Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САТЬИ САИ БАБЫ

Мне приходится заниматься очень неблагодарной со стороны людей работой - анализировать теоретические основы в разных религиозных организациях. Почему? Наше время - 20-21 века отличаются слишком сильной и быстрой деградацией людей, ибо слишком много совершается оскорблений в разных религиозных организациях. Поэтому понятно, что в целом на планету придут греховные реакции, но в действительности Господь уже несколько лет усиленно падает разные знаки людям, но никто не хочет даже над ними задуматься, но зато многие считают себя продвинутыми в любви к Богу. Я понимаю, что такой мой призыв к людям, через разные статьи, в целом останется незамеченным, но, тем не менее, я надеюсь, что хотя бы кто-то может быть все-таки немного задумается.

В этой статье проанализируем деятельность знаменитого Сатьи Саи Бабы, который имел несколько миллионов учеников по всему миру. Многие из его учеников продолжают почитать его и по сей день. Вначале мы коротко расскажем о деятельности Саи Бабы - в п.1), потом покажем как семена его учения продолжают произрастать после его ухода в работах его учеников - в п.2), далее проанализирум деятельность Саи Бабы на соответствие основного закона духовной науки - в п.3), а затем сделаем выводы - в п.4. Итак, начинаем по порядку:

1) Саи Баба выдавал себя за Бога - за живого Бога, который временно спустился на нашу планету. Он утверждал, что нет разницы между Рамой, Кришной и им - Саи, то есть он - нынешний аватара (Бог), который наделен абсолютной космической силой (властью) для спасения дхармы (религии) от антидхармы. Поэтому ученики называли его - Бхагаван Сатья Саи Баба. Бхагаван означает - Бог.

1а) Саи Баба не отрицал никаких мировых религий, а говорил, что только поможет людям еще лучше служить в их родных религиях.

1б) Он занимался большой благотворительностью - прокладывал воду в отдаленные районы в Индии, открывал больницы и т.д..

1в) Он, как фокусник в цирке, проделывал разные трюки с часами, кольцами, а особо знаменитый трюк - вытаскивал изо рта предмет в форме яйца, который он отождествлял с лингам. Некоторые фокусники также могут делать такие трюки.

1г) Наконец, он пересказывал в своей трактовке "Бхагавад-гиту", "Шримад Бхагаватам" и другие писания, также много говорил о божественной любви, а это как известно людям очень нравится.

1д) Он обладал мистической силой, поэтому был способен гипнотезировать массы людей. В предыдущей - 18-ой статье мы уже рассказывали о йогах-мистиках.

1е) В интернете есть документальный фильм "Секретный Свами", где рассказывается о сексуальных извращениях Саи Бабы с мальчиками-учениками.

1ж) Сатья Саи Баба заявлял, что имеет три воплощения: Ширди Саи Баба, Сатья Саи Баба и Према Саи Баба. А также, что является аватаром Шивы и Шакти. Миссия нынешнего аватара, Сатья Саи Бабы, состоит в том, чтобы заставить каждого осознать, что Бог или Божественность находится в каждом. Према Саи Баба, третий аватар, будет распространять благие («евангельские») вести о том, что не только Бог пребывает в каждом, но также что каждый — это Бог.

1з) Сатья Саи Баба пел разные мантры и бхаджены вместе со своими учениками.

1к) Учение Сатья Саи Бабы базируется на представлениях адвайты-веданты (а-двайта — дословно «недвойственность», «не-дуализм»), которая утверждает, что в основе мира лежит Брахман (Абсолют), не имеющий ни начала, ни конца.

В книге " Разрешенные сомнения" приводится диалог Саи Бабы и ученика (бхакта), где говорится о цели человека - слиться с Господом:

"Свами: Можно осознать Господа через определенный образ и определенное имя. Но бхакта должен принять во внимание одну вещь. Какому бы образу Господа ни поклоняться, цель испрашиваемой милости должна быть одна.

Бхакта: Какова же эта цель, свами?

Свами: Мумукшутвам. Желание освобождения. Нужно любить одного Господа, больше ничего. Любите Его. Медитируйте на Него. Ты должен ясно Его представлять. Наконец, растворись, чтобы слиться с Ним. Каждый должен иметь только одно это всеохватывающее желание."

В "Гита Вахини" (23 гл.) Саи Баба говорит: "Три гуны — саттва, раджас и тамас, — изменяясь и сочетаясь различным образом, проявляются как все это Творение, как эта Вселенная, эта Пракрити. Поэтому Пракрити, природа, подвержена изменениям, она не постоянна, не истинна. Но Атма — это Чаитанйа (сознание), которая есть теджорупам, сияние; и поэтому она не подвержена осквернению или изменениям. Тело есть Пракрити (материальное); буддхи (ум) и манас (интеллект) — тоже Пракрити (материальны)."

В "Гита Вахини" (24 гл.) Саи Баба говорит: "Атма тоньше самого тонкого, поэтому ее трудно постичь. Ты знаешь пять элементов — землю, воду, огонь, ветер и небо (т.е. эфир, пространство), не так ли? Из них каждый последующий тоньше предыдущего. У земли — пять качеств...Небо повсюду, пронизывает все и проникает во все, поскольку у него только одно качество. Насколько же тоньше его должна быть Атма, не имеющая качеств, характеристик! Представь, насколько распространеннее она должна быть!"

В "Гита Вахини" (26 гл.) Саи Баба говорит:"Это — сердце учения Бхагавад-гиты. Тело и жизнь в теле поддерживаются пищей, анной. Поэтому пища определяет уровень достижений, высокий или низкий. Теперь основное внимание уделяют дисциплине и ништа (правильному поведению), независимо от нашта (пищи). Сколь бы великим и ученым ни был человек, сколько бы внимания он ни уделял поучениям Веданты и сколько бы ни заботился он об их распространении, если он пренебрегает строгими правилами, касающимися пищи — основы тела и его деятельности — он не добьется успеха....Ахара и вихара (питание и восстановление сил) весьма подробно предписываются Гитой, но ее поучениям уделяют мало внимания. Это считается неважным....Стихи наполняют головы людей, но они неспособны философски встретить превратности судьбы. Ананду и шанти (блаженства и умиротворения) можно достичь, лишь когда стали чистыми питание и отдых.".."

2) В. Муранов в своей книге "Истина внутри нас" выражает благодарность Саи Бабе: " Но самая важная и безграничная благодарность — величайшему духовному учителю Бхагавану Шри Сатья Саи Бабе. Именно он наполнил меня нектаром Божественной Любви, несущей благо. Я прошу Высшие силы о том, чтобы эта книга стала нектаром его безграничной Любви для всех вас." Владимир Муранов занимается целительством и участвует в концертах, исполняя разные мантры. Ниже приведем несколько отрывков из его книги, которая частично претворяет идеи Саи Бабы в жизнь.

2а) "Я не занимаюсь магией,... все исходит от высших сил, а я лишь проводник. Во время работы происходит очищение чистым светом высоких вибраций, которые проникают не только в тонкие тела, в душу, но и в клетки и межклеточное пространство...Организм начинает балансировать, а жизнь поворачивает вас снова к тем событиям, только в новом обличии, от которых вы ушли в прошлом, не сумев пройти испытания данные вам судьбой. Это есть истинное очищение....На фоне чего ваше здоровье восстанавливается, меняется мироощущение, вы сами начинаете нести свет, а это и есть главное в нашем пути. Свет есть Любовь Гармония и Счастье!"

2б) Медитация (28): "Обратитесь к Отцу (Небу).... Пошлите Ему всю свою благодарность, свою любовь и примите ее обратно. Затем обратитесь с благодарностью к Матери (Земле)...А теперь соедините в себе и заметьте в каждой своей клеточке алхимию рождения Любви — соединение Отца и Матери, мгновение рождения чистого света. Смотрите как теперь светится и искрится ярким светом каждая ваша клеточка, превращая все ваше тело в яркий свет. Этот свет начинает выходить за пределы вашего тела и заполняет собой все ваше поле, вашу ауру. Затем он выходит за пределы вашего поля, заполняя всю комнату, выходит за пределы дома, за пределы страны. Ваш свет распространяется во все концы Вселенной. И через этот свет вы дарите огромную Любовь, которая родилась в вас, всем своим родным, друзьям, врагам, всем живущим существам и всем тем, кто уже ушел из этого мира. Посылайте любовь всем существам во всех мирах. Увидьте, как вы словно растворяетесь, распадаетесь на миллиарды атомов Любви, разлетаетесь ко всем звездам — ощутите себя в этот момент самой Вселенной. И только после того, как вы почувствуете, что ваш свет сияет во все стороны и все, что есть вокруг, заполнено Любовью, начинайте медленно собирать атомы в свое тело, благодарите Отца и Мать, своего духовного Наставника, а именно в эти моменты связь с Наставником сильна как никогда. Заканчивая медитацию, зафиксируйтесь на чувстве удовлетворенности, Любви и чистой радости. Я убежден, что такая медитация Любви несет огромный позитивный потенциал для каждого человека и для человечества в целом. Медитируйте....Принимая себя, мы принимаем других. Так мы научимся прощать. Так мы увидим, что Божья Любовь живет внутри нас и она исходит из нас каждую минуту любого дня. А когда мы научимся жить в согласии со своим истинным Я, таким, каким Господь и создал нас, мы будем получать Любовь и отправлять ее вовне такой, какой получили. Так мы научимся жить в Свете."

3). Проанализируем учение Саи Бабы. Самое первое возмутительное заявление Сатьи Саи Бабы - это то, что он выдавал себя за Бога - за живого Бога, который временно спустился на нашу планету. Почему массы людей так легко и быстро купились на безумную ложь Саи Бабы? Ответ. В силу его деятельности, о которой отмечено в п. 1а-1д, а также в силу незнания основ духовной науки.

В 1486 году на нашу планету в Индии явился Господь Чайтанья. Господь Чайтанья совместно с людьми пел святые имена "Хари", "Кришна" и разные бхаджены, чтобы помочь им развить любовь к Богу. При пении имен Бога, Он проявлял на Своем теле все признаки трансцендентного экстаза, которые были описаны в писаниях в то время. Но самым удивительным доказательством того, что Господь Чайтанья - это Бог, было изменение внешнего вида Его тела, описанное в "Чайтанья-чаритамрите" (Антья-л. 14,17,18 гл.). В этих главах описано, что в моменты глубокого восприятия внутри Себя игр Господа Кришны, Господь Чайтанья находился в состоянии как бы внешнего обморока, и Его тело становилось сильно измененным. К примеру, в главе 14-й описано, что Его тело стало удлиненным на 5-6 локтей, дыхание в носу не присутствовало. Его руки и ноги стали длиной в 3 локтя, и только кожа соединяла суставы. Температура тела была очень низкой, и казалось, что только кожа соединяет удлиненные суставы. Рот Господа Чайтаньи был наполнен слюной и пеной, а глаза закатились вверх. Когда Сварупа Дамодара и другие преданные Господа Чайтанья увидели это, они стали плакать и повторять имя "Кришна" в уши Господа Чайтаньи. Через какое-то время Господь Чайтанья вскочил, крикнув: "Харибол" и Его тело в тот же момент приняло нормальное состояние.

Господь Чайтанья дал людям один из основных критериев Истины - это основной закон духовной науки: "непостижимое единство и отличие всего сущего." Этот закон был описан давным-давно в "Брахма-самхите" (5 гл.). Но Господь Чайтанья перед Своими преданными опять подчеркнул важность этого закона. Когда Он путешествовал по югу Индии, в одном из храмов Он нашел это писание, и потом даже принес его в Джаганнатха Пури, чтобы преданные переписали его, читали и использовали в своей жизни, чтобы не войти в иллюзию.

А философская позиция Сатьи Саи Бабы - это "единство", это описано в книге " Разрешенные сомнения". То есть по его мнению между Богом и людьми нет разницы, поэтому он и именовал себя живым Богом. Более того, он обещал потом прийти как Према Саи Баба, чтобы распространять учение, что все люди - это Боги.

Но согласно основного закона духовной науки между Богом и людьми есть "единство" - Бог имеет духовное тело, и человек имеет душу, духовную по природе. А "различие" проявляется в том, что Бог - Источник душ людей, но не наоборот, то есть люди не могут создать Бога. Этим же законом описаны свойства защитных оболочек Господа ("Высшее Сознание", "Высший Разум", "Йога-майя") и сознания, разума и тела людей. Но на этом мы не будем останавливаться подробнее.

В "Гита Вахини" (23 гл.) Саи Баба говорит о том, что Атма — это Чаитанйа (сознание), которое есть сияние. Из этих слов видно, что у него не было понимания о 3-х видах энергии: духовной, пограничной и материальной, ибо сознание он отождествляет с Атмой и с сиянием. Заметим, что в человеке духовная энергия - это душа, пограничная - это сознание, а материальная - это разум, ум, эго, чувства, тело. В реальности человек может воспринять духовную энергию через проекцию этой энергии на сознание, но, тем не менее, нельзя отождествлять сознание с душой, а также нельзя отождествлять сознание с сиянием, ибо сияние - это материальная энергия. Эти 3 вида энергии должны быть описаны основным законом духовной науки. Значит у них должно быть "единство" и "различия". "Единство" - все они энергии, которые воздействуют на человека. А "отличие" - эти энергии не могут переходить друг в друга. Мы уже говорили об этом в предыдущих статьях.

Даже в "Гита Вахини" (24 гл.) Саи Баба дает описание Атмы на уровне материальной энергии: "Насколько же тоньше его должна быть Атма". Но заметим, что духовную энергию (Атму) нельзя сравнить по величине (толщине) с материальной энергией. Духовная энергия - это не вибрирующее свечение ядра атома. Представьте себе: ведь даже мысль - это материальная энергия, а мысль тоже нельзя отождествить с вибрирующим свечением ядра атома. Есть запретные для людей области знания, в которые Господь не считает нужным пускать людей и полубогов. Но тем, кто проявляет Ему преданность - пытаясь изучать духовную науку, не оскорбляя Его, Он открывает такое знание, которое помогает осознать душу.

4) Выводы: Сатья Саи Баба не является живым Богом, а является самозванцем и оскорбителем Господа. Несмотря на то, что он призывал людей любить всех и казалось бы делал много благих дел для людей, но, с точки зрения духовной науки он нанес большой вред людям, ибо повел путем, уводящим от Бога. Он говорил, что ведет людей к осознанию души, а в реальности только заставлял поклоняться себе вместо Бога. Но как известно действует закон кармы, который мы коротко сформулируем так: что посеял - то пожал. Если люди захотели отождествить человека Саи Бабу с Богом, значит они получат соответствующие плоды такого отождествления. Жалко, что возможно какие-то искренние люди попались на такую ложь и деградировали.

По нашему мнению Владимир Муранов добросовестно передает знание, соответствующее философии Саи Бабы. Поэтому он описывает в своей книге медитацию, как процесс взращивания в себе любовного состояния на материальном уровне. Такие процессы медитации, как предлагает Муранов, могут успокаивать ум, подобно спокойной музыке, прогулке по лесу и т.д., но это не имеет ничего общего с осознанием души и не ведет к этому. Более того, он выходит еще и на энергетическую связь со своим учителем, как он считает, то есть он много о нем памятует, поэтому взращивает гуну страсти в разуме. Заметим, что пение имен Бога тоже происходит на материальном уровне, если человек имеет искаженное знание духовной науки. Только неоскорбительное знание духовной науки развивает гуну благости в разуме человека. Только после того, как в разуме человека станет преобладать гуна благости, возможно выйти на следующий уровень - осознать душу.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
АЛИФАТИЧЕСКИХ И АРОМАТИЧЕСКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ | Тема: Культура речи как научная дисциплина.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных