Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Экспериментально-психологическое исследование. Во время направленной беседы подэкспертный держится свободно, экспертной ситуацией не тяготится, на вопросы отвечает по существу заданного

 

Во время направленной беседы подэкспертный держится свободно, экспертной ситуацией не тяготится, на вопросы отвечает по существу заданного, контакт с ним не затруднен. Он настроен на обследование. Биографические сведения излагает по наводящим вопросам, события датировать не затрудняется. Словарный запас достаточный. Жалоб на состояние здоровья не предъявляет («жалоб нету никаких»). Склонен к рассуждательству. Причину госпитализации поясняет («на экспертизе в Богородском, выявляют психические отклонения, суд направил»). О совершенном преступлении говорит легковесно, активно защищается («произошла вражда между мной и соседями из-за забора»), виноватым себя не считает. В возникшем конфликте обвиняет соседей («меня провоцировали, типа там я нецензурно выражался, я не выражался»). Подэкспертный сожаления о совершенных противоправных действиях не высказывает. О возможном наказании он не думал. Себя характеризует в основном только положительно («я не злопамятный, пацифист, стараюсь мирным путем все решать»). Скрывает негативные факты собственной жизни (угрозы ножом матери, перелома руки не было). Сообщил, что друзей него нет («пью с кем попало»). Сообщил, что спиртные напитки употребляет с 12 лет, курит с 14 лет. В свободное время любит сидеть в интернете (игры, Одноклассники, в Контакте), смотрит телевизор («все подряд»). Подэкспертный обнаруживает достаточный кругозор. Он говорит о своих планах на будущее, которые не противоречат его возможностям («переехать в другую квартиру, найти работу, создать семью»).

В течение всего исследования подэкспертный эмоционально выразителен, подвижен, словоохотлив. Во время выполнения заданий подэкспертный усваивает инструкции. Внимание преимущественно устойчивое. Но при выполнении заданий отмечается поспешность, суетливость. При коррекции работает в обычном темпе, выполняет предлагаемые задания. В ситуации затруднения правильно использует подсказку. Снижения саморегуляции не выявлено, внимание - произвольное, переключение несколько замедленное.

При выполнении сенсомоторных проб работает в обычном темпе, инструкцию не теряет, признаков повышенного утомления не выявлено (т. Шульте: 39с., 28с., 22с., 28с.; «100-7» выполнил без потери инструкции, в обычном темпе). Оперативная память не снижена (10 слов: 7, 8, 9, 9 слов; через 1 час воспроизвел 9 слов).

При исследовании мыслительной деятельности отмечается замедленность динамики мыслительных процессов, ригидность. Однако он без затруднений выполняет основные мыслительные действия: операции сравнения, исключения, обобщения. Он поясняет известные метафоры, и пословицы. Подэкспертный не испытывает затруднения при установлении существенных признаков, ему доступны аналитико-синтетические действия, исключение лишнего предмета, причинно-следственные связи. Без затруднений группирует предметы по общим признакам.

По данным проективных методик (тематич. ассоциации, самооценка, ценностные ориентации, проективные рассказы) выявляются такие личностные особенности как пассивная жизненная позиция, снижение критических способностей, склонность к самооправдательной позиции, истероидность, ограничительный характер поведения при оценке фрустрирующих сигналов, не всегда склонен следовать социальным нормам поведения, облегченность суждений. Выявлены признаки эгоцентризма, желание привлечь к себе внимание, произвести впечатление. Он испытывает заинтересованность в одобрении его высказываний. Эрудиция и рациональное начало – низкие. Отмечаются признаки импульсивности, легкомысленности, стандартности. Подэкспертный способен улавливать фрустрирующие сигналы и адекватно на них реагировать. Наряду с этим, отмечаются признаки недостаточно организованной и целенаправленной активности, поверхностность и примитивность оценок, малокритичное и формальное отношение к своим поступкам.

Таким образом, при экспериментально-психологическом исследовании на первый план выступает сохранность мнестических функций, способности выполнения основных мыслительных операций сравнения, обобщения, исключения. Достаточная осведомленность в практических ситуациях. Выявляются особенности эмоционально-волевой сферы в виде облегченного отношения к своим суждениям, эмоциональной поверхностности, ограниченность поведения в ситуациях фрустрации, пассивная жизненная позиция, простота и примитивность личности. Существенное снижение критических способностей. Эрудиция и рациональное начало – низкие. Отмечаются признаки импульсивности, легкомысленности, стандартности. Отмечаются признаки недостаточно организованной и целенаправленной активности, поверхностность и примитивность оценок, малокритичное и формальное отношение к своим поступкам.

 

Психолог Смирнова С.В.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Естетичне виховання


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных