Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Соответствие формы обучения и ее характеристики.




1. Индивидуальная форма.

2. Парная форма.

3. Групповая форма.

4. Фронтальная форма.

А. Группа учащихся получает познавательную задачу, инструктаж о последовательности работы, далее обсуждает учебное задание, готовит выступление.

Б. Обеспечивается одновременное участие всех учащихся в выполнении общих задач в процессе объяснения учителя с применением наглядности, ТСО, работе с учебником и т.д.

В. Каждый из учащихся по заданию учителя или по собственной инициативе готовит ответы на вопросы, выполняет упражнения, работу творческого характера, осуществляет самопроверку.

Г. Организуется помощь более сильного ученика слабому или распределяются обязанности между учениками на равных основаниях. Обеспечивается взаимообучение, усвоение учебной информации, взаимопроверка результатов учения.

 

Соответствие между педагогической категорией и ее содержанием.

А – формы обучения.

Б – методы обучения.

1. Урок.

2. Экскурсия.

3. Рассказ.

4. Наблюдение.

5. Объяснение.

6. Кружковая работа.

7. Консультация.

8. Решение поисковых проблемных задач, ситуаций.

9. Иллюстрация.

10. Дополнительные занятия.

11. Беседа.

12. Работа с книгой.

13. Упражнение.

14. Лабораторные работы.

 

22. Государственный образовательный стандарт – это:

а) нормативный документ, содержащий перечень изучаемых в образовательном учреждении предметов, их распределение по годам обучения и количество часов на изучение каждого из предметов;

б) нормативный документ, содержащий описание содержания образования на определенной ступени, которое государство предоставляет обучаемому в объеме необходимой подготовки, требования к минимально необходимой подготовке в рамках указанного содержания, максимально допустимый объем учебной нагрузки по годам обучения;

в) нормативный документ, в котором очеркивается круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по каждому отдельному предмету.

 

23. Учебный план – это:

а) нормативный документ, содержащий перечень изучаемых в образовательном учреждении предметов, их распределение по годам обучения и количество часов на изучение каждого из предметов;

б) документ, устанавливающий комплекс норм и требований к структуре, содержанию, объему учебной нагрузки и уровню подготовки учеников на определенной ступени;

в) нормативный документ, в котором очеркивается круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по каждому отдельному предмету.

 

24. Учебная программа – это:

а) нормативный документ, содержащий перечень изучаемых в образовательном учреждении предметов, их распределение по годам обучения и количество часов на изучение каждого из предметов;

б) документ, устанавливающий комплекс норм и требований к структуре, содержанию, объему учебной нагрузки и уровню подготовки учеников на определенной ступени;

в) нормативный документ, в котором очеркивается круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по каждому отдельному предмету.

 

25. Под содержанием образования понимают:

1) перечень предметов, которые должны изучаться в образовательном учреждении;

2) тот круг знаний и умений, которые отбирает каждый обучающийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, подготовки к профессиональной деятельности;

3) систему знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает развитие способностей, формирование мировоззрения, готовит ребенка к жизни и труду.

 

26. От родителей детям передаются:

1. способы мышление, особенности интеллектуальной деятельности;

2. черты характера;

3. способность к различным видам деятельности;

4. тип нервной системы, темперамент;

5. социальный опыт;

6. цвет глаз, группа крови;

7. нравственные качества;

8. задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека.

 

27. Соответствие подхода и его сущность:

С точки зрения биогенетического подхода воспитание – это:

1. деятельность, направленная на организацию осознания ребенком необходимости реагирования на свои проблемы в культурных формах;

2. подбор стимулов-воздействий, вызывающих определенное поведение;

3. работа с сознанием ребенка как миром его знаний; перестраивание, переструктурирование сознания с помощью убеждающих воздействий.

4. работа со средой личности, ее обогащение и усложнение, с целью того, чтобы ребенок сам строил в ней свою активность.

5. организация объективации через общение и игровые ситуации, организация внутренних диалогов, переживаний, переосмысления своего я.

6. включение ребенка в деятельность на основе наличных потребностей и мотивов с целью их перестройки в соответствии с интересами личности и общества.

 

28. Соответствие понятий и их сущности:

1. Социальная среда.

2. Макрофакторы среды.

3. Мезофакторы среды.

4. Микрофакторы среды.

А. Материально-бытовые условия жизни человека, его ближайшее социальное окружение.

Б. Окружение человека, общественные, материальные, духовные условия его существования.

В. Объекты, явления, отношения больших групп людей, проживающих в разных странах.

Г. Условия и обстоятельства жизнедеятельности человека и социальной группы, к которой он принадлежит в данном человеческом сообществе.

 

29. Педагогические системы являются:

1) открытыми;

2) статическими;

3) деятельностными;

4) естественными;

5) централизованными.

 

30. Образование – это:

1) процесс и результат освоения человеком совокупности систематизированных знаний, умений и навыков и определяемого ими уровня развития познавательных сил, способностей и практической подготовки;

2) процесс и результат воздействия средств массовой информации, в результате чего у человека складывается мировоззрение;

3) Процесс и результат освоения определенных обществом уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития;

4) Передача и усвоение знаний, умений и навыков, специальная подготовка к профессиональной деятельности.

 

31. Задачами педагогики являются:

1) установление законов и закономерностей развития и саморазвития педагогических систем;

2) проектирование педагогических теорий и технологий;

3) прогноз основных перспектив развития педагогической теории и совершенствования педагогической практики.

4) Проектирование дальнейших сдвигов в развитии личности ребенка.

 

32. Педагогика реализует следующие функции:

1) воспитывающую;

2) теоретическую;

3) развивающую;

4) конструктивно-техническую (технологическую);

5) обучающую.

 

33. Соответствие задач педагогической науки:

а) постоянные;

б) временные

1) вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными системами;

2) прогнозирование развития образования на ближайшее и отдаленное будущее;

3) разработка государственных стандартов образования;

4) разработка показателей, критериев качества подготовки выпускников;

5) изучение мотивов учения;

6) разработка новых методов, средств, форм, систем воспитания, обучения, управления образовательными системами;

7) изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности.

 

34. В систему педагогических наук входят:

1) общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, история педагогики;

2) дидактика, психология, история, теория воспитания, логопедия.

3) общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, история педагогики, методики изучения отдельных предметов;

4) педагогика школы, дошкольная педагогика, педагогика высшей школы, педагогика профессионального образования.

 

35. Связь педагогики с другими науками проявляется:

1) в использовании методов исследования, применяемых в других науках;

2) в использовании обобщающих выводов, теоретических положений, основных идей других наук;

3) в участии в комплексных исследованиях человека;

4) в использовании конкретных результатов исследований других наук;

5) в заимствовании выводов других наук.

 

36. Педагогика – это:

1. наука о закономерностях становления личности человека;

2. наука о закономерностях развития ребенка и направлениях его воспитания;

3. наука о формировании личности человека в системе общественных отношений в процессе воспитания;

4. наука о воспитании, образовании, обучении человека в соответствии с потребностями общественно-экономического развития;

5. наука об искусстве воздействия воспитателя на поведения воспитанника.

 

37. Объектом педагогической науки является:

1) ребенок;

2) образование;

3) воспитание;

4) образовательные учреждения.

 

38. Роль воспитания в формировании личности заключается:

1) в устранении тех условий, которые могут оказывать отрицательное влияние на ребенка;

2) в разумной организации жизни и деятельности ребенка;

3) в создании таких условий, которые оказывали бы положительное воздействие на ребенка;

4) в ограждении воспитанника от негативного влияния;

5) в отборе из окружающей среды тех факторов, которые стимулируют развитие личности.

 

39. Соответствие понятий и их сущности:

1) человек;

2) индивид;

3) личность;

4) индивидуальность.

А. Своеобразие психики и личности человека, их неповторимость. Проявляется в чертах характера, эмоциональной, интеллектуальной сферах, потребностях и способностях человека.

Б. Человек как субъект отношений и сознательной деятельности способный к самопознанию и саморазвитию.

В. Человек как представитель человеческого рода с его психофизиологическими свойствами.

Г. Живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического, природного, социального, наследственного и приобретенного.

 

40. Логика научно-педагогического исследования предполагает следующую последовательность действий:

1) выработка практических рекомендаций;

2) организация и проведение формирующего эксперимента;

3) построение гипотезы исследования;

4) общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование ее актуальности, формулирование целей;

5) выбор методологии – исходной концепции, опорных теоретических положений;

6) выбор методов исследования; установление предмета исследования; проведение констатирующего эксперимента;

7) анализ, интерпретация и оформление результатов исследования.

 

41. Основными методами научно-педагогических исследований являются:

1. обобщение опыта, тестирования, анкетирования, моделирования, проектирования, изучение уровня воспитанности детей;

2. наблюдение, эксперимент, беседа, изучение документации, изучение результатов детского творчества, математические методы (методы статистической обработки результатов);

3. анализ, синтез, дедукция, эксперимент, социометрия, анкетирование;

4. беседа, лабораторные работы, упражнения, изучение документации, анкетирование, анализ.

 

42. К основным методологическим принципам, на которые опирается педагогика, относятся:

1) принцип единства исторического и логического;

2) принцип системного подхода;

3) принцип научности;

4) принцип личностно-деятельного подхода.

 

43. В процессе педагогического исследования используются методы:

1) изучение педагогического опыта;

2) наблюдение;

3) шкалирование;

4) тестирование;

5) эксперимент.

 

44. Основными видами эксперимента являются:

1) сравнительный (вариативный);

2) констатирующий;

3) формирующий;

4) контрольный.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных