8. Соответствие классификации методов обучения основополагающему признаку:

1. По источнику знаний.

2. По характеру познавательной деятельности.

3. По дидактической цели.

4. По месту в структуре деятельности.

 

 

· методы стимулирования;

· методы организации деятельности;

· методы контроля и самоконтроля.

· словесные;

· наглядные;

· практические.

 

· объяснительно-иллюстративный;

· репродуктивный;

· проблемного изложения;

· частично-поисковый;

· исследовательский.

 

· методы изучения новых знаний;

· методы закрепления знаний;

· методы контроля.

 

9. Принципы воспитания это:

1) исходные положения, которые отражают основные закономерности;

2) правила, которые необходимо соблюдать в процессе воспитания;

3) совокупность методов, приемов общения с воспитанниками с целью формирования желаемых норм поведения;

4) общие руководящие положения, определяющие основные требования к деятельности.

 

10. Принципами воспитания являются:

1. единство сознания и поведения;

2. гуманистическая направленность;

3. объективность воспитательного воздействия;

4. комплексный подход к воспитанию;

5. самовоспитание и перевоспитание;

6. воспитание личности в коллективе;

7. воспитание и развитие.

 

11. Использование разнообразных способов воздействий:

1. преемственность в воспитании;

2. сочетание педагогического руководства с инициативой и самостоятельностью;

3. развитие и формирование личности;

4. единство педагогических требований;

5. индивидуальный подход в воспитании;

6. единство политехнического и общего образования.

 

12. Коллектив – это:

1) группа детей одного возраста, у которой есть определенная цель и руководитель;

2) группа воспитанников, занимающаяся одной деятельностью под руководством воспитателя;

3) группа лиц, характеризуемая наличием единых требований, готовностью оказать помощь друг другу в решении общих задач;

4) группа людей, объединенных единой общественно значимой целью, совместной деятельностью по достижению этой цели, имеющая органы самоуправления.

 

13. Соотношение автора и классификаций стадий развития коллектива:

1. Л.И. Новикова;

2. А.С. Макаренко;

3. А.Н. Лутошкин;

4. Л.И. Уманский;

А. 1) требование, высказанное в форме, не допускающей возражений;

2) требования педагога поддерживаются активом, помогающим в их реализации;

3) требует коллектив;

4) каждый предъявляет наивысшие требования к самому себе.

Б. 1) «песчаная россыпь»;

2) «мягкая глина»;

3) «мерцающий маяк»;

4) «алый парус»;

5) «горящий факел».

В. 1) стадия естественного сплочения;

2) стадия превращения коллектива в инструмент массового воспитания;

3) стадия перерастания коллектива в инструмент индивидуального развития каждого.

Г. 1) конгломерат;

2) ассоциация;

3) кооперация;

4) автономия;

5) коллектив.

 

Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М., 1981.

 

14. Коллектив на первой стадии характеризует:

1) дети недостаточно знают друг друга, не проявляют интереса к деятельности членов коллектива;

2) сформировался актив;

3) актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе;

4) все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании;

5) члены коллектива сообща решают вопросы жизни и деятельности.

 

15. Коллектив на второй стадии характеризует:

1. дети недостаточно знают друг друга, не проявляют интереса к деятельности членов коллектива;

2. сформировался актив;

3. актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе;

4. все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании;

5. члены коллектива сообща решают вопросы жизни и деятельности.

 

16. Коллектив на высшей стадии характеризует:

1) дети недостаточно знают друг друга, не проявляют интереса к деятельности членов коллектива;

2) сформировался актив;

3) актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе;

4) все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании;

5) члены коллектива сообща решают вопросы жизни и деятельности.

 

17. Методами формирования коллектива являются:

1) убеждение;

2) педагогическое требование;

3) формирование общественного мнения;

4) формирование сознания воспитанников;

5) упражнение;

6) метод перспективных линий.

 

18. Соотношение метода и его сущности:

1. пример; 2. воспитывающая ситуация; 3. упражнение; 4. поощрение; 5. убеждение; 6. критика. 1) совокупность обстоятельств, которая дает возможность увидеть сложившиеся между детьми отношения, и осмысленно и целенаправленно влиять на процесс развития и корректировки этих отношений; 2) способ выражения положительной оценки деятельности с целью закрепления и стимулирования форм желательного поведения; 3) способ словесного воздействия на разум, чувства и волю ребенка с опорой на его критическое мышление; 4) многократное повторение и закрепление ценных способов действий; 5) способ предъявления образца как готовой программы поведения и деятельности; 6) способ торможения негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных